Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
презентация к уроку по математике (4 класс)

Трошина Елена Николаевна
  • детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
  • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока18.96 КБ
Office presentation icon Призентация.694.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4


Цели:

  • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
  • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Орг. момент

-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Занимайте свои места.

Мотивация:

Слайд 1

Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.

развернуть таблицу свернуть таблицу

Задание

рефлексия

Самооценка

1

Устный счёт

Верно, ли посчитал

 

2

Решение уравнения

Верно, ли нашёл значение уравнения

 

3

Задача

Правильно решил

 

4

Самостоятельная работа

Справился с решением уравнения

 

развернуть таблицу свернуть таблицу

Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.

-И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ

Наша задача закрепить вычислительные навыки

Слайд 2 с ответами

А) уменьшите число 600 на 330=270

Б) увеличьте число 400 на 460=860

В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800

Г) найдите разность чисел 270 и 90=180

Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108

Ё) делимое - 75, делитель - 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75

Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм

Р= 8х4=32мм

S=8х8=64 мм

Слайд 3 - таблица

Задача заполнить таблицу

развернуть таблицу свернуть таблицу

уменьшаемое

42

 

60

 

846

 

вычитаемое

 

45

 

537

 

542

разность

36

85

28

362

140

834

развернуть таблицу свернуть таблицу

Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376

ДАНЫ:

- В первой строчке - уменьшаемое

-Во второй строчке - вычитаемое

-в третьей строчке - разность

- В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое

-Как найти вычитаемое?

-Дети - Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.

-Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое

- Как найти уменьшаемое?

-Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью

Ответы 6,130,32, 899,706,1376

ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое:..

Как найти уменьшаемое:..

-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?

Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое

Учитель:

Слайд 4

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.

-Открываем тетради и записываем число

Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол

Слайд 5

22.11.19 Классная работа.

С.65 № 318 -у доски Мамонтова Мила.

64-х=91:7

-Можем сразу решить уравнение? Нет

-Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения

- Правая часть уравнения выражена разностью

-Что нам неизвестно?

Дети: ВЫЧИТАЕМОЕ

-Учитель: Как найти вычитаемое ?

Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.

Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13

64-х=13

Х= 64-13

Х=51

Проверка

64-51=13

91:7=13

13=13

64-х=91:7

-Молодец Максим!

У доски Викторов Илья

Х-85=350+150

-Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное

Как будем решать?

-Дети: Надо посчитать правую часть

Х-85=500

-Что нам неизвестно?

-Дети: уменьшаемое

Учитель: Как найти уменьшаемое?

-Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.

Х=500+85

Х=585

585-85=500

350+350=500

500-85=350+150

Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)

Чтобы найти вычитаемое::.(надо от уменьшаемого вычесть разность )

Физкультминутка

Молодцы!

Задача 320 - у доски Ольхов Никита

Продано - 176 кг

Осталось - ? на 145 кг<

Привезли - ?

1)176-145=31 (кг) осталось

2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли

Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.

Молодец!

Самостоятельная работа:

Выберите себе карточку и выполните задание

Слайд 6

Вывод:

Дети: мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.

Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ

-Передали карточки мне с оценками своими.

Внимание на экран:

Выберите себе предложение:

Слайд 8

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Ещё придется потрудиться.

3. Я всё усвоил на уроке.

4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.

5. Да, трудно всё - таки учиться.

Д/з - с.65 № 324 -соблюдать порядок выполнения действий, № 321-задача

-Учитель: Какой ноябрьский праздник приближается?

Дети: День матери

-Учитель: Какого числа?

-Дети: последний день ноября

-Учитель: А в других странах знаете, когда отмечают этот день?

-Учитель: Так давайте поздравим наших гостей. Примите наши поздравления.

Слайд 9

-С самым славным праздником
На свете, поздравляем!
Счастья, радости, здоровья
Вам 4 " г" желает.
От всех невзгод и бед
Пусть Вас Бог хранит,
И в душе всегда
У Вас огонёк любви горит!

Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Оценка за урок № Задания Рефлексия Самооценка 1 УСТНЫЙ СЧЁТ Верно, ли посчитал 2 Решение уравнения Правильно, ли нашел значение уравнения 3 ЗАДАЧА Правильно выполнил вычисления 4 Самостоятельная работа Справился с решением уравнения 5 - справился без ошибок 4 – допустил 1-2 ошибки 3 – допущено 3 и более ошибок 2 – ничего не решил

Слайд 3

Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять!

Слайд 4

270 860 800 180 108 3 32 64

Слайд 5

Заполни таблицу Уменьшаемое 42 60 846 Вычитаемое 45 537 542 Разность 36 85 28 362 140 834 6 130 32 706 1376 899

Слайд 6

Тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Задача: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения 22.11.2019г Классная работа.

Слайд 7

Самостоятельная работа Найди уравнение с ответом424, реши 600-Х=424 Х-120=912:3 Х-200=24 364+Х=994 Выбери сложное уравнение, реши Х-380=520 607+Х=982 600-Х=802:2 Х-520=189 Реши уравнение Х-80=280+2

Слайд 8

Проверка самостоятельной работы Х-120=912:3 Х-120=304 Х=304+120 Х=424 _________ 424-120=304 912:3=304 424-120=912:3 304=304 600-Х=802:2 600-Х=401 Х=600-401 Х=199 __________ 600-199=401 802:2=401 600-199=802:2 401=401 3. Х-80=280+2 Х-80=282 Х=282+80 Х=362 _________ 362-80=282 280+2=282 362-80=282+2 282=282

Слайд 9

Итог урока: Урок полезен, всё понятно. Ещё придется потрудиться. Я всё усвоил (усвоила) на уроке. Мне ещё трудно решать (задачи, уравнения). Да, трудно всё-таки учиться.

Слайд 10

День матери С самым, славным праздником на свете, поздравляем! Счастья, радости, здоровья Вам 4 «Г»желает. От невзгод и бед Пусть Вас Бог хранит, И в душе всегда У Вас огонёк любви горит!

Слайд 11

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 4 класс. "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Данный материал предназначен в помощь учителям начальных классов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель : учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемо...

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого"

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания  Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений находить неизвестное уменьшаемое. Задачи урокаДидактические:1. Актуал...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об решении уравнений на  основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Задачи урокаДидактические:Познак...