Зыкова Елена Викторовна

Зыкова Елена Викторовна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: самообразование

Увлечения: ИКТ, вышивка крестиком

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Саянск

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "детский сад комбинированного вида № 27 "Петушок"

Звание, ученая степень: не имею

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lenusik-0" > сайт воспитателя</a>
Родить ребёнка, вырастить как сад, нет счастья выше и трудней от века. Но только тот, кто сам душой богат даст миру не жильца, а Человека.
В. Сопронов


Я рада приветствовать, Вас, коллеги на страницах моего мини-сайта.
 

О себе

Я, Зыкова Елена Викторовна,  воспитатель  муниципального  дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок». Образование среднее профессиональное. В 1982 году я окончила Братское педагогическое училище по специальности  «дошкольное воспитание» и получила квалификацию «воспитатель детского сада». Профессия воспитателя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят на тебя. Хочется отдать им всё.  И потому, мой педагогический стаж  уже свыше тридцати лет. Из них уже более двадцатипяти лет я проработала в муниципальном  дошкольном образовательном учреждении «детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок». 

Свой профессионализм совершенствую через курсы повышения квалификации,посещения семинаров:

2014 год - курсовая подготовка "Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО"

2014 год - участник семинара "Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей у дошкольников"

2014 год - участник семинара "Социально - коммуникативное развитие дошкольников в условиях ФГОС"

2015 год - участник  семинара "Новые подходы в организации образовательной деятельности в учреждениях ДО"

2015 год  - разработчик и организатор семинара-практикума "Коммуникативные умения дошкольников как необходимые условия реализации ООП ДОУ"

2017 год - курсовая подготовка "Информационные технологии в образовании"

2017 год - курсовая подготовка "Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

2017 год - курсовая подготовка " Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

 

         Организацию работы с детьми осуществляю на основе комплексной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой. В своей практической деятельности использую современные педагогические технологии, принципы личностно – ориентированной дидактики, на занятиях применяю здоровьесберегающие методы и приемы: сказкотерапия, музыкотерапия, физкультурные минутки. 

Ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

Групповое помещение оборудовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, согласно требованиям  СанПиН. Организация среды основывается на следующих принципах:

  • Принцип зонирования предметно-развивающей среды, что дает возможность детям право выбора в какой из зон он будет действовать, как в одиночку, так и друг с другом в соответствии со своими интересами и потребностями. Зоны в группе не ограничены четкими границами, они взаимодействуют между собой, взаимопроникая друг в друга.
  • Принцип доступности, дает возможность ребенку все окружающие предметы брать в руки, рассматривать их, действовать с ними. Назначение предметов, игр, картинок и пособий понятны детям.
  • Принцип привлекательности. В основе этого принципа лежит, то, что все пособия, атрибуты, книги, игрушки, иллюстрации, используемые для проведения игр и разнообразных видов  образовательной деятельности внешне привлекательны и интересны. Групповое помещение оформлено в одном стиле, в жизнеутверждающих тонах (голубом и желтом).
  • Принцип многофункциональности. Большое количество предметов, окружающих ребенка мобильны, функциональны и имеют широкий диапазон вариативности.
  • Принцип индивидуальности. Оформление зон, предметов, игрового материала, которым они наполнены, подбираются с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей нашей группы.

С 2003 года работаю с детьми, имеющими различные нарушения речи. По данному направлению решаю задачи:

  • Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных звуков.
  • Обогащение, уточнение и  активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях.
  • Формирование связной речи.
  • Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Под руководством учителя-логопеда активно участвую в коррекционной работе, автоматизирую поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах. В игровой форме закрепляю у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. Закрепляю произнесение поставленного логопедом звука, используя картинки-символы. С детьми провожу вечерние индивидуальные занятия,  артикуляционную, корригирующую, пальчиковую  гимнастики, речевые подвижные игры, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, логоритмические уражнения, упражнения, направленные на координацию движений и двигательные способности.

Уделяю большое внимание организации развивающего пространства, созданию благоприятных условий для коррекции речи. В группе мною организована логопедическая зона оздоровительно-развивающей направленности, в которой имеются различные пособия и  игры для коррекционной работы с детьми. Это и пособия со шнуровкой, застежками, молниями, многофункциональные панно. Все это создает благоприятную среду по коррекции речевых нарушений и личностно-эмоциональных отклонений в поведении. Это позволяет повысить качество обучения детей, усиливает эффективность работы логопеда с детьми, оздоровительной работы. С учетом  современных требований оборудован и групповой участок на территории ДОУ – оборудован новый домик для сюжетно-ролевых игр, песочница, установлены пособия для физкультурно-оздоровительной работы. Документация по организации воспитательно-образовательного процесса ведется в соответствии с федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Поэтому  темой по самообразованию выбрала « Детское экспериментирование» на основе авторской программы О.В Дыбиной «Ребенок в мире поиска», а в последующем с учетом материалов лекций А.И.Савенкова. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и предполагает решение следующей задач:

  • формирование способности видеть многообразие мира в системе   взаимосвязей;
  • включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • обогащение наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей);
  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

 

Взаимодействие с семьей значительно повышает эффективность педагогического процесса, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы, получить желаемый результат в развитии детей.

Для изучения семьи я использую различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребёнка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. С этой целью в приемной оформлен  родительский уголок, основываясь на новых требованиях к его оформлению. Все материалы подобраны с учетом специфики группы, контингента детей и родителей. С целью изучения  взаимоотношений в семье совместно с педагогом - психологом использую анкетирование, многовариантный тест. На основании данных исследований провожу индивидуальные и тематические консультации, собеседования с детьми и родителями. Родительские собрания провожу с использованием современных технических средств (мультимедиа, проектора), после каждого собрания вручаю родителям памятки по тематике собрания.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

 Создание хорошего психологического климата в детском коллективе группы,  установление партнерских, доброжелательных отношений с коллегами по работе, с семьями воспитанников,

Реализация своего потенциала, как воспитателя и как гражданина.

Перспективы:

  • Овладение новым опытом, повышение психолого-педагогической компетентности.
  • Адаптация материалов программы «Детское экспериментирование» под профиль группы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг прочитанных мне родителями, а также рассказанных бабушкой сказок великое множество. 

Мой взгляд на мир

Творите добро.

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

Я буду рада, если мои наработки помогут, Вам, в воспитательно-образовательном процессе. Это плоды моих поисков в методической литературе,журналах и газетах по дошкольному воспитанию, по сайтам "великого и могучего" Интернета. Эти материалы   подобраны  для работы  с детьми, родителями, для проведения открытой методической площадки нашего дошкольного учреждения, руководителем которой я являлась до 2015 года.

Добавить грамоту в портфолио