Эффективные методы работы на уроках технологии позволяющие развивать творческие способности одаренных детей
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Иванькова Ирина Викторовна

Семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar2.ppt144 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Эффективные методы работы на уроках технологии позволяющие развивать творческие способности одаренных детей Автор:Иванькова И.В. учитель технологии МБОУ Дубровской№2 СОШ

Слайд 2

Что же такое творчество? Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Креативность - способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Слайд 3

Существуют определённые критерии творческой активности учащихся Психологические задатки. Способность к концентрации внимания. Интеллект. Память, воображение. Личностный статус. Мотивация достижений. Привычки. Притязания. Талант. Устремлённость. Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).

Слайд 4

Развитие индивида вне общества и без деятельности невозможно. Поэтому формула "развитие человека как самоцель творчества" означает следующее: развитие общественного человека, создающего более благоприятные условия для расцвета каждой индивидуальности. самореализация личности , опредмечивание её творческих способностей, достижение определенных объективных результатов, благодаря которым и происходит развитие общества.

Слайд 5

Ряд существенных признаков, присущих творчеству как виду человеческой деятельности: наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; социальная и личная значимость и прогрессивность; наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества; наличие субъективных (личностных качеств - знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества; новизна и оригинальность процесса или результата

Слайд 6

Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся : классно-урочная (работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания); консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссия; игры.

Слайд 7

Урочная деятельность В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы: различные формы проведения уроков, привлечение учащихся к подготовке докладов, рефератов об истории развития различных наук, о жизни и творчестве великих учёных, организация разнообразной творческой деятельности учеников, составление кроссвордов, викторин, задач, наглядных пособий и рисунков. На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть своё творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

Слайд 8

Внеурочная деятельность Предметные недели, экскурсионная работа, проведение мероприятий, участие в конкурсах- эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в школе для повышения творческого потенциала детей. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей. Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументированно умеет её отстаивать. У него более высокая работоспособность. Самое главное- это то, что у ребёнка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.

Слайд 9

методы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;

Слайд 10

Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются: • научно-практические конференции; • консультации; • практикумы; • лектории; • спецкурсы. Постепенно в процессе написания творческих работ и участия в конференциях происходит формирование разносторонних связей между учащимися.

Слайд 11

Возможность для развития познавательных потребностей ребёнка можно осуществлять в рамках индивидуальной работы и дополнительного образования , которое строится на основе таких принципов, как : создание условий для духовного и личностного роста учащихся; всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся; применение междисциплинарного подхода к изучению содержания; интеграция тем и проблем при изучении содержания; высокий уровень насыщенности содержания обучения; открытый характер проблем и вопросов для изучения; активные, проблемно-диалогические методы обучения; направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка; совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися; высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения.

Слайд 12

Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей. Составной частью творческих способностей является Теоретическое мышление и познавательная активность. Вся работа учителя в указанных направлениях создает базу для: • развития творческих способностей учащихся, • развитию их интереса к учению, • к выделению группы наиболее перспективных детей.

Слайд 13

Модель творчески активной личности представляется нам в виде учащегося : 1.С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками; 2. С развитым социальным интеллектом; 3. С познавательной Я – концепцией; 4. С формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения; 5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора; 6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью; 7. Умеющего рисковать; 8. Способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; 9. С богатым воображением; 10. С развитой интуицией; 11. Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. С высокими эстетическими ценностями .

Слайд 14

В связи с этим, предполагается модель учителя, развивающего творческую активность учащихся. 1. Доброжелателен и чуток. 2. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. 3. Имеет высокий уровень интеллекта. 4. Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби. 5. Широкий круг интересов и умений. 6. Имеет живой и активный характер. 7. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму. 8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. 9. Имеет творческое мировоззрение. 10. Обладает жизнестойкостью. 11. Имеет позитивную Я – концепцию. 12. Обладает целеустремленностью и настойчивостью. 13. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. 14. Эмоциональная стабильность. 15. Коммуникабельность. 16. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Слайд 15

В результате взаимодействия учителя и ученика усиливается обмен информацией об используемых приемах интеллектуальной деятельности и творческого поиска. Межличностные отношения, в которые вступают педагоги и учащиеся, с достаточным основанием можно охарактеризовать как социокультурное взаимодействие, благодаря которому происходит социализация личности. Последнее рассматривается как трансляция культуры от поколения к поколению, как общий механизм социального наследования. Следовательно, даже в сложившейся социокультурной ситуации, со свойственным ей кризисом ценностной системы, современная школа может найти эффективные формы работы с подрастающим поколением, повышая его конкурентоспособность .

Слайд 16

Развитие творческих способностей возможно только при: ■ реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании; ■ интеграции содержания и подходов; ■ использование новых технологий развивающего обучения; ■ специальной подготовки учителей в теоретическом и практическом направлении; ■ создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.

Слайд 17

Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иновационные методы работы на уроках Технологии.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения....

" Эффективные методы обучения на уроках технологии"

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, способствующих решить одну из основных задач учебного процесса – сформировать у школьников нов...

Эффективность метода проектов на уроках технологии

Выступление на педагогическом совете  по теме эффективности метода проектов на уроках технологии....

"Развитие музыкально-творческих способностей одаренных детей в пении"

В статье рассказывается о важности пения, певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в развитии музыкально-творческих способностей детей....

Влияние школьного научного общества на развитие исследовательских и творческих способностей одаренных детей.

Система образования в настоящее время ставит своей главной задачей комплексное развитие личности учащихся, направленное на создание системы научно-практических знаний и умений, ценностных качеств, кот...

Использование метода проектов на уроках технологии, способствующее развитию творческих способностей учащихся

Под творческой деятельностью в нашем исследовании понимается учебная творческая деятельность с исследовательским компонентом как многогранное, объемное понятие, включающее мотивационные, интеллектуаль...