"Праздник молока"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Трошина Елена Николаевна

Праздник молока проволится ежегодно для 1 класса. Ребята узнают много полезного и интересного. Викторины, игры, угощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие.

Ф.МОУСОШ №8

П.Присадовый

«День молока»

Учитель: Трошина Е.Н.

Тема: Молоко и молочные продукты.

Задачи:1.Дать представление  о значении молока для организма человека..

              2.Расширить знания о молочных продуктах.

              3.Познакомить детей с рецептом приготовления сыра.

            4. Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами интересное и полезное занятие. О чем же это занятие, давайте с вами отгадаем.

- Кроссворд о напитках.

1.Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)

2. Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей полезный … (Сок)

3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)

5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)

6. Прозрачная, питьевая,

Ключевая и речная.

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? ( Вода)

Сверху вниз получается слово  «молоко».

( мультфильм)

-А как получают молоко?
-А какое бывает молоко?

- Давайте узнаем в чем ценность молока  (презентация)

В чём ценность молока?

МОЛОКО – единственный, не имеющий аналогов во всей Вселенной продукт, который позволяет очень быстро и максимально развить тонкие ткани головного мозга.

Молоко, которое пьют учащиеся нашей школы, производится на современном оборудовании, по технологии, которая позволяет максимально сохранить питательные и вкусовые качества.

Полезные свойства молока «Рыжий Ап!» помогают:

  • повышению работоспособности;
  • ускорению роста;
  • повышению иммунитета.

Пить нужно теплое молоко, холодное вредно. Люди, которые пьют теплое молоко, очень быстро развивают тонкие структуры головного мозга, интеллект.

Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания.

К полезным свойствам молока можно отнести его благоприятное воздействие на слизистую оболочку желудка, особенно полезно молоко при гастритах.

Полезно молоко и при нарушениях сна. Пейте перед сном молоко с медом, оно хорошо успокаивает. Вообще молоко с медом - обладает всем комплексом целебных свойств, укрепляет иммунитет, повышает сопротивляемость организма.

Пейте молоко небольшими глоточками, так как молоко может свернуться в желудке в трудноперевариваемые комки. А при пищевом отравлении наоборот выпейте молоко залпом, тогда токсичные продукты выйдут быстрее.

- Монтаж о значении молока и молочных продуктов.( презентация)

1-ый ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.

2-ой ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.

3-ий ученик: Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 % , в фосфоре – 28,5 % , в железе – на 3,3 % , в витамине  А – на 10, 7 % , в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 % , в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.

4-ый ученик: Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.

5-ый ученик: Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.

6-ой ученик: Молочный сахар – лактоза – содержится только в молоке. Он менее сладок, чем сахар из сахарной свеклы, но зато легче  усваивается.

7-ой ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.

- Интересные факты о молоке.

Как вам нравятся древнегреческие Музы? Стройные, грациозные, вечно юные… Мифы утверждают, что питались они исключительно молоком, водой и мёдом. У многих народов коровы считались священными животными, таковыми они до сих пор являются в Индии.

Достаточное потребление молока и молочных продуктов помогает сохранить кости и зубы в отличном состоянии даже в преклонном возрасте

 Многие доктора называют молоко «белой аптекой».

Молоко прекрасно утоляет жажду в жару, не допуская слабости, так как восполняет потерю минеральных солей, покидающих организм вместе с потом. Молоком промывают глаза при попадании в них вредных веществ. Им лечат простуду, ожоги, нарывы.

Молоко является эффективным оружием в борьбе с морщинами, помогая избежать преждевременного увядания кожи.

Так, известно, что неотразимые красавицы и обольстительницы прошлого, такие, как Нефертити, Клеопатра и Поппея регулярно принимали ванны из молока или с добавлением молока.

Клеопатра добавляла в тёплую ванну 2 литра молока и стакан мёда. Русские красавицы для молодости и белизны кожи умывались молоком по утрам. Кожу по-девичьи нежной поможет сделать маска из белого хлеба, мёда и молока.  Проверьте на себе, и вы убедитесь, что молоко – это настоящий эликсир красоты, ведь недаром в сказках Иван-Царевич прыгнул в чан с молоком и вынырнуиз него писаным красавцем.

Викторина.

Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

- Речка, речка, - просит Маша, - спрячь меня! ( «Гуси лебеди»)

2.  « Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, - сепаратор для молока». ( Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)

3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». ( «Звериное молоко» Русская народная сказка.)

4. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». (  «Крылатый, мохнатый да масленый»)

6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку – ка – ре – ку!» ( «Петушок и бобовое зернышко»)

Инсценировка « Петушок и бобовое зернышко» (готовится заранее)

- Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?

- Встреча с бабушкой одного из учеников.

Учитель. Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители.  Они  приготовили для вас сюрприз.

Загадка: «Оно течет, но не вода.

                                                    Оно, как снег бело всегда.

                                                    На вкус узнать его легко,

                                                    Ведь это в крынке…»(Молоко)

-Молоко очень полезно. У многих народов его название звучит одинаково – млеко (польский, чешский, хорватский), мляко (болгарский), молоко (украинский, белорусский). Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.

Далее бабушка рассказывает о том, какие блюда она готовит из молока, и делится своим секретом приготовления сыра. Затем она угощает детей бутербродами с сыром и чаем со сливками.

- Конкурсная программа.

Учитель. А сейчас поиграем. Игра включает несколько конкурсов:

1) Аукцион « Блюда с использованием молока и молочных продуктов» Победитель или команда победителей, назвавшие большее количество блюд, получают звание «Знатоки молочных блюд».

2) Игра « Приготовь блюдо». Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.

Рисовая каша.

-вода, молоко;

-рис, пшено, гречка;

-соль, сахар;

- масло растительное, сливочное.

Какао.

- вода, молоко;

- соль, сахар;

- - кофе, какао порошок.

Омлет с сыром.

- чай, квас, молоко;

-соль, перец, сахар, горчица;

-яйцо, сухари;

- сыр, картофель;

- сметана, сливочное масло.

3) Конкурс «Математический». Складывая и вычитая буквы, у вас получатся названия молочных продуктов.

4) Конкурс «продолжи пословицы»

Кашу маслом не испортишь.

Где блины, тут и мы.

5) Игра – эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд. Задание: 1-ый участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-ой участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие  дойку коровы или оббегают круг; 3-ий участник – бежит к кругу и забирает ведро « с молоком».

Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: « Нужно есть то, что полезно,  а не то, что  хочу есть я».

Домаш.задание- кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

Праздник "Пейте, дети, молоко!"

Стихи, загадки, игры, сценки о молоке, позволяющие расширять предсталения детей о пользе молока и молочных продуктов...

Сценарий "Праздника молока"

Мероприятие для 1-2 классов. Цель: сформировать представление о пользе молока и молочных продуктов. Сценарий содержит информацию о пользе молочных продуктов, интересные игры и конкурсы....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. Праздник молока"

Знакомство с правильным питанием. Польза молочных продуктов....

Сценарий праздника молока

Мы с моими учениками ездили на фабрику «Большая перемена»...