Гайнутдинова Лира Рифовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И РУКОВОДИТЕЛЯ ВОКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА "АКЙОНДОЗ"

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, использование новых педагогических технологий, нравственно-эстетическое воспитание обучающихся

Увлечения: Сочинять музыку, чтение, путешествия и семья

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село Ургала, Белокатайский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Ургала

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liragai
...Никогда не позволяйте вашим ушам поверить в то, чего не видели ваши глаза...
Омар Хайям

 

«Музыкальное  воспитание  –  это  не  воспитание  музыканта,  а   воспитание   человека »

                                                                В.А.Сухомлинский

 

О себе

                          Эссе "Я-учитель"

 Утро… В голове тысячи мыслей … Нужно привести в порядок себя, свои мысли… Смотрю в огромное зеркало и улыбаюсь….Улыбаюсь себе,  стараясь уловить еле заметные ямочки на щечках, улыбаюсь новому  дню…К сердцу постепенно   подступает чувство  счