Главные вкладки

    Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
    рабочая программа по теме

    Страшко Елена Анатольевна

    Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю                                                                                           Согласовано                                                                           Рассмотрено на заседании МО

    Директор СС(К)НШ – д/с I, V вида                                                   Зам. директора по УВР                                                        руководитель МО

    ___________                                                                                       ______________                                                            

    «____» ____________ 200 г.                                                              «____» ___________ 200 г.                                                      _______________  

                                                                                                                                                                            Протокол № ________  

                                                                                                                                                  от «____» ____________ 200 г.

    Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха

    и формированию произносительной стороны речи

    на 20..-20.. учебный год

    во 2 классе для неслышащих учащихся

    СС(К)НШ – д/с I, V вида

    г. Сургута, Тюменской области

    учителя-дефектолога

    Страшко Елены Анатольевны

    Рабочая программа составлена с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, допущенной Министерством образования РФ, Москва, “Просвещение”, 2005 года.

    По учебному плану 12 часов в неделю.

    Количество часов на I полугодие: Всего – 192 часа, в неделю  - 12 часов.

    Количество часов на II полугодие: всего – 216 часов, в неделю – 12 часов.

    Распределение часов по четвертям

    Четверть

    Темы по четверти N п/п

    Раздел

    Всего часов

    Контрольные работы

    I четверть         

    I

    Мой класс

    108

    II четверть

    II

    Здоровье

    84

    2

    III четверть

    III

    Столовая

    60

    IV

    Моя семья

    60

    IV четверть

    V

    Речевой материал, связанный

    с учебной деятельностью

    48

    2

    VI

    Каникулы

    48

    Итого часов:

    408

    Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей), 2005 года, авторов Е.П. Кузьмичёвой, И.Ф. Федосовой “Развитие речевого слуха”, Н.Ф. Слезиной, Е.З. Яхниной “Формирование произносительной стороны речи”. Допущена Министерством образования для специальных (коррекционных) учреждений I вида (для глухих детей).  

    Программа типовая.

    Количество часов по программе рассчитано по 3 часа на каждого учащегося и зависимости от количества учащихся в классе: 4 человека по 3 часа - 12 часов в неделю.

    34 учебные недели – 408 часов в год.

    I четверть – 108 часов (9 недель).

    II четверть – 84 часа (7 недель).

    III четверть – 120 часов (10 недель).

    IV четверть – 96 часов (8 недель).

    Базовый учебник: Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина “Произношение”, учебник для 2 класса школ глухих, Москва, “Просвещение”, 1980 год.

    Методическая литература, используемая к занятиям по РСВ.

    1. Л.П. Назарова “Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха” под редакцией В.И. Селивёрстова, Москва “Владос”, 2001 год.

    2. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина “Методика обучения произношению в школе глухих”, (Пособие для учителя), Москва, “Просвещение”, 1981 год.

    Пояснительная записка.

    Данный тип программы выбран с учетом контингента учащихся, их психофизических и физиологических особенностей.

    Программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи прежде всего предусматривает формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающихся слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном использовании различных типов аппаратуры. Основу формирования речевого слуха составляет умение глухого школьника воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.

    Специальная работа по развитию речевого слуха предусматривает обучение учащихся различать  и опознавать, а также воспринимать только на слух, исключая зрение, речевой материал: фразы, словосочетания, слова, слоги.

    Задачу работы составляет:

    - развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи в её коммуникативной функции;

    - интенсивное развитие остаточного и сниженного слуха у глухих и слабослышащих учащихся;

    - обогащение представлений о звуках окружающей действительности;

    - применение звукоусиливающей аппаратуры, адекватной слуховым возможностям учащихся;

    - использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения;

    - определение оптимальных путей формирования речевого слуха.

     В процессе работы над произносительной стороной речи реализуется аналитико-синтетический, концентрический, полисенсорный методы обучения произношению.

    Специальный путь формирования произносительной стороны устной речи реализуется на индивидуальных занятиях. Программа специального обучения произношению разработана на основе концентрического метода с применением сокращенной системы фонем. Программа обучения произношению складывается из следующих разделов:

    -  речевое дыхание;

    - голос;

    - звуки и их сочетания;

    - работа над словом;

    - работа над фразой.

    Основными задачами обучения глухих произношению следует считать:

    1. Внятность (разборчивость) речи как необходимое условие, обеспечивающее полноценное общение.

    2. Членораздельность речи как базы мышления, позволяющей наиболее полно и дифференцированно отобразить фонетические средства, используемые в языке для выражения и различия смысла.

    3. Естественность речи. Естественная манера речи трудно поддается описанию аналитически. Это и нормальный тембр голоса, интонация и темп речи.

    Количество часов по школьному компоненту на индивидуальные занятия по РСВ отводится по 3 часа на каждого учащегося (от количества детей зависит общее количество часов: 4 человека по 3 часа  = 12 часов в неделю).

    Программа соответствует государственному стандарту содержания образования и построена с учетом содержания других дисциплин, изучаемых в школе, и включает предметы и явления окружающего мира, доступные для детей. В процессе обучения осуществляется тесная связь с другими предметами: развитие речи, математика, ППО, ОсОМ, чтение.

     На индивидуальных занятиях используется фонетическая ритмика – методический прием обучения произношению, базирующийся на взаимодействии речедвижений, различных движений тела и развивающегося слухового восприятия.

    Содержание программы полностью соответствует обязательному минимуму содержания образования.

    В конце учебного года учащиеся 2 класса должны уметь:

    1. Определять на слух и слухо-зрительно фразы, определенные программным содержанием.

    2. Произносить отработанный речевой материал внятно и выразительно, в нормальном темпе, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно). Изменять силу голоса (громче, тише), говорить шепотом.

    3. Передавать в речи различные эмоциональные оттенки (радости, огорчения, удивления, растерянности, испуга).

    4. Произносить слова слитно, с ударением с соблюдением орфоэпических правил (короткие фразы из 2-3 слов произносить слитно).

    5. Делить фразы на синтагмы (группы слов до 8 – 10 слогов).

    6. Выделять логическое ударение.

    7. Реализовывать в самостоятельной речи сформированные умения (с помощью учителя).

    8. Самостоятельно и под контролем учителя использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику).

    9. В речи произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками.

    Измерителями учебных достижений является аудиторская проверка внятности речи, аналитическая проверка произношения, контрольные работы по РСВ на 25 фраз и 50 фраз.

    № п/п

    Содержание программного материала по развитию речевого слуха

    Кол-во слов, фраз, словосочетаний

    Обучение произношению

    Дидактический материал

    Кол-во часов

    Сроки

    Кол-во изученных фраз

    Примечание

    I четверть (108 ч.)

    Обследование слуха речью. Проверка произношения.

    Развитие умений правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить слогосочетания с постепенным их наращиванием до 8 – 10, слитно произносить слова и короткие фразы.

    Рассыпной текст, таблицы, картинки, муляжи, фигурки, аппликации, макеты, альбомы на звуки, карточки, учебник “Произношение” для 2 класса, картинный словарь, дидактические игры, Практикум  по коррекции психического развития детей с нарушениями слуха под редакцией И.А. Михайленковой.

    2 ч.

    Тема 1 “Мой класс”

    106 ч.

    1.

    Возьми клей (линейку, салфетку, клеёнку, ножницы, клей и салфетку, поднос, цветную, бумагу, краски, фломастер, лист, бумаги).

    6 ч.

    2.

    Попроси клей (линейку, …)

    6 ч.

    3.

    У тебя есть клей? (салфетка, …)

    6 ч.

    4.

    Положи клей (линейку, …) справа. (слева, перед собой).

    6 ч.

    5.

    Попроси синий карандаш. (красный, жёлтый, зеленый, черный, коричневый, простой карандаш). Я попросил … .

    6 ч.

    6.

    Тебе нужен альбом? (да, мне нужен альбом. Нет. Мне не нужен альбом.)

    12 ч.

    7.

    Зачем нужен? (рисовать, делать аппликацию, клеить, вырезать, раскраивать)

    8.

    Что тебе нужно?

    12 ч.

    9.

    Мне нужна книга, мне нужна ручка.

    10.

    Спроси, куда положить. (Елена Анатольевна, скажите, куда положить … на стол, парту; в …; под …; перед собой, слева, справа)

    6 ч.

    10 фр.

    11.

