Главные вкладки

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
    план-конспект урока (9 класс) на тему

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.

    На тему « Наша Родина»

    Учитель – дефектолог  Фролова Е.С.

     

    Цель занятия: совершенствование навыка восприятия текста на слух и слухозрительно; развивать умение  опознавать на слух знакомого и незнакомого речевого материала; активизировать устную речь обучающегося в процессе диалога; формировать чувство самоконтроля за произношением; отработка навыков выразительного чтения на материалах данной темы; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

     

    Дидактический материал: таблицы с текстом, фразами, словами, схемы предложений, образцы полезных ископаемых, видеофильм «Озеро Байкал», презентация к тексту «Наша Родина».

    Оборудование: компьютер, географическая карта России.

     

    Ученик воспринимает речь с помощью заушного аппарата  «Oticon»  на расстоянии 1- 3метров. 

     

     

    Текст, с которым работает учащийся (учащиеся).

     Наша Родина.

    Наша Родина огромна и могуча.

    Родина – это вся наша страна, её огромные просторы: горы, равнины, низменности, плоскогорья, реки, озёра, моря, океаны.

    Огромная территория нашей Родины покрыты плодородной почвой, ценными лесами.

    Лес – национальное богатство нашей Родины. 

    Только в Центральной  России известный во всём мире чернозём.

    Не случайно,  Мичурин на Тамбовской земле выращивал новые чудесные сорта фруктов и овощей.

     

    Наша страна богата полезными ископаемыми.

    На Урале,  в Курской области залегают железные руды.

    Обширны районы месторождения нефти на Печоре, на севере, в Волго - Уральском,  Ставропольском крае, в Западной Сибири.

    В Печорском угольном бассейне находятся богатые запасы каменного угля высокого качества.

    В Якутии  - алмазы, золото.

     По запасам полезных ископаемых Россия занимает одно из первых мест в мире.

                                      

                                           Ход занятия.

    1.Орг. момент:

    Учитель:  - Как ты слышишь? Какое у тебя настроение?

    На занятии ты будешь отвечать на вопросы, задавать вопросы, проверим твои знания географии, будем озвучивать презентацию, посмотрим интересный фильм,

    Старайся говорить выразительно и следи за своими проблемными звуками. Какие у тебя проблемные звуки?

    Ученик отвечает.

    2. Работа над закреплением знакомого речевого материала.

        -Как ты думаешь, какая тема занятия?

        - Я думаю тема «Наша Родина».

       -  Как ты понимаешь слово Родина?

     - По-моему Родина – это где человек родился. Его родной город, село. Его родной дом.

       -  А что такое Родина в широком смысле?

       - Родина – это вся наша страна.

     - Повтори: Наша Родина огромна и могуча.  Родина – это вся наша страна, её огромные просторы: горы, равнины, низменности, плоскогорья, реки, озёра, моря, океаны.

    - Послушай и повториОгромная территория  нашей Родины покрыты плодородной почвой, ценными лесами.

    -  Что значит, плодородная почва? (Ответ ученика).

    - Чем известна Центральная Россия? (В Центральной России известный во всём чернозём).

    -  Ответь,  почему так говорят: Лес – национальное богатство нашей Родины.

    -Что делал Мичурин на тамбовской земле? (Мичурин на тамбовской земле выращивал чудесные сорта фруктов и овощей).

     Восприятие на слух и отработка в произношении слов и словосочетаний.

    Родина могуча, огромные просторы, низменности, плоскогорья национальное богатство, известный во всём мире, чернозём, выращивал, чудесные сорта.

    Работа с презентацией.

    Подбор предложений  к  материалам презентации (картины природы России). «Озвучивание слайдов» (старайся говорить выразительно, с опорой на схемы).

     

    3. Проверка домашнего задания.

    -А теперь,  проверим  друг друга, как мы знаем географию России.

    На табличках написаны слова: … реки  …, ….. плоскогорья…, … низменности,  ….  крупнейшие озёра…,  …. моря.  Ученик  выбирает табличку и формулирует задание. Например: назови и покажи крупнейшие озёра России. И.т.д.

    Затем задания даёт педагог.

    Оценка выполнения задания.

    4. Релаксация.

    - Посмотрим прекрасный фильм, а о чём он ты мне сейчас скажешь.

    Его  называют чудом природы. Оно самое глубокое в мире. В нём самая чистая вода. О чём я говорю? (Это озеро – Байкал).

     Видео - материал на 3- 4 минуты.

    - Тебе понравился фильм?  Какое впечатление у тебя от фильма? Ты бы хотел побывать на Байкале? А где бы ты хотел ещё побывать?

    5. Предъявление незнакомого материала.

    - А теперь, посмотри, что у меня на столе. ( Ученик рассматривает образцы железной руды, каменного угля, нефти и др.).

    - Что это? (Полезные ископаемые).

    - Послушай и скажи, что ты понял.

    Вторая часть текста предъявляется на слух. Прочитать можно 2 раза. Если воспринимается с трудом, то можно по предложениям. После того, как ученик передаст содержание материала, он  читает текст про себя.

     6. Восприятие на слух и отработка в произношении  нового по звучанию материала.

    Полезные ископаемые

    Месторождения, залегают,

    Железные руды,

    Обширны районы,

    В Ставропольском крае,

    Печорский угольный бассейн.

    После отработки в произношении этого материала учитель читает текст выразительно. Затем ученик прочитывает текст, подражая учителю.

    Для специальной отработки в произношении отобраны два предложения:

    По запасам полезных ископаемых Россия занимает одно из первых мест в мире. В печорском угольном бассейне находятся богатые запасы каменного угля высокого качества.

    Учитель на слух читает первое предложение , изменяя логическое  ударение, паузы в предложении. Ученик,  подражая, воспроизводит предложения.

    7. Игра-  диалог «В мире новостей».

     -Какую дату отмечаем мы  в июне? (375 лет образования Тамбова).

    - А что мы узнали с тобой из  программы «Вести»? ( В честь этой даты были выпущены 4 почтовые марки).

    -Что изображено на марках попробуют отгадать наши гости.

    Ученик воспринимает на слух  предположения,  наводящие вопросы гостей (или других учащихся), подсказывает им и выводит на компьютер  марки с изображением  Никифоровского сахарного завода, реки Цны, мичуринских яблок,   памятника Тамбовскому мужику.

    -На этом наше занятие закончено. Вова, спасибо тебе за отличную работу на занятии.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе. На тему « Наша Родина ». Учитель –дефектолог Фролова Е.С. Школа –интернат № 2 Г. Тамбов


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.

    На тему « Наша Родина».

     

             F:\SAM_1296.JPG

                                                             F:\SAM_1298.JPG

    Учитель – дефектолог  Фролова Е.С.

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.

    На тему « Наша Родина».

     

             F:\SAM_1296.JPG

                                                             F:\SAM_1298.JPG

    Учитель – дефектолог  Фролова Е.С.

    Цель занятия: совершенствование навыка восприятия текста на слух и слухозрительно; развивать умение  опознавать на слух знакомого и незнакомого речевого материала; активизировать устную речь обучающегося в процессе диалога; формировать чувство самоконтроля за произношением; отработка навыков выразительного чтения на материалах данной темы; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

    Дидактический материал: таблицы с текстом, фразами, словами, схемы предложений, образцы полезных ископаемых, видеофильм «Озеро Байкал», презентация к тексту «Наша Родина».

    Оборудование: компьютер, географическая карта России.

    Ученик воспринимает речь с помощью заушного аппарата  «Oticon»  на расстоянии 1- 3метров.  

    Текст, с которым работает учащийся (учащиеся).

     Наша Родина.

    Наша Родина огромна и могуча.

    Родина – это вся наша страна, её огромные просторы: горы, равнины, низменности, плоскогорья, реки, озёра, моря, океаны.

    Огромная территория нашей Родины покрыты плодородной почвой, ценными лесами.

    Лес – национальное богатство нашей Родины.  

    Только в Центральной  России известный во всём мире чернозём.

    Не случайно,  Мичурин на Тамбовской земле выращивал новые чудесные сорта фруктов и овощей.

    Наша страна богата полезными ископаемыми.

    На Урале,  в Курской области залегают железные руды.

    Обширны районы месторождения нефти на Печоре, на севере, в Волго - Уральском,  Ставропольском крае, в Западной Сибири.

    В Печорском угольном бассейне находятся богатые запасы каменного угля высокого качества.

    В Якутии  - алмазы, золото.

     По запасам полезных ископаемых Россия занимает одно из первых мест в мире.

                                       

                                           Ход занятия.

    1.Орг. момент:

    Учитель:  - Как ты слышишь? Какое у тебя настроение?

    На занятии ты будешь отвечать на вопросы, задавать вопросы, проверим твои знания географии, будем озвучивать презентацию, посмотрим интересный фильм,

    Старайся говорить выразительно и следи за своими проблемными звуками. Какие у тебя проблемные звуки?

    Ученик отвечает.

    2. Работа над закреплением знакомого речевого материала.

