Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формирования произносительной стороны речи 4 класс 1.2
план-конспект
Конспек индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4 классе по теме: "Дифференциация Ч и Ш. Восприятие и различение текста по теме "В школе"". Программа обучения: АООП 1.2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.02.2023
Время проведения: 14.00 – 14.40
Ученик: Лев Г.
Конспект
индивидуального занятия по развитию
речевого слуха и формирования произносительной стороны речи в 4 «А» классе
учителя-дефектолога Коневой Е.Н.
Дифференциация звуков [ч] - [ш]. Восприятие и различение текста по теме: «В школе».
Цель: дифференциация звуков [ч] -[ш], восприятие целостных речевых единиц по теме «В школе».
Задачи:
образовательные:
1) совершенствовать умение слухо-зрительного восприятия речи обиходно-разговорного характера,
2) развивать навык опознавать на слух фраз, словосочетаний и слов по теме «В школе»,
3) учить дифференцировать и воспроизводить в речевом материале звуки [ч] -[ш].
коррекционные:
1) закреплять умение произносить речевой материал в нормальном темпе, сохраняя звуковой состав слова,
2)развивать внимание, память, мышление,
3) формировать навыки самоконтроля над произношением звуков;
воспитательные:
1)развивать эстетическую восприимчивость, художественное воображение,
2)познавательный интерес к речевой деятельности,
Оборудование: карточки с заданиями, артикуляционные профили, разрезной текст, картинки, наклейки, фигурки героев текста.
Ход занятия.
Речь учителя | Речь ученика |
1) Восприятие фраз обиходно-разговорного характера. Учитель задает вопросы ученику за экраном. - Здравствуй! Ты слышишь? Послушай. Сейчас ты будешь отвечать на вопросы. Что будешь делать? Какое сейчас время года? Назови третий зимний месяц. Какой сейчас урок? Какого числа у тебя день рождения? Реши пример. Шесть плюс четыре равно? 2) Дифференциация звуков [ч] - [ш] 1.Посмотри на артикуляционные профили. Это одинаковые звуки? Какой это звук? Где язык? Есть голос? Какой воздух? Послушай, что ты будешь делать сегодня на уроке. Сегодня ты будешь правильно произносить звуки Ч и Ш. Потом ты будешь выполнять задания, читать по ролям. Что ты будешь делать? 2. Я буду произносить слоги. Услышишь [ш] –подними синюю палочку. Услышишь [ч] – подними зелёную палочку: ач,аш,ачи, учи,аши, оши, ичи, чу, шу, ша, ча. 3. Прочитай слоги и слова со звуками Ч и Ш. аш – ач аша – ача ша – ча шка – чка ош – оч ашо – ачо шо – чо шва – чва уш – уч ушу – учу шу – чу шту – чту 4. Какие слова со звуком Ч ты знаешь? Какие слова со звуком Ш ты знаешь? Послушай мои слова внимательно. Определи, где находиться звук Ч\ Ш: в начале слова, в середине слова, в конце слова. Проверь. 1) чай, читать, задача, начало, мяч. 2) шар, но-шпа, решать, решение, мышь 5. Ты знаешь, кто ловит мышей? У тебя есть кошка? - Добавь ЕЧ, назови предметы ласково и запиши получившееся слово: Образец: кошка + еч = кошечка. лягушка — ..., катушка — ..., ракушка — ..., подушка—... . 6. Как ты сегодня спал? Какая у тебя подушка? Собери словосочетания и прочитай. Чистая подушка, гречневая каша, чистые руки, коричневая шапка, чёрный карандаш. Сколько сегодня было уроков? Какие сегодня были уроки? 7. Посмотри на картинки. Маша и Паша тоже сегодня учились. Что делали ребята на математике? Составь предложения. Кто? что делал? что? Кто? что делала? что? Слова для справки: решал, мальчик, решала, девочка, примеры, задачу. Учитель задает вопросы за экраном: У тебя сегодня был урок математики? Какую оценку ты получил? Какое у тебя домашнее задание по математике? Ты сам будешь выполнять задание? Послушай текст. Расскажи, что ты услышал. Света решала задачу, но задача не выходила. — Давай, я решу тебе задачу,— сказал старший брат. — Нет, я сама решу,— ответила Света. — Давай, я тебе помогу,— предложила мама. — Нет, я сама справлюсь,— ответила Света. Девочка думала, считала, писала и решила задачу сама. Послушай текст по предложениям. Подбери предложения и прочитай. Посмотри: к нам пришли герои текста. Кто это? Прочитаем диалог по ролям. Ты будешь читать за маму и брата, а я буду читать за Свету. Когда герой сказал свои слова, поставь фигурки на карточки со словами героев. — Давай, я решу тебе задачу. — Нет, я сама решу. — Давай, я тебе помогу. — Нет, я сама справлюсь. Что ты делал сейчас? Послушай, как называется текст. Урок закончен. Ты – молодец! Ты занимался отлично. Тебе понравился урок? Какое задание тебе понравилось больше? Выбери наклейку. Лева, до свидания! | 1) Восприятие фраз обиходно-разговорного характера. Ученик воспринимает фразы на слух с помощью СА и отвечает на вопросы. - Здравствуйте! Я слышу. Я буду отвечать на вопросы.
2) Дифференциация звуков [ч] - [ш] – Нет, они разные. Это звук Ч, а это звук Ш. Ученик изучает положение органов артикуляции на профилях звуков вместе с учителем, пробует описать разницу в звуках.
Голоса нет. Теплый воздух. Ученик воспринимает слова с помощью СА и выполняет данную учителем инструкцию, Я буду правильно произносить звуки Ч и Ш. Потом я буду выполнять задания, читать по ролям. Ученик слушает и поднимает палочки. Ученик читает. Ученик называет знакомые ему слова со звуками Ч и Ш. Повторяет за учителем и проговаривает место звука. Кошка ловит мышей. У меня есть кошка. Ученик выполняет задание и записывает получившиеся слова. Ученик выполняет задание. Ученик составляет предложения: Мальчик решал задачу. Девочка решала задачу. 3) Восприятие и различение текста по теме «В школе». Да, у меня был урок математики. Я получил … Мы писали, считали, решали. Задачи и примеры. Да, я сам буду выполнять задание. Ученик слушает текст. Рассказывает. Ученик выполняет задание. Хорошо. Буду читать. Это мама, брат и Саша.
Я читал по ролям. Трудная задача Мне понравился урок. Мне больше понравилось … задание. До свидания, Елена Николаевна. |
Приложение.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
аш – ач аша – ача ша – ча шка – чка
ош – оч ашо – ачо шо – чо шва – чва
уш – уч ушу – учу шу – чу шту – чту
_____________________________________
шар чай задача читать но-шпа решать начало решение мышь мяч
В середине слова | ||
В начале слова | ||
В конце слова | ||
___________________________________
чёрный каша
чистая карандаш
чистые подушка
гречневая руки
коричневая шапка
Кто? что делал? что?
____________________________________
Кто? что делала? что?
_____________________________________
Слова для справки: решал, мальчик, решала, девочка, примеры, задачу.
Образец: кошка + еч = кошечка.
лягушка + еч = _______________________
катушка + еч = ______________________
ракушка + еч = _______________________
подушка + еч = _______________________
________________________________________
Трудная задача
Света решала задачу, но задача не выходила.
— Давай, я решу тебе задачу,— сказал старший брат.
— Нет, я сама решу,— ответила Света.
— Давай, я тебе помогу,— предложила мама.
— Нет, я сама справлюсь,— ответила Света.
Девочка думала, считала, писала и решила задачу сама.
Сегодня ты будешь слушать, отвечать на вопросы, правильно произносить звуки Ч и Ш.
Потом ты будешь выполнять задания.
Затем ты будешь читать по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида....
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...





