"Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Пушкарская Дарья Николаевна

Разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx84.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Цель: создать условия для развития умения обучающихся находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.

Планируемые результаты:

Предметные:

-обучающиеся научатся решать сложные уравнения для нахождения  неизвестного уменьшаемого и вычитаемого;

-будут совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел;

-закрепят умение работать с величинами.

Метапредметные:

Познавательные:

-будут самостоятельно выполнять определенные виды учебной деятельности.

Регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу урока.

Коммуникативные:

-будут развивать умение чётко выражать свои мысли, слушать и слышать других; работать в паре, уважать мнение товарища.

Личностные:

-будут развивать положительное отношение к математике.

Материально – техническое обеспечение:

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Методы: словесный, практический

Приёмы:беседа, упражнение, самооценка деятельности.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Приветствие

-Ребята, прочитайте выражение на слайде. Как вы его понимаете?

Наш мир создан не словом, а деянием, трудом. М. Горький

Приветствие

-Добиться каких-либо результатов можно только благодаря тому, что мы будем трудиться. Словами ничего нельзя сделать, создать.

  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания
  2. Устный счет

1.Уменьшаемое 85, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 125, чтобы получить 200?

3. Делимое 600, делитель 30, чему равно частное?

4. Длина прямоугольника 12 см, ширина 6 см. чему равна площадь прямоугольника?

5. Какое число нужно разделить на 16, чтобы получить в частном 50?

6. От стадиона до школы 360 метров. Ученики пробежали одну четвёртую часть пути. Сколько метров им осталось бежать?

7. Сколько граммов составляют 3 кг?

8. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них?

-66

-75

-20

-72 см2

-800

-270м

-3000г

-2 часа

  1. Постановка проблемной учебной задачи

-Решите уравнения.

70+х=900:9

Х+24=67-33

Х-34=48:3

-Ребята, смогли ли вы решить все уравнения?

-Какой знак в последнем уравнении?

-Как вы думаете, какова тема урока? Цель?

Решение уравнений

  1. Открытие новых знаний

Объяснение решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

-Посмотрите на примеры решения уравнений на странице 63.

-обратите внимание, слева записано выражение с неизвестным уменьшаемым, а справа выражение на деление.  Сначала мы находим частное. Получаем простое уравнение с неизвестным уменьшаемым. Как найти неизвестное уменьшаемое? Находим его. Выполняем проверку.  Попробуйте объяснить второе уравнение.  

  1. Закрепление новых знаний
  1. Решение уравнений

-Решим уравнения под номером 284 для закрепления нового материала.

  1. Решение задачи

-Решим задачу под номером 286.

-О чем говорится в задаче?

-Знаем ли мы, сколько кг хлеба было всего?

-Сколько хлеба кг продали?

-Сколько кг хлеба осталось?

-Выдели опорные слова для краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что мы обозначим за х?

-Составим уравнение и решим его.

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос

задачи? Каким действием выполним решение?

Физкультминутка

64-х=91:7        х-85=350+150

64-х=13                    х-85=500

Х=64-13                    х=85+500        

Х=51                          х=585

64-51=91:7               585-85=350+150

13=13        500=500

-о хлебе

-нет

-176

-неизвестно, но меньше на 145, чем продали

-Было, продали, осталось.

-Нет, не известно, сколько кг хлеба было продано.

-Сколько осталось

- х+145=176

Х=176-145

Х=31

-Да, сложением.

 176+31=207  кг привезли

  1. Включение нового знания в систему
  1. Работа с величинами

-Выполним номер 289. 1 вариант выполняет первую строчку, 2 вариант – вторую строчку.

  1. Работа в парах

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraski_s_primerami13.jpg

1. 9 см = 90мм, 80 см = 800мм, 2 м = 2000мм, 25см = 250 мм

2. 9ч = 540 мин, 180с = 3мин, 2ч 25 мин = 145 мин

  1. Итог урока

-Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы её?

-Что вы делали для того, чтобы достичь цели?

Ответы детей

  1. Рефлексия

-На доске вы видите три мишени. Центр мишени – вы работали активно, у вас всё получилось, красный цвет – вы старались, но у вас были затруднения, а синий цвет – у вас ничего не получилось. Оцените себя, прикрепив кусочек пластилина в соответствующую вашей работе секцию. Для каждого ряда своя мишень.

Самооценка

  1. Домашнее задание

Стр. 63 №285, 287


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Технологическая карта урока. 4 класс. "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Данный материал предназначен в помощь учителям начальных классов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель : учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемо...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

ЦЕЛЬ: Выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.

детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....