Игры дома, во дворе и на даче.
статья по теме

Зыкова Елена Викторовна

Рекомендации родителям по организации детских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_doma_vo_dvore_i_na_dache.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Горячие руки

Это игра на развитие быстроты реакции. Ведущий встает в круг, остальные вокруг него. Игроки поднимают руки на уровень пояса и держат их ладонями вверх. Ведущий стремится осалить кого-ни будь по ладони. Игроки, спасаясь, быстро опускают руки. Кого веду щий осалил, тот водит. Игроки могут и не убирать руки, а поворачи вать их ладонями вниз. Игра проходит живее, когда ведущий пыта ется быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Кошечка

Нежное поглаживание руки игрока водящим сопровождается ласковыми словами, усыпляющими бдительность играющего: «Ко шечка, кошечка...». Мгновенное последующее движение, позволя ющее осалить игрока со словами: «Брысь под лавку!» Игрок дол жен успеть опустить руки. Если он этого не сделал, то отдает фант.

Успей поймать

Особенно уместна в ситуации утомительного долгого ожида ния, например, в аэропорту, на вокзале. Воспользуйтесь проездным билетом, ненужным чеком. Ребенок должен успеть зажать ладоня ми предмет, брошенный с небольшой высоты. Можно использо вать обычный полиэтиленовый пакет, удерживающий воздух. Он прекрасно парит в воздухе, что позволяет его перебрасывать, пере давать и производить любые другие действия руками, ногами и даже головой.

Не дай упасть

Это игра на развитие дыхания. Найденное ребенком обыкно венное перышко, пушок может служить игровым атрибутом. Регу лируя силу воздушной струи на выдохе, ребенок может удержи вать перышко в полете, изменять уровень высоты.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

♦Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать паль цами рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. Выполнять в прямом (от указатель ного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. В начале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе.

♦Ухо—нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой ру кой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

♦Лезгинка. Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу ле вой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук, 6—8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений. Кулак—ребро—ладонь Л оказывать ребенку три положения рукина плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ла донь на плоскости, сжатая в кулак, ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет пробу вместе с показывающим, затем по па мяти повторяет 8—-10 раз. Выполнять сначала правой рукой, потом
обеими вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении можно помогать словесными командами («кулак-ребро—ладонь»), произнося вслух или про себя.

Голова—живот. Правой рукой гладить по голове, левой — по хлопывать по животу. Поменять руки. Левой гладить по голове, правой — хлопать по животу.

Подвижные игры

Липкие пеньки. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Ос тальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить
близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробе гающих мимо игроков. Осаленные становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с мест. Если игра проводится в лесной зоне, «липкие пеньки» можно успешно заменить на «липкие сучки».Игроки прижимаются к стволу дерева одной рукой, осаливая дру гой пробегающих детей. Сучки могут вращаться вокруг дерева. Поймаем канат. Понпцобится веревка (прыгалка). Кто-нибудь
из детей получает прыгалку. Один конец он держит в руке, другой свободно кладет на землю. Ребенок бежит на небольшом расстоя нии перед игроками и тянет за собой прыгалку. Все остальные должны стараться поймать ее конец, извивающийся по земле. У кого это получится, тот теперь сам бежит с прыгалкой.

Удочка. Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре место водящего, он вращает по кругу шнур длиной 2—3 м с грузом на конце, например, шишкой. Играющие внимательно следят за шнуром: перед его приближением подпры гивают на месте вверх, чтобы шнур не коснулся ног. При этом водящий может изменить высоту и скорость вращения, но груз не должен касаться земли. Тот, кого задела шишка, становится водя щим.

Слепой футбол. Это игра малой подвижности для развития пространственной координации. В центре площадки располагает ся мяч. Игрок становится спиной к нему. Ведущий завязывает иг року глаза и дает произвольно задание, например: «Сделать пять шагов вперед, повернуться три раза вокруг себя». После этого иг року предлагают проделать весь путь в обратном порядке к мячу ударить по нему, после чего снимают повязку. Болельщики помогают, поддерживают, скандируют «гол!» во время удара. Оцени вают, насколько удалось сохранить направление и произвести по возможности точный удар.

♦ Жонглеры (Трюкачи). Это игра умеренной двигательной нагруз ки. Устройте вместе с ребенком на поляне арену цирка. Для игры необходимо набрать шишки, камешки, желуди, орехи, пластмассо вые пробки — все, что годится для жонглирования. Для разминки перед выступлениями артисты упражняются сначала одним пред метом, затем переходят к упражнениям с двумя предметами. Подбросить, поймать обеими руками (правой, левой пооче редно).

Подбросить одной рукой, поймать другой. Подбросить, хлопнуть в ладоши (перед собой, за спиной, над головой, под ногой, повернуться вокруг себя, присесть), поймать.
Задание может быть постепенно усложнено количеством хлопков, разным исходным положением при броске, не исключается бро сок ногой. Произвести бросок из-под руки, из-под ноги, из-за спины.

Поймать.

5.Подбросить правой рукой, передать предмет из левой руки в

правую. Поймать левой. Комбинации движений рук в игре целесообразно вести от про стых заданий к более сложным, это позволит постепенно наращи вать проворность, хорошую ориентировку в пространстве, умение распределить внимание.

Удержи палку на ладони. Лежащая на земле ровная палка (30—50 см) может послужить прекрасным тренажером для развития чувства равновесия. Нужно как можно дольше удерживать палку в вертикальном положении на раскрытой ладони. Усложненный вариант: перемещение с пал кой до определенного ориентира.

Шишка - ловишка

Это игра на развитие глазомера, ловкости и координации дви жений. Понадобится любая емкость (одноразовый стаканчик, ко робка из-под сока, жестяная банка, тара из-под йогурта) и вере вочка (шнурок) длиной 50 см и больше, на одном конце которой привязан приз (конфета, сушка, шишка), другим крепится за край тары. Все действия производятся одной рукой. Подбрасываем приз и ловим стаканчиком.

Море волнуется

Предлагается придумать индивидуальные и коллективные фи гуры: «Спортсмены», «Скульптор», «Обитатели морей», «Зоопарк», «Моя семья» с предметами и без них. Водящий произносит слова:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская (зверей зоопарка и т.д.) фигура замри!

При этом поощряют детей, придумавших необычную фигуру, красиво и образно ее выполнивших. К ним переходит право водя щего.

Изобрази задуманное

Ребенок попытается изобразить с помощью частей своего тела задуманный предмет, животное, взрослый пробует отгадать по начертанной траектории замысел. Начинайте с простых форм. «Рисовать» можно пальцем, носом, подбородком, ухом, ногой, ко ленкой, локтем и фантазируя, получать удовольствие! Родители уходят с практикума с чувством удовольствия от свободы те лодвижений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, в которые можно играть как в квартире, так и во дворе и на даче.

Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите....

Лето. Организация отдыха ребёнка во дворе и на даче

Приближаются летние дни – время отдыха, отпусков и поездок на дачу. Хочется, чтоб наши дети отлично провели это время, набрались здоровья, были крепкими. Давайте подумаем, как организовать нашим...

«Игры дома в беседке и на даче»

   Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в теч...

Консультация для родителей младшей группы: «Игры дома и на даче».

   Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в теч...

Рекомендации для родителей "Подвижные игры с детьми дома, во дворе"

Рекомендации для родителей "Подвижные игры с детьми дома, во дворе"...