Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_fizika.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__физика______Класс:___7____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа :Физика 7-9 классы  Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва: Дрофа,2004 г.

Программа регионального компонента Архангельской области по физике 7-9 классы под ред. Т.В.Колегичевой.

Учебно-методическая литература и пособия:

1. А.В.Перышкин. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа, 2011.

2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. Москва: Просвещение, 2009.

Количество часов за год- __68_

Количество часов в неделю-  __2___

Контрольных работ за год-__5__

Количество лабораторных работ-__10__

Часов регионального компонента за год-__6__

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1: Физика и физические методы изучения природы (3 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1

Комбинированный

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Знать: смысл понятия «вещество».

 Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

 Выражать результаты в СИ.

Погрешности измерений

§1, 2, 3.

2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Комбинированный

Тест

§4,5

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление

§6

Раздел 2: Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

4

Строение вещества. Молекулы.

1

Комбинированный

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

Фронтальный опрос, тест

§7, 8

5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок - практикум

Проверка лабораторной работы

6

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

Комбинированный

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Опорный конспект

§9, задание 2 (1).

7

Взаимное притяжение и отталкивание тела

1

Комбинированный

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос

§ 10, упр 2

8

Три состояния вещества

1

Комбинированный

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел

Физический диктант. Опорный конспект

§ 11

9

Обобщающий урок по теме.

Р.к.№1 “Роль физики в оценке влияния деятельности человека на окружающую среду Арх. области”

1

Комбинированный

Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Составление классификационной таблицы «Строение вещества»

§ 12

Раздел 3: Взаимодействие тел (25 часов)

10

Механическое движение.

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Знать:

  • явление инерции, физический закон, взаимодействие;
  • смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

  • описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
  • использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
  • выявить зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
  • выражать величины в СИ

Опорный конспект

Относительность движения. Система отчёта

§ 13,

 задание №4.

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Комбинированный

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос, тест

§ 14, 15 упр.4(5,4)

12

13

Расчёт скорости, пути и времени движения

2

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Опрос, тест

§ 16 , зад. в тетр.

14

Графики движения.

1

Комбинированный

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Физический диктант. Решение задач

§ 16

15

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Решение задач

Зад. в тетр.

16

Контрольная работа№1 “Механическое движение”.

1

Урок контроля

Равномерное и неравномерное движение

Контрольная работа

17

Инерция

Р.к.№2 ”Транспорт Архангельска “за” и “против”.

1

Комбинированный

Неравномерное движение

Опорный конспект

§ 17

18

Взаимодействие тел

1

Комбинированный

Взаимодействие тел

Знать, что мерой взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры

Тест

§18

19

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный

Масса тела.

Знать:

  • определение массы;
  • единиц масс.

Уметь воспроизводить или написать формулу

Опорный конспект. Упр 12 (1, 3, 4,5) Подготовка к л/р

§19, подготовка к Л/р №3

20

Л/р №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок практикум

Методы измерения массы

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить §19, 20 Упр. 6 (1,3)

21

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела».

1

Урок практикум

Методы измерения объема

Уметь работать с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу

22

Плотность вещества

1

Комбинированный

Плотность вещества

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

Тест

Вес тела

§21

23

Л/р№5 «Определение плотности твёрдого тела»

1

Урок практикум

Методы измерения плотности

Уметь работать с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить §21 Упр. 7 (1,2)

24

Расчёт массы и объёма вещества по его плотности

1

Комбинированный

Методы измерения массы и плотности

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

Решение задач

§22, упр.8(1,3)

25

Сила.

1

Комбинированный

Сила

Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения

Опорный конспект

§23

26

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбинированный

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изображать точку её приложения к телу

Опорный конспект, тест

§24

27

Сила упругости.

Закон Гука.

1

Комбинированный

Сила упругости

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изображать точку её приложения к телу

Опорный конспект

§25

28

Вес тела.

1

Комбинированный

Вес тела.

Знать определение веса тела. Уметь схематически изображать точку её приложения к опоре.

Опорный конспект

§26

29

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Опрос, выполнение упр. 9

§27

30

Динамометр.

Лабораторная работа№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок практикум

Метод измерения силы

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора

Упр. 17. Проверка Л/р. Вывод

§28, докл.

31

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Комбинированный

Правило сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Умение работать с чертёжными инструментами (линейка, треугольник)

§29

32

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать определение силы трения.

Уметь привести примеры

Тест, опорный конспект

§30 – 32, написать поговорки

33

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления знаний

Масса, плотность, объем тела. Силы.

Решение задач

Подг.к контр. работе

34

Контрольная работа №2 “Взаимодействие тел”

1

Урок контроля

Взаимодействие тел.

Контрольная работа

Раздел 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов)

35

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Урок изучения новых знаний

Давление

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса

Тест, опорный конспект

§33,34 задание №6

36

Давление газа.

1

Комбинированный

Давление

Проверка опорного конспекта

§35

37

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Давление, плотность газа

Решение задач

38

Закон Паскаля. С.р. по теме давление

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • выражать величины в системе СИ

Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность

Гидравлические машины

§36,37 упр. 14(4), задние 7

39

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комбинированный

Решение задач

§ 38.

40

Сообщающиеся сосуды.

1

Комбинированный

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Фрагмент фильма о давлении. Рисунки, схемы

§39, задание 9 (3)

41

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Р.к.№3 “Загрязнение атмосферы при авиаполетах”

1

Комбинированный

Атмосферное давление

Фронтальный опрос

§40, 41

задание 10(1)

42

Измерение атмосферного давления.

Барометр-анероид

1

Комбинированный

Методы измерения атмосферного давления

Работа с приборами, знание их устройства

§42,43 задание 11

43

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения атмосферного давления

Решение задач

§44, упр 21(4)

44

Манометры. Водопровод. Поршневой жидкостный насос.

1

Комбинированный

Методы измерения атмосферного давления

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  •  использовать физические приборы для измерения давления

Проверка опорного конспекта

§45, 46

45

Гидравлический прсс. Решение задач.

1

Комбинированный

Давление

Решение задач

§47, упр 23(2)

46

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда.

1

Комбинированный

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов: Закон Архимеда.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • выражать величины в системе СИ;
  • решать задачи на закон Архимеда

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Рисунки

Условия плавания тел

§48,49

47

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»

1

Урок практикум

Уметь работать с физическими приборами

48

Плавание тел.

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта

§50

49

Плавание судов

1

Комбинированный

Проверка опорного конспекта, тест

§51

50

Воздухоплавание

Р.к№4.”Приливы и отливы”

1

Урок изучения новых знаний

Составление опорного конспекта

§52

51

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

Урок практикум

Уметь работать с физическими приборами

52

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Решение задач

Зад. в тетр.

53

Подготовка к контрольной работе.

1

Повторительно-обобщающий урок

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Составление обобщающей таблицы, решение задач

Задание 16, подготовка к контрольной работе

54

Контрольная работа№3 ”давление”  

1

Урок контроля

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Решение задач

Раздел 5: Мощность и работа. Энергия (11 часов)

55

Механическая работа. Единицы работы.

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта. Тест

§53, упр. 28(3, 4)

56

Мощность. Единицы мощности.

1

Комбинированный

Мощность

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта. Тест

§54, упр. 29(3-6)

57

Простые механизмы. Моменты силы.

1

Урок изучения новых знаний

Знать устройство рычага, блока.

Тест. Знакомство с простыми механизмами

§55, 56

58

“Золотое правило ” механики. КПД механизмов.

1

Комбинированный

Знать золотое правило механики, объяснить на примерах и уметь находить КПД механизмов.

Решение задач

§57

59

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок практикум

Уметь:

  • проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов;
  • работать с физическими приборами

Вывод и оформление работы

§58

60

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме по наклонной плоскости

1

Урок практикум

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Знать определения физических величин: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод и оформление работы

§61

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

Комбинированный

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

Работа и мощность. Энергия.

Знать:

  • определение физических величин: энергия;
  • единицы измерения энергии;
  • закон сохранения энергии

Составление опорного конспекта

§62, 63

62

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Р.к.№5

“Традиционные и нетрадиционные источники энергии в Арх. области

1

Комбинированный

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения

Проверка опорного конспекта. Решение задач

§64

63

Решение задач.

Р.к.№6”Развитие энергетики в Арх. Области”

1

Урок повторения и обобщения

Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности.

Уметь решать задачи

Тест

Подготовка к к/р

64

Подготовка к контрольной работе.

1

Повторительно-обобщающий урок

Решение задач.

65

Контрольная работа №4 ”Работа, мощность,

энергия”

1

Урок контроля

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

Повторение (3 часа)

66

67

Итоговое повторение

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин

Тест

Повторение§13-64

68

Итоговая контрольная работа №5

1

Урок контроля

Знать базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....

Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника.

Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника. (2 часа в неделю)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...