Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Верченко Марина Александровна

 

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc36.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

Рефлексия.

ХОД УРОКА:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте - ка,

Капитанам помогает

А- риф- ме- ти-ка!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы  построите сами. ( Работа в паре)

Игра " Танграм.

Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

Индивидуальная работа

Продумать маршрут нашего путешествия.

Решение уравнений.

х - 160 = 420                                                        х : 8 = 240                                                  

60 + х = 130                                                         х * 8 = 240                                                  

2. Актуализация знаний.

Фронтальная работа

- Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.

Объяснить, почему это число « лишнее».

-100,900, 202, 500, 800.

- 873, 524, 1004, 678, 346.

- 8004, 4567, 2345,908, 7853.

Решите задачи:

Рыба - меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?

Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

 ( 26 - 6 = 20 ЛЕТ)

Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

 (320 : 8 = 40 кг)

Для того чтобы подняться  на корабль нужно преодолеть препятствие:

92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000

Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.

н - 24 * 10 : 8                            и - 600- 120: 2                                                  

а - 54 * 10 : 9                            у-  810: 9 * 10

в - 420 - 280 : 7                         е-  450 : 5 * 10

р - 720 : 9 * 100

Наш курс " Уравнение»

3. Постановка цели урока.

- Среди данных записей подчеркните  уравнения. ( Работа в парах)

159 - 104 = 55                                                    х + 15... 22

с ... к                                                                       75 - х = 9 * 7

х - 34 = 48 : 3                                                       120 + 65 + 15 = 200

- На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)

- Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

- Что вы можете сказать об этих уравнениях?

- Что нужно найти в этих уравнениях.

- Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)

4.  «Открытие»  детьми  нового знания.

- Работа в тетради.

Минутка чистописания.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

846, 840…

Работа по учебнику.

- Что значит решить уравнение?

- А что мы называем уравнением?

-Как называются числа при вычитании.

-Как находим неизвестные  уменьшаемое, вычитаемое?

С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

Алгоритм решения уравнения:

- найти значение числового выражения;

- определить компоненты действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

Первичное закрепление с. 63   № 284

Самостоятельная работа.  ( Два  ученика работают у доски)

Решение уравнений:

1- вариант

х + 16 = 81 - 27

2 - вариант

43 + х = 38 + 12

Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

5. Физминутка

6. Повторение ранее изученного.

Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

№ 285 - фронтальная работа у доски

Решение задачи № 287

- Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

- Проверка решения задачи.

№ 290   -  самостоятельная работа. Взаимопроверка.

№ 289, № 288. Выполнить устно.

7. Подведение итогов урока

- Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

- Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

- Кому они показались не очень сложными?

- Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

Домашнее задание

с. 63 №  286, №  290


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе «Путешествие по морю знаний» Урок математики в 4 классе «Путешествие по морю знаний» Учитель: Верченко М. А.

Слайд 3

100, 900, 202, 500, 800

Слайд 4

1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 100, 900, 202 , 500, 800

Слайд 5

1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 873, 524, 1004, 678, 343

Слайд 6

1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 873, 524, 1004 , 678, 343

Слайд 7

1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 8004, 4567, 2345, 908, 7853

Слайд 8

1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 8004, 4567, 2345, 908 , 7853

Слайд 9

Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч? 26 – 6 = 20 (л.)

Слайд 10

Масса атлантического осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука? 320 : 8 = 40 (кг)

Слайд 11

140 :2 *1000 :10 +2 :2 7000 14 7 92 46 138 * 3

Слайд 12

Алгоритм решения уравнений 1. Упростить. 2. Выделить части и целое. 3. Подобрать способ решения. 4. Решить. 5. Выполнить проверку.

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»

Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.» Материал поможет познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемо...