Главные вкладки

    календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
    календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

    Маркина Людмила Анатольевна

    ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_8-13.doc185.5 КБ
    Microsoft Office document icon ktp_8-13.doc185.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ,№

    п/

    п



    Изучаемый раздел,                                                        тема учебного материала

    К

    о

    л-в

    о

    ч

    а

    с

    о

    в

    Календарные

    сроки

    Фактические

    сроки

    Планируемые результаты



    Контрольно-измерительные материалы


    Знания


    Умения


    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Раздел 1. Особенности географического положения России.

    6

    1

    Особенности географического положения России.



    1

    04.09

    8а-04.09

    8б-04.09

    Специфику географического положения РФ.

    Характеризовать географическое положение по типовому плану. Сравнивать географическое положение  России и других стран.

    Работать с текстом учебника, слушать объяснение.

    2

    Практическая работа № 1 по теме: Характеристика географического положения России.

    1

    07.09

    8а-07.09

    8б-07.09

    Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации

    Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России.

    Работать с контурной картой.

    П.р.1 Характеристика географического положения России.

    3

    Морские и сухопутные границы.


    1

    11.09

    8а-11.09

    8б-11.09

    Государственные границы России, их  виды. Морские и сухопутные границы.

    4

    Часовые пояса


    1

    14.09

    8а-14.09

    8б-14.09

    Часовые пояса.

    Слушать объяснение, вести записи;

    5

    Практическая работа №2 по теме: Определение поясного времени на карте часовых поясов

    1

    18.09

    8а-18.09

    8б-18.09

    Местное время, поясное, декретное, летнее, московское время: роль в хозяйстве и жизни людей.

    Решать практические задачи;

    Владеть письменной речью

    П.р. № 2 Определение поясного времени на карте часовых поясов

    6

    История освоения и изучения территории России.

    1

    21.09

    8а-21.09

    8б-21.09

    Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

    Готовить сообщения об исследователях и путешественниках России.

    Работать с различными источниками информации, выступать с сообщениями

    Раздел 2. Природа России.

    30

     

    Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

    6

    7

    Особенности геологического строения.

    1

    25.09

    8а-25.09

    8б-25.09

    Особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. Геологическое время, эпохи складчатостей

    Анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    8

    Тектоническое строение.

    1

    28.09

    8а -28.09

    8б-28.09

    Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

    Называть и показывать на карте основные бассейны и месторождения полезных ископаемых

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    9

    Особенности распространения крупных форм рельефа.

    1

    02.10

    8а-02.10

    8б-02.10

    Типы крупных форм рельефа, их строение.

    Анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    10

     Литосфера и человек

    1

    04.10

    8а-04.10

    8б-04.10

    Эндогенные и экзогенные  процессы. Землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни.

    Приводить примеры форм рельефа, образованных под влиянием различных процессов.

    Отвечать на поставленные вопросы

    11

    Практическая работа № 3 по теме: Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых



    1

    05.10

    8а-09.10

    8б-09.10

    Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

    Устанавливать закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    Пр.р.№3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

    12

     Обобщающее повторение по  теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

    1

    09.10

    8а-12.10

    8б- 12.10

    Ведущие понятия и закономерности темы

    Отвечать на вопросы

    Климат и климатические ресурсы

    6

    13


    Климатообразующие факторы

    60-64,64-65

    1

    12.10

    8а-16.10

    8б-16.10

    Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.

    Определять величину солнечной радиации.

    Слушать объяснение, вести записи.

    14

    Распределения тепла и влаги по  территории страны.

    1

    16.10

    8а-19.10

    8б- 19.10

     Закономерности распределения тепла и влаги по  территории страны.

    Анализировать климатические карты.

    Отвечать на поставленные вопросы

    Пр.р. №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового  количества осадков по территории страны.

    15

    Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

    1

    19.10

    8а-23.10

    8б-23.10

    Типы  климатов России, климатические пояса.

    Характеризовать типы климата.

    Самостоятельно изучать тему, заполнять таблицу.

    16


    Погода.

    1

    23.10

    8а-

    8б-

    Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

    Описывать особенности погоды отдельных территорий.

    Анализировать, делать выводы;

     

    17


    Атмосферные вихри.


    1

    26.10

    8а-

    8б-

    Атмосферный фронт, циклон, антициклон.

    Объяснять причины образования циклонов и антициклонов. Находить на синоптической карте зоны формирования атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    18


    Климат и хозяйственная деятельность людей.


    1



    30.10

    8а-


    8б-

    Агроклиматические ресурсы. Зависимость деятельности людей от климата Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.

    Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

    Поиск и анализ информации для практической работы.

    П.Р. № 5 Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.

    Моря и внутренние воды России.

    7

    19

    Природно-хозяйственные различия морей России.

    1

    13.11

    8а-


    8б-

    Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение.

    Показывать моря, омывающие Россию, называть их особенности.

    Составление таблицы

    20

    Характеристика реки.

    1

    16.11



    Признаки понятий «падение» и «уклон» реки;

    Определять по картам падание и уклон рек.

    Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

    21


    Реки России.

    1

    20.11


    21.11

    Источники питания и особенности режима рек, годовой сток.

    Определять по картам особенности питания, режима, величину стока, показывать на карте крупнейшие реки,

    Устанавливать причинно-следственные связи

    П.Р. № 6 Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом.

    22

    Озера и болота.

    1

    23.11

    8а-

    Крупнейшие озёра России; районы распространения многолетней мерзлоты;

    Работать с контурными  картами, показывать на карте крупнейшие  озёра.

    Слушать сообщения учащихся, отвечать на вопросы.

    23

    Природные льды.



    1

    27.11



    Причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения.

    Анализировать карты

    Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность.

    24

    Многолетняя мерзлота

    1

    30.11



    Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Причины образования многолетней мерзлоты, области её распространения

    Анализировать карты

    Отвечать на поставленные вопросы;

    25

    Внутренние воды и водные ресурсы.

    1

    04.12



    Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Неравномерность распределения водных ресурсов.

    Почвы и почвенные ресурсы

    2

    26

    Формирование и свойства почвы.

    1

    07.12

    8а -

    8б-

    Признаки понятия «почва»; главные факторы почвообразования.

    Объяснять факторы образования почв.

    Устанавливать причинно-следственные связи

    27

    Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв.

    1

    11.12

    8а-

    Основные зональные типы почв. Почвенный горизонт. Меры по сохранению плодородия почв.

    Описывать зональные типы почв. Анализировать почвенный профиль

    Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

    Природные зоны

    9

    28

    Природные комплексы России. Природные зоны.

    1

    14.12

    8а-

    8б-

    Зональные и азональные природно-территориальные комплексы.

    Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

    29

    Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.

    1

    18.12



    Признаки понятий «природная зона»,  «широтная зональность»

    Анализировать тематические карты, давать характеристику природной зоны.

    Составлять таблицу.

    30


    Леса умеренного пояса

    1

    21.12



    Признаки понятий  «природная зона»;

    Анализировать тематические карты; давать характеристику природной зоны.

    Составлять таблицу.

    31

    Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность.

    1

    25.12



    Признаки понятия:  «высотная поясность».

    работать с учебником, схемами

    32

    Растительный и животный мир России

    1

    28.12

    8а-


    Биологические ресурсы, их рациональное использование

    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

    33

    Природно-ресурсный потенциал.

    1

    15.01

    8а-

    Природные ресурсы.

    Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

    34

    Особо охраняемые природные территории.

    1

    18.01

    8а-

    Взаимодействие человека и природы. Заповедники.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    35

    Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

    1

    22.01

    8а-

    «Природные ресурсы»; «природные условия»; основные виды природных ресурсов.

    Определять основные районы распространения отдельных видов природных ресурсов.

    Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

    36

    Стихийные природные явления на территории страны.

    1

    25.01



    Называть основные источники  и виды загрязнения природной среды.

    .

    Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

    П.Р. № 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы

    Раздел 5. Природно-хозяйственное районирование России

    26


    37



    Природа арктических островов.

    1

    28.01



    Характеристика арктических островов

    Характеризовать природу арктических островов.

    38


    Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

    1

    29.01

    8а-


    8б-

    Особенности географического положения, геологического строения, рельефа, климата, природных ресурсов крупных районов страны.

    Характеризовать крупные природные  районы по типовому плану, используя тематические карты атласа.

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    39

    Восточно-Европейская равнина. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.

    1

    01.02

    8а-

    8б-

    Климат, климатообразующие факторы, внутренние воды, природные зоны

    Объяснять причины разнообразия природных островов.

    Владеть устной речью;    сотрудничать

    40

    Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины.



    1

    05.02

    8а-


    8б-

    Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    41

    Обобщающее повторение по теме: Восточно-Европейская равнина.


    1

    08.02



    Обобщать, делать выводы

    42

    Кавказ. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    12.02

    8а-

    1

    8б-

    Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые.

    Знать и показывать формы рельефа.

    объяснение, работа с различными источниками информации

    43

    Кавказ. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.

    1

    15.02

    8а-

    Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность.

    Выделять, описывать и объяснять признаки природы Кавказских гор.

    44

    Урал. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    19.02

    8а-

    История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые.

    Геологическую историю региона.

    Планировать текущую работу;

    45

    Урал. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.



    1

    22.02

    8а-

    8б-

    Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах.

    Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах

    Составлять таблицу

    46



    Урал. Природно-территориальные комплексы.




    1

    26.02

    8а-

    8б-

    Особенности природы Северного, Среднего и южного Урала.

    Характеризуют особенности природы природно-территориального комплекса Урала и причины слабовыраженной высотной поясности гор.

    владеть устной речью;    сотрудничать

    47

    Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.


    1

    01.03

    8а-

    8б-

    История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые.

    Называть и показывать формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    48

    Западно-Сибирская равнина. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    05.03

    8а-

    8б-

    Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейн Оби.

    Объяснять причины заболоченности

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    49

    Западно-Сибирская равнина. Природно-территориальные комплексы.


    1

    12.03

    8а-

    8б- 

    Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории.

    Объяснять причины слабой освоенности.

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    .

    50

    Средняя Сибирь. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    15.03

    8а-

    8б- 

    Современный рельеф и  причины его образования.

    Знать и показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

     работа с различными источниками информации

    51

    Средняя Сибирь. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    19.03

    8а-

    8б-

    Причины и черты резко-континентального климата

    Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

    исследовать.

    52

    Северо - Восток Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.


    1

    22.03

    8а-

    8б-

    Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат.

    Выделять и описывать особенности рельефа и климата.

    владеть устной речью;    

    53

    Северо - Восток Сибири. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    02.04


    8б-    

    Многолетняя мерзлота.

    Объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса.

    владеть устной речью;    сотрудничать

    54

    Горы Южной Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    05.04

    8а-

    8б-

    История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми.

    Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

     

    55

    Горы Южной Сибири. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    09.04

    8а-

    8б-

    Климатообразующие факторы, Сибирский  антициклон

    Отвечать на поставленные вопросы

    56

    Природные комплексы гор Южной Сибири.


    1

    12.04

    8а-

    8б-

    Природные комплексы гор Южной Сибири.

    П.Р.№ 8 Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 

    57


    Высотная поясность


    1

    16.04

    8а-

    8б-

    Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами.

    Сравнивать высотную поясность Алтая, Забайкалья Станового нагорья

    58

    Дальний Восток. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    19.04

    8а-

    8б-

    Геологическая активность  территории и рельеф. Стихийные бедствия.

    Знать и показывать формы рельефа, объяснять причины образования.

    59

    Дальний Восток. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    23.04

    8а-

    8б-

    Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения.

    Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

    60

    Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная  части.

    1

    26.04

    8а-

    8б-

    Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники.

    Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

    61

    Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье.


    1

    30.04

    8а-

    Приморье и Приамурье: особенности природы. Смешение северных и южных видов животных и растений. Заповедники.

    62

    Обобщение знаний по теме: Природно-хозяйственное районирование.

    1

    03.05

    8а-

    8б-

    Обобщать, делать выводы.

    География своей республики (Татарстан).

    8

    63

    Определение  географического положения Республики Татарстан. Этапы заселения.

    1

    07.05

    8а-

    8б-

    Географическое положение, границы РТ.

    Характеризовать географическое положение РТ.  

    Слушать объяснение, вести записи

    64

    Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования.

    1

    10.05

    8а-

    8б-

    Особенности рельефа

    Объяснять причины размещения.

    Слушать лекцию, вести записи

    65

    Климат Татарстана.

    1

    14.05

    8а-

    8б-

    Закономерности распределения температуры, осадков; Сроки наступления времён года

    Объяснять закономерности распределения температуры, осадков.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    66

    Внутренние воды  Татарстана.

    1

    17.05

    8а-

    8б-

    Характеристику речной сети, режим, питание рек; происхождение озёрных котловин.

    Анализировать и сопоставлять карты

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    67

    Особенности почв Татарстана.

    1

    21.05

    8а-

    8б-

    Основные типы почв

    Анализировать почвенную карту

    исследовать.

    68

    Растительный и животный мир Татарстана.

    1

    24.05

    8а-

    8б-

    Растительный и животный мир Татарстана

    69

    Практическая работа № 9 по теме: Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

    1


    28.05

    8а-

    Наблюдать  за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности,  уметь их описывать.

    Отвечать на поставленные вопросы

    П.Р.№ 9. Наблюдение за  природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

    70

    Природно-географические зоны. Природно-географические районы. Достопримечательности. Топонимика.

    1

    31.05

    8а-

    8б-

    Природные зоны. Природно-географические районы

    Анализировать и сопоставлять карты

    Работать с текстом учебника и другими источниками  извлекать необходимую информацию



    Предварительный просмотр:

    ,№

    п/

    п



    Изучаемый раздел,                                                        тема учебного материала

    К

    о

    л-в

    о

    ч

    а

    с

    о

    в

    Календарные

    сроки

    Фактические

    сроки

    Планируемые результаты



    Контрольно-измерительные материалы


    Знания


    Умения


    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Раздел 1. Особенности географического положения России.

    6

    1

    Особенности географического положения России.



    1

    04.09

    8а-04.09

    8б-04.09

    Специфику географического положения РФ.

    Характеризовать географическое положение по типовому плану. Сравнивать географическое положение  России и других стран.

    Работать с текстом учебника, слушать объяснение.

    2

    Практическая работа № 1 по теме: Характеристика географического положения России.

    1

    07.09

    8а-07.09

    8б-07.09

    Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации

    Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России.

    Работать с контурной картой.

    П.р.1 Характеристика географического положения России.

    3

    Морские и сухопутные границы.


    1

    11.09

    8а-11.09

    8б-11.09

    Государственные границы России, их  виды. Морские и сухопутные границы.

    4

    Часовые пояса


    1

    14.09

    8а-14.09

    8б-14.09

    Часовые пояса.

    Слушать объяснение, вести записи;

    5

    Практическая работа №2 по теме: Определение поясного времени на карте часовых поясов

    1

    18.09

    8а-18.09

    8б-18.09

    Местное время, поясное, декретное, летнее, московское время: роль в хозяйстве и жизни людей.

    Решать практические задачи;

    Владеть письменной речью

    П.р. № 2 Определение поясного времени на карте часовых поясов

    6

    История освоения и изучения территории России.

    1

    21.09

    8а-21.09

    8б-21.09

    Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

    Готовить сообщения об исследователях и путешественниках России.

    Работать с различными источниками информации, выступать с сообщениями

    Раздел 2. Природа России.

    30

     

    Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

    6

    7

    Особенности геологического строения.

    1

    25.09

    8а-25.09

    8б-25.09

    Особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. Геологическое время, эпохи складчатостей

    Анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    8

    Тектоническое строение.

    1

    28.09

    8а -28.09

    8б-28.09

    Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

    Называть и показывать на карте основные бассейны и месторождения полезных ископаемых

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    9

    Особенности распространения крупных форм рельефа.

    1

    02.10

    8а-02.10

    8б-02.10

    Типы крупных форм рельефа, их строение.

    Анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    10

     Литосфера и человек

    1

    04.10

    8а-04.10

    8б-04.10

    Эндогенные и экзогенные  процессы. Землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни.

    Приводить примеры форм рельефа, образованных под влиянием различных процессов.

    Отвечать на поставленные вопросы

    11

    Практическая работа № 3 по теме: Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых



    1

    05.10

    8а-09.10

    8б-09.10

    Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

    Устанавливать закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    Пр.р.№3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

    12

     Обобщающее повторение по  теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

    1

    09.10

    8а-12.10

    8б- 12.10

    Ведущие понятия и закономерности темы

    Отвечать на вопросы

    Климат и климатические ресурсы

    6

    13


    Климатообразующие факторы

    60-64,64-65

    1

    12.10

    8а-16.10

    8б-16.10

    Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.

    Определять величину солнечной радиации.

    Слушать объяснение, вести записи.

    14

    Распределения тепла и влаги по  территории страны.

    1

    16.10

    8а-19.10

    8б- 19.10

     Закономерности распределения тепла и влаги по  территории страны.

    Анализировать климатические карты.

    Отвечать на поставленные вопросы

    Пр.р. №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового  количества осадков по территории страны.

    15

    Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

    1

    19.10

    8а-23.10

    8б-23.10

    Типы  климатов России, климатические пояса.

    Характеризовать типы климата.

    Самостоятельно изучать тему, заполнять таблицу.

    16


    Погода.

    1

    23.10

    8а-

    8б-

    Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

    Описывать особенности погоды отдельных территорий.

    Анализировать, делать выводы;

     

    17


    Атмосферные вихри.


    1

    26.10

    8а-

    8б-

    Атмосферный фронт, циклон, антициклон.

    Объяснять причины образования циклонов и антициклонов. Находить на синоптической карте зоны формирования атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    18


    Климат и хозяйственная деятельность людей.


    1



    30.10

    8а-


    8б-

    Агроклиматические ресурсы. Зависимость деятельности людей от климата Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.

    Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

    Поиск и анализ информации для практической работы.

    П.Р. № 5 Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.

    Моря и внутренние воды России.

    7

    19

    Природно-хозяйственные различия морей России.

    1

    13.11

    8а-


    8б-

    Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение.

    Показывать моря, омывающие Россию, называть их особенности.

    Составление таблицы

    20

    Характеристика реки.

    1

    16.11



    Признаки понятий «падение» и «уклон» реки;

    Определять по картам падание и уклон рек.

    Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

    21


    Реки России.

    1

    20.11


    21.11

    Источники питания и особенности режима рек, годовой сток.

    Определять по картам особенности питания, режима, величину стока, показывать на карте крупнейшие реки,

    Устанавливать причинно-следственные связи

    П.Р. № 6 Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом.

    22

    Озера и болота.

    1

    23.11

    8а-

    Крупнейшие озёра России; районы распространения многолетней мерзлоты;

    Работать с контурными  картами, показывать на карте крупнейшие  озёра.

    Слушать сообщения учащихся, отвечать на вопросы.

    23

    Природные льды.



    1

    27.11



    Причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения.

    Анализировать карты

    Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность.

    24

    Многолетняя мерзлота

    1

    30.11



    Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Причины образования многолетней мерзлоты, области её распространения

    Анализировать карты

    Отвечать на поставленные вопросы;

    25

    Внутренние воды и водные ресурсы.

    1

    04.12



    Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Неравномерность распределения водных ресурсов.

    Почвы и почвенные ресурсы

    2

    26

    Формирование и свойства почвы.

    1

    07.12

    8а -

    8б-

    Признаки понятия «почва»; главные факторы почвообразования.

    Объяснять факторы образования почв.

    Устанавливать причинно-следственные связи

    27

    Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв.

    1

    11.12

    8а-

    Основные зональные типы почв. Почвенный горизонт. Меры по сохранению плодородия почв.

    Описывать зональные типы почв. Анализировать почвенный профиль

    Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

    Природные зоны

    9

    28

    Природные комплексы России. Природные зоны.

    1

    14.12

    8а-

    8б-

    Зональные и азональные природно-территориальные комплексы.

    Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

    29

    Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.

    1

    18.12



    Признаки понятий «природная зона»,  «широтная зональность»

    Анализировать тематические карты, давать характеристику природной зоны.

    Составлять таблицу.

    30


    Леса умеренного пояса

    1

    21.12



    Признаки понятий  «природная зона»;

    Анализировать тематические карты; давать характеристику природной зоны.

    Составлять таблицу.

    31

    Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность.

    1

    25.12



    Признаки понятия:  «высотная поясность».

    работать с учебником, схемами

    32

    Растительный и животный мир России

    1

    28.12

    8а-


    Биологические ресурсы, их рациональное использование

    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

    33

    Природно-ресурсный потенциал.

    1

    15.01

    8а-

    Природные ресурсы.

    Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

    34

    Особо охраняемые природные территории.

    1

    18.01

    8а-

    Взаимодействие человека и природы. Заповедники.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    35

    Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

    1

    22.01

    8а-

    «Природные ресурсы»; «природные условия»; основные виды природных ресурсов.

    Определять основные районы распространения отдельных видов природных ресурсов.

    Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

    36

    Стихийные природные явления на территории страны.

    1

    25.01



    Называть основные источники  и виды загрязнения природной среды.

    .

    Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

    П.Р. № 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы

    Раздел 5. Природно-хозяйственное районирование России

    26


    37



    Природа арктических островов.

    1

    28.01



    Характеристика арктических островов

    Характеризовать природу арктических островов.

    38


    Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

    1

    29.01

    8а-


    8б-

    Особенности географического положения, геологического строения, рельефа, климата, природных ресурсов крупных районов страны.

    Характеризовать крупные природные  районы по типовому плану, используя тематические карты атласа.

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    39

    Восточно-Европейская равнина. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.

    1

    01.02

    8а-

    8б-

    Климат, климатообразующие факторы, внутренние воды, природные зоны

    Объяснять причины разнообразия природных островов.

    Владеть устной речью;    сотрудничать

    40

    Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины.



    1

    05.02

    8а-


    8б-

    Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    41

    Обобщающее повторение по теме: Восточно-Европейская равнина.


    1

    08.02



    Обобщать, делать выводы

    42

    Кавказ. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    12.02

    8а-

    1

    8б-

    Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые.

    Знать и показывать формы рельефа.

    объяснение, работа с различными источниками информации

    43

    Кавказ. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.

    1

    15.02

    8а-

    Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность.

    Выделять, описывать и объяснять признаки природы Кавказских гор.

    44

    Урал. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    19.02

    8а-

    История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые.

    Геологическую историю региона.

    Планировать текущую работу;

    45

    Урал. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.



    1

    22.02

    8а-

    8б-

    Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах.

    Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах

    Составлять таблицу

    46



    Урал. Природно-территориальные комплексы.




    1

    26.02

    8а-

    8б-

    Особенности природы Северного, Среднего и южного Урала.

    Характеризуют особенности природы природно-территориального комплекса Урала и причины слабовыраженной высотной поясности гор.

    владеть устной речью;    сотрудничать

    47

    Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.


    1

    01.03

    8а-

    8б-

    История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые.

    Называть и показывать формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    48

    Западно-Сибирская равнина. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    05.03

    8а-

    8б-

    Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейн Оби.

    Объяснять причины заболоченности

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    49

    Западно-Сибирская равнина. Природно-территориальные комплексы.


    1

    12.03

    8а-

    8б- 

    Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории.

    Объяснять причины слабой освоенности.

    Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

    .

    50

    Средняя Сибирь. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    15.03

    8а-

    8б- 

    Современный рельеф и  причины его образования.

    Знать и показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

     работа с различными источниками информации

    51

    Средняя Сибирь. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    19.03

    8а-

    8б-

    Причины и черты резко-континентального климата

    Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

    исследовать.

    52

    Северо - Восток Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.


    1

    22.03

    8а-

    8б-

    Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат.

    Выделять и описывать особенности рельефа и климата.

    владеть устной речью;    

    53

    Северо - Восток Сибири. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    02.04


    8б-    

    Многолетняя мерзлота.

    Объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса.

    владеть устной речью;    сотрудничать

    54

    Горы Южной Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    05.04

    8а-

    8б-

    История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми.

    Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

     

    55

    Горы Южной Сибири. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    09.04

    8а-

    8б-

    Климатообразующие факторы, Сибирский  антициклон

    Отвечать на поставленные вопросы

    56

    Природные комплексы гор Южной Сибири.


    1

    12.04

    8а-

    8б-

    Природные комплексы гор Южной Сибири.

    П.Р.№ 8 Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 

    57


    Высотная поясность


    1

    16.04

    8а-

    8б-

    Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами.

    Сравнивать высотную поясность Алтая, Забайкалья Станового нагорья

    58

    Дальний Восток. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


    1

    19.04

    8а-

    8б-

    Геологическая активность  территории и рельеф. Стихийные бедствия.

    Знать и показывать формы рельефа, объяснять причины образования.

    59

    Дальний Восток. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


    1

    23.04

    8а-

    8б-

    Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения.

    Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

    60

    Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная  части.

    1

    26.04

    8а-

    8б-

    Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники.

    Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

    61

    Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье.


    1

    30.04

    8а-

    Приморье и Приамурье: особенности природы. Смешение северных и южных видов животных и растений. Заповедники.

    62

    Обобщение знаний по теме: Природно-хозяйственное районирование.

    1

    03.05

    8а-

    8б-

    Обобщать, делать выводы.

    География своей республики (Татарстан).

    8

    63

    Определение  географического положения Республики Татарстан. Этапы заселения.

    1

    07.05

    8а-

    8б-

    Географическое положение, границы РТ.

    Характеризовать географическое положение РТ.  

    Слушать объяснение, вести записи

    64

    Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования.

    1

    10.05

    8а-

    8б-

    Особенности рельефа

    Объяснять причины размещения.

    Слушать лекцию, вести записи

    65

    Климат Татарстана.

    1

    14.05

    8а-

    8б-

    Закономерности распределения температуры, осадков; Сроки наступления времён года

    Объяснять закономерности распределения температуры, осадков.

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    66

    Внутренние воды  Татарстана.

    1

    17.05

    8а-

    8б-

    Характеристику речной сети, режим, питание рек; происхождение озёрных котловин.

    Анализировать и сопоставлять карты

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    67

    Особенности почв Татарстана.

    1

    21.05

    8а-

    8б-

    Основные типы почв

    Анализировать почвенную карту

    исследовать.

    68

    Растительный и животный мир Татарстана.

    1

    24.05

    8а-

    8б-

    Растительный и животный мир Татарстана

    69

    Практическая работа № 9 по теме: Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

    1


    28.05

    8а-

    Наблюдать  за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности,  уметь их описывать.

    Отвечать на поставленные вопросы

    П.Р.№ 9. Наблюдение за  природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

    70

    Природно-географические зоны. Природно-географические районы. Достопримечательности. Топонимика.

    1

    31.05

    8а-

    8б-

    Природные зоны. Природно-географические районы

    Анализировать и сопоставлять карты

    Работать с текстом учебника и другими источниками  извлекать необходимую информацию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

    Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

    Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

    Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

    Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

    Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

    календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

    Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

    Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой.

    Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой....

    Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

    Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

    Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...