Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lt-ra_5_kl_lanin.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Астрахани

                                                                                                                                                                                                                 

Рассмотрено на заседании гуманитарного цикла            Согласовано                                                      Утверждаю

      Протокол  № _от _______                                       Зам. директора по УВР                     Директор МОУ «СОШ № 12»                                                                                                                                                                       

                                                                                              ___________________________           ________________________

                                                                                                             (подпись)                                                  (подпись)  

Календарно - тематический план

Предмет                             «Литература»

Класс                                  5 а

Количество часов            105 ч.

В неделю                             3 ч.

Учитель                             Ларионова Ирина Геннадьевна

План составлен                в соответствии с  примерной  программой среднего (полного) общего образования по  

                                             русскому языку (базовый уровень) на основе федерального компонента государственного

                                             стандарта среднего (полного)общего образования   и  авторской «Программы по русскому

                                             языку к учебному комплексу для 5-9 классов»  Стандарты второго поколения      

Автор программы           Б.А. Ланин

Допущена                          Министерством образования и науки РФ

Учебник                             «Литература. 5 класс» Москва Вентана-Граф, 2012

Автор                                 А.Д. Шмелев

УМК                                   Учебник «Литература 5 класс»( Автор: Б.А. Ланин и др), Москва, Вентана-Граф, 2012

                                              «Программы по литературе к учебному комплексу для 5-9 классов» (Автор  Б.А. Ланин)

Автор                             Б.А. Ланин

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Тема урока.

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Кол-во часов

Дата

план.

Дата

факт

1

Вводный урок. Напутствие.

Познакомить со своеобразием предмета. Ролью литературы в жизни человека

Литература, художественные приемы.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

      Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета.

Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником.

1

                                                                                              Устное народное творчество  - фольклор.- 8 часов

2-3

Фольклор. Малые жанры фольклора.

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

Обучение устному пересказу

 фольклор, его жанры пословицы и поговорки,

загадки афоризмы, сравнение

олицетворение

метафора

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок

Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности.

2

4-5

Народные сказки

Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора.  

Виды народных сказок

фольклор, его жанры

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Понятие народных  сказок и их виды. Особенности сказочной обрядности и языка произведений.

Определять характерные для сказок обороты речи. Выделять отличительные особенности сказки

2

6-7

  «Царевна-лягушка»

Волшебные сказки.

Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты

Сказочные формулы

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Своеобразия сказок.  Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев.  Значение  стихотворных вставок в художественную ткань произведения.

Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.

2

8-9

«Каша из топора».                «Кот и лиса»

Бытовые сказки, сказки о животных

Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок.

Своеобразия сказок.  Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев.  Значение  

Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Создавать сказку, учитывая особенности жанра

2

                                                                                                             Мифы – 5 часов

10-13

Мифы Древней Греции

Дельфы. Боги свои и боги чужие

Познакомить  с особенностями древнегреческой мифологии, дать представление о космогонических мифах

мифы и легенды

Знать происхождение мифов, их отличительные возникновения и цель создания особенности; своеобразие

Отличие и сходство мифов и сказок

Выделять отличительные черты мифа и сказки

4

14

Проектная работа. Презентация. О мифах Древней Греции, славянских божествах.

Познакомить с понятием проект, презентация.

Мифы и легенды.

Знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности

Понятие легенды. Истоки появления мифов древних славян, особенности композиции и языка произведений. Отличительные особенности мифов древних славян

Выявлять особенности мифов древних славян, сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа.

1

                                                                                                                                       Басни – 6 часов

15-16

Басня как жанр литературы.И. А. Крылов Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен.

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

Басня, мораль, аллегория

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Содержание и композиция басен. Что высмеивает Крылов в баснях,  их общую интонацию, смысл

Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

2

17-19

Свинья под дубом

Демьянова уха

Волк на псарне.

Показать отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне».

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

Басня, мораль

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Содержание и композиция басен. История создания басен.

Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Устанавливать ассоциативные связи  с произведениями живописи, выразительно читать наизусть басню.

3

20

Вн. чт.

Басни Эзопа и Лафонтена.

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения

Басня, мораль, аллегория

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Отличительные особенности басен Эзопа и Лафонтена

Выделять отличительные черты басен Эзопа и Лафонтена, выразительно читать, анализировать басни.

1

                                                                                                                           Литературная сказка.-22 часа

21

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной..

Показать отличие народной сказки от литературной.

сюжет, завязка

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Особенности литературных сказок, их отличие и сходство с  народными сказками.

Находить отличительные особенности литературных сказок.

1

22-27

А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».Тема верности и любви в поэме.

Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя;

Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения

Поэма,

сюжет, завязка

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”

Особенности творчества Пушкина, историю рождения сказки, особенности стихотворной сказки.

Находить сказочные образы и мотивы в произведении.

6

28-30

Х.К.Андерсен

Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева».  Тема самопожертвования  ради ближнего в сказке. Снежная королева как символ бездушия и  порабощения.

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Сведения о жизни великого сказочника. Сказка  «Снежная королева».  

Выбирать эпизоды для характеристики персонажей, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями

3

31

Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.

Особенности сюжета сказки, портретная характеристика героев, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос.

Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста.

1

32

Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Понимать и объяснять

смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное

Доказывать с опорой на текст, как проявляется выражение авторского отношения к героям

Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики.

1

33-35

П.П.Бажов Сведения о жизни писателя.  Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец».

Честность и бескорыстие - важные человеческие качества.

Знакомство  с жанром сказа, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог.

сказ

Знать содержание  сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы,

знать черты романтизма;.

Понятие сказа, основные факты жизненного и творческого пути писателя, путь Бажова к сказу

особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

работать с книгой;

определять принадлежность художественного произведения к  сказу

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

3

36-38

А.П.Платонов.Сведения о писателе.Сказка-быль «Солдат и царица»Сказочное  и реальное в сюжете произведения.

Знакомство  с жанром сказки-были, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

Сказка-быль

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были

Понятие сказки-были, основные факты жизненного и творческого пути писателя,

особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

работать с книгой;

определять принадлежность художественного произведения к  сказу

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

3

39-42

В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал». Образ зеркала в сказках.Борьба за справедливость.Дружба и взаимлвыручка – необходимые качества для победы над силами зла.

обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

сказка

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос

работать с книгой;

развивать коммуникативность учащихся, умение активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

4

                                                                                                               От сказки – к фантастике  - 5 часов

43-47

Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя. «Сказка о потерянном времени» Сказочные образ потерянного времени и его поиска.Приключения героев сказки.Фантастическое и реальное в сказке.

Развивать навыки выразительного чтения

фантастика

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

. Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц.

Читать по ролям сказку. пересказывать любимый отрывок

5

                                                                                                                     Среди ровесников – 37 часов

48-50

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».Образы крестьянских детей.Авторское размышление о радостях и горестях детей.

Развивать навыки выразительного чтения. Познакомить  учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался его характер

Тема, идея

Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев

Особенности темы и идеи стихотворения, понятия эпитета как средств художественной выразительности.

Передать сюжет стихотворения,  выделять образность языка, находить  образные ср-ва выразительности

3

51-55

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя)тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей. Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Тема, идея, главный герой, комическое в литературе

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Сюжет и герои художественного произведения

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

5

56-59

В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Тема становления человеческого характера

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Сюжет композиция

повесть

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Пейзаж и его композицион-

ная роль  в повести

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

4

60-62

И.С .Шмелев «Лето Господне»(главы из романа) Рождение религиозного чувства у ребенка.ребенок и национальные традиции

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Роман,

тема и идея произведения

Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка)

Национальные традиции в главах романа

Личностные УУД:

формировать уважение к религиозному чувству человека.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

3

63-66

М.Карим  «Радость нашего дома».Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды.Война как воплощение зла.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Тема и идея произведения

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Трагические мотивы повести, юмористические и лирические страницы повести.

Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

4

67-70

Ю.Казаков. «Тихое утро». Испытание Яшки критической ситуацией -  основное сюжетное событие.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Юмор в рассказе

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Трагические мотивы повести, юмористические  страницы повести.

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

4

71-74

Л.Касиль

«Кондуит и Швабромания».Страна, придуманная детьми.Конфликт между взрослыми и детьми.Образы главных героев

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Фантастика,

Приключение,

юмор

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

4

75-78

С.П.Алексеев

«История крепостного мальчика».

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

повесть как литературный жанр.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Исторические приметы эпохи в повести

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

4

79-82

В.Астафьев

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

рассказ как литературный жанр.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Приключенческая основа рассказа

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

4

83-84

Ф.Искандер.

«Мальчик и война»

Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

рассказ как литературный жанр

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное

Мир детства и мир взрослых в литературе

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

Личностные УУД: осуществлять рефлексию..

2

                                                                                                          Наедине с поэтом. Стихи о природе – 16 часов.

85-86

А.С Пушкин

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

Ямб, хорей, размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы.

  Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка.

 Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

2

87-88

Ф.И.Тютчев

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

89-90

А.А.Фет

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

91-92

Н .Бараташвили.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

93-94

С.А.Есенин

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

2

95-96

Н.А.Заболцкий

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

97-98

Б,Л.Пастернак

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

99-100

Н.М.Рубцов

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

2

                                                                              Повторение и обобщение изученного в 5 классе – 5 часов.

101-104

Резервные уроки

4

105

Итоговый урок. Список

литературы

на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)

Настоящая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...