Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ситникова Наталья Валерьевна

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moloko_i_molochnye_produkty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Молоко и молочные продукты».

Цель урока. Закрепление знаний о пользе молока.

Задачи:  

·         расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

·         расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

·        ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов.

Ход урока

1. Организационный момент.

- У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

- Класс разделён на команды. На столах лежат жетоны. За каждое задание вы оценивает себя самостоятельно. За правильно выполненное задание вы кладёте себе жетон. Я надеюсь на вашу честность.

Команда, набравшая наибольшее кол-во жетонов, получит приз.

2. Повторение и сообщение познавательных сведений.

- Прошлый раз мы говорили о молочных продуктах. Слайд 2.

Вспомним о чём шла речь ....

Разгадывание кроссворда. Слайд 3 (по щелчкам)

По горизонтали:

Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека (творог)

Напиток из смеси различных продуктов. (коктейль)

Самый ценный продукт питания для новорожденных. (молоко)

Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? (запеканка)

В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. (масло)

По вертикали:

С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? (сметана)

Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? (кефир)

Как называется продукт, когда прокисает молоко? (простокваша)

Какой важный макроэлемент содержится в твороге? (кальций)

2. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите (на столе у учителя лежат карточки)

1. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

2. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

3. Отгадайте  ребусы.        

Слайд 5-10.

кем-м+фил-л+р= кефир

мок-к+ло+коз-з= молоко

см+ми+е+т-им+а+н+а= сметана

лас+лив+у-а-лу+ки= сливки

й+оги+ум-ми+рт= йогурт

сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка

Проверка слайды 11 - 16.

4. Следующее задание... слайды 17 – 21.

5. Новая тема урока.

- Сегодня мы поподробнее остановимся на пищевых свойствах молочных продуктов. Перечислите ещё раз молочные продукты. Слайд 23.

Слайд 22. --- А в чём ценность молока? (пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в питании)

- А для детей оно полезно? (без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока)

У Вас на столах стоят  коробки из-под молока. 

- Найдите на них всю информацию о продукте: название продукта, кем изготовлен, когда, срок годности, процент жирности и т.д.

- Некоторые пакеты внутри чёрного цвета. Почему? (Потому что молоко не любит свет — в нем разрушаются витамины и другие питательные вещества.)

- А зачем эти цифры на коробке? (у каждого человека своё здоровье ...)

- Сейчас наш класс на время превратится в лабораторию. А вы будете лаборантами. (учитель одевает халат и дети тоже)

- Попробуем самостоятельно определить жирность продуктов, которые лежат у вас на столе: молоко, сметана и масло.

Исследовательская работа.

Вывод делают дети.

- Любите ли вы молоко? Пьёте его? А кипячёное? А из-за чего вы его не пьёте? (из-за пенки)

Хочу рассказать вам один секрет. Даже те дети, которые не любят молоко, употребляют его каждый день. Почти во всех хлебобулочных изделиях слайд 24 булках, хлебе, батонах, макаронах, вермишели и т.д. есть молоко, чаще всего в виде сухой смеси.

Повторение.

- Вспомните, какой жирности выпускают молоко? (0.5%, 1.5%, 2.5%, 3.2% и 6%).

- Какой процент жирности должен быть у сливок? (10-35%.)

- Молоко, каких животных можно употреблять в пищу? ( Молоко кобыл, коров, овец, коз, оленей.) Слайд 25.

 Подведение итогов.

- Подсчитайте количество жетонов. У кого    ? (приз йогурты)

Слайд 26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

конспект урока 3 класса по теме " Еда и продукты"

Конспект урока в 3б классе к модулю 3 УМК Spotlight...