Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
    календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

    Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                     Календарно – тематическое  планирование  

                                                                      по физике 7 класс по программе

                                                                      для общеобразовательных учреждений

                                                                     авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин                                                                            

                                                                     издательство Дрофа, Москва, 2008г.

    Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего(общего) образования по физике.

                                          Часы федерального компонента: 2 часа в неделю (всего 68ч).

                                          Учебник: Физика 7, авторы А.В. Перышкин, издательство Дрофа, Москва 2009г.

                   Тема

                   урока

    Кол-

    во

    часов

         Элементы                                        

         содержания

              Требования

                 к уровню

               подготовки

            обучающихся

       Дата проведения

       

          Примечание

    По плану

    факт

                                                                            Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (4 часа).

     

    1

    Техника безопасности в кабинете физики. Что -изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физическое тело, вещества, материи, явление, закона.

    1

    Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений,

    Знать: смысл понятия «вещество», «тело», «явление».

    Знать: смысл понятия «Физическая величина», « единица измерения», прибор для измерения.

      2

    Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

    2

    Физические величины и их измерение. Международная система единиц, Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

    Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических  величин. Выражать результаты в СИ.

    3

    Лабораторная работа № 1

    «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

    1

    Уметь: определять цену деления измерительных приборов, производить измерения с учетом погрешности.

                                                        Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов).

                                   

    4

    Строение вещества. Молекулы.

    Лабораторная работа №2

    «Измерение размеров малых тел».

    1

    Строение вещества.

    Знать:  представления о молекулярном строении вещества.

    Уметь: применять основные положения молекулярно – кинетической теории к объяснению различных явлений.

    5

    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

    1

    Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

    Иметь: представление о явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул.

    Уметь: применять основные положения молекулярно – кинетической теории к объяснению диффузии.

    6

    Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

    1

    Взаимодействие частиц вещества.

    Знать: условия возникновения силы отталкивания и силы притяжения между молекулами.

    Уметь: применять основные положения МКТ при объяснении явления смачивания, несмачивания и капиллярность.

    7

    Три состояния вещества.

    Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

    1

    Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

    Знать и понимать: сходства и различия в строении вещества в различных агрегатных состояниях.

    Уметь: применять  основные положения МКТ к объяснению различий между агрегатными состояниями вещества.

    8

    Обобщение и систематизация знаний и умений по теме  «Первоначальный сведения о строении  вещества».

    1

    Систематизация и уточнение полученных по теме знаний.

                                                            Раздел 3. Взаимодействие тел (21час).

    9

    Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

    1

    Механическое движение. Путь. Траектория. Прямолинейное равномерное движение.

    Знать: смысл понятий материальная точка, путь , перемещение.

    Уметь: описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение.

    10

    Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

    1

    Скорость прямолинейного равномерного движения.

    Знать: смысл понятий скорость, законы и формулы для определения скорости.

    Уметь: решать задачи с применением изученных законов и формул, выявлять и  изображать графически  зависимость пути от расстояния, скорости от времени, выражать величины в СИ.,

    11

    Расчет, скорости пути и времени.

    2

    Методы измерения расстояния, времени, скорости.

    12

    Контрольная работа № 1 по теме « Механическое движение».

    1

    Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочеты в изученном материале.

    13

    Инерция.

    1

    Неравномерное движение.

    Знать: смысл понятия инерции.

    Уметь: применять законы инерции при  решении качественных задач.

    14

    Взаимодействие тел.

    1

    Взаимодействие тел.

    Знать: что мерой любого взаимодействия тел является сила.

    Уметь приводить примеры.

    15

    Масса тела. Единица массы.

    1

    Масса тела.

    Знать: определение массы; единицы масс.

    Уметь: измерять массу тела на рычажных весах.

    16

    Лабораторная работа № 3 «Измерение массы на рычажных весах».

    1

    Методы измерения массы тела.

    Уметь работать с приборами при измерении массы тела.

    17

    Плотность вещества.

    1

    Плотность вещества.

    Знать определение плотности вещества, формулу для вычисления плотности.

    Уметь работать с величинами, входящими в данную формулу.

    18

    Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела».

    Лабораторная работа № 5  «Определение плотности тела»

    1

    Методы измерения плотности.

    Уметь работать с приборами  (мензурка, весы).

    19

    Расчет массы и объема тела по его плотности.

    1

    Знать формулы и законы плотности, массы, объема тела, единицы измерения.

    Уметь  применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач, пользоваться таблицами плотности.

    20

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Масса, объем и плотность»

    1

    Систематизация и уточнение знаний и умений по теме « Масса, объем и плотность»

    21

    Контрольная работа  № 2 по теме « Масса, объем и плотность»

    1

    Проверить уровень подготовки  учащихся и выявить недочеты в изученном материале.

    22

    Сила. Сила – причина изменения скорости.

    1

    Сила.

    Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения.

    23

    Явление тяготения. Сила тяжести.

    1

    Сила тяжести.

    Знать определение силы тяжести.

    Уметь схематически изображать точку ее приложения к телу.

    24

    Сила упругости.

    1

    Сила упругости.

    Знать определение силы упругости.

    Уметь схематично изображать силу упругости.

    25

    Единицы силы. Связь между силой  и массой.

    1

    Связь между силой и массой.

    Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.

    26

    Лабораторная работа № 6  «Динамометр.  Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

    1

    Метод измерения силы.

    Уметь работать с приборами.

    27

    Графическое изображение силы. Сложение сил.

    1

    Правило сложения сил.

    Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

    28

    Сила трения . Трения покоя. Роль трения в технике.

    1

    Сила трения.

    Знать определения силы трения.

    Уметь привести примеры.

                                                           Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа).

    29

    Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

    2

    Давление.

    Знать: определение давления, формулу, единицу измерения.

    Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ.

    30

    Давление газа.

    1

    Давление.

    Знать: природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.

    31

    Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.

    1

    Давление. Закон Паскаля.

    Знать смысл закона Паскаля.

    Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

    32

    Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

    2

    Давление.

    Знать формулу для вычисления давления жидкости и газа на стенки и дно сосудов, единицы измерения.

    Уметь применять формулы при решении задач; объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

    33

    Сообщающиеся сосуды. Применение.

    1

    Сообщающиеся сосуды.

    Знать особенности и основной закон сообщающихся сосудов.

    34

    Вес воздуха. Атмосферное давление. Причины появления атмосферного давления.

    1

    Атмосферное давление.

    Знать причины , создающие атмосферное давление.

    35

    Измерение атмосферного давления.

    1

    Методы измерения атмосферного давления.

    Уметь раскрывать физическое содержание опыта Торричелли.

    36

    Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

    1

    Методы измерения атмосферного давления.

    Уметь:  объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления.

    37

    Манометры.

    1

    38

    Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

    1

    Знать: назначение и устройство поршневого жидкостного насоса.

    39

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

    1

    Закон Архимеда.

    Знать: смысл закона Архимеда, формулу для вычисления Архимедовой силы.

    Уметь: применять закон Архимеда при решении задач;  выражать величины в СИ.

    40

    Архимедова сила.

    2

    41

    Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

    1

    Закон Архимеда.

    Уметь; используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда.

    42

    Плавание тел.

    2

    Закон Архимеда.

    Знать:  условия плавания тел.

    43

    Плавание судов.

    1

    Закон Архимеда.

    Знать: физические способы плавания судов.

    44

    Воздухоплавание.

    1

    45

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Давление жидкостей, твердых тел и газов».

    2

    Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда.

    Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

    46

    Контрольная работа № 3  по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

    1

    Проверить уровень подготовки учащихся.

                                                            Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (13 часов).

    47

    Механическая работа. Единицы работы.

    1

    Работа.

    Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения;

    Уметь применять формулу работы при решении задач.

    48

    Мощность. Единицы мощности.

    1

    Мощность.

    Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения;

    Уметь применять формулу мощности при решении задач.

    49

    Решение задач  по теме «Работа. Мощность».

    1

    Работа. Мощность.

    Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа и мощность.

    50

    Простые механизмы. Рычаги.

    1

    Простые механизмы.

    Знать устройство рычага.

    51

    Момент силы. Рычаги в технике, в быту, природе.

    1

    Момент силы.

    Уметь изображать на рисунке расположение сил и вычислять момент силы.

    52

    Лабораторная работа №8  «Выяснение условий равновесия рычага».

    1

    Уметь:

    - проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов;

    - работать с физическими приборами.

    53

    Блоки. «Золотое правило механики».

    1

    «Золотое правило механики».

    знать устройство блока и физический смысл «золотого правила механики»;

    Уметь объяснять на примерах.

    54

    Коэффициент полезного действия механизма.

    1

    КПД.

    Знать определение КПД;

    Уметь определять КПД, работу полезную и затраченную.

    55

    Лабораторная работа №9      « Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости».

    1

    Методы измерения работы, мощности и КПД механизмов.

    Уметь определять силу, высоту, работу и КПД.

    56

    Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

    1

    Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии.

    Знать определение энергии, кинетической и потенциальной энергии, единицы измерения, закон сохранения энергии.

    57

    Превращение одного вида энергии в другой.

    1

    Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения.

    58

    Обобщение и систематизация знаний по теме « Мощность. Работа. Энергия».

    1

    Работа. Мощность. Энергия.

    Знать основные определения по изученной теме;

    Уметь применять формулы работы, мощности и энергии при решении качественных и расчетных задач.

    59

    Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Энергия».

    1

    Работа. Мощность. Энергия.

    Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме.

    60

    Итоговый урок по изученному курсу.

    1

    Повторить и обобщить материал, изученный по темам «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность».

    61

    Урок КВН

    1



    Предварительный просмотр:

                                                                      Календарно – тематическое  планирование  

                                                                      по физике 8 класс по программе

                                                                      для общеобразовательных учреждений

                                                                     авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин                                                                            

                                                                     издательство Дрофа, Москва, 2008г.

    Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего(общего) образования по физике.

                                          Часы федерального компонента: 2 часа в неделю (всего 68ч).

                                          Учебник: Физика 8, авторы А.В. Перышкин, издательство Дрофа, Москва 2009г.

             Тема урока.    

                                                                             

    Кол-во часов.

       Элементы содержания.      

                                                                                     

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Дата проведения.

    Примечание.

                                                          Раздел 1. Тепловые явления (12 часов).

    1

    Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

    1

    Тепловое движение. Температура.

    Знать понятие тепловое движение, температура, внутренняя энергия.

    2

    Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность.

    1

    Внутренняя энергия. Теплопроводность.

    Знать понятия теплопередача, теплопроводность, способы изменения внутренней энергии.

    3

    Конвекция. Излучение.

    1

    Конвекция. Излучение.

    Знать понятие конвекция, излучение;

    Уметь объяснять тепловые явления на основе МКТ.

    4

    Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

    1

    Особенности различных способов теплопередачи.

    Знать особенности различных способов теплопередачи, уметь приводить примеры теплопередачи.

    5

    Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

    1

    Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

    Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости ее физический смысл, единицы измерения, формулу

    6

    Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им пи охлаждении.

    1

    Расчет количества теплоты.

    Знать формулу для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении тел; уметь применять ее при решении задач.

    7

    Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

    1

    Отработка практических  навыков в работе с физическим оборудованием.

    8

    Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

    1

    9

    Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

    1

    Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

    Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания;

    Уметь вычислять количество теплоты при сгорании топлива.

    10

    Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

    1

    Закон сохранения и превращения энергии.

    Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

    11

    Обобщение и систематизация знаний по теме « Тепловые явления».

    1

    Углубить и систематизировать знания учащихся о тепловых явлениях.

    12

    Контрольная работа по теме « Тепловые явления».

    1

    Оценить знания и умения учащихся по теме « Тепловые явления»

                                                            Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11).

    13

    Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

    1

    Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание .

    Знать понятия агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание;

    Уметь строить и читать графики плавления и отвердевания.

    14

    Удельная теплота плавления

    2

    Удельная теплота плавления. Решение задач.

    Знать понятия удельная теплота плавления;

    Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление».

    15

    Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

    1

    Испарение.

    Знать понятия испарение, объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.

    16

    Кипение. Удельная теплота парообразование и конденсации.

    1

    Кипение.

    Знать понятия кипение, объяснять процесс парообразования и конденсации.

    17

    Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

    1

    Влажность воздуха.

    Знать понятие влажность воздуха, устройство психрометра и гигрометра.

    18

    Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

    1

    Работа газа и пара при  расширении.

    Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

    19

    Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

    1

    Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

    Знать устройство и действие паровой турбины.

    Уметь вычислять КПД теплового двигателя.

    20

    Обобщение и систематизация знаний и умений по теме « Изменение агрегатных состояний».

    2

    Разбор и анализ ключевых задач.

    21

    Контрольная работа по теме « Изменение агрегатных состояний».

    1

    Знать формулы и уметь применять их при решении задач.

                                                               Раздел 3. Электрические явления (27 часов).

    22

    Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

    1

    Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел.

    Знать понятие «электризация» тел при соприкосновении, объяснять взаимодействие заряженных тел.

    23

    Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

    1

    Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

    Знать принцип действия и назначения электроскопа;

    Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики.

    24

    Электрическое поле.

    1

    Электрическое поле.

    Знать понятие электрическое поле, его графическое изображение.

    25

    Делимость электрического заряда. Строение атомов.

    1

    Делимость электрического заряда. Строение атомов.

    Знать закон электрического заряда, строение атомов.

    26

    Объяснение электрических явлений.

    1

    Объяснение электрических явлений.

    Уметь объяснять электрические явления.

    27

    Электрический ток. Источники электрического тока.

    1

    Электрический ток. Источники тока.

    Знать понятия электрический ток, источники тока, условия возникновения электрического тока.

    28

    Электрическая цепь ее составная часть

    1

    Электрическая цепь.

    Знать понятие электрическая цепь, называть элементы цепи;

    Уметь собирать электрическую цепь и изображать ее с помощью схемы.

    29

    Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

    1

    Электрический ток в металлах. Действие и направление тока.

    Знать понятие электрический ток в металлах;

    Уметь объяснять действие электрического тока и его направления.

    30

    Сила тока. Единицы силы тока.

    1

    Сила тока.

    Знать понятие силы тока, обозначение физической величины, единицы измерения.

    31

    Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока  в ее различных участках».

    1

    Амперметр.

    Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним.

    32

    Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

    1

    Электрическое напряжение. Вольтметр.

    Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройства вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

    33

    Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4     « Измерение напряжения на различных  участках цепи».

    1

    Электрическое сопротивление проводников.

    Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение ее в электрических цепях ;

    Умет пользоваться приборами для измерения силы тока и напряжения.

    34

    Зависимость  силы тока от напряжения.  Закон Ома для участка цепи.

    1

    Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома.

    Знать определение закона Ома, его физический смысл.

    35

    Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

    1

    Расчет сопротивления. Удельное сопротивление.

    Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблице.

    36

    Реостаты. Лабораторная работа №5 « Регулирование силы тока реостатом».

    1

    Реостаты.

    Знать устройство  и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.

    37

    Лабораторная работа № 6     «Определение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра».

    1

    Закон Ома для участка цепи.

    Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

    38

    Контрольная работа по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление».

    1

    Закон Ома.

    Знать и уметь применять формулы при решении задач.

    39

    Последовательное соединение проводников.

    1

    Последовательное соединение проводников.

    Уметь рассчитывать силу тока, напряжение  и сопротивление цепи при  последовательном соединении  проводников.

    40

    Параллельное  соединение проводников.

    1

    Параллельное  соединение проводников.

    Уметь  рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном сопротивлении проводников.

    41

    Решение задач по теме           « Закон Ома. Соединение проводников».

    1

    Закон Ома (соединение проводников).

    Уметь решать  задачи на применение закона Ома.

    42

    Работа электрического тока.

    1

    Работа электрического тока.

    Уметь объяснять работу электрического тока;

    Знать формулу, обозначение единицу измерения работы силы тока.

    43

    Мощность электрического тока.

    1

    Мощность электрического тока.

    Знать понятие: мощность электрического тока, обозначение и единицу измерения.

    44

    Лабораторная работа № 7      «Измерение  работы и мощности в электрической лампе».

    1

    Уметь снимать  показание приборов и вычислять работу и мощность.

    45

    Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

    1

    Закон Джоуля-Ленца.

    Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца.

    46

    Лампа накаливания. Короткое замыкание.

    1

    Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.

    Знать устройство и объяснять работу электрических приборов, а так же принцип нагревания проводников.

    47

    Повторение материала по теме « Электрические явления».

    1

    Электрические явления.

    Знать понятие темы. Уметь применять изученные темы при решении задач.

    48

    Контрольная работа по теме «Электрические явления»

    1

    Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Электрические явления».

                                                               Раздел 3. Электромагнитные явления(7 часов).

    49

    Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

    1

    Магнитное поле. Магнитные линии.

    Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл.

    Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

    50

    Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

    1

    Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

    Приобретение навыков при работе с оборудованием.

    51

    Применение электромагнитов.

    1

    Применение электромагнитов.

    Знать устройство и применение электромагнитов.

    52

    Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

    1

    Магнитное поле земли.

    Знать понятие магнитного поля.

    Уметь объяснять Наличие магнитного поля Земли и его влияние.

    53

    Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

    1

    Действие магнитного поля.

    Знать устройство электрического двигателя.

    Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.

    54

    Лабораторная работа № 9      «Изучение электрического  двигателя постоянного тока   ( на модели)».

    1

    Изучение электрического двигателя.

    Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

    55

    Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».

    1

    Проверить уровень подготовки учащихся по теме                            « Электромагнитные явления».

                                                               Раздел 4. Световые явления (9 часов).

    56

    Источники света. Распространение света.

    1

    Источники света. Распространение света.

    Знать понятие: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света.

    57

    Отражение света. Закон отражения света.

    1

    Закон отражения света.

    Знать физический смысл закона отражения света.

    58

    Плоское зеркало.

    1

    Плоское зеркало.

    Знать понятие плоское зеркало.

    59

    Преломление света.

    1

    Преломление света.

    Знать законы преломления света.

    60

    Линзы. Оптическая сила линзы.

    1

    Линзы. Оптическая сила линзы.

    Знать, что такое линза. Давать определение и изображать их.

    61

    Построение изображений в линзах.

    2

    Изображение в линзах.

    Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах.

    62

    Контрольная работа по теме «Световые явления»

    1

    Световые  явления

    Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Световые явления».

    63

    Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике.

    1

    Оптические явления.

    Уметь составлять рассказ, стихотворение  нарисовать рисунок, сделать мини-проект по теме «Оптические явления».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

    Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

    Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой.

    Тематическое планирование уроков физики в 11 классе. 2 ч в неделю. Базовый уровень. Автор - Тихомирова С.А....

    Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина

    Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2ч/нед....

    Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина

    Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....

    Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина

    Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....