Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Шляпочные грибы»
план-конспект урока (природоведение, 5 класс) по теме

       Тема: Шляпочные грибы.

Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.

Цель урока: Познакомиться обучающихся со строением и многообразием шляпочных грибов.

Задачи:

Обучающие: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов. Научить распознавать грибы по характерным признакам.

Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

Коррекционные: развивать умение слушать товарища, четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_shlyapochnye_griby.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГКС (К) ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

   

«Конспект

открытого урока

природоведения в 5 классе  

по теме

«Шляпочные грибы»

Подготовила и провела: Т.И.Куппа

учитель географии, биологии

г.Барнаул, 2014 год

       Тема: Шляпочные грибы.

Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы.

Цель урока: Познакомиться обучающихся со строением и многообразием шляпочных грибов.

Задачи: 

Обучающие: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов. Научить распознавать грибы по характерным признакам.

Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

Коррекционные: развивать умение слушать товарища, четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности.

Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран, фотографии, коллекция шляпочных грибов.

Словарь: шляпочные грибы, грибница, плодовое тело, пенёк, шляпка, грибы: съдобные и несъедобные (ядовитые), грибы-двойники

Ход урока

I. Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами выяснили, что на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами осуществим прогулку по Алтайскому лесу. А поможет нам в пути один старичок. Послушайте, кто это?

Средь лесов, болотных кочек
Стоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок -
Старичок-лесовичок.
 

- Познакомьтесь с  этим загадочным и необычным жителем леса.

II. Речевой момент: 

- Какой дежурный звук?

- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, соблюдать ударение,  составлять словосочетания, дополнять предложение.

дежурный звук Р

ра - растения

ир – мир

иро – природа

гри – грибы

-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.

- Какой будет урок?

- Назовите тела живой природы?

- Назовите свойства живых организмов.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания:

- Какие бывают грибы?

- Где можно встретить грибы?

- Чем питаются грибы?

- Расскажите о значении грибов.

III. Изучение нового материала.

1)Тема урока  зашифрована. Отгадайте её.

ы

ч

п

л

Ш

я

о

н

е

8

6

4

2

1

3

5

7

9

«Шляпочные грибы» (запись темы в тетрадь)

2) Целевая установка:

- Сегодня на уроке:

Узнаем:

- Какие грибы называются шляпочными и почему?

- Какое строение имеют шляпочные грибы?

Научимся:

- Определять съедобные и несъедобные грибы.

- Правильно собирать грибы.

3) Работа по теме урока:

- Ребята в мире так много шляпочных грибов. Они все разные по форме, цвету, размеру. Но есть у них что-то общее . Что же это? (Проблемная ситуация

- Почему их называют шляпочными?

- Правильно, у всех этих грибов есть шляпка, ножка , грибница и плодовое тело.(работа с рис)

- Найдите на муляжах , покажите и назовите эти части.

Задание: подпишите названия частей гриба.(карточка)

- Грибы растут очень быстро. Их плодовое тело живёт около десяти дней.

- Где растут шляпочные грибы? Какую погоду они любят?

- Шляпочные грибы можно разделить на 2 группы. Посмотрите на слайд и назовите эти группы. Правильно, съедобные грибы и несъедобные (ядовитые). Назовите их.

- «Игра «Снежный ком»

- Когда вы находитесь в лесу надо быть очень внимательным при сборе грибов, так как есть грибы – двойники. Какие это грибы?

- Например, опята и ложные опята, лисички и ложные лисички. Посмотрите на слайд и найдите эти отличии.(слайд)

ФИЗМИНУТКА

- Давайте составим правила сбора грибов.

- Работа с учебником: прочитайте статью учебника, сформулируйте правила сбора грибов.

1. Лучше всего гриб осторожно выкрутить из грибницы.  А  ямку присыпать листьями и хвоёй.

2. Не собирайте старые и червивые грибы!

3. Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные.

IV. Закрепление: Игра «Верно-неверно»

  • Тело шляпочного гриба состоит из шляпки, грибницы, корня, ножки.
  • Грибы растут очень быстро.
  • Грибы любят холодную и сухую    погоду.
  • Лисички, опята, грузди, мухоморы – это шляпочные грибы.
  • Подберёзовики и подосиновики – это ядовитые грибы.
  • Грибы можно срезать ножом!

V. Итоги: Сегодня на уроке:

Узнали:

- Какие грибы называются шляпочными и почему?

- Какое строение имеют шляпочные грибы?

Научились:

- Определять съедобные и несъедобные грибы.

- Правильно собирать грибы.

VI. Рефлексия

Объяснить значение пословиц в связи с изученной темой

  • Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.
  • Всяк грибок знает свой срок.
  • Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.
  • Ягоды любят день, грибы — ночь и тень.

- Понравился ли вам урок?

-Кому было интересно на уроке?

- Что узнали нового?

- Что запомнили?

- Что было непонятно?

VII. Домашнее задание: Параграф 43 – читать, отвечать на вопросы 1-3, стр. 183. Подготовить сообщение о грибах (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. 6 класс. по теме: "Шляпочные грибы"

Нестандартная форма урока по биологии 6 класс. Урок -сказка по теме:  "Шляпочные грибы"...

Отчёт-презентация по проектному уроку (биология, 6 класс, тема "Шляпочные грибы")

Данная презентация может быть использована и как пример создания отчёта по проведённому уроку, также (частями-слайдами) для использования на уроке о грибах. Презентация проверена, анимация настроена, ...

Урок по теме "Шляпочные грибы" - 5 класс

Цель урока: Изучить шляпочные грибы (их строение, размножение и распространение в природе); значение этих грибов в природе и для человека; воспитать у ребят бережное отношение к природе....

Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс

Презентация по теме "Шляпочные грибы", 5 класс...

Презентация к уроку по теме "Шляпочные грибы" 5 класс

Презентация к уроку по теме "Шляпочные грибы"...

Тест по биологии по теме "Шляпочные грибы" 5 класс

Тест для обобщения знаний по теме "Шляпочные грибы"...

Интегрируемый урок биологии и математики в 5 классе по теме: "Шляпочные грибы"

На  занятии предлагается интеграция темы окружность по математике и строение шляпочных грибов по биологии....