Реализация индивидуальных способностей одаренных детей в работе этнографического музея
презентация к уроку по теме

 

Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми на основе школьного этнографического музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon odarennye_deti.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми. Реализация индивидуальных способностей одаренных детей в работе этнографического музея.

Слайд 2

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 3

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Обучение и воспитание одаренности у детей на уроках в школе, на внеклассных занятиях успешно и продуктивно тогда, когда образовательный процесс становится целостным и гармоничным. В этом случае обращение к традиционной культуре помогает преодолеть формальные рамки урока или занятия. Сама специфика материала (народная культура синкретична по своей сути) подсказывает педагогу и учащимся новые формы общения и обучения.

Слайд 5

Одаренные дети часто стремятся самостоятельно выбирать, какие предметы и разделы учебной программы они хотели бы изучать углубленно, целиком погружаются в то или иное дело. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.

Слайд 6

Мы даем возможность таким детям выбрать как вариант внеурочной деятельности музейное дело. Это дает возможность при внутренней мотивации реализовать познавательную потребность, огромную любознательность, страстную увлеченность любимым делом у одаренных детей.

Слайд 7

В чем специфика школьного музея. Специфика школьного музея заключается в том, что в его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции. Школьный музей – прежде всего действенное средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников как с явной одаренностью, так и со скрытыми её формами.

Слайд 8

Скрытые формы одаренности – это сложные по своей природе психические явления. Выявление детей со скрытой одаренностью не может быть одномоментной работой. Это длительный процесс включения ребенка в различные виды реальной деятельности, обогащения его индивидуальной жизненной среды.

Слайд 9

Ребенок сегодняшнего дня катастрофически утрачивает способность видеть, понимать сущность увиденного, подмечать значительные детали, обобщать. Кстати, познавать окружающий мир ребенок начинает именно с «расшифровывания» для себя этих скрытых смыслов вещей. Школьник, вступающий в жизнь, более чем кто-либо другой нуждается в получении не только аргументированных, но и эмоционально-выразительных сведений. Поэтому без привлечения наглядных, образных методов обучения образовательный процесс утрачивает самое главное – перестаёт воздействовать на эмоциональную среду ребенка.

Слайд 10

Что дают музейные уроки. музейные уроки позволяют «вывести» ребенка за пределы школы, дополнить школьное преподавание среди живой природы, в интерьерах музейных залов. Задача же преподавателя состоит не только в том, чтобы раскрыть суть ключевых понятий, но и озадачить детей вечными философскими вопросами, ответы на которые они будут искать все свою жизнь.

Слайд 11

Школьный музей - это сложный механизм… Жизнедеятельность музея целиком зависит от работы коллектива педагогов, одаренных детей и их родителей; развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения.

Слайд 12

Основная цель музея. главная цель, которая поставлена организаторами музея,- цель духовно-нравственного порядка , объединение таких семей в их интеллектуальных «хобби», укрепление связи семьи и школы

Слайд 13

Основной принцип работы музея. В основе музея лежит принцип – музей для детей и руками детей.

Слайд 14

Основной принцип любой формы культурно-образовательной деятельности - предоставление посетителям музея возможности заниматься тем, что их интересует, создание условий для самореализации. Участие одаренных детей в поисково-исследовательской работе, изучение и описание музейных экспонатов, создание экспозиций, проведение экскурсий, выполнение творческих работ способствует заполнению их досуга, овладению различными приёмами и навыками краеведческой деятельности.

Слайд 17

Сегодня фонд музея включает в себя не только подлинные музейные предметы (в том числе довольно редкие), но и многочисленные творческие работы учащихся, например, сборники фольклорных текстов, разработки сценариев народных праздников, собирание рецептов астраханской кухни и их систематизация, история астраханских храмов в поэзии и фотографиях и т.д. Предметы, имеющие историческую ценность, выполненные руками народных мастеров, пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство красоты, любознательность, уважение к памяти и мудрости предков. Это поможет детям уже в школьном возрасте понять, что они – часть своего народа, своей страны

Слайд 18

Результатами работы музея являются: ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами старины; проведение выставок новых поступлений; отчет о проведении экскурсий.

Слайд 19

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: Сборник текстов детского фольклора; Сборник текстов малых жанров фольклора; Сборник текстов несказочной прозы; Записи текстов лирики, частушек; Сочинения по теме «Улица, на которой я живу»; История храмов Астрахани и Астраханской области; Исследовательские работы по фольклору (рефераты )

Слайд 20

Таким образом, школьный музей становится своеобразным научно-исследовательским центром духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, развивает творческие способности одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системы обучения одаренных детей по предмету английский язык в условиях лицейского образования (из опыта работы).

Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

Развитие индивидуальных способностей одаренного ребёнка

Формы и методы работы с одарёнными детьми, индивидуальная работа, работа с родителями....

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...