Сценарий "Праздника молока"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Карпова Мария Александровна

Мероприятие для 1-2 классов. Цель: сформировать представление о пользе молока и молочных продуктов. Сценарий содержит информацию о пользе молочных продуктов, интересные игры и конкурсы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_moloka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "Праздник молока"

Цель: сформировать представление о пользе молока и молочных продуктов

I. Вступительное слово

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!

Дети. Молоко

Ведущий. Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины, все, что полезно для детского организма. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем.

Обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущенное молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные. Хотите узнать, как это происходит? Смотрите.

(Просмотр фильма о работе завода по переработке молока)

Ведущий. А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить? И сегодня вы в этом убедитесь.

 2. Развлекательная программа

Ведущий. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

(Игра «Назови молочные продукты»: ребята стоят в кругу, передают шарик под музыку)

Ведущий. Молодцы, назвали много продуктов, а по вкусу узнаете? Сейчас мы это проверим.

(Игра «Узнай по вкусу»: предлагается угадать по вкусу молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т.д.)

Ведущий. В молочных продуктах находится большое количество так необходимых нашему организму витаминов.

Витамины, витамины А и В, и С, и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

(Выходят  Витамины)

Витамин «А». Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин «В». Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

Витамин «С». Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

Витамин «Д». Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

(Игра «Перенеси витамины»: «А» красный шарик, «В» - синий, «С» - желтый, «Д» - зеленый. Из большой корзины берутся шарики-витамины и разносятся по цвету)

Ведущий. Ребята, а кто нам дает такое молоко, богатое витаминами?

Дети. Корова

Ученик.

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

(Под музыку выходит  Корова, мычит)

Ведущий. Что ты, Корова, мычишь? Есть, наверное, хочешь?  Ребята, чем мы будем кормить нашу Корову? (ответы детей)

Ну что ж, ребята вы пока спойте Корове песню, а я схожу за сеном.

(Исполняется песня «Кто пасется на лугу»)

Входит ведущая, дает Корове сено. Корова «ест».

Ученик.

На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Корова: Му-у-у!

Ведущий. Что ты Коровушка опять мычишь? А я знаю, ребята, ее надо подоить!

(Игра «Подои корову»: «вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты. Четверо детей открывают крышку, тянут ленты в ведро. Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту)

Ведущий. Ой, сколько молока мы надоили! Спасибо тебе, Корова! Хочешь с ребятами потанцевать?

(Общий танец под музыку  «33 коровы». Корова уходит.)

Ведущий.

Раз у нашего Степана караулил кот сметану,

А когда настал обед, кот сидит, сметаны  нет.

Помогите-ка Степану, поищите-ка сметану!

(Игра «Найди сметану»: под музыку ребята ищут спрятанную коробку со сметаной)

Ученик.

Я спросила как-то Вовку: «Почему не ешь морковку?»

Он ответил откровенно: «Буду красный я, наверно!

Лучше я поем сметану и тогда белее стану.

Мне вчера сказала врач, что я черный, будто грач».

Ох, и хитрый этот Вовка – все придумал очень ловко!

Ведущий. Ребята, а как еще используют молоко? (ответы детей). Правильно, варят молочные каши, молочные супы, еще молоко обязательно добавляют в тесто и пекут вкусные пироги. Поднимите руку те, кто каждый день пьет молоко?

Сейчас мы проверим.

(Игра «Молочные усы»: задача игроков выпить стаканчик молока и при этом оставить усы, у кого усы больше, тот и победил)

Ведущий. Вот видите, какой волшебный продукт – МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. А что оно и впрямь творит чудеса, видно по вашему настроению, как вы повеселились и как подрумянились ваши щечки. Наше молоко полезное, белое и вкусное.

(В заключение праздника всем выдаются маленькие упаковки со сливками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

детям о пользе молока

дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

Пейте, дети, молоко!

Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....

Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"

Республиканский конкурс исследовательских  и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир»   Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность  козьего молокаХА...