        -Как ты думаешь, какая тема занятия?

        - Я думаю тема «Наша Родина».

       -  Как ты понимаешь слово Родина?

     - По-моему Родина – это где человек родился. Его родной город, село. Его родной дом.

       -  А что такое Родина в широком смысле? 

       - Родина – это вся наша страна.

     - Повтори: Наша Родина огромна и могуча.  Родина – это вся наша страна, её огромные просторы: горы, равнины, низменности, плоскогорья, реки, озёра, моря, океаны.

    - Послушай и повтори:  Огромная территория  нашей Родины покрыты плодородной почвой, ценными лесами.

    -  Что значит, плодородная почва? (Ответ ученика).

    - Чем известна Центральная Россия? (В Центральной России известный во всём чернозём).

    -  Ответь,  почему так говорят: Лес – национальное богатство нашей Родины.

    -Что делал Мичурин на тамбовской земле? (Мичурин на тамбовской земле выращивал чудесные сорта фруктов и овощей).

     Восприятие на слух и отработка в произношении слов и словосочетаний.

    Родина могуча, огромные просторы, низменности, плоскогорья национальное богатство, известный во всём мире, чернозём, выращивал, чудесные сорта.

    Работа с презентацией.

    Подбор предложений  к  материалам презентации (картины природы России). «Озвучивание слайдов» (старайся говорить выразительно, с опорой на схемы).

    3. Проверка домашнего задания.

    -А теперь,  проверим  друг друга, как мы знаем географию России.

    На табличках написаны слова: … реки  …, ….. плоскогорья…, … низменности,  ….  крупнейшие озёра…,  …. моря.  Ученик  выбирает табличку и формулирует задание. Например: назови и покажи крупнейшие озёра России. И.т.д.

    Затем задания даёт педагог.

    Оценка выполнения задания.

    4. Релаксация.

    - Посмотрим прекрасный фильм, а о чём он ты мне сейчас скажешь.

    Его  называют чудом природы. Оно самое глубокое в мире. В нём самая чистая вода. О чём я говорю? (Это озеро – Байкал).

     Видео - материал на 3- 4 минуты.

    - Тебе понравился фильм?  Какое впечатление у тебя от фильма? Ты бы хотел побывать на Байкале? А где бы ты хотел ещё побывать?

    5. Предъявление незнакомого материала.

    - А теперь, посмотри, что у меня на столе. ( Ученик рассматривает образцы железной руды, каменного угля, нефти и др.).

    - Что это? (Полезные ископаемые).

    - Послушай и скажи, что ты понял.

    Вторая часть текста предъявляется на слух. Прочитать можно 2 раза. Если воспринимается с трудом, то можно по предложениям. После того, как ученик передаст содержание материала, он  читает текст про себя.

     6. Восприятие на слух и отработка в произношении  нового по звучанию материала.

    Полезные ископаемые

    Месторождения, залегают,

    Железные руды,

    Обширны районы,

    В Ставропольском крае,

    Печорский угольный бассейн.

    После отработки в произношении этого материала учитель читает текст выразительно. Затем ученик прочитывает текст, подражая учителю.

    Для специальной отработки в произношении отобраны два предложения:

    По запасам полезных ископаемых Россия занимает одно из первых мест в мире. В печорском угольном бассейне находятся богатые запасы каменного угля высокого качества.

    Учитель на слух читает первое предложение , изменяя логическое  ударение, паузы в предложении. Ученик,  подражая, воспроизводит предложения.

    7. Игра-  диалог «В мире новостей».

     -Какую дату отмечаем мы  в июне? (375 лет образования Тамбова).

    - А что мы узнали с тобой из  программы «Вести»? ( В честь этой даты были выпущены 4 почтовые марки).

    -Что изображено на марках попробуют отгадать наши гости.

    Ученик воспринимает на слух  предположения,  наводящие вопросы гостей (или других учащихся), подсказывает им и выводит на компьютер  марки с изображением  Никифоровского сахарного завода, реки Цны, мичуринских яблок,   памятника Тамбовскому мужику.

    -На этом наше занятие закончено. Вова, спасибо тебе за отличную работу на занятии.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

    Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...

    Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: М.М. Пришвин Сказка-быль "Кладовая солнца"

    Занятие проводилось на материале урока литературы М.М. Пришвин "Кладовая солнца" с учеником 8 класса.Средняя потеря слуха у ребенка: правое ухо - 100дБ, левое ухо - 95 дБ, интеллект сохранен.Занятие п...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...

    Дидактический материал для занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

    В данной методической разработке представлен дидактический материал для занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи....

    Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

    Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...