Ларионова Ирина Геннадьевна

Ларионова Ирина Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, современные педагогические технологии.

Увлечения: чтение, выращивание комнатных цветов

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г.Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ №12"

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-irina-gennadevna
"Чудеса там, где в них верят, и чем больше в них верят, тем чаще они случаются"
Дени Дидро

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь."(Василий Ключевский)
Я очень люблю свою профессию, очень люблю своих учеников, стараюсь делать урок интересным, современным.

О себе

  Должность: учитель русского языка и литературы

Место работы: МБОУ  " СОШ №12" г. Ас трахани

Закончила Чечено-Ингушский университет им. Л.Н. Толстого в 1992 г., специальность «русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы»

Общий трудовой стаж – 25 лет

Стаж педагогической работы – 20 лет
• в данной должности – 20 лет
• в данном учреждении – 20 лет

Квалификационная категория: высшая.

Воспитываю двоих сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, особенно А.С.Пушкин. В школьные годы произвели неизгладимое впечатление романы Э.Л. Войнич. Ш.Бронте, Д. Остин.

Мой взгляд на мир

Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет! Нужно воспринимать людей такими, какие они есть. Я оптимист.

Мои достижения

 

 

Грамоты

2009 г. 

  1. За активное участие в VIIВсероссийском конкурсе  «Лучший урок письма» (УФПС Астраханской области – филиал ФГУП «Почта России»)
  2.  МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей № 5», Комитета по образованию и науке Администрации города Астрахань за большую работу по развитию творческих способностей детей и подростков, качественную подготовку их к участию в районном фестивале детского творчества «Наши таланты тебе, мой город!»   

Благодарственные письма

  • г.
  • Благодарность Комитета по образованию и науке Администрации города Астрахань за хорошую организацию, высокий уровень проведения теоретической и практической части заседания городской «Школы передового опыта» по проблеме: «Формирование толерантной среды в условиях многонационального коллектива образовательного учреждения»  (Приказ №  01-07-799 от 19.12.2006 г.)

2007 г.   

  1. Благодарность Комитета по образованию и науке Администрации города Астрахань за активное участие в проведении Декады русского языка и городского семинара «Дифференцированный подход  в обучении русскому языку» в рамках Года русского языка (Приказ №  01-07-23 от 16.01.08 г.)
  2. Благодарность Комитета по образованию и науке Администрации города Астрахань за проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках городского семинара-практикума по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление развития современной школы»  (Приказ №  01-07-735 от 08.11.2007г.)

 

2009 г.   

  1. Благодарность Комитета по образованию и науке Администрации города Астрахань за высокий профессионализм и добросовестный труд  при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по новой форме (Приказ 01-07-597 от 24.08.2009 г.)
  2. Благодарность  Управляющего епархией  Архиепископа Ионы Астраханского и Енотаевского за активное участие в IАндреевских чтениях (14.12.2009 г.)   
  3. Благодарность Комитета по образованию и науке Администрации города Астрахань за представленный опыт работы в рамках семинара для заместителей директоров по ВР, председателей МО по теме: «Формирование толерантной среды в школе как условие создания положительного имиджа образовательного учреждения» (Приказ 01-07-932 от 24.12.2009 г.)

 

  1. Педагогическое мастерство

Формы организации педагогической деятельности

Тема

Уровень

Дата

1.

Семинары

  • Урок литературного краеведения «Образы водной  стихии в   несказочной  прозе   Астраханского фольклора» в рамках городского семинара по краеведению «Роль краеведения в личностном развитии учащихся»
  • Творческая лаборатория по теме «Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков на уроках литературы» в рамках семинара-практикума для заместителей директоров ОУ «Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление развития современной школы»

(Приказ КОН № 01-04-735 от 8.11.2007г.)

  • Творческая мастерская «Методика исследовательской деятельности учащихся» (метод проектов) в рамках городского семинара

«Опыт и перспективы внедрения информационных технологий»

(Приказ КОН  № 01-07-418 от 15.05.2008 г.)

  • Заседание дискуссионного клуба старшеклассников на тему «Я  не такой как все» в рамках заседания городской «Школы передового опыта» по проблеме «Формирование толерантной среды в условиях многонационального коллектива образовательного учреждения»

(Приказ КОН № 01-04-799 от 19.12.2006 г.) 

муниципальный

 

 

 

 

муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

29 января 2004 г.

 

 

 

 

31 октября 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

29 апреля 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

8.12.2006 г.

2.

Обобщение опыта

  • Мастер-класс на базе школьного этнографического музея «Школьный этнографический музей как средство развития толерантности обучающихся» в рамках городского семинара для заместителей директоров по воспитательной работе, учителей ОУ «Формирование толерантной среды в школе как условие создания положительного имиджа  образовательного учреждения»
  • Печатные работы:

«Сборник фольклорных произведений» (научно-методический журнал МОУ «СОШ № 12», 2007 г.)

 

«Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития ОУ» (материалы городской педагогической научно-практической конференции 27.03.2009 г.)

 

«Работа с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы» (материалы IVгородской научно-практической конференции педагогов)

 

«Особенности организации работы с одаренными детьми» (материалы заочного Интернет-семинара на форуме сайта АГУ)

 

«Механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Интернет-форум в рамках Августовской Недели образования)

 

«Образование и искусство: история, проблемы, перспективы»

(сборник научно-методических материалов АИПК и ПК, 2009 г.)

муниципальный

16.12.09 г.

3.

Повышение квалификации

Повышение квалификации по учебному курсу «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» в Педагогическом университете «Первое сентября» (лицензия № 020503 выдана Правительством г. Москвы). Форма обучения: дистантная. Нормативный срок освоения: 72 часа. Срок обучения: 01.09.2009 г. – 30.05.2010 г.

 

 

4.

Участие в проведении ГИА и ЕГЭ

Участие в работе предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в 2009 г. в качестве эксперта

муниципальный

Май 2009 г.

5.

 

 

 

 

Моё портфолио

Портфолио учителя 1. Общие сведения: Фамилия, имя, отчество Ларионова Ирина Геннадьевна Образование высшее, филологический факультет Чечено-Ингушского государственного университета, 1992 г. Специальность русский язык и литература Преподаваемый предмет русский язык и литература Квалификация высшая квалификационная категория по должности учитель русского языка и литературы (Приказ комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани № 01-07-232 от 28.03.2007 г.) Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Астрахань Стаж педагогической работы с 1992 года, 20 лет (Приказ № 76 §15 от 27.08.1992 г.) Классное руководство 7 «А» класс (общеобразовательный)

  1.  

Тема самообразования

«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей обучающихся»

Обоснование выбора темы

К  сожалению, в наши дни зачастую учителя по-прежнему работают  традиционно,  т.е.

 в режиме информирования, а  не развития ребёнка. Педагоги затрудняются в выборе и использовании методов, формирующих ключевые компетенции учащихся.

Одним из наиболее важных направленийразвития школы на современном этапе является переход на новые стандарты образования. Они предполагают изменение целей обучения. Постепенно происходит  перенос акцента с усвоения значительной по объему системы знаний на усвоение способов деятельности. Изменяется и роль педагога: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Успешному решению поставленных задач, развитию  критического мышления, творческих задатков обучающихся способствует организация  проектной деятельности. 

           Под проектной деятельностью школьниковпонимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. Участие старшеклассников в олимпиадах, конкурсах, конференциях,предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных проектов или их элементов в рамках данных мероприятий.

Актуальность темы

Актуальность темы обусловлена несколькими факторами:

во-первых, разработка нового (второго поколения) государственного образовательного стандарта акцентирует внимание на новых подходах к преподаванию гуманитарных дисциплин;

во-вторых, метод проектов – суть развивающего личностно-ориентированного обучения и  используется как на уроках, так и во внеурочное время;

в-третьих, эта технология позволяет учителю использовать совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
      Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, и всегда предполагает решение какой-то проблемы.  
 

Планируемые и фактические результаты

            Главным результатом работы обучающихся над проектом является актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.  Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

           Наиболее часто используются в учебном процессе исследовательские и информационные краткосрочные предметные и межпредметные учебные проекты. Развитию коммуникативных компетенций учащихся  способствует  перенос акцента с различного вида упражнений на уроке на активную мыслительную деятельность обучающихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.  С этой целью организуется проектная деятельность учащихся, направленная на закрепление языкового материала по изучаемой теме.

        Активизация речемыслительных процессов учащихся на уроке успешно реализуется с помощью таких творческих заданий, как составление небольших стихотворений, загадок, рассказов и т.д. Творческая атмосфера  способствует поддержанию  активной речевой деятельности и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на протяжении всего урока.

Правила организации проектной деятельностина уроках

  1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики). С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.
  2. Надо позаботиться о психологической подготовке участников, т.к. не все пришедшие на урок психологически готовы к «непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.
  3. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Другими словами, для учеников должен быть создан максимальный физический комфорт.
  4. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения, будут уважать право каждого на свободу слова и т. Д.
  5.  Деление учеников на группы лучше построить на основе добровольности.

Результаты реализации данной темы для обучающихся

Таким образом, учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Результаты реализации данной темы для педагога

Таким образом,учебный проект с точки зрения учителя — это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника:
1. Формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
2. Целеполагание и планирование деятельности;
3. Самоанализ и рефлексия;
4. Презентация  деятельности и ее результатов;
5. Проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение).

 

 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Русский язык
Социальная педагогика

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио