календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Маркина Людмила Анатольевна

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8-13.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

,№

п/

п



Изучаемый раздел,                                                        тема учебного материала

К

о

л-в

о

ч

а

с

о

в

Календарные

сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты



Контрольно-измерительные материалы


Знания


Умения


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Раздел 1. Особенности географического положения России.

6

1

Особенности географического положения России.



1

04.09

8а-04.09

8б-04.09

Специфику географического положения РФ.

Характеризовать географическое положение по типовому плану. Сравнивать географическое положение  России и других стран.

Работать с текстом учебника, слушать объяснение.

2

Практическая работа № 1 по теме: Характеристика географического положения России.

1

07.09

8а-07.09

8б-07.09

Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации

Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России.

Работать с контурной картой.

П.р.1 Характеристика географического положения России.

3

Морские и сухопутные границы.


1

11.09

8а-11.09

8б-11.09

Государственные границы России, их  виды. Морские и сухопутные границы.

4

Часовые пояса


1

14.09

8а-14.09

8б-14.09

Часовые пояса.

Слушать объяснение, вести записи;

5

Практическая работа №2 по теме: Определение поясного времени на карте часовых поясов

1

18.09

8а-18.09

8б-18.09

Местное время, поясное, декретное, летнее, московское время: роль в хозяйстве и жизни людей.

Решать практические задачи;

Владеть письменной речью

П.р. № 2 Определение поясного времени на карте часовых поясов

6

История освоения и изучения территории России.

1

21.09

8а-21.09

8б-21.09

Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Готовить сообщения об исследователях и путешественниках России.

Работать с различными источниками информации, выступать с сообщениями

Раздел 2. Природа России.

30

 

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

6

7

Особенности геологического строения.

1

25.09

8а-25.09

8б-25.09

Особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. Геологическое время, эпохи складчатостей

Анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу.

Устанавливать причинно-следственные связи.

8

Тектоническое строение.

1

28.09

8а -28.09

8б-28.09

Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

Называть и показывать на карте основные бассейны и месторождения полезных ископаемых

Устанавливать причинно-следственные связи.

9

Особенности распространения крупных форм рельефа.

1

02.10

8а-02.10

8б-02.10

Типы крупных форм рельефа, их строение.

Анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты

Устанавливать причинно-следственные связи.

10

 Литосфера и человек

1

04.10

8а-04.10

8б-04.10

Эндогенные и экзогенные  процессы. Землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни.

Приводить примеры форм рельефа, образованных под влиянием различных процессов.

Отвечать на поставленные вопросы

11

Практическая работа № 3 по теме: Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых



1

05.10

8а-09.10

8б-09.10

Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

Устанавливать закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Пр.р.№3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

12

 Обобщающее повторение по  теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

1

09.10

8а-12.10

8б- 12.10

Ведущие понятия и закономерности темы

Отвечать на вопросы

Климат и климатические ресурсы

6

13


Климатообразующие факторы

60-64,64-65

1

12.10

8а-16.10

8б-16.10

Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.

Определять величину солнечной радиации.

Слушать объяснение, вести записи.

14

Распределения тепла и влаги по  территории страны.

1

16.10

8а-19.10

8б- 19.10

 Закономерности распределения тепла и влаги по  территории страны.

Анализировать климатические карты.

Отвечать на поставленные вопросы

Пр.р. №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового  количества осадков по территории страны.

15

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

1

19.10

8а-23.10

8б-23.10

Типы  климатов России, климатические пояса.

Характеризовать типы климата.

Самостоятельно изучать тему, заполнять таблицу.

16


Погода.

1

23.10

8а-

8б-

Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Описывать особенности погоды отдельных территорий.

Анализировать, делать выводы;

 

17


Атмосферные вихри.


1

26.10

8а-

8б-

Атмосферный фронт, циклон, антициклон.

Объяснять причины образования циклонов и антициклонов. Находить на синоптической карте зоны формирования атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

Устанавливать причинно-следственные связи.

18


Климат и хозяйственная деятельность людей.


1



30.10

8а-


8б-

Агроклиматические ресурсы. Зависимость деятельности людей от климата Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.

Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Поиск и анализ информации для практической работы.

П.Р. № 5 Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.

Моря и внутренние воды России.

7

19

Природно-хозяйственные различия морей России.

1

13.11

8а-


8б-

Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение.

Показывать моря, омывающие Россию, называть их особенности.

Составление таблицы

20

Характеристика реки.

1

16.11



Признаки понятий «падение» и «уклон» реки;

Определять по картам падание и уклон рек.

Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

21


Реки России.

1

20.11


21.11

Источники питания и особенности режима рек, годовой сток.

Определять по картам особенности питания, режима, величину стока, показывать на карте крупнейшие реки,

Устанавливать причинно-следственные связи

П.Р. № 6 Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом.

22

Озера и болота.

1

23.11

8а-

Крупнейшие озёра России; районы распространения многолетней мерзлоты;

Работать с контурными  картами, показывать на карте крупнейшие  озёра.

Слушать сообщения учащихся, отвечать на вопросы.

23

Природные льды.



1

27.11



Причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения.

Анализировать карты

Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность.

24

Многолетняя мерзлота

1

30.11



Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Причины образования многолетней мерзлоты, области её распространения

Анализировать карты

Отвечать на поставленные вопросы;

25

Внутренние воды и водные ресурсы.

1

04.12



Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Неравномерность распределения водных ресурсов.

Почвы и почвенные ресурсы

2

26

Формирование и свойства почвы.

1

07.12

8а -

8б-

Признаки понятия «почва»; главные факторы почвообразования.

Объяснять факторы образования почв.

Устанавливать причинно-следственные связи

27

Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв.

1

11.12

8а-

Основные зональные типы почв. Почвенный горизонт. Меры по сохранению плодородия почв.

Описывать зональные типы почв. Анализировать почвенный профиль

Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

Природные зоны

9

28

Природные комплексы России. Природные зоны.

1

14.12

8а-

8б-

Зональные и азональные природно-территориальные комплексы.

Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию.

29

Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.

1

18.12



Признаки понятий «природная зона»,  «широтная зональность»

Анализировать тематические карты, давать характеристику природной зоны.

Составлять таблицу.

30


Леса умеренного пояса

1

21.12



Признаки понятий  «природная зона»;

Анализировать тематические карты; давать характеристику природной зоны.

Составлять таблицу.

31

Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность.

1

25.12



Признаки понятия:  «высотная поясность».

работать с учебником, схемами

32

Растительный и животный мир России

1

28.12

8а-


Биологические ресурсы, их рациональное использование

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

33

Природно-ресурсный потенциал.

1

15.01

8а-

Природные ресурсы.

Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

34

Особо охраняемые природные территории.

1

18.01

8а-

Взаимодействие человека и природы. Заповедники.

Отвечать на поставленные вопросы;

35

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

1

22.01

8а-

«Природные ресурсы»; «природные условия»; основные виды природных ресурсов.

Определять основные районы распространения отдельных видов природных ресурсов.

Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

36

Стихийные природные явления на территории страны.

1

25.01



Называть основные источники  и виды загрязнения природной среды.

.

Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы

П.Р. № 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы

Раздел 5. Природно-хозяйственное районирование России

26


37



Природа арктических островов.

1

28.01



Характеристика арктических островов

Характеризовать природу арктических островов.

38


Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

1

29.01

8а-


8б-

Особенности географического положения, геологического строения, рельефа, климата, природных ресурсов крупных районов страны.

Характеризовать крупные природные  районы по типовому плану, используя тематические карты атласа.

Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

39

Восточно-Европейская равнина. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

01.02

8а-

8б-

Климат, климатообразующие факторы, внутренние воды, природные зоны

Объяснять причины разнообразия природных островов.

Владеть устной речью;    сотрудничать

40

Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины.



1

05.02

8а-


8б-

Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

Устанавливать причинно-следственные связи.

41

Обобщающее повторение по теме: Восточно-Европейская равнина.


1

08.02



Обобщать, делать выводы

42

Кавказ. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


1

12.02

8а-

1

8б-

Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые.

Знать и показывать формы рельефа.

объяснение, работа с различными источниками информации

43

Кавказ. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

15.02

8а-

Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность.

Выделять, описывать и объяснять признаки природы Кавказских гор.

44

Урал. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


1

19.02

8а-

История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые.

Геологическую историю региона.

Планировать текущую работу;

45

Урал. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.



1

22.02

8а-

8б-

Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах.

Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах

Составлять таблицу

46



Урал. Природно-территориальные комплексы.




1

26.02

8а-

8б-

Особенности природы Северного, Среднего и южного Урала.

Характеризуют особенности природы природно-территориального комплекса Урала и причины слабовыраженной высотной поясности гор.

владеть устной речью;    сотрудничать

47

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.


1

01.03

8а-

8б-

История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые.

Называть и показывать формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

48

Западно-Сибирская равнина. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


1

05.03

8а-

8б-

Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейн Оби.

Объяснять причины заболоченности

Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

49

Западно-Сибирская равнина. Природно-территориальные комплексы.


1

12.03

8а-

8б- 

Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории.

Объяснять причины слабой освоенности.

Слушать объяснение, работа с различными источниками информации

.

50

Средняя Сибирь. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


1

15.03

8а-

8б- 

Современный рельеф и  причины его образования.

Знать и показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

 работа с различными источниками информации

51

Средняя Сибирь. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


1

19.03

8а-

8б-

Причины и черты резко-континентального климата

Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

исследовать.

52

Северо - Восток Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.


1

22.03

8а-

8б-

Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат.

Выделять и описывать особенности рельефа и климата.

владеть устной речью;    

53

Северо - Восток Сибири. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


1

02.04


8б-    

Многолетняя мерзлота.

Объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса.

владеть устной речью;    сотрудничать

54

Горы Южной Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


1

05.04

8а-

8б-

История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми.

Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

 

55

Горы Южной Сибири. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


1

09.04

8а-

8б-

Климатообразующие факторы, Сибирский  антициклон

Отвечать на поставленные вопросы

56

Природные комплексы гор Южной Сибири.


1

12.04

8а-

8б-

Природные комплексы гор Южной Сибири.

П.Р.№ 8 Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 

57


Высотная поясность


1

16.04

8а-

8б-

Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами.

Сравнивать высотную поясность Алтая, Забайкалья Станового нагорья

58

Дальний Восток. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа


1

19.04

8а-

8б-

Геологическая активность  территории и рельеф. Стихийные бедствия.

Знать и показывать формы рельефа, объяснять причины образования.

59

Дальний Восток. Специфика природы:  климат, природные зоны, природные ресурсы.


1

23.04

8а-

8б-

Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения.

Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

60

Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная  части.

1

26.04

8а-

8б-

Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники.

Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

61

Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье.


1

30.04

8а-

Приморье и Приамурье: особенности природы. Смешение северных и южных видов животных и растений. Заповедники.

62

Обобщение знаний по теме: Природно-хозяйственное районирование.

1

03.05

8а-

8б-

Обобщать, делать выводы.

География своей республики (Татарстан).

8

63

Определение  географического положения Республики Татарстан. Этапы заселения.

1

07.05

8а-

8б-

Географическое положение, границы РТ.

Характеризовать географическое положение РТ.  

Слушать объяснение, вести записи

64

Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования.

1

10.05

8а-

8б-

Особенности рельефа

Объяснять причины размещения.

Слушать лекцию, вести записи

65

Климат Татарстана.

1

14.05

8а-

8б-

Закономерности распределения температуры, осадков; Сроки наступления времён года

Объяснять закономерности распределения температуры, осадков.

Устанавливать причинно-следственные связи.

66

Внутренние воды  Татарстана.

1

17.05

8а-

8б-

Характеристику речной сети, режим, питание рек; происхождение озёрных котловин.

Анализировать и сопоставлять карты

Устанавливать причинно-следственные связи.

67

Особенности почв Татарстана.

1

21.05

8а-

8б-

Основные типы почв

Анализировать почвенную карту

исследовать.

68

Растительный и животный мир Татарстана.

1

24.05

8а-

8б-

Растительный и животный мир Татарстана

69

Практическая работа № 9 по теме: Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

1


28.05

8а-

Наблюдать  за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности,  уметь их описывать.

Отвечать на поставленные вопросы

П.Р.№ 9. Наблюдение за  природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

70

Природно-географические зоны. Природно-географические районы. Достопримечательности. Топонимика.

1

31.05

8а-

8б-

Природные зоны. Природно-географические районы

Анализировать и сопоставлять карты

Работать с текстом учебника и другими источниками  извлекать необходимую информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой.

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой....

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...