Трошина Елена Николаевна

сайт учителя начальной школы

«Свою судьбу творим мы сами»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, презентации.

Увлечения: Создание сайтов, блогов.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Михайловск

Место работы: МБОУ СОШ №20

Звание, ученая степень: УЧИТЕЛЬ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lena1976

О себе

  Я – Учитель. Учитель – это даже не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности пред государством, обществом, но прежде всего – перед учеником. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. В моём сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя. В этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Мои ученики – это мои дети. Каждый ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день и я благодарна им за это. Они «закалили» меня и научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.

Цель моей работы – не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед к успеху.

Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучать, прходить курсы, готовится. Но, видя результат, не жалко на времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

"Школа "– это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиций. И то, какими, будут наши дети, зависит главным образом от нас.

Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!» Идут дни, годы. Идут очень быстро, а хочется успеть многое. Я понимаю и принимаю это.

Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это не удивительно, ведь мои педагогический стаж невелик. Но я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка. А систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому, что призвание моё – нести любовь и радость».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 У каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.  Мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".

Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни.

Моё портфолио

 Символами веры, стойким убеждением человека  является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему.

Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенка все самое лучшее. Что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

  

Ребёнок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Добавить грамоту в портфолио