Главные вкладки

    «Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению»
    материал

    Карта одаренности А.И. Савенков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodika_savenkova_harakteristika_uchenika.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика «Характеристика ученика» по А.И. Савенкову


    Общая характеристика методики:

    Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для самого учителя, так и для родителей учащегося.

     

    Ученик____________________
    дата _____

    класс ____

    учитель_______________________________


    Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.

    Инструкция: Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».

    Учебные характеристики:

    1. Имеет необычно большой запас слов.
    2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы.
    3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей.
    4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.
    5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе.
    6. Показал быстрое понимание арифметики.

    Мотивационные характеристики:


    1. Настойчив в поисках решения задания.

    2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.
    3. Обычно прерывает других.

    4. Прилагает усилия для завершения действия.

    5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей.

    6. Упорный в отстаивании своего мнения.

    1. Чувствителен к мнениям других.

    8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи.

    9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером.

    Творческие характеристики:


    1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы).

    2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...).

    3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.

    4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос  возбужден).
    5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова).

    6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства.

    7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.

    Лидерские характеристики:


    1. Берет на себя ответственность.

    2. Его любят одноклассники.

    3. Лидер в нескольких видах деятельности.

    Обработка результатов:

    Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже  математической обработке, но это уже специальная работа.

    Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы. Не безынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год

    План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год...

    Коррекционная работа на уроках русского языка,как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными способностями

    Как правильно организовать коррекционную работу на уроках русского языка и повысить мотивацию к обучению у учащихся в коррекционных школах....

    методическая разработка на тему:"Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения".

    Методическая разработка на тему: « Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на дому». Творчество - это непременное условие...

    Индивидуальный план работы учителя информатики с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению на 2016-2017 учебный год.

    Индивидуальный план работы учителя информатики с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению на 2016-2017 учебный год....