Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"
рабочая программа на тему

Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом учреждения;

- Этическим кодексом социального педагога

Рабочая программа составлена на основе примерной основной   общеобразовательной  программы под редакцией В.Л. Логиновой, Т.И. Бабаевой,  О.В. Солнцевой и др. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования», основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Белоснежка»; парциальной программы  Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Программа психолого-педагогических занятий с дошкольниками «Цветик-семицветик».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_sots.pedagoga.docx90.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Сургутский район

п. Солнечный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» » с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

.                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                              Заведующий

МБДОУ д/с «Белоснежка»

                                                                                                          ________ Н.А.Иванова

                                                                                                                                  «___»_____________20___г.  

                                   

 

        

                                                                       

Рабочая программа

социального педагога

Хмарской Лидии Нажатовны

на 2014-2015 учебный год

    Принято                                                                                                                  

    на педагогическом совете                                                                    

    МБДОУ детский сад “ Белоснежка”                                                  

    Протокол № _____                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    от “___”________________2014г.        

                                                                     

 п. Солнечный2014г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………....3

1.2. Цель и задачи программы…………………………….......................3-5

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса....5

1.4. Содержание деятельности социального педагога………………….....6

1.5. Возвратные особенности детей……………………………………….7-9

1.6. Планируемые результаты…………………………………………..10-11

2. Содержательный раздел

2.1. Годовой план работы социального педагога......................................12-19        

2.2. Содержание коррекционно-развивающей работы……………… ….20

2.3. Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом......21

2.4. Планирование деятельности по правовому образованию ………….22-24

2.5. Планирование деятельности по ознакомлению с социальными сферами близлежащего окружения  …………………………………………….......24-28                                                                        

2.6. Содержание деятельности социального педагога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ………………………29

2.8. Циклограмма…………………………………………………………….30

3. Организационный раздел

3.1.Организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ……………………………………………………31-34

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом учреждения;

- Этическим кодексом социального педагога

Рабочая программа составлена на основе примерной основной   общеобразовательной  программы под редакцией В.Л. Логиновой, Т.И. Бабаевой,  О.В. Солнцевой и др. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования», основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Белоснежка»; парциальной программы  Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Программа психолого-педагогических занятий с дошкольниками «Цветик-семицветик».    

1.2. Цель и задачи основной образовательной программы

Целью рабочей программы является позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Исходя их целей и задач ООП ДО вытекают задачи по социально-коммуникативному развитию детей:

1. Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем: 
• повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
• вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов среды социального развития;
• повышения уровня компетентности родителей.
2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.
3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.
4. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.
5. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
6. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.
7. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.
8. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка.

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-личностное развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по, социально-коммуникативному развитию

  • принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
  • принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • принцип поддержки детской инициативы  в различных видах деятельности;
  • принцип сотрудничества с семьей;
  • принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • принцип возрастной адекватности дошкольного образования;
  • принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Содержание деятельности социального педагога

1. Образовательно-воспитательная - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействия всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средств массовой информации.
2.
 Диагностическая - постановка «социального диагноза», обеспечивается за счет изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем, возникающих в ходе воспитания ребенка.
3.
 Организаторская - организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
4.
Прогностическая и экспертная - участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных социальных институтов.
5.
Организационно-коммуникативная - включение в социально-педагогическую работу добровольных помощников, организацию совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными социальными статутами в работе с детьми и их семьями.
6.
Охранно-защитная - использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
7.
Посредническая - осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
8.
Самообразовательная - повышение профессионального уровня и пополнение интеллектуального багажа. готовке и проведении педагогических совещаний.
9.
Работа с документацией-
• формирование информационного банка данных по работе с семьей;
• разработка перспективного и текущего плана работы;
• подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.

1.5.Возрастные особенности детей

 

Средний дошкольный возраст (4-5лет)

1. Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.

Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.  Имеет представления о некоторых правилах культуры поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

2.Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие.

3.Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.  Стремится к общению и взаимодействию в игре, делится игрушками, вступает в ролевой диалог. В случае совершения действий, оцененных взрослыми отрицательно, старается не повторять их вновь.

4.Делает попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил.

5.Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье.

 Понимает и словесно выражает некоторые свои эмоции, может рассказать о том, что умеет делать самостоятельно.

 (5-7лет)

1.Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

2.Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми; без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливыми оборотами речи, обращается к взрослым на «вы» и по имени и отчеству

3.Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.  В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.

4.Проявляет чуткость по отношению к другим, распознает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.

5.Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.  

6.Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.  

7.Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

8.Сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на успех, положительный результат, признание другими его достижений.

9.Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших.

10.Поведение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными способами культурного поведения в детском саду, в семье, в общественных местах.

11.Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступает в общение, стремится к взаимопониманию. Имеет представления о нравственных качествах людей и положительно оценивает нравственные поступки. По-доброму относится к людям, ко всему живому. Мечтает о благородных поступках, воображает себя в роли защитника слабых, в роли носителя добра и справедливости.

12.Хорошо взаимодействует со сверстниками, может договориться о совместной деятельности (игра, труд, конструирование и прочее), включиться в сотрудничество, прислушивается к предложениям партнеров, радуется общим результатам. 

13.В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращается к правилам, использует разные приемы справедливого разрешения возникших проблем (распределения ролей, материалов, совместного игрового сюжетосложения).

14.Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, по собственной инициативе проявляет участие, заботу о близких и сверстниках.

15.Имеет близких друзей (друга), с которыми с удовольствием обща - ется, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями, мечтами.

16.Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах и многообразию народов мира. Задает вопросы о прошлом и настоящем в жизни людей, об истории города, страны, о создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение.

17.Имеет представления о школе, стремится к будущему положению школьника, выражает желание овладеть самостоятельным чтением, проявляет познавательную активность.

18.Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляет уверенность в себе и положительную самооценку.

(6-7лет)

Поведение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными способами культурного поведения в детском саду, в семье, в общественных местах.

       Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступает в общение, стремится к взаимопониманию. Имеет представления о нравственных качествах людей и положительно оценивает нравственные поступки. По-доброму относится к людям, ко всему живому. Мечтает о благородных поступках, воображает себя в роли защитника слабых, в роли носителя добра и справедливости.

      Хорошо взаимодействует со сверстниками, может договориться о совместной деятельности (игра, труд, конструирование и прочее), включиться в сотрудничество, прислушивается к предложениям партнеров, радуется общим результатам 

      В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращается к правилам, использует разные приемы справедливого разрешения возникших проблем (распределения ролей, материалов, совместного игрового сюжетосложения).

      Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, по собственной инициативе проявляет участие, заботу о близких и сверстниках.

      Имеет близких друзей (друга), с которыми с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями, мечтами.

      Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах и многообразию народов мира. Задает вопросы о прошлом и настоящем в жизни людей, об истории города, страны, о создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение.

        Имеет представления о школе, стремится к будущему положению школьника, выражает желание овладеть самостоятельным чтением, проявляет познавательную активность.

        Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляет уверенность в себе и положительную самооценку.

1.5. Планируемые результаты в работе

Работа с семьями воспитанников. 

• педагогическое просвещение родителей:
• родительские собрания;
• родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения;
• «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы);
• удовлетворение индивидуальных запросов родителей — творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие родителям наладить доверительные отношения с ребенком и, одновременно с этим, поучаствовать в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты: 
• повышение уровня родительской компетентности;
• гармонизация семейных и родительско -детских отношений;
• повышение родительской ответственности за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

Как это повлияет на среду социального развития ребенка: 
• улучшится эмоциональный климат в семье;
• упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
• изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
• повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Работа с педагогами ДОУ 

• повышение профессионального мастерства педагогов (семинар-практикум);
• удовлетворение индивидуальных запросов педагогов по вовлечению родителей в единое образовательное пространство детского сада и расширению активных форм взаимоотношений с родителями;
• нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; родительские клубы.


Ожидаемые результаты: 
• повышение уровня профессиональной самооценки и развитие ощущения профессиональной состоятельности у педагогов;
• постепенная трансформация монологического стиля общения воспитателей с родителями в диалогический.
Как это повлияет на среду социального развития ребенка:
• она обогатится новыми формами отношений со взрослыми;
• сократится уровень отчужденности между ребенком и его семьей.

Работа детьми 

• коррекция параметров социального развития детей по запросам педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты и изменения в социальном развитии ребенка: 
• повышение уровня социальной компетентности;
• повышение уровня сплоченности детей в группе;
• улучшение эмоционального климата в группе;
• улучшение здоровья ребенка.


Работа другими службами

• координация деятельности служб по работе с семьей;
• участие в подготовке и проведении педагогических совещаний.
Ожидаемые результаты: 
• повышение эффективности взаимодействия всех подразделений ДОУ;
• улучшение эмоционального климата в коллективе;
• систематизация работы с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями.
Как это повлияет на Среду социального развития ребенка: 
• снимаются неконструктивные формы взаимоотношений родителей с работниками детского сада;
• качественно изменяется эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с педагогами.


2. Содержательный раздел                      2.1.Годовой план работы на 2014-2015 учебный год

Перечень мероприятий

сроки

взаимосвязь

Сбор информации в банк данных о новых семьях воспитанников. Оформление социальных карт

До 1 ноября

Социальный педагог, старший воспитатель, воспитатели групп.

Участие в родительских собраниях групп.

Сентябрь, апрель-май.

Социальный педагог, психолог, администрация,  воспитатели.

Составление социального паспорта групп и сада.

В течение года

ежеквартально

Социальный педагог, воспитатели

Посещение семей  «группы риска».

По запросу воспитателя

Соц. педагог, воспитатели групп, психолог

Проведение диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование).

В течение года

Социальный педагог, воспитатели групп, психолог, методист

Индивидуальная коррекционная работа с детьми ОВЗ

В течение года

Социальный педагог, психолог, воспитатели групп.

Групповые беседы с детьми по правовому воспитанию, социализации, ПДД

В течение года

Социальный педагог, воспитатели групп, психолог, методист

Организация тематических праздников, коллективного досуга, встречи с представителями консультирующих органов

В течение года

Социальный педагог, ПК, творческая группа

Методическая работа с педагогическим коллективом, родителями.

В течение года

Социальный педагог, старший воспитатель, методист

Оформление информационных стендов, пополнение информации на сайте учреждения  

В течение года

Социальный педагог, воспитатели групп

Заключение договоров о сотрудничестве с объектами социальных сфер сельского поселения. По плану  «Ознакомление с близлежащим окружением»

В течение года

Заведующий ДОУ, социальный педагог

Взаимодействие со  специалистами ЦСПСиД «Апрель» со специалистами ОДН,КДН, ПОМ

В течение года

Социальный педагог

Работа по профилактики соц.неблагополучия семей

В течение года

Социальный педагог

План работы по месяцам

Дата

Вид работы

Участники

Цель

Сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2. Составление социальных карт вновь поступивших воспитанников.

3. Диагностика социальной компетентности

4. Участие в групповых родительских собраниях.

5. Консультирование родителей вновь зачисленных в детский сад по вопросам компенсационных выплат по оплате за детский сад.

6. Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

7. Экскурсия в школу с детьми подготовительных групп

8. Общее родительское собрание

1.Родители

2.Родители

3. Воспитанники ДОУ

4.Родители, педагоги

5.Родители вновь зачисленных в детский сад

6. Воспитанники с ОВЗ

7. Воспитанники подготовительных к школе групп, педагоги СОШ№1 п. Солнечный

9.Родители, специалисты ДОУ

1.Опрос родителей с целью выявления их запросов и ожиданий. Определение линии социально-педагогического общения с семьей.

2.Изучение индивидуальных особенностей ребенка; получение  социологических данных о семье. Составление банка данных.

3. Определение уровня социальной компетентности дошкольника.

4.Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников;

5.Донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ. Помощь в оформлении документов для компенсационных выплат по оплате за детский сад и льгот по оплате за детский сад.

6.Формирование у детей с ОВЗ представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

7.Повышение уровня школьной мотивации. Реализация преемственности и ознакомление с социальными сферами посёлка.

9.Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй через вариативные формы общения с родителями

Октябрь

1. Выставка рисунков «Школа глазами будущих первоклассников»

2.Составление социальных карт воспитанников социальных паспортов групп и сада.

3. Консультация для воспитателей «Установление доверительно-деловых контактов между педагогами ДОУ и родителями »

4. Беседы по правовому воспитанию

5. Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

6.Экскурсия в  КСОН «Содействие» Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека.

6. Социометрическое исследование детей

1.Воспитанники,

участники экскурсии в СОШ№1

2.Воспитатели

3.Педагоги

4. Воспитанники старшего возраста

5.Воспитанники с ОВЗ

6.Музыкальные руководители, воспитанники ДОУ

6.Воспитанники со средних групп.

1.Повышение уровня школьной мотивации.

2. Сбор банка данных о семьях воспитанников

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями.

 

4. Формирование правового образования воспитанников     

5.Формирование у детей с ОВЗ представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

6.Воспитание толерантного отношения к людям пожилого возраста.

6.Определение межличностных отношений детей

Ноябрь

 1. Консультация для родителей «Права ребенка – соблюдение их в семье».

2. Беседы по ознакомлению с социальными сферами посёлка

3.  Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

4. Районная акция «Маленьким детям-большие права»

5.День открытых дверей в ДОУ

1.Родители

2.Воспитанники  старшего возраста

3.Воспитанники с ОВЗ

4.Педагоги,

родители,

воспитанники,

ОДН,

КДН

ЦСПСиД «Апрель»

5.Родители,

педагоги,

воспитанники

1.Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка  среди родителей.

2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания     

3.Формирование у детей с ОВЗ представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

4.Привлечение внимания общественности к вопросам соблюдения прав ребёнка, профилактики и пресечения насилия в отношении несовершеннолетних, формирования правовой культуры детей и взрослых.

5.Формирование положительного имиджа детского сада. Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.

   Декабрь

1. Заседание родительского комитета ДОУ.

2. Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

3.Консультация для родителей «Новогодние забавы».

4. Благотворительная акция «Добру откроются сердца»

(с сотрудниками)

5. Экскурсия в библиотеку

Члены родительского комитета

Дети с ОВЗ

Родители

Коллектив ДОУ

Дети старших групп

1. Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, контролю за качеством новогодних подарков.

2.Формирование у детей с ОВЗ представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

3.Дать родителям информацию о  безопасном поведении на новогодних каникулах.

4.Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

5. Формирование элементарных представлений детей о функциональном назначении библиотек, профессии библиотекаря

Январь

1. Работа с по составлению соц.паспортов на новое полугодие

2. Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

3.Консультирование родителей

4.Консультирование педагогов «Безопасность дошкольника в наших руках»

Родители воспитанников детского сада.

Дети с ОВЗ

Родители

Воспитатели

1.Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания;

2.Формирование представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

3.Удовлетворение родительских интересов по запросам.

4.Правовое просвещение педагогов и пропускная система

Февраль

 1. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка».

2. Корректировка социальных паспортов групп и сада.

3.  Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

4.Встреча с участниками боевых действий

5. Заседание № 2 родительского комитета ДОУ

6. Акция «Посылка солдату»

Родители

Педагоги, родители

Дети с ОВЗ

Дети старшего возраста

Родительский комитет ДОУ

Родители и педагоги

1.Способствовать активизации роли отца в семейном воспитании. О влиянии родительских отношений на формирование личности ребенка.

2.Анализ и прогнозирование деятельности социального и педагога и педагогов детского сада.

3. Формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

4.  Обобщение знаний и представлений детей о защитниках нашей Родины. Формирование патриотических чувств.

5. Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ. Активизация внимания родителей  в организации работы ДОУ.

6. Воспитание патриотических чувств.

Март

1.Консультация для родителей «Ценность семьи»

2.   Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

3.Участие в методическом объединении

Родители воспитанников из группы соц.риска

Воспитанники с ОВЗ

Психологи, соц.педагоги

1.Дать родителям информацию о роли отца и матери в жизни и воспитании ребенка; о влиянии родительских отношений на формирование личности ребенка.

2.Формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения.

3.Осуществление взаимодействия со специалистами района

Апрель

1. Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников

2. Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

3. Социометрия. Диагностика межличностных отношений.

4. Контроль пропускного режима в ДОУ

5. Экскурсия в спортивный комплекс

По плану

Воспитанники  с ОВЗ

Воспитанники  групп

Родители и педагоги

Дети подготовительных групп

1.Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания.

 2.Формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

3.Определение статусного положения ребёнка в группе детей.

4.Обеспечение безопасности ребёнка. Профилактика террористических  актов.

5.Знакомство с различными видами спорта, спортсменами посёлка. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Май

 1. Составление годового отчета о работе за 2012-2013 уч. год  

2. Индивидуально коррекционная работа с детьми с ОВЗ

 3.Праздничное поздравление ко Дню Победы с приглашением ветеранов.

4. «День открытых дверей».

5.Открытое мероприятие с родителями "Моя семья"

6. Экскурсия в пожарную часть посёлка

7. Подготовка  ко Дню защиты детей.

8. Составление перспективного планирования на следующий уч.год

По плану

Воспитанники  с ОВЗ

Педагоги, дети старшего возраста.

Родители будущих воспитанников

Родители и дети старших групп.

Воспитанники старшего дошкольного возраста

2.Формирование у детей представлений о многообразии окружающего мира, становления отношения к воспринимаемым социальным явлениям и навыков поведения, соответствующих общественным нормам.

3.Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

4.Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

5.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

6.Знакомство с профессиональной деятельностью работников сотрудников пожарной части.


2.2.Содержание коррекционно-развивающей работы

      Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

      Содержание коррекционной работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленное недостатками в развитии;

- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями врачей и ПМПК);

- возможность освоения детьми с ОВЗ программы и их интеграции в образовательном учреждении.

     Для детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия, которые позволяют удовлетворять их образовательные потребности.

     Эффективность коррекционной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса (родители, педагоги, специалисты).

      Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 1 октября.

     Основную нагрузку несет индивидуальная работа, которая проводится 1 раз в неделю с каждым ребенком.

    Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности нарушения, продолжительностью 15-30 минут (в зависимости от возраста). Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Цель занятий:   дать основу приобретения опыта социальных отношений в общении с окружающими людьми. Формировать социально приемлемые формы поведения у детей.

2.3. Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом

№ п\п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

1.

Комплексное психолого-социальное обследование  семей вновь прибывших детей.

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Социальный педагог

2.

Мониторинг результатов обследования и совместной коррекционно-развивающей деятельности.

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Социальный педагог

3.

Совместное планирование и проведение занятий с детьми.

В течение года

Педагог-психолог

Социальный педагог

4.

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.

В течение года

Педагог-психолог

Социальный педагог

5.

Проведение консультаций по вопросу социального неблагополучия детей  для педагогов и родителей.

В течение года

Педагог-психолог

Социальный педагог

6.

Проведение совместных родительских собраний  по планам воспитателей.

В течение года

Педагог-психолог

Социальный педагог

2.4. Планирование деятельности по правовому образованию.

Модель взаимодействия  по реализации прав ребёнка в ДОУ.

План работы по профилактике семейного неблагополучия

Цели работы

Способы реализации

Сроки проведения

Ответственные

Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье;

Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребёнка;

с СК РФ

Оформление наглядной информации в группах .

Памятки для родителей

Наглядная агитация. Круглые столы

сентябрь-октябрь

методист

педагог-психолог

соц.педагог

воспитатели

Исследование семьи для выявления типа семьи;

жилищных условий;

социально-материального положения;

Посещение на дому.

в течение года

воспитатели,

соц. педагог,

органы профилактики

Знакомство родителей с психолого-педагогической литературой о воспитании детей

Индивидуальная консультация «Методы воспитания детей дошкольного возраста».

ноябрь

педагог - психолог

 Коррекция семейных отношений родителей                                                                                                                        

Консультативня социально-психологическая служба

декабрь

соц.педагог

педагог-психолог

Организация маршрута сопровождения с детьми и семьёй

Заседание Службы профилактики с приглашением родителей из

по мере необходимости

ПМПС сопровождение

Диагностика по социальным факторам риска.

Анкетирование

октябрь-март

соц.педагог

Оказание посильной помощи от членов родительского комитета ДОУ

 Совместная деятельность с родительским комитетом

при необходимости

Заведующий

Координация усилий ДОУ м органов системы профилактики

Взаимодействие с органами профилактик

в течение года

Заведующий

соц.педагог.

План работы с педагогами по правовому  образованию

Задачи

  1. Организация работы ПМПС .
  2. Подбор материалов  и нормативно-правовых документов РФ.
  3. Первичный мониторинг личностного отношения к правам ребёнка в педагогическом коллективе.
  4. Диагностическое обследование родителей с целью выявления отношения к правам и достоинству маленького ребёнка

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

  1. Проведение совещания:  «Правовое воспитание дошкольника как составляющая модель социализации ребёнка в обществе»
  2. Организация индивидуальных консультаций педагогов.
  3. Организация работы с родителями по защите прав и достоинств ребёнка.
  4. Участие в методических  объединениях, семинарах, акциях.

Декабрь

Январь

В течение года

В течение года

План мероприятий по повышению правовой грамотности родителей

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Родительское  собрание «Нормативно-правовая база, регулирующая взаимоотношения ДОУ и семьи»

заведующий

Октябрь

Собрание родителей во вновь набранных группах «Реализация прав ребёнка в ДОУ»

соц.педагог

Анкетирование родителей о социальных факторах воспитания

педагог-психолог

Ноябрь

Анализ сведений о социальных факторах семейного воспитания

соц.педагог

Декабрь

Родительское собрание «ФЗ «Об образовании»

заместитель заведующей по ВМР

Январь

Консультация  «Обязанности родителей»

соц.педагог

Февраль

Консультация «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей»

педагог-психолог

Март

Консультация «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ

 соц.педагог

Апрель

Консультация «Здоровый образ жизни, необходимое условие крепкой семьи»

инструктор по физ. Культуре

Май

Консультация: «Летний отдых»

старший воспитатель

2.5.Планирование деятельности по ознакомлению

с социальными сферами близлежащего окружения

Месяц

Социальная сфера

Объект, цель,  группы участники

Ответствен-

ные

Сентябрь

Посёлок и его жители,

детский сад

Детский сад:

Экскурсии по детскому саду: его назначение и оборудование, знакомство с сотрудниками детского сада, их трудом. ( кухня, прачечная. Знакомство с профессией воспитателя.) (дети средних групп)

«Моя улица» Целевые прогулки на ближайшую улицу: расширении территории активных действий детей, знаний и представлений об окружающей действительности.  (старшие группы)

 «Мой посёлок» Экскурсии по посёлку: формирование знаний детей о родном посёлке, его истории (подготовительные группы)

Достопримечательности и природа: экскурсии и прогулки в парк посёлка. Формирование элементарных представлений детей о достопримечательностях нашего посёлка. О роли человека в облагораживании зоны отдыха. Формирование природоохранного поведения, закрепление представления о том, что посёлок наш общий дом.

Школа: Целевые экскурсии в школу, (музыкальная, общеобразовательная) закрепление представлений детей о школе и профессии учителя. (подготовительные группы)

соц.педагог,

воспитатели,

методист

соц.педагог,

воспитатели,

родители

соц.педагог,

воспитатели,

родители

психолог,

методист,

соц.педагог,

воспитатели

октябрь

Октябрь

ок

т

ябрь

Достопримечательности и природа

Медицина в детском саду:  экскурсии по детскому саду :знакомство с медицинскими помещениями в детском саду (кабинет медсестры) (средние группы)

Аптека, больница: экскурсия в аптеку и больницу( презентация «Кто работает в поликлинике»); формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта. Визуальное знакомство с поликлиникой в процессе экскурсий, знакомство с профессией врача (педиатр, хирург, окулист, стоматолог) (старшие группы)

Целевая экскурсия в социальный центр «Содействие» поздравление ко дню пожилого человека. Формирование должного отношения к людям пожилого возраста.(подготовительные группы)

Целевые прогулки в экологическую комнату детского сада: расширение элементарных представлений детей о роли человека в уходе за растениями и животными, охране природы.(средние группы)

соц.педагог,

воспитатели

соц.педагог,

воспитатели,

родители

соц. педагог,

психолог,

методист,

воспитатели

соц. педагог,

эколог,

Ноябрь.

Органы власти и управления.

Армия

Знакомство с помещениями детского сада:

Методический кабинет: знакомство с профессиональной деятельностью заместителя заведующего,  методиста и старшего воспитателя. ( старшие группы)

Знакомство с помещениями детского сада: кабинет заведующего и его профессиональная деятельность. (подготовительные  группы)

Посёлок: Экскурсия в администрацию сельского поселения Солнечный. Формирование элементарных представлений о деятельности органов управления посёлка в процессе   экскурсий (подготовительные группы)

методист, соц.педагог

методист,

соц. педагог

Культура и искусство

Культура в детском саду: посещение спектаклей, театральных представлений в дошкольном образовательном учреждении; участие детей в досуговых мероприятиях. Пробуждение интереса к традициям народной культур.(средний и старший дошкольный возраст в течение года)

Экскурсия в СЦДКиТ: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к миру в соответствии с культурными традициями.(старшие группы)

Искусство в детском саду: «В гости музыка пришла» встреча с учащимися  музыкальной школы. Формирование элементарных представлений детей  о музыкальном искусстве.(подготовительные группы)

Экскурсия в музыкальную школу посёлка: встреча с оркестром музыкальной школы. Закрепление умения общаться и заниматься совместной музыкальной деятельностью. (старшие и подготовительные группы)

соц.педагог,

методист,

музыканты,

хореограф

соц. педагог,

воспитатели

муз.руководители,

соц. педагог,

воспитатели

Декабрь

Библиотека

Книжный мир в детском саду:

Посещение книжной выставки (методкабинет) Приобщение к миру книги (средние группы)

Экскурсия в библиотеку: встречи в литературной гостиной. Формирование элементарных представлений детей о функциональном назначении библиотек, профессии библиотекаря. (старшие группы)

методист, соц. педагог,

воспитатели

Январь

Сфера услуг

Сфера услуг в детском саду: Знакомство с помещениями в детском саду  (кабинет заместителя по АХЧ, кухня) Знакомство с трудом работников прачечной и кухни (средняя группа)

Общение: показ видеоролика о работниках отделения связи.(если не возможна экскурсия)

Различные виды услуг: знакомство со сбербанком, ателье, мастерской по ремонту обуви; расширение представлений о труде взрослых (показ видеоролика) (старший дошкольный возраст)

соц.педагог,

воспитатели

соц.педагог,

воспитатели

соц. педагог,

воспитатели

Февраль

Наши гости: встречи беседы с папами. Формирование элементарных представлений об армии, военнослужащих и их обязанностях. Формирование патриотических чувств.(старший дошкольный возраст)

соц. педагог,

методист,

родители

Март

Органы правопорядка и ГИБДД

Наши встречи: встреча с инспектором ГИБДД. Расширение знаний об элементарных правилах поведения на дороге, (старший дошкольный возраст)

Наши встречи: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних ПОМ п. Солнечный

Формирование представлений о профессиональной деятельности органов правопорядка (старший дошкольный возраст)

методист,

соц. педагог,

соц.педагог

Апрель

Физкультура и спорт.

Физкультура и спорт в детском саду: спортивный зал, значение спорта  для укрепления здоровья. (средний возраст)

Экскурсия в спортивный комплекс «Атлант»: знакомство с различными видами спорта, спортсменами посёлка. Расширение представлений о спортивных соревнованиях. Формирование привычки к здоровому образу жизни. (Старший дошкольный возраст)

соц.педагог,

инструктор физ. воспита-ния

соц.педагог,

инструктор

физ.воспита-

ния,

методист

Май

Пожарная часть

Наши гости: встреча с инспектором пожарной части. Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного. (средний дошкольный возраст)

Экскурсия в пожарную часть посёлка: обобщение и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, о профессиональных особенностях сотрудников пожарной части.(старший дошкольный возраст)

соц.педагог,

методист,

воспитатели,

2.9. Содержание деятельности социального педагога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ

1.Обследование  семьи  представленного воспитанника

2. Анализ полученной информации, создание личного профилактического дела семьи, составление первичных документов

3. Поиск оптимальных способов взаимодействия со специалистами составление маршрута сопровождения воспитанника  его семьи.

4.оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной поддержки семье воспитанника.

5. Итоговый (анализ проведенной работы, снятие с учета, подведение итогов)

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                            Заведующий

  МБДОУ д/с «Белоснежка»

                                                                                                      ________ Н.А.Иванова

                                                                                                          «___»_____________20___г.  

Циклограмма работы социального  педагога

МБДОУ детский сад «Белоснежка».

на 2014-2015 учебный год

Понедельник

08:00-08:30- посещение групп, наблюдение за детьми.

8:30-09:00 - совещание при заведующем.

09:00-10:50- посещение занятий, наблюдение за детьми.  

10.55-11.20- индивидуально-коррекционная работа с ребёнком с ОВЗ

11.20-12.30- консультирование родителей. Первичный приём.

12:30-13:00- обед.

13:00-15:00- взаимодействие с воспитателями.

15:10-15:42- обработка диагностического материала.

Вторник

11:00-12:30 - повышение профессиональной компетентности

12:30-13:00- обед.

13:00-15:00- правовое  просвещение педагогов (консультации). Методическая работа.

15:10-15:25- индивидуальная работа с воспитанниками.

15:30-15:55- беседы с детьми по  ознакомлению с социальными сферами

16:00-18:12- индивидуальная работа с родителями (социологическое анкетирование)

Среда

11:00-12:30- организационно-методическая работа. Работа с нормативными документами.

12:30-13:00- обед.

13:00-15:00- работа  с документацией по социальному сопровождению семей  воспитанников.

15:10-15:25- индивидуальная работа с воспитанниками.

15:30-16:00-  Беседы с детьми по правовому воспитанию

16:10-16:40 кружковая работа, средние группы №3,4

16:45-18:12- работа по взаимосвязи с органами профилактики

Четверг

8:00-9:00- посещение групп.

9:00-9:25- взаимодействие с социумом (КДН)

9:30-9:55- индивидуально-коррекционная работа с ребёнком с ОВЗ.

10:10-12:30-наблюдение за детьми на прогулке (сопровождение на экскурсии)

12:30-13:00- обед.

13:00-15:00- консультирование сотрудников (по запросу). Просветительская работа.

15:00-15:42- беседы с детьми по ПДД

08:00-09:00- посещение групп

09:00-09:25- работа с социумом (взаимодействие ).

09:30-10:25- индивидуально-коррекционная работа с ребёнком с ОВЗ.

10:30- 12:30- консультирование родителей по запросам педагогов .

12:30-13:00- обед.

13:00-15:00- совместная работа со специалистами ДОУ (посещение на дому).

15:00-15:42-беседы с детьми формирование социальной компетентности

3. Организационный раздел

3.1. Планирование организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

1.Список документации

-перспективный план работы

-план работы по ознакомлению детей с объектами социальных сфер

-журнал взаимодействия с органами профилактики

-журнал выявления и учёта несовершеннолетних и их семей

-журнал консультаций

-журнал всех видов работ

-план индивидуально коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ

2.Методический  материал

Наглядный материал:

- глобус

-макет: куклы ханты, юрта, олень

-символика: России, ХМАО, Сургутского район, с.п.Солнечного

-кукольный театр: «Профессии»

- большая книга «Конвенция о правах ребёнка»

- схемы для занятий по правовому воспитанию

- пальчиковый театр «Эмоции» 

- коллекция календарей

- детский компьютер

- д/и «Угадай эмоцию»

- д/и «Облака»

- д/и «Мы растём»

- д/и «Внимание! Опасно!»

- д/и «01! 02! 03!»

- д/и «Облака»

- д/и «Знаю все профессии»

 -д/и «Валеология»

-д/и «Опасная ситуация»

- д/и«Цветная мозаика»

-электровикторина  «Мир вокруг нас»

3.Демонстрационный материал

 

Серия картин:

-«Как поступают друзья»

- «Семья»

- «Эмоции»

- «Профессии»

- «Символика всех стран»

- «Транспорт»

- «Россия на карте»

- «Что нас окружает»

- «Наши чувства и эмоции»

- «Безопасность»

- «Мир вокруг нас»

-«Я познаю мир»

4. Картотеки

- игры и упражнений для  сплочения детского коллектива.

- игр на снятие эмоционального напряжения

- презентаций для занятий с детьми:

«Презентация о профессиях»;

представителей социальных сфер п.Солнечный»;

«Все профессии важны»;

«Кто работает в поликлинике»;

«Все профессии»;

«Чем пахнут ремёсла?»;

«О профессиях»;

«Профессии»;

«Огонь друг или враг?»;

«Клип о ветеранах»;

«Кто служит в армии?»;

5. Методический материал  по разделам

  1. Нормативно правовые документы;
  2. ИТР с ОВЗ;
  3. Правовое воспитание;
  4. Взаимодействие с органами профилактики;
  5. Работа с родителями;
  6. Социальные паспорта групп;
  7. Социально-психологическая служба;
  8. Планирование работы социального педагога;
  9. Банк данных вновьприбывших семей
  10. Диагностика
  11. Работа с семьями по сопровождению

12.Нравственное воспитание дошкольника;

14.Коррекционно развивающая работа;

6. Список литературы

Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребёнка М.: изд. ТЦ «Сфера, 2008г.

Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. - М.:изд. «АРКТИ» 2004г.

Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребёнка. Координация усилий семьи и детского сада.-  М.:изд. «Просвящение», 2003г.

Доронова Т.Н., Глушко Г.В. и др. Вместе с семьёй. – М.:изд. «Просвещение», 2006г.

Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в ДОУ. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008г.

Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. – М.:  изд.»Гном и Д», 2001г.

Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект -  М.: изд. ТЦ «Сфера,2007г.

Знакомим дошкольников с Конвенцие о правах ребёнка

Князева О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. – М.: изд. «Мозаика-Синтез», 2003г.

Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям –М.: «Школьная пресса», 2003г.

Козлова С.А. Я человек. Программа социального развития ребёнка. М.: изд.»Школьная пресса», 2004г.

Козлова С.В. Мы имеем право. Учебно-методическое пособие – М.: «Обруч», 2010г.

Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать. М.: изд. «Скрипторий 2003», 2006г.

Метенова Н.М. Доброе утро, малыши! – Ярославль : отдел оперативной печати ЯрПК, 2000г.

Метенова Н.М. Уроки вежливости. – Ярославль: отдел оперативной печати ЯрПК,2000г.

О.В.Дыбина. Педагогическая диагностика компетентности дошкольников. . – М.: изд. «Мозаика-Синтез», 2008г.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.: изд. ТЦ «Сфера, 2001г.»

Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: изд . ТЦ «Сфера, 2003г.

Ривина Е.К.  Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. – М.: изд. «АРКТИ»

Рока Н.Серия для малышей и взрослых «Семья». - М.: изд. «Мнемозина», 2006г.

Рока Н.Серия для малышей и взрослых «Семья». –М.: изд. «Мнемозина», 2006г.

Рока Н.Серия для малышей и взрослых «Страхи». – М.: изд. «Мнемозина», 2006г.

Рока Н.Серия для малышей и взрослых «Чувства». – М.: изд.  «Мнемозина», 2006г.

Соловей С.А. Реализация Конвенции о правах ребёнка в ДОУ – М.: «Педагогическое общество России, 2004г.»

Соловьёва Е.В. – М.: изд. «АРКТИ», 2004г.

Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьёй. Пособие для работников ДОУ. -М.:изд. «АРКТИ» 2004г.

Солодянкина О.В. Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста – М.: изд. «АРКТИ» 2006г.

Степанова  В.А.Учебник для малышей. Моя Родина-Россия – М.: изд. «Фламинго», 2004г.

Хухалева О.В. Лесенка радости. Методическое пособие для психологов ДОУ и начальной школы.- М.: изд.»Совершенство», 1998г.

Интернет ресурсы

shop@labirint-shop.ru /Интернет- магазин «Лабиринт»

 http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

info@dovosp.ru /ИД «Воспитание дошкольника»

dob@1september.ru /  журнал «Дошкольное образование»

d-pedagogika@mail.ru /журнал Дошкольная педагогика

http://www.maaam.ru/сайт для родителей и педагогов  «Маам.ру»

http://dohcolonoc.ru/ сайт «Дошколёнок.ру»

mailto:kpiadm@yandex.ru /газета «Вестник»

http://www.o-detstve.ru/сайт для родителей и педагогов «О детстве»

http://obruch.ru/ журнал «Обруч»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социальной реабилитации детей посредством формирования и развития патриотических качеств личности воспитанников "С чего начинается Родина?"

В последнее время увеличилось количество детей нуждающихся в услугах социальног учреждения для несовершеннолетних. Дети поступившие в приют, характеризуются неадекватными формами общения и поведения -...

Рабочая программа социально-личностной направленности «Уроки добра» для детей подготовительной группы

Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и по...

Рабочая программа социального педагога ДОО.

Рабочая программа социального педагога ДОО....

Рабочая программа " Социальный педагог "

Рабочая программа "Социальный педагог" разработана  мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ  в рамках ре...

Рабочая программа "Социально-коммуникативное развитие"

Программа разработана на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Рабочая программа социального педагога МБДОУ «Детский сад №50 «Незабудка» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа социального педагога МБДОУ «Детский сад №50 «Незабудка»на 2022-2023  учебный год...