Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
    календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

     

    Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_lt-ra_5_kl_lanin.docx34.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                       Министерство образования Российской Федерации

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  

     «Средняя общеобразовательная школа № 12»

    г. Астрахани

                                                                                                                                                                                                                     

    Рассмотрено на заседании гуманитарного цикла            Согласовано                                                      Утверждаю

          Протокол  № _от _______                                       Зам. директора по УВР                     Директор МОУ «СОШ № 12»                                                                                                                                                                       

                                                                                                  ___________________________           ________________________

                                                                                                                 (подпись)                                                  (подпись)  

    Календарно - тематический план

    Предмет                             «Литература»

    Класс                                  5 а

    Количество часов            105 ч.

    В неделю                             3 ч.

    Учитель                             Ларионова Ирина Геннадьевна

    План составлен                в соответствии с  примерной  программой среднего (полного) общего образования по  

                                                 русскому языку (базовый уровень) на основе федерального компонента государственного

                                                 стандарта среднего (полного)общего образования   и  авторской «Программы по русскому

                                                 языку к учебному комплексу для 5-9 классов»  Стандарты второго поколения      

    Автор программы           Б.А. Ланин

    Допущена                          Министерством образования и науки РФ

    Учебник                             «Литература. 5 класс» Москва Вентана-Граф, 2012

    Автор                                 А.Д. Шмелев

    УМК                                   Учебник «Литература 5 класс»( Автор: Б.А. Ланин и др), Москва, Вентана-Граф, 2012

                                                  «Программы по литературе к учебному комплексу для 5-9 классов» (Автор  Б.А. Ланин)

    Автор                             Б.А. Ланин

    Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

    Тема урока.

    Решаемые проблемы

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    Кол-во часов

    Дата

    план.

    Дата

    факт

    1

    Вводный урок. Напутствие.

    Познакомить со своеобразием предмета. Ролью литературы в жизни человека

    Литература, художественные приемы.

    Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

          Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета.

    Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником.

    1

                                                                                                  Устное народное творчество  - фольклор.- 8 часов

    2-3

    Фольклор. Малые жанры фольклора.

    Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

    Обучение устному пересказу

     фольклор, его жанры пословицы и поговорки,

    загадки афоризмы, сравнение

    олицетворение

    метафора

    Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

    Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок

    Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности.

    2

    4-5

    Народные сказки

    Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора.  

    Виды народных сказок

    фольклор, его жанры

    Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

    знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

    Понятие народных  сказок и их виды. Особенности сказочной обрядности и языка произведений.

    Определять характерные для сказок обороты речи. Выделять отличительные особенности сказки

    2

    6-7

      «Царевна-лягушка»

    Волшебные сказки.

    Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты

    Сказочные формулы

    Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

    знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

    Своеобразия сказок.  Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев.  Значение  стихотворных вставок в художественную ткань произведения.

    Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.

    2

    8-9

    «Каша из топора».                «Кот и лиса»

    Бытовые сказки, сказки о животных

    Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты

    Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок.

    Своеобразия сказок.  Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев.  Значение  

    Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Создавать сказку, учитывая особенности жанра

    2

                                                                                                                 Мифы – 5 часов

    10-13

    Мифы Древней Греции

    Дельфы. Боги свои и боги чужие

    Познакомить  с особенностями древнегреческой мифологии, дать представление о космогонических мифах

    мифы и легенды

    Знать происхождение мифов, их отличительные возникновения и цель создания особенности; своеобразие

    Отличие и сходство мифов и сказок

    Выделять отличительные черты мифа и сказки

    4

    14

    Проектная работа. Презентация. О мифах Древней Греции, славянских божествах.

    Познакомить с понятием проект, презентация.

    Мифы и легенды.

    Знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности

    Понятие легенды. Истоки появления мифов древних славян, особенности композиции и языка произведений. Отличительные особенности мифов древних славян

    Выявлять особенности мифов древних славян, сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа.

    1

                                                                                                                                           Басни – 6 часов

    15-16

    Басня как жанр литературы.И. А. Крылов Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен.

    Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

    Басня, мораль, аллегория

    Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

    Содержание и композиция басен. Что высмеивает Крылов в баснях,  их общую интонацию, смысл

    Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

    2

    17-19

    Свинья под дубом

    Демьянова уха

    Волк на псарне.

    Показать отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне».

    Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

    Басня, мораль

    Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

    Содержание и композиция басен. История создания басен.

    Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Устанавливать ассоциативные связи  с произведениями живописи, выразительно читать наизусть басню.

    3

    20

    Вн. чт.

    Басни Эзопа и Лафонтена.

    Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения

    Басня, мораль, аллегория

    Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

    Отличительные особенности басен Эзопа и Лафонтена

    Выделять отличительные черты басен Эзопа и Лафонтена, выразительно читать, анализировать басни.

    1

                                                                                                                               Литературная сказка.-22 часа

    21

    Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной..

    Показать отличие народной сказки от литературной.

    сюжет, завязка

    Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

    Особенности литературных сказок, их отличие и сходство с  народными сказками.

    Находить отличительные особенности литературных сказок.

    1

    22-27

    А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».Тема верности и любви в поэме.

    Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя;

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения

    Поэма,

    сюжет, завязка

    Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”

    Особенности творчества Пушкина, историю рождения сказки, особенности стихотворной сказки.

    Находить сказочные образы и мотивы в произведении.

    6

    28-30

    Х.К.Андерсен

    Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева».  Тема самопожертвования  ради ближнего в сказке. Снежная королева как символ бездушия и  порабощения.

    Развивать навыки выразительного чтения

    сказка

    Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

    Сведения о жизни великого сказочника. Сказка  «Снежная королева».  

    Выбирать эпизоды для характеристики персонажей, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями

    3

    31

    Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом

    Развивать навыки выразительного чтения

    сказка

    Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.

    Особенности сюжета сказки, портретная характеристика героев, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос.

    Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста.

    1

    32

    Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

    Развивать навыки выразительного чтения

    сказка

    Понимать и объяснять

    смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное

    Доказывать с опорой на текст, как проявляется выражение авторского отношения к героям

    Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики.

    1

    33-35

    П.П.Бажов Сведения о жизни писателя.  Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец».

    Честность и бескорыстие - важные человеческие качества.

    Знакомство  с жанром сказа, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

    завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог.

    сказ

    Знать содержание  сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы,

    знать черты романтизма;.

    Понятие сказа, основные факты жизненного и творческого пути писателя, путь Бажова к сказу

    особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

    работать с книгой;

    определять принадлежность художественного произведения к  сказу

    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

    участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

    3

    36-38

    А.П.Платонов.Сведения о писателе.Сказка-быль «Солдат и царица»Сказочное  и реальное в сюжете произведения.

    Знакомство  с жанром сказки-были, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

    Сказка-быль

    Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были

    Понятие сказки-были, основные факты жизненного и творческого пути писателя,

    особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

    работать с книгой;

    определять принадлежность художественного произведения к  сказу

    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

    участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

    3

    39-42

    В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал». Образ зеркала в сказках.Борьба за справедливость.Дружба и взаимлвыручка – необходимые качества для победы над силами зла.

    обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

    сказка

    Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

    особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

    работать с книгой;

    развивать коммуникативность учащихся, умение активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

    4

                                                                                                                   От сказки – к фантастике  - 5 часов

    43-47

    Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя. «Сказка о потерянном времени» Сказочные образ потерянного времени и его поиска.Приключения героев сказки.Фантастическое и реальное в сказке.

    Развивать навыки выразительного чтения

    фантастика

    Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

    . Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц.

    Читать по ролям сказку. пересказывать любимый отрывок

    5

                                                                                                                         Среди ровесников – 37 часов

    48-50

    Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».Образы крестьянских детей.Авторское размышление о радостях и горестях детей.

    Развивать навыки выразительного чтения. Познакомить  учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался его характер

    Тема, идея

    Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев

    Особенности темы и идеи стихотворения, понятия эпитета как средств художественной выразительности.

    Передать сюжет стихотворения,  выделять образность языка, находить  образные ср-ва выразительности

    3

    51-55

    Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя)тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей. Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

    Тема, идея, главный герой, комическое в литературе

    Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

    Сюжет и герои художественного произведения

    Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

    5

    56-59

    В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Тема становления человеческого характера

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

    Сюжет композиция

    повесть

    Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

    Пейзаж и его композицион-

    ная роль  в повести

    Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

    4

    60-62

    И.С .Шмелев «Лето Господне»(главы из романа) Рождение религиозного чувства у ребенка.ребенок и национальные традиции

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

    Роман,

    тема и идея произведения

    Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка)

    Национальные традиции в главах романа

    Личностные УУД:

    формировать уважение к религиозному чувству человека.

    Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

    3

    63-66

    М.Карим  «Радость нашего дома».Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды.Война как воплощение зла.

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

    Тема и идея произведения

    Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

    Трагические мотивы повести, юмористические и лирические страницы повести.

    Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

    Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

    Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

    4

    67-70

    Ю.Казаков. «Тихое утро». Испытание Яшки критической ситуацией -  основное сюжетное событие.

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

    Юмор в рассказе

    Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

    Трагические мотивы повести, юмористические  страницы повести.

    Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

    4

    71-74

    Л.Касиль

    «Кондуит и Швабромания».Страна, придуманная детьми.Конфликт между взрослыми и детьми.Образы главных героев

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

    Фантастика,

    Приключение,

    юмор

    Знать содержание прочитанного литературного произведения.

    Воспринимать текст литературного произведения

    Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

    4

    75-78

    С.П.Алексеев

    «История крепостного мальчика».

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

    повесть как литературный жанр.

    Знать содержание прочитанного литературного произведения.

    Воспринимать текст литературного произведения

    Исторические приметы эпохи в повести

    Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

    Познавательные УУД: осуществлять анализ

    Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

    4

    79-82

    В.Астафьев

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

    рассказ как литературный жанр.

    Знать содержание прочитанного литературного произведения.

    Воспринимать текст литературного произведения

    Приключенческая основа рассказа

    Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

    4

    83-84

    Ф.Искандер.

    «Мальчик и война»

    Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак.

    Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

    рассказ как литературный жанр

    Знать содержание прочитанного литературного произведения.

    Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное

    Мир детства и мир взрослых в литературе

    Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

    Познавательные УУД: осуществлять анализ

    Личностные УУД: осуществлять рефлексию..

    2

                                                                                                              Наедине с поэтом. Стихи о природе – 16 часов.

    85-86

    А.С Пушкин

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

    Ямб, хорей, размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

     Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

    Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

    Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы.

      Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка.

     Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения.

    Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

    Познавательные УУД: давать определения понятиям.

    2

    87-88

    Ф.И.Тютчев

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

    размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    2

    89-90

    А.А.Фет

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

    размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    2

    91-92

    Н .Бараташвили.

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

    размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    2

    93-94

    С.А.Есенин

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

    размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

     Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

    Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

    Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

    Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    2

    95-96

    Н.А.Заболцкий

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

    размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    2

    97-98

    Б,Л.Пастернак

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

    размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    2

    99-100

    Н.М.Рубцов

    Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

    размеры стиха

    Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

    Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

     Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

    Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

    Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

    Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    2

                                                                                  Повторение и обобщение изученного в 5 классе – 5 часов.

    101-104

    Резервные уроки

    4

    105

    Итоговый урок. Список

    литературы

    на лето.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

    Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

    календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

    ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

    календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

    Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

    Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

    Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)

    Настоящая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...