Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx380.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Лиственская СОШ»

        

Разработка открытого урока

по математике

в 4 классе

Картинки по запросу дед мороз и елка

Учитель высшей  категории: Галагуцкая Н.М

2017 г.

Тема урока: нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Цель: познакомить учащихся с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать сложные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Оборудование: ноутбук, диапроектор, презентация, электронное приложение к учебнику, карточки, кружочки, елка, игрушки, детские санки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. И для вас сюрприз. Ребята, скажите, какой любимый праздник приближается? К вам пришло письмо. Как вы, думаете, кто его прислал?

Слайд № 1

(Под музыку дети читают письмо от Деда Мороза.)

Слайд № 2

Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде, чем отправиться в путь, я решил подарить вам ёлку и узнать какие успехи у вас в учебе?  Какими игрушками вы будете украшать ёлку? Предлагаю вам наряжать её после выполнения заданий. Шлю вам волшебные сани для математического путешествия на уроке. До скорой встречи!

Ваш Дед Мороз.

- На какие вопросы мы должны дать ответ Деду Морозу?

Давайте приступим скорее к работе, пусть интересным будет урок?

Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие.

Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.

Слайд № 3

(Звучит музыка ветра, вьюги)

  1. Актуализация знаний

Остановка «Считай - ка»

Слайд № 4

- А сейчас хотелось бы  узнать,

У скольких моих детишек класса знания на «5»

  1. Математический диктант

Слайд № 5

- Какое число меньше 720 на 100? (620)

- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 500? (492)

- Назовите число, которое больше 20 в 5 раз? (100)

- К какому числу надо прибавить  60, чтобы получить 300? (240)

- Первый множитель 42, второй 3. Чему равно произведение?

- 13 увеличить в 7 раз. (91).

- 90 уменьшить в 5 раз? (18)

-  Во сколько раз 80 больше 40? (2)

-  На сколько 56 меньше 70? (14)

- Чему равно частное чисел 420 и 6? (70)

Взаимопроверка. Взаимное оценивание.

Учащиеся с помощью кружочков оценивают выполненные задания.

- Молодцы! Все хорошо поработали. Тот, кто был самым активным, получает право повесить игрушку на елку.

2. Работа с таблицами (карточки)

- Что неизвестно в первой таблице? (Множитель)

- Как найти неизвестный множитель?

- Что неизвестно во второй таблице?

- Как найти неизвестные делимое и делитель?

Сам. работа. Уча – ся заполняют таблицы на карточках.

Слайд № 6 и 7. Самопроверка. Самооценивание с помощью кружочков. Украшение ёлки игрушками.

А теперь садимся в сани и продолжаем путешествие. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля. Слайд № 8. 

Остановка «Познай - ка» Слайд № 9

  1. Целеполагание

- Расположите величины в порядке уменьшения, и вы узнаете тему нашего урока. Слайд № 9

1 сут.

1 ч 4 с

68 с

1 нед.

15 с

а

н

н

у

я

25 ч

1 мин 2 с

120 мин

50 мин

р

и

в

е

- Сформулируйте тему нашего урока. Вам поможет учебник на стр. 80. (Решение составных уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя)

- Какие цели поставим сегодня на уроке?

IV.  Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику

Объяснение решения уравнений учащимися.

(Устно, стр. 80)

- Давайте исследуем эти уравнения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Что значит решить уравнение? (Найти значение неизвестного)

- Объясните решение уравнений, используя алгоритм.

(Украшение ёлочки игрушками )

  1. Решение уравнений

№ 357

Первое уравнение решает ученик у доски.

Самостоятельная работа. Задания вариативны.

- Решите 1 уравнение по выбору. (II гр.)

1 ученик решает уравнение на ноутбуке. Используются по теме урока.

I группа составляет и решает своё уравнение. (дифференцированный подход)

- Используйте алгоритм решения сложного уравнения.

Алгоритм решения сложного уравнения (Слайд № 10)

  1. Упростить уравнение.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить правило его нахождения.
  4. Реши простое уравнение.
  5. Выполнить проверку правильности решения.

- На остановке «Познай - ка» мы приобрели новые знания. Садимся в сани и продолжаем путешествие. Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. Слайд № 11 (Звучи музыка) А вот и снова остановка.

Остановка «Решай - ка» Слайд № 12

- Я предлагаю отдохнуть.

IV.  Физминутка (с музыкальным сопровождением) Слайд № 13

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Решение задачи № 358.

- Прочитайте задачу.

- Кто такой столяр? (уточняется лексическое значение слова «столяр» в толковом словаре С.И.Ожегова ) Столяр – рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него.

Анализ задачи проводится по таблице (Слайд № 14):

Производительность

Время

Работа

Столяр

?

4 дн.

 

? (одинаковая)

Ученик

10 ст. в день

6 дн.

- Сейчас будем учиться решать задачи при помощи уравнений.

- Что неизвестно? Сразу можем найти? Почему?

- Что примем за X? Сколько дней он работал?

- По скольку стульев делал ученик за 1 день?

- Сколько дней работал ученик?

- Составьте уравнение.

Решение уравнения.

  1. Повторение изученного.

1. № 362. Работа с фигурами на полях.

- Прочитайте первое задание.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр этих фигур?

- Найдите периметр фигур.

Проверка. Рассматриваются разные варианты выполнения задания.

- Какой вариант более эффективен? Почему?

- Как найти площадь этих фигур? Сравните площади фигур.

- Продолжаем украшать нашу ёлочку.

VII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью кружков:

Зеленый – 5, желтый – 4, красный – 3. (Самооценка)

- Кто доволен собой? Почему?

(Учащиеся, получившие за урок «5», украшают ёлку игрушками).

VIII.Домашнее задание

Стр. 80. № 359(II группа),  I группа составить обратную задачу и решить её.

(дифференцированное домашнее задание)

IX.Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Где можем применить новые знания?

- Вот и закончилось наше математическое путешествие на волшебных санках. Понравилось оно вам?

- Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке и Дед Мороз вместе с письмом прислал вам приглашение на новогодний праздник. (Слайд № 15)Почитайте его хором.

Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот –

Ребятишек ёлка ждет в ЦДЮТ 28 декабря в 11 ч.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...