Главные вкладки
Ларионова Ирина Геннадьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: литература, современные педагогические технологии.
Увлечения: чтение, выращивание комнатных цветов
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г.Астрахань
Место работы: МБОУ "СОШ №12"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-irina-gennadevna"Чудеса там, где в них верят, и чем больше в них верят, тем чаще они случаются"
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь."(Василий Ключевский)
Я очень люблю свою профессию, очень люблю своих учеников, стараюсь делать урок интересным, современным.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ " СОШ №12" г. Ас трахани
Закончила Чечено-Ингушский университет им. Л.Н. Толстого в 1992 г., специальность «русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы»
Общий трудовой стаж – 25 лет
Стаж педагогической работы – 20 лет
• в данной должности – 20 лет
• в данном учреждении – 20 лет
Квалификационная категория: высшая.
Воспитываю двоих сыновей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, особенно А.С.Пушкин. В школьные годы произвели неизгладимое впечатление романы Э.Л. Войнич. Ш.Бронте, Д. Остин.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет! Нужно воспринимать людей такими, какие они есть. Я оптимист.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Грамоты | 2009 г.
|
Благодарственные письма |
2007 г.
2009 г.
|
- Педагогическое мастерство
№ | Формы организации педагогической деятельности | Тема | Уровень | Дата |
1. | Семинары |
(Приказ КОН № 01-04-735 от 8.11.2007г.)
«Опыт и перспективы внедрения информационных технологий» (Приказ КОН № 01-07-418 от 15.05.2008 г.)
(Приказ КОН № 01-04-799 от 19.12.2006 г.) | муниципальный
муниципальный
Муниципальный
Муниципальный | 29 января 2004 г.
31 октября 2007 г.
29 апреля 2008 г.
8.12.2006 г. |
2. | Обобщение опыта |
«Сборник фольклорных произведений» (научно-методический журнал МОУ «СОШ № 12», 2007 г.)
«Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития ОУ» (материалы городской педагогической научно-практической конференции 27.03.2009 г.)
«Работа с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы» (материалы IVгородской научно-практической конференции педагогов)
«Особенности организации работы с одаренными детьми» (материалы заочного Интернет-семинара на форуме сайта АГУ)
«Механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Интернет-форум в рамках Августовской Недели образования)
«Образование и искусство: история, проблемы, перспективы» (сборник научно-методических материалов АИПК и ПК, 2009 г.) | муниципальный | 16.12.09 г. |
3. | Повышение квалификации | Повышение квалификации по учебному курсу «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» в Педагогическом университете «Первое сентября» (лицензия № 020503 выдана Правительством г. Москвы). Форма обучения: дистантная. Нормативный срок освоения: 72 часа. Срок обучения: 01.09.2009 г. – 30.05.2010 г. |
|
|
4. | Участие в проведении ГИА и ЕГЭ | Участие в работе предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в 2009 г. в качестве эксперта | муниципальный | Май 2009 г. |
5. |
|
|
|
|
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Портфолио учителя 1. Общие сведения: Фамилия, имя, отчество Ларионова Ирина Геннадьевна Образование высшее, филологический факультет Чечено-Ингушского государственного университета, 1992 г. Специальность русский язык и литература Преподаваемый предмет русский язык и литература Квалификация высшая квалификационная категория по должности учитель русского языка и литературы (Приказ комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани № 01-07-232 от 28.03.2007 г.) Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Астрахань Стаж педагогической работы с 1992 года, 20 лет (Приказ № 76 §15 от 27.08.1992 г.) Классное руководство 7 «А» класс (общеобразовательный)
Тема самообразования
«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей обучающихся»
Обоснование выбора темы
К сожалению, в наши дни зачастую учителя по-прежнему работают традиционно, т.е.
в режиме информирования, а не развития ребёнка. Педагоги затрудняются в выборе и использовании методов, формирующих ключевые компетенции учащихся.
Одним из наиболее важных направленийразвития школы на современном этапе является переход на новые стандарты образования. Они предполагают изменение целей обучения. Постепенно происходит перенос акцента с усвоения значительной по объему системы знаний на усвоение способов деятельности. Изменяется и роль педагога: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Успешному решению поставленных задач, развитию критического мышления, творческих задатков обучающихся способствует организация проектной деятельности.
Под проектной деятельностью школьниковпонимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. Участие старшеклассников в олимпиадах, конкурсах, конференциях,предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных проектов или их элементов в рамках данных мероприятий.
Актуальность темы
Актуальность темы обусловлена несколькими факторами:
во-первых, разработка нового (второго поколения) государственного образовательного стандарта акцентирует внимание на новых подходах к преподаванию гуманитарных дисциплин;
во-вторых, метод проектов – суть развивающего личностно-ориентированного обучения и используется как на уроках, так и во внеурочное время;
в-третьих, эта технология позволяет учителю использовать совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, и всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Планируемые и фактические результаты
Главным результатом работы обучающихся над проектом является актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Наиболее часто используются в учебном процессе исследовательские и информационные краткосрочные предметные и межпредметные учебные проекты. Развитию коммуникативных компетенций учащихся способствует перенос акцента с различного вида упражнений на уроке на активную мыслительную деятельность обучающихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. С этой целью организуется проектная деятельность учащихся, направленная на закрепление языкового материала по изучаемой теме.
Активизация речемыслительных процессов учащихся на уроке успешно реализуется с помощью таких творческих заданий, как составление небольших стихотворений, загадок, рассказов и т.д. Творческая атмосфера способствует поддержанию активной речевой деятельности и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на протяжении всего урока.
Правила организации проектной деятельностина уроках
- В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики). С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.
- Надо позаботиться о психологической подготовке участников, т.к. не все пришедшие на урок психологически готовы к «непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.
- Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Другими словами, для учеников должен быть создан максимальный физический комфорт.
- Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения, будут уважать право каждого на свободу слова и т. Д.
- Деление учеников на группы лучше построить на основе добровольности.
Результаты реализации данной темы для обучающихся
Таким образом, учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Результаты реализации данной темы для педагога
Таким образом,учебный проект с точки зрения учителя — это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника:
1. Формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
2. Целеполагание и планирование деятельности;
3. Самоанализ и рефлексия;
4. Презентация деятельности и ее результатов;
5. Проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты