Главные вкладки

    Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Поддубная Татьяна Михайловна

    Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:

    • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
    • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
    • Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_15.11.13.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

    Цели:

    • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
    • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
    • Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

    Ход урока

    1.Мотивация к учебной деятельности.

    -Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, здоровыми. Занимайте свои места.

    Я хочу начать урок со слов М. Горького

    Учитесь у всех – не подражайте никому.

    Слайд 1

    Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, самостоятельную работу, задачу.

    Постарайтесь всё понять,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать,
    Только лишь отметку пять.

    -Итак предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ

    2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    -Какова будет ваша задача? (закрепить вычислительные навыки)

    Слайд 2 с ответами

    А) уменьшите число 600 на 330=270

    Б) увеличьте число 400 на 460=860

    В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800

    Г) найдите разность чисел 270 и 90=180

    Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108

    Ё) делимое - 75, делитель - 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75

    Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм

    Р= 8х4=32мм

    S=8х8=64 мм

    Слайд 3 - таблица

    - Какова ваша учебная задача? (заполнить таблицу)

    уменьшаемое

    42

     

    60

     

    846

     

    вычитаемое

     

    45

     

    537

     

    542

    разность

    36

    85

    28

    362

    140

    834

    Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376

    ДАНЫ:

    - В первой строчке - уменьшаемое

    -Во второй строчке - вычитаемое

    -в третьей строчке - разность

    - В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое

    -Как найти вычитаемое?  (Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.)

    -Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое

    - Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью.)

    Ответы 6,130,32, 899,706,1376

    -Так как же найти вычитаемое:..

    - Как найти уменьшаемое:..

    -Кто может уже догадался назвать тему нашего урока? (Находить уменьшаемое, вычитаемое.)

    Слайд 4

    Кто может сказать тему нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.)

    Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.

    - Открываем тетради и записываем число

    - Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол

    Слайд 5

    15.11.13 Классная работа.

    - Давайте выполним  математическое задание.

    64 – а = 38

    -Что это такое ? ( уравнение)

    Уравнение у доски решает  Вахрамова Валерия

    - Что неизвестно в этом уравнении? ( вычитаемое)

    -Как найти вычитаемое? ( нужно из уменьшаемого вычесть разность)

    а= 64-38

    а=26

    _____________

    64 -26 = 38

    38 = 38

    Откройте страницу С.65 № 318

    - А это, что за математическое задание? ( уравнения)

    64-х=91:7

    -Можем сразу решить уравнение? (Нет)

    3.Выявление места и причины затруднения

    - Подумайте в группах, что нужно сделать чтобы решить эти уравнения?

    -Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения

    - Правая часть уравнения выражена разностью

    -Что нам неизвестно? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

    - Как найти вычитаемое ?

    4.Построение проекта выхода из затруднения .

    Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.

    Надо решить правую часть уравнения.

    5. Реализация построенного проекта.

    91=70+21, 10+3=13   (91:7)

    64-х=13

    Х= 64-13

    Х=51

    Проверка

    64-51=13

    91:7=13

    13=13

    64-х=91:7

    - Такие уравнения  ребята называются сложными.

    -Молодцы  вы справились с задачей.

    6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

    Х-85=350+150  - у доски  Егорова Ольга

    -Это уравнение, какое простое или сложное?( Сложное)

    Как будем решать это уравнение? (Надо посчитать правую часть или упростить)

    Х-85=500

    -Что нам неизвестно? (уменьшаемое)

    - Как найти уменьшаемое? (Надо разность сложить с вычитаемым.)

    Х=500+85

    Х=585

    585-85=500

    585-85=350+150

    500=500

    -Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое:(разность сложить с вычитаемым)

    - Чтобы найти вычитаемое:(надо от уменьшаемого вычесть разность )

    Физкультминутка ( Лови снежинку)

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Самостоятельная работа:

    Выберите себе карточку и выполните задание

    Слайд 6

    1карточка - красного цвета

    Найди уравнение с ответом 424,реши

    600-х=424

    Х-120=912:3

    Х-200=24

    364+х=984

    2 карточка - зеленого цвета

    Выбери сложное уравнение, реши

    Х-380=520

    607+х=982

    600-х=802:2

    Х-520=189

    3 Карточка - желтого цвета

    Реши уравнение

    Х-80=280+2

    - Проверяем уравнения (Обменяемся карточками с соседом и возьмём в руки простой карандаш проверим и поставим оценку)

    Слайд 7

    1)х-120=912:3

    Х-120=304

    Х=304+120

    Х=424

    424-120=304

    912:3=304

    424-120=912:3

    2) 600-х=802:2

    600-х=401

    Х=600-401

    Х=199

    600-199=401

    802:2=401

    600-199=802:2

    3)х-80=280+2

    Х-80=282

    Х=282+80

    Х=362

    362-80=280+2

    362=362

    - Какой можно сделать вывод? (мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.)

    8.Включение в систему знаний и повторение.

    Задача №320 - у доски  Коваленко Виктория 

    Разбор задачи

    Продано - 176 кг

    Осталось - ? на 145 кг<

    Привезли - ?

    1)176-145=31 (кг) осталось

    2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли

    Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.

    -Молодец!

    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ

    -Передали карточки мне с оценками своими.

    Внимание на экран:

    Выберите себе предложение:

    Слайд 8

    1. Урок полезен, всё понятно.

    2. Ещё придется потрудиться.

    3. Я всё усвоил на уроке.

    4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.

    5. Да, трудно всё - таки учиться.

    Д/з - с.65 № 324 -соблюдать порядок выполнения действий, № 321-задача


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

    Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

    ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

    Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

    Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

    Урок математики по теме "Нахождение неизвестного слагаемого"

    Конспект урока матемактики для 1 класса УМК "Перспектива". Составлен на основе системно-деятельностного подхода....

    Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

    презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...

    Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...