    Спроси, где лежит …? ((Елена Анатольевна, где лежит бумага?)

    11 фр.

    6 ч.

    11 фр.

    Текст 1

    Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно)

    Таблички, рассыпной текст, картинки, муляжи, фигурки, аппликации, макеты, дидактические игры, альбом для звуков, карточки, учебник “Произношение” для 2 класса, практикум  по коррекции психического развития детей с нарушениями слуха под редакцией И.А. Михайленковой

     20 ч.

    1.

    - Наташа, возьми клей, цветную бумагу и ножницы.

    2.

    - Хорошо.

    3.

    - Марина, ты тоже возьми цветную бумагу и ножницы, клей и кисточку.

    4.

    - Я уже всё взяла.

    5.

    - Молодцы.

    6.

    - Что мы будем делать?

    7.

    - Будем делать аппликацию.

    8.

    - Будем делать аппликацию.

    9.

    - “Летом в лесу.”

    9 фр.

    Текст 2

    Наташа и Марина взяли цветную бумагу, ножницы, клей и кисточку. Они сделали, аппликацию “Летом в лесу”.

    2 фр.

    20 ч.

    Словарь:

    В течение изучения темы, на каждом занятии

    1.

    Клей.

    1 – 10 сл.

    2.

    Линейка.

    3.

    Салфетка.

    4.

    Клеенка.

    5.

    Ножницы.

    6.

    Клей и салфетка.

    7.

    Поднос.

    8.

    Цветная бумага.

    9.

    Краски.

    10.

    Фломастер.

    11.

    Пример.

    11 - 14 сл.

    12.

    Задача.

    13.

    Реши.

    14.

    Прочитай.

    15.

    Синий.

    15 – 20 сл.

    16.

    Красный.

    17.

    Жёлтый.

    18.

    Зелёный.

    19.

    Чёрный.

    20.

    Коричневый.

    21.

    Справа.

    21 – 23 сл.

    22.

    Слева.

    23.

    Перед собой.

    24.

    Простой.

    24 – 30 сл.

    25.

    Лист бумаги.

    26.

    Нужно.

    27.

    Не нужно.

    28.

    Ничего не нужно.

    29.

    Понравился.

    25 сл.

    30.

    Не понравился.

    5 сл/соч.

    II четверть (84 ч.)

    Тема II “Здоровье”

    Различение на слух и воспроизведение изменений голоса по силе (постепенное усиление: тихо – громче – громко; ослабление голоса; громко – тише - тихо) и высоте (базовые мелодические модуляции голоса в пределах его естественного диапазона: ровная интонация, повышение от среднего уровня, понижение от высокого и среднего уровней).

    Таблички, фигурки, картинки, карточки, профили звуков, дидактические игры, альбомы на звуки, Практическое пособие по логопедии.

    1.

    Как ты себя чувствуешь?

    10 ч.

    1 – 3 фр.

    2.

    Ты здоров (не здоров)?

    3.

    Что у тебя болит?

    4.

    Ты пойдешь к врачу?

    10 ч.

    4 -5 фр.

    5.

    Ты ходил к врачу?

    6.

    С кем ты пойдешь в поликлинику?

    10 ч.

    6 – 7 фр.

    7.

    Иди к врачу.

    7 фр.

    Текст 1

    26 ч.

    1 - 5 фр.

    1.

     - Ты заболела?

    2.

    - Да. Я чувствую себя очень плохо.

    3.

    - А что у тебя болит?

    4.

    Живот.

    5.

    Иди к врачу и попроси лекарство.

    5 фр.

    Текст 2

    24 ч.

    1 – 6 фр.

    Женя заболела. Она чувствует себя очень плохо. У неё болит живот. Мама дала Жене лекарство. Женя выпила лекарство. Скоро она будет здорова.

    6 фр.

    Словарь:

    В течение изучения темы, на каждом занятии

    1 – 7 сл.

    1.

    Здоров.

    2.

    Нездоров.

    3.

    Заболел.

    4.

    Я чувствую себя хорошо (плохо).

    5.

    Чувствует себя плохо.

    6.

    Болит.

    7.

    Не болит.

    8.

    Голова.

    8 – 14 сл.

    9.

    Горло.

    Изменение силы голоса (нормальный – громкий - тихий), а также произношение речевого материала шепотом (в зависимости от требований учителя, расстояния до собеседника, размера помещения, необходимости соблюдать тишину).

    Рассыпной текст, таблички, картинки, карточки, фигурки, дидактические игры, профили звуков, макеты, аппликации, “Произношение” для 2 класса

    10.

    Рука.

    11.

    Нога.

    12.

    Живот.

    13.

    Уши.

    14.

    Зубы.

    15.

    Кашель.

    15 – 18 сл.

    16.

    Насморк.

    17.

    Нет кашля.

    18.

    Ничего не болит.

    19.

    Врач.

    19 – 26 сл.

    20.

    Аптека.

    21.

    Поликлиника.

    23.

    Пойду.

    24.

    Не пойду.

    25.

    Ходил.

    26.

    Не ходил.

    27.

    С мамой.

    27 – 32 сл.

    28.

    С папой.

    29.

    С бабушкой.

    30.

    Лекарство.

    31.

    Таблетки.

    28 сл.

    32.

    Капли.

    4 сл/соч

    Подготовка к контрольной работе и проведение административной контрольной работы на 25 и 50 фраз.

    4 ч.

    II полугодие

    III четверть (120 ч.)

    Тема III “Столовая”

    60 ч.

    1.

    Ты завтракал(а)? (позавтракал(а))?

    - Я завтракал(а).

    - Я уже позавтракал(а).

    - Нет. Я не завтракал(а).

    - Нет. Я ещё не завтракал(а).

    5 ч.

    1 - 2 фр.

    2.

    Ты обедал(а)? (ужинал(а))?

    - Я обедал(а) (ужинал(а)).

    - Нет. Я не обедал(а) (не ужинал(а)).

    - Нет. Я ещё не обедал(а)?

    3.

    Что ты ел(а) на обед?

    - Я ел(а) на обед: щи (борщ, вермишель, макароны, котлету, колбасу, курицу, сосиски).

    5 ч.

    3 фр.

    4.

    Ешь щи.

    - Я ел(а) щи.

    - Я не буду есть щи. Я не голодный(ая). Я сыт(а).

    Различение на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: синтагматическое членение фразы (по подражанию учителю и самостоятельно), ударение в дву-, трех-, четырехсложных словах (с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно), изменение темпа речи (нормальный – медленный - быстрый).

    Книга “Произношение” для 2 класса, рассыпной текст, таблички, карточки, картинки, фигурки, муляжи, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи.

    5 ч.

    4 - 5 фр.

    5.

    Ты хочешь ещё супа?

    - Да. Я хочу ещё супа.

    - Нет. Я не хочу супа.

    6.

    Ты сыт(а)?

    - Да. Я сыт(а).

    - Нет. Я голоден(на).

    5 ч.

    6 – 7 фр.

    7.

    Ты голоден?

    - Да. Я голоден(а).

    - Нет. Я не голоден(на).  

    8.

    Скажи Дима, чтобы он шёл завтракать.

    - Дима, иди завтракать.

    Я сказал(а) Диме, чтобы он шёл завтракать.

    5 ч.

    8 фр.

    9.

    Положи ложку справа, а нож слева.

    9 фр.

    5 ч.

    9 фр.

    Текст 1

    Наташа уже пообедала. А Саша ещё не обедал. Наташа уже играет. А Саша ещё обедает.

    4 фр.

    15 ч.

    4 фр.

    Текст 2

    - Я уже пообедала. А ты?

    - А я ещё не обедал. Что ты будешь делать?

    - Я буду играть. А ты?

    - А я пойду обедать.

    7 фр.

     15 ч.

    7 фр.

    Словарь:

    В течение изучения темы, на каждом занятии

    1.

    Я (…) обедал.

    1 – 6 фр.

    2.

    Завтракал.

    3.

    Ужинал.

    4.

    Не обедал.

    5.

    Не завтракал.

    6.

    Не ужинал.

    7.

    Я (Дима) пообедал.

    7 – 12 фр.

    8.

    Позавтракал.

    9.

    Уже пообедал.

    10. по

    12.

    Я ещё не обедал (не завтракал).

    13. по 24.

    Я ел (не ел, буду есть, не буду есть) щи, (борщ, вермишель, макароны, котлету, колбасу, курицу, сосиски).

    Воспроизведение в речевом материале звуков ы, щ, мягких согласных в закрытых (например: встань, девять)и открытых слогах перед гласными а, о, у (например: Ваня, тётя, пюре), дифференцированно произносить в слогах гласные звуки, включая и – ы, согласные звуки с – з, ш – ж слитно произносить разного типа сочетания согласных.

    Таблички, фигурки персонажей, рассыпной текст, фигурки, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, аппликации, учебник “Произношение” для 2 класса.

    13 – 24 фр.

    25. по

    28.

    Хочу (не хочу) есть (пить).

    25 – 32 фр.

    29. по

    30.

    Голодный – не голодный.

    31. по

    32.

    Сыт – не сыт.

    33. по

    35.

    Иди завтракать (…) [обедать, ужинать]

    33 -38 фр.

    36. по

    37.

    Глубокая (мелкая), тарелка столовая (чайная) ложка посуда

    38.

    Посуда

    39. по

    40.

    Справа, слева

    39 – 43 фр.

    41.

    Накрой на стол

    42., 43.

    Грязная (чистая) посуда

    44., 45.

    Я буду мыть (вытирать)

    44 – 50 фр.

    46., 47.

    Ты будешь мыть (вытирать)

    20 сл.

    48., 49., 50.

    После обеда (завтракать, ужина)

    30 сл/соч

    Тема IV “Моя семья”

    60 ч.

    1.

    Твоя мама (твой папа) работает?

    - Да. Моя мама работает. Папа работает.

    - Нет. Моя мама не работает. Папа не работает.

    - Папа работает, а мама не работает.

    9 ч.

    1- 2 фр.

    2.

    Где работает папа (мама)?

    - работает на заводе (на фабрике, в школе, в больнице, в поликлинике, в аптеке, в магазине).

    3.

    Твоя семья большая или маленькая?

    - Наша семья большая: 5 человек – мама, папа, бабушка, дедушка, я – сын (дочь).

    - Наша семья большая. В семье 6 человек: мама, папа, я, два брата (сестры), бабушка (дедушка).

    - Наша семья маленькая. В семье 3 человека.

    - Да, большая семья.

    - Нет, маленькая семья.

    Произнесение слов в нормальном темпе, слитно, с ударением (с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно), реализуя возможности воспроизведения звукового состава, соблюдая орфоэпические знаки и правила - безударное о как а, оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными, произнесение окончаний –тся, -ться как ца; -ого, -его как ово, ево (по надстрочному знаку и самостоятельно).

    Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры

    7 ч.

    3 – 4 фр.

    4.

    У тебя есть брат (сестра)?

    - Да. У меня есть сестра. Её зовут … .

    - Да. У меня есть брат. Его зовут … .

    - Нет. У меня нет сестры (брата).

    5.

    В каком году ты родился(ась)?

    - Я родился(ась) в тысяча девятьсот … году.

    7 ч.

    5 - 6 фр.

    6.

    Когда у тебя день рождения?

    - У меня день рождения … .

    - Мой день рождения … .

    7.

    Скажи свой адрес.

    - Я живу в городе Сургуте.-

     Мой адрес: город Сургут, Тюменская область, улица …, дом номер …, квартира номер … .

    7 фр.

    7 ч.

    7 фр.

    Текст 1

    15  ч.

    1 – 14 фр.

    - Сколько человек в твоей семье?

    - Три человека.

    - Твоя мама работает?

    - Работает?

    - А папа?

    - Тоже работает.

    - Где работают твои мама и папа?

    - На заводе.

    - Ты сейчас пойдешь домой?

    - Да. Скоро придут мама и папа. Я хочу приготовить ужин.

    - Молодец! Ты хорошая(ий) помощница(к).

    14 фр.

    Текст 2

    Произнесение фраз в нормальном темпе, слитно или деля на синтагмы (группы слов до 8 – 10 слогов) (с помощью учителя и самостоятельно), выделение логического и синтаксического ударения (с помощью учителя и самостоятельно), по возможности соблюдение мелодического контура фраз (с помощью учителя и самостоятельно).

    Учебник “Произношение” для 2 класса, альбомы на звуки, рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры, учебник.

    15 ч.

    1 – 7 фр.

    В семье три человека: мама, папа и Марина. Мама и папа работают на заводе. Марина учится в школе. Марина уже дома. Она приготовила ужин и накрыла на стол. В шесть часов пришли мама и папа. Мама, папа и Марина ужинают.

    7 фр.

    Словарь:

    В течение изучения темы, на каждом занятии

    1.

    Мама.

    1 – 6 фр.

    2.

    Папа.

    3.

    Мама (папа) работает (не работает).

    4.

    Папа работает, а мама не работает.

    5. по 6.

    работает на заводе (на фабрике, в школе, в больнице, в поликлинике, в аптеке, в магазине)

    7.

    Брат – братья.

    7 – 10 фр.

    8.

    Сестра – сёстры.

    9.

    Бабушка.

    10.

    Дедушка.

    11.

    Семья большая (маленькая).

    11 – 14 фр.

    12.

    День рождения.

    13.

    У меня (мой) день рождения …

    14.

    Родился(ась) в … году.

    15.

    Адрес.

    15 – 17 фр.

    16.

    Мой адрес

    17 сл.

    17.

    Я живу в … .

    4 сл/соч

    IV четверть (96 ч.)

    Тема V

    “Речевой материал., связанный с учебной деятельностью”.

    48 ч.

    1.

    Название чисел от 11 до 100.

    - Я назвал число … .

    5 ч.

    1 фр.

    2.

    Начерти (нарисуй) круг (квадрат, треугольник, прямоугольник).-

    Я начертил (нарисовал) круг, … .

    5 ч.

    2 – 3 фр.

    3.

    Вырежи (наклей, раскрась)  круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)

    - Я вырезал (наклеил, раскрасил) круг (…)

    4.

    Положи по два (три …) карандаша (…) справа и слева.-

    Я положил по два карандаша справа и слева.

    Передача в речи повествовательной, восклицательной, вопросительной интонации (под контролем учителя, самостоятельно, по графическому знаку – точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

    Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры.

    5 ч.

    4 – 6 фр.

    5.

    Сколько стало? Сколько всего стало?

    - Стало … карандашей (…).

    6.

    Сколько осталось?

    - Осталось … карандашей (…)

    7.

    Который час?

    - Сейчас … часа … минуты

    7 фр.

    5 ч.

    7 фр.

    8.

    Сколько времени?

    - Сейчас … часа … минут.

    5 ч.

    8 – 10 фр.

    9.

    Узнай, который час (сколько времени).

    - Людмила Николаевна, скажите пожалуйста, который час (сколько времени).

    10.

    Сейчас два часа пятнадцать минут (…)

    11.

    Какой сейчас (был, будет) месяц?

    - Сейчас месяц … .

    - Был … .

    - Будет месяц … .

    5 ч.

    11 – 13 фр.

    12.

    Сейчас январь (февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

    13.

    Назови месяцы – (В году 12 месяцев: январь, февраль, …).

    - (Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

    Весенние месяцы – март, апрель, май.

    Летние месяцы – июнь, июль, август.

    Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.)

    6 фр.

    14.

    У меня (у Иры …) день рожденья в январе (…).

    5 ч.

    14 – 16 фр.

    15.

    Назови дни недели

    - В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    16.

    Сегодня (вчера был, завтра будет) понедельник (вторник, среда …).

    3 фр.

    Текст 1

    Передача в речи различных эмоциональных оттенков высказывания радости, огорчения, растерянности, испуга и др.

    Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры, учебник “Произношение” для 2 класса.

    7 ч.

    1 – 15 фр.

    - Марина, сколько ты взяла тетрадей?

    - Двадцать шесть (Я взяла 26 тетрадей).

    - Ира, а сколько ты взяла тетрадей?

    - А я  взяла двенадцать тетрадей.

    - Алёша,  сколько всего тетрадей взяли девочки?

    - Двадцать семь.

    - Алёша ты, ошибся.

    - Да, Алёша, ты ошибся. Кто скажет правильно?

    - Я!

    - Пожалуйста, Дима.

    - Тридцать восемь! Девочки взяли всего тридцать восемь тетрадей.

    - Молодец! Правильно. 

    15 фр.

    Текст 2

    Марина взяла двадцать шесть тетрадей. А Ира взяла двенадцать тетрадей. Сколько всего тетрадей взяли девочки?

    3 фр.

    6 ч.

    1 – 3 фр.

    Словарь:

    В течение изучения темы, на каждом занятии

    1.

    Одиннадцать.

    1 – 3 сл.

    2.

    Двенадцать.

    3.

    Сто.

    4.

    Прибавить.

    4 – 8 сл.

    5.

    Отнять.

    6.

    Умножить.

    7.

    Разделить.

    8.

    Получится.

    9.

    Начерти.

    9 – 17 сл.

    10.

    Нарисуй.

    11.

    Раскрась.

    12.

    Вырежи.

    13.

    Наклей.

    14.

    Круг.

    15.

    Квадрат.

    16.

    Треугольник.

    17.

    Прямоугольник.

    18.

    По два (три …).

    18 – 23 сл.

    19.

    Справа.

    20.

    Слева.

    21.

    Перед собой.

    Самостоятельное использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации (соответствующего выражения мира, позы, пластики)

    Произносить отработанный речевой материал внятно и выразительно, в нормальном темпе, голосом нормальной высоты, силы тембра.

    Учить реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя), самостоятельно и под контролем учиться использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации, произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками.              

    Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков,  макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры, учебник “Произношение” для 2 класса.

    22.

    Стало.

    23.

    Осталось.

    24.

    Который час.

    24 – 26 сл.

    25.

    Сколько времени?

    26.

    … часа …. минуты.

    27.

    Месяц.

    27 – 30 сл.

    28.

    День недели.

    29.

    Январь, февраль … .

    26 сл.

    30.

    Понедельник, …, воскресенье.

    4 сл/соч

    Тема VI “Каникулы”.

    48 ч.

    1.

    Скоро будут каникулы.

    8 ч.

    1 – 2 фр.

    2.

    Скоро будут летние каникулы.

    3.

    Что ты будешь делать в летние каникулы?

    - Буду отдыхать.

    - Я буду отдыхать в летние каникулы. (Поеду на море купаться, загорать. Летом поеду в гости к бабушке. Летом я буду ходить в лес за грибами, ягодами.)

    8 ч.

    3 – 4 фр.

    4.

    Куда ты поедешь отдыхать?

    - Я поеду отдыхать в другой город. (в деревню, на море).

    5.

    В какой класс ты перейдёшь (перешел(ла))?

    - Я перейду (перешёл(ла)) в третий класс.

    8 ч.

    5 – 7 фр.

    6.

    Ты перешел(ла) в третий класс?

    - Да. Я перешёл(ла) в третий класс.

    7.

    Ты перейдёшь в третий класс.

    - Да. Я перейду в третий класс.

    - Да. Я надеюсь перейти в третий класс.

    7 фр.

    Текст 1

    - Скоро каникулы.

    - Ура!

    - А что ты будешь делать в каникулы?

    - Я буду отдыхать. А ты?

    - Я тоже. Я буду много плавать. Я очень люблю плавать и загорать.

    - А я люблю ловить рыбу. А мама потом рыбу жарит. Очень вкусно.

    - Я тоже люблю ловить рыбу. Как хорошо, что скоро каникулы!

    - Я тоже рад. Я так люблю лето!

    - И я.

    18 фр.

    20 ч.

    1 – 18 фр.

    Словарь:

    Учить изменять силу голоса (громче, тише) и говорить шепотом, передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания: радости, огорчения, удивления, растерянности, испуга; использовать в речи повествовательную, вопросительную интонацию.

    Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры.

    В течение изучения темы, на каждом занятии

    1.

    Каникулы.

    2.

    Летние каникулы.

    3.

    Отдыхать.

    4.

    Буду (не буду) отдыхать.

    5.

    Я перешел(ла).

    3 сл.

    6.

    Перейду.

    3 сл/соч

    Административная контрольная работа на 25  и 50 фраз.

    4 ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

    Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...

    Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: М.М. Пришвин Сказка-быль "Кладовая солнца"

    Занятие проводилось на материале урока литературы М.М. Пришвин "Кладовая солнца" с учеником 8 класса.Средняя потеря слуха у ребенка: правое ухо - 100дБ, левое ухо - 95 дБ, интеллект сохранен.Занятие п...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...

    Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

    Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...