Главные вкладки

    Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Верченко Марина Александровна

     

    ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

    ЦЕЛИ:

    Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

    Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

    Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc36.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ

    4 класс

    ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

    ЦЕЛИ:

    Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

    Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

    Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

    Рефлексия.

    ХОД УРОКА:

    1. ОРГ. МОМЕНТ

    Почему корабли

    Не садятся на мель,

    А по курсу идут

    Сквозь туман и метель?

    Потому что, потому что,

    Вы заметьте - ка,

    Капитанам помогает

    А- риф- ме- ти-ка!

    Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы  построите сами. ( Работа в паре)

    Игра " Танграм.

    Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

    Индивидуальная работа

    Продумать маршрут нашего путешествия.

    Решение уравнений.

    х - 160 = 420                                                        х : 8 = 240                                                  

    60 + х = 130                                                         х * 8 = 240                                                  

    2. Актуализация знаний.

    Фронтальная работа

    - Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.

    Объяснить, почему это число « лишнее».

    -100,900, 202, 500, 800.

    - 873, 524, 1004, 678, 346.

    - 8004, 4567, 2345,908, 7853.

    Решите задачи:

    Рыба - меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?

    Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

     ( 26 - 6 = 20 ЛЕТ)

    Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

     (320 : 8 = 40 кг)

    Для того чтобы подняться  на корабль нужно преодолеть препятствие:

    92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000

    Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.

    н - 24 * 10 : 8                            и - 600- 120: 2                                                  

    а - 54 * 10 : 9                            у-  810: 9 * 10

    в - 420 - 280 : 7                         е-  450 : 5 * 10

    р - 720 : 9 * 100

    Наш курс " Уравнение»

    3. Постановка цели урока.

    - Среди данных записей подчеркните  уравнения. ( Работа в парах)

    159 - 104 = 55                                                    х + 15... 22

    с ... к                                                                       75 - х = 9 * 7

    х - 34 = 48 : 3                                                       120 + 65 + 15 = 200

    - На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)

    - Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

    - Что вы можете сказать об этих уравнениях?

    - Что нужно найти в этих уравнениях.

    - Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)

    4.  «Открытие»  детьми  нового знания.

    - Работа в тетради.

    Минутка чистописания.

    Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

    846, 840…

    Работа по учебнику.

    - Что значит решить уравнение?

    - А что мы называем уравнением?

    -Как называются числа при вычитании.

    -Как находим неизвестные  уменьшаемое, вычитаемое?

    С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.

    Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

    Алгоритм решения уравнения:

    - найти значение числового выражения;

    - определить компоненты действий;

    - применить правило его нахождения;

    - выполнить действие и получить ответ;

    - сделать проверку.

    Первичное закрепление с. 63   № 284

    Самостоятельная работа.  ( Два  ученика работают у доски)

    Решение уравнений:

    1- вариант

    х + 16 = 81 - 27

    2 - вариант

    43 + х = 38 + 12

    Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

    5. Физминутка

    6. Повторение ранее изученного.

    Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

    № 285 - фронтальная работа у доски

    Решение задачи № 287

    - Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

    Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

    - Проверка решения задачи.

    № 290   -  самостоятельная работа. Взаимопроверка.

    № 289, № 288. Выполнить устно.

    7. Подведение итогов урока

    - Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

    - Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

    - Кому они показались не очень сложными?

    - Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

    Домашнее задание

    с. 63 №  286, №  290


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики в 4 классе «Путешествие по морю знаний» Урок математики в 4 классе «Путешествие по морю знаний» Учитель: Верченко М. А.

    Слайд 3

    100, 900, 202, 500, 800

    Слайд 4

    1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 100, 900, 202 , 500, 800

    Слайд 5

    1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 873, 524, 1004, 678, 343

    Слайд 6

    1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 873, 524, 1004 , 678, 343

    Слайд 7

    1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 8004, 4567, 2345, 908, 7853

    Слайд 8

    1, 9, 4, 14, 6, 2 15, 11, 18, 14, 35 17, 35, 56, 44, 62 8004, 4567, 2345, 908 , 7853

    Слайд 9

    Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч? 26 – 6 = 20 (л.)

    Слайд 10

    Масса атлантического осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука? 320 : 8 = 40 (кг)

    Слайд 11

    140 :2 *1000 :10 +2 :2 7000 14 7 92 46 138 * 3

    Слайд 12

    Алгоритм решения уравнений 1. Упростить. 2. Выделить части и целое. 3. Подобрать способ решения. 4. Решить. 5. Выполнить проверку.

    Слайд 13

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».

    Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...

    Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

    Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"

    Разработка урока математики   для 1 классе  по теме "Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"...

    Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

    Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

    Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    ЦЕЛЬ: Выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии....