Курбатова Нина Михайловна

Сайт учителя - логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Чтение литературы по логопедии, психологии

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Якутск

Место работы: МБДОУ Детский сад № 27 "Кораблик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurbatova-nina-mihaylovna
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.
Франсуа Гизо

Коррекционно-логопедическая работа

Цели:

1.Своевременное выявление и преодоление растройств устной и письменной речи.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие зтапы работы.

Задачи:

1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы:

1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуковю

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

7.Коррекция элементов учебной деятельности.

8.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в змоциональном общении с педагогом.

 

 

О себе

Ф.И.О. Курбатова Нина Михайловна

Дата рождения: 10 октября 1978 г.

Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова в 2006г.
Специальность: учитель – логопед
Уровень профессиональной деятельности: высшая квалификационная категория
Стаж работы (общий): 28 лет
Стаж работы по специальности: 19 лет 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" и многие другие книги....

Мой взгляд на мир

Эссе

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»
К. Д. Ушинский


Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом с 2005 года. Будучи еще студенткой 5 курса Московского государственного открытого педагогическог университета имени М.А. Шолохова поступила на работу в 35 школу,  а затем в 2007 году в детский сад с логопедической группой. Специальность логопеда привлекала меня тогда, когда я работала медсестрой в детском саду, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин –«децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.
В книге « Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал о том, что многие дети предрасположены к различным неврозам. Он отмечал. Что система педагогических воздействий, эффективная в воспитании взрослых к этим детям совершенно не применима, что болезненное состояние психики и поведения ребенка снимается в результате только совместных действий врачей и педагогов. Особенно это важно для детей – логопатов.
Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия медиков, учителей, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи.
Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

Мои достижения

В феврале 2023 г. приняла участие в городском конкурсе "Я и мой Наставник" (Лауреат I степени). г. Якутск 
В апреле 2009 г.   приняла участие в городском конкурсе «Лучший логопед года - 2009» (Диплом II степени). г. Якутск
В 2010г участвовала в I республиканском конкурсе «Логопед - 2010» (Диплом лауреата «Логопед исследователь»; Грамота ИПКРО). г. Якутск

В 2007г. опыт работы по теме «Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР посредствам абилитационной педагогики» распространен в период республиканской научно-практической конференции «Абилитационная педагогика для детей с особыми потребностями». (Сертификат)

В 2009г опыт работы по теме «Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР посредствам абилитационной педагогики» распространен в период XII школьных педагогических чтений «Формирование базовых компетентностей как основа образовательного стандарта и абилитационной педагогики». (Сертификат)

В 2009г распространен педагогический опыт на II-й Всероссийской научно-практической конференции «Формирование личности в современном обществе: теория, практика, опыт» по теме «Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР». (Сертификат) По итогам конференции вышел одноименный сборник материалов, где напечатан доклад.

В 2009г распространен опыт работы по теме «Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР» на республиканской научно-практической конференции «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях индивидуального обучения». (Сертификат)

 В 2010г участвовала во всероссийской выставке «Здоровый дошкольник - 2010» (Диплом)

В 2008г выступление на V слете творчески работающих педагогов по теме «Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР». (Диплом)

 В 2008г для логопедов города на городском МО логопедов выступление по теме «Фонематические дислексии».

В 2009г. выступление на МО СПС по теме «Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР».

В 2010г выступление на VI слете творчески работающих педагогов по теме «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР».(Диплом)

В 2011г опыт работы по теме «Предупреждение нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР» распространен в период научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специально организованного пространства». (Сертификат)

            В  2011г опыт работы по теме «Авторская компьютерная игра «Рычалки в стихах и загадках» распространен на педагогической ярмарке дошкольных           образовательных учреждений городского округа «Город Якутск» «Познание начинается с игры». (Сертификат)

 

Моё портфолио

"На свете очень много

Профессий интересных,
Одну из них когда-то
Ты выбрал для себя,
Ведь речь людей красивая,
Осмысленная, внятная -
Как эталон в общении
Не только для тебя.
С детьми ты щедро делишься
Талантом и умением,
Терпением, заботою,
Искусным ремеслом,
Проблемы все исчезнут вскоре,
Без сомнения.
О встречах ваших вспомнят
С любовью и добром"...

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы