Хмарская Лидия Нажатовна

Хмарская Лидия Нажатовна

сайт социального педагога

век живи - век учись.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: социализация дошкольников, правовое образование

Увлечения: Садоводство, организация праздников

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: с.п. Солнечный, Сургутский район

Место работы: МБДОУ д.с "Белоснежка"

«.. Я считаю, что время такого образования, которое стоит только в познании мира, кончилось. Познание себя, своего «Я» для самоопределения и лучшей реализации своих сил – вот задача и образования, и воспитания.»
неизвестно

Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький. - Конфуций

 

 

О себе

 работаю над темой «Правовое воспитание дошкольника как составляющая модель социализации ребёнка в обществе». Внедрила опыт педагогов практиков Т.Н. Даниловой, Е.А. Зайцева, Л.К. Мячиной, А.Б. Суслова. Составила календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, конспекты занятий по правовому воспитанию, систематизировала игры и упражнения, способствующие повышению культуры межличностного взаимодействия детей и успешной социализации их в обществе. Мною разработан и реализован проект по ознакомлению дошкольников с объектами социальной сферы посёлка, социумом ближайшего окружения. Результаты диагностики по уровню сформированности социальной компетентности имеют положительную динамику: в 2008-2009 учебном году количество детей, имеющих низкий уровень, составил 12%, высокий- 68%, в 2009-2010 учебном году - низкий уровень- 9%, высокий- 72%. В работе с родителями использую разные формы: индивидуальные беседы и консультирования, круглые столы, анкетирование. Со специалистами ОППН ЦСПСД «Апрель» разработала план работы с неблагополучными семьями. По результатам анкетирования повысился уровень сформированности правового сознания родителей: в 2008-2009 учебном году – 58%, 2009-2010 учебном году – 69%. Разработала серию мультимедийных презентаций для проведения кружковых занятий «Весёлый этикет».  Опыт своей работы распространила среди педагогов детского сада в форме семинара-практикума «Межличностные отношения в детском коллективе». Наработанный материал успешно используется педагогами. Являюсь организатором социальных акций и благотворительных марафонов на уровне посёлка. Организовываю мероприятия для детей и родителей: «Семейная гостиная», «Путешествие по правам ребёнка», встречи детей с ветеранами ВОВ. В 2008 году за добросовестный труд и активное участие в жизни первичной профсоюзной организации отмечена Благодарностью председателя Сургутской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В 2009 году награждена Благодарственным письмом Главы сельского поселения за многолетний добросовестный труд, профессионализм и преданность делу.В 2012 Благодарственным письмом ХМ окружной организации профсоюза работников народного образования и науки.Стаж работы педагогической деятельности 20 лет. В д.с. "Белоснежка" работаю с 1995 года. С 2008 г. я соц.педагог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина –СП: Детство-Пресс, 2002)
  2. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа / Н.В.Алёшина педагогическое сообщество России, 2001 год
  3. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх для дошкольников / Л.В.Артёмова: Просвещение, 1992г.
  4. Давыдова О.И. Об ответственности и правах ребёнка / О.И.Давыдова, С.М.Вялкова М.:  ТЦ «Сфера, 2004г.
  5. Дыбина О.В. Что было до… Игры путешествия в прошлое предметов / О.В. Дыбина М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
  6. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» / О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2007г.
  7. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении / Т.А.Шорыгина М.:ТЦ «Сфера», 2008г.
  8.  Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  9. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для  детей старшего дошкольного возраста / Е.А.Алябьева М.: ТЦ «Сфера», 2002г.
 
  1.   Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет/ Т.А.Шорыгина М.ТЦ «Сфера», 2008г.

 

  1. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста /К.Ю.Белая, В.Н.Зимонова  М. «Просвещение» 2001г.
  2. Мячина Л.К.  Зотова Л.М. «Маленьким детям большие права» / Мячина Л.К.  Зотова Л.М. издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2006г.
 
  1. Давыдова И.О., С.М.Вялкова . Беседы об ответственности и правах ребёнка /М.:ТЦ «Сфера», 2008г.
  2. Ионова  А.Н. Играем,гуляем,развиваемся / М. «Экзамен», 2011

 

 

Мой взгляд на мир

Мир детсятва должен быть ярким, солнечным и защищённым.

Моё портфолио

Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре

 

Привычка — «вторая натура» человека, и воспита­ние, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Добавить грамоту в портфолио