Классный час.
классный час (4 класс) на тему

Трошина Елена Николаевна

Тема: «Жить в мире как в доме и в доме как в мире»

Цели: формирование у учеников позитивного отношения к          

                окружающему миру;

                развитие коммуникативных качеств уч-ся;

                формирование положительной Я – концепции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый классный час.46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жить в мире как в доме и в доме как в мире»

Цели: формирование у учеников позитивного отношения к          

                окружающему миру;

                развитие коммуникативных качеств уч-ся;

                формирование положительной Я – концепции.

                                Ход классного часа

                                          (на фоне мелодичной музыки)

Дети встают в круг .Учитель предлагает им посмотреть друг на друга, улыбнуться и сказать слова-приветствия. Дети садятся по кругу.

Учитель : «Здравствуйте!»

                      Поклонившись ,мы друг другу сказали.

                      Здравствуйте!

                       Что особого было сказано?

                       Просто «Здравствуйте!»

                       Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ?

                       Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                       Отчего же на капельку радостней стала жизнь?

 -Ответить на эти вопросы мы с вами , ребята,  постараемся на   сегодняшнем классном часе. А ещё сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек ,о его отношении к окружающим людям,  миру, в котором он живёт.

И тема нашего классного часа созвучна с вопросами ,которые стоят перед нами сегодня: «Жить в мире как в доме и в доме -как в мире» 

-Под звуки музыки протяните мне свои ладони .Я кладу в них горошины и прошу их внимательно рассмотреть.

-Скажите, на что похожи эти горошины?(ответы детей)

-Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса .А теперь поразмышляем, что каждый из вас сможет увидеть на этой маленькой копии планеты Земля .Закройте глаза и пофантазируйте.

       Под музыку дети 1-2 минуты фантазируют ,затем предлагают свои ответы.

                  После этого на изображении глобуса крепится слово «Я».

-Ребята, а кто знает ,сколько таких «Я» живёт на нашей планете?

                 (дети высказывают свои предположения)

-Может ли человек прожить один? А кого мы видим рядом с собой?(ответы детей)

- На нашей планете 5 000 000 000 жителей.(под словом «Я» крепится слово «Люди» и табличка с числом)

- Это очень много.  И все люди, живущие на Земле, и всё то, что нас окружает, в том числе и мы с вами, составляем мир этой чудесной планеты.(вешается под словом «Люди» слово «Мир») Но каждый человек – это тоже целый отдельный мир. Мир добра и зла,  правды и лжи, грубости и вежливости и т.д. Двух совершенно одинаковых людей не найти .И каким будет наш внутренний мир, и мир нашего общего дома –Земли, будет зависеть от каждого из нас.

- Давайте поразмышляем, какой Я, что во мне хорошего и что хотел бы исправить? (несколько ответов выслушиваются)

Обобщение : идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее .Очень важно  учиться видеть это не только в себе ,но и в окружающих.

-Ребята, скажите ,с чего вы, да и все люди на земле начинают свой день? ( с приветствия)

-Мы с вами наш классный час тоже начали с приветствия друг друга. Скажите, а для чего люди приветствуют друг друга? Какой смысл мы вкладываем в  слово «Здравствуйте»,когда его говорим другим людям?(ответы детей)

-Мы желаем здоровья, счастья, хорошего настроения.

- А кто знает ,как появилось это слово ?

К истокам слова Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя»,т.е «Я желаю тебе здоровья».Слово «Здравствуйте» появилось очень давно ,оно связано со словом «Дерево .Когда-то люди , произнося слово «Здравствуйте» ,желали друг другу быть здоровыми ,сильными ,могучими ,как дерево, как дуб например. И теперь ,когда мы  это слово говорим ,то желаем быть здоровым, сильным ,крепким своему собеседнику.

Учитель (читает слова на правой стороне доски):

-ЗДРАВСТВУЙТЕ! Только на первый взгляд, кажется,что это простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное !Сколько радости, света несёт в себе !В нём всё: и радость встречи, и рукопожатие друзей ,и пожелание здоровья!

-У нас на доске светит солнышко. Но свет у него не очень яркий .Как вы думаете ,почему?

-Правильно, потому что у солнышка нет лучиков. Да и солнышко совсем не простое .Это Солнышко Здоровья. А лучики этого солнышка спрятались у вас на столе. Посмотрите, сколько лучиков ,и все они разные, яркие тусклые, тёмные и светлые, весёлые и грустные. Мы сейчас «зажжём» наше солнышко. Но как оно будет светить нам и нашим гостям, зависит только от вас ,ребята.

Вы сейчас посмотрите на все лучики, лежащие перед вами и будете выбирать только те ,которые будут для вас самыми важными.   

Учитель (читает на левой стороне доски): 

 - Стань добрым волшебником!

   Ну-ка ,попробуй!  

  Тут хитрости  вовсе не нужно особой!

   Принять и исполнить желание другого-

   Одно удовольствие ,честное слово!  

- Выходя к доске ,чтобы зажечь свой лучик, я предлагаю вам говорить такие слова: «Я зажигаю этот лучик, потому ,что желаю всем ….. (на столе лежат вперемешку разные лучики со словами «радости», «счастья», «веселья», «грусти», «добра», «печали», «зла», «ненависти», «смеха», «теплоты», «удачи») - Стань добрым волшебником!

                     Ну-ка ,попробуй!  

                    Тут хитрости  вовсе не нужно особой!

                    Принять и исполнить желание другого-

                    Одно удовольствие ,честное слово!

Учитель( после того, как дети зажгут все лучики):

-Ребята, а какие лучи остались и вам не понадобились? Почему?

(выслушиваются ответы детей)

-Правильно ,потому, что не будет ярко светить и согревать теплом солнышко с лучами грусти, обид, ненависти, печали. И не станет счастливым человек ,который будет желать другому горя, неудач , зла. И не будет счастливым мир, в котором они навсегда поселятся.

- Мне бы хотелось на нашем солнышке зажечь ещё один лучик- лучик Дружбы .А чтобы он светил и согревал нас всегда, я предлагаю поиграть вам в  «Верёвочку Дружбы»

                            « Верёвочка Дружбы»

   Дети стоят в кругу и по очереди называют имена друг друга со словами : «Катя ,я рад ,что ты рядом со мной»и. т. д .Наматывают на палец нить от клубочка и протягивают клубочек соседу и так пока круг не замкнётся на учителе.

Учитель(наматывая себе на палец узелок и связывая верёвочку):

-Дорогие мои дети ,я тоже очень счастлива быть рядом с вами. Но вы уже в 4 классе, пройдёт совсем немного времени ,и вы перейдёте в 5 класс.  Пусть эта верёвочка станет для вас талисманом, а ваша дружба будет такой же крепкой, прочной и бесконечной.

-Ребята ,а теперь ещё раз посмотрите на свои горошины. Сумели ли вы их сохранить ?Да, но это было очень сложно. Почему? Горошина могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир ,в котором мы с вами живём. Нужно очень бережно относиться к своим близким, жить в согласии с собой и окружающими, видеть красоту природы, мира ,в котором нам с вами посчастливилось жить!

Рефлексия

-Ребята, посмотрите ,как ярко сияет наше солнышко, как оно освещает и согревает теплом нашу прекрасную землю. Вы знаете, что когда светит солнышко, весь мир расцветает. Я предлагаю вам сделать и нашу  планету, наш мир цветущим и радостным. Давайте украсим его  нашими цветами настроения. Какое у вас сейчас настроение? Выберите такой цветок, который отражает ваше настроение и украсьте им нашу планету.

- А закончить наш классный час мне хотелось бы словами, которыми он начинался:

                     «Здравствуйте!»

                      Поклонившись ,мы друг другу сказали.

                      Здравствуйте!

                       Что особого было сказано?

                       Просто «Здравствуйте!»

                       Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ?

                       Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                       Отчего же на капельку радостней стала жизнь?

                                                                (ответы детей)

-Правильно, ребята, всё от того, что люди желают друг другу здоровья ,счастья и благополучия.

- Я тоже хочу пожелать вам, ребята,  и нашим гостям только здоровья. Разного :доброго, весёлого ,крепкого, счастливого, чтобы нас всегда согревало теплом солнышко, и чтобы все люди жили в мире, как в родном доме, а этот  дом был всегда таким цветущим и радостным ,как тот, который получился сегодня у нас!

                                              Спасибо!!!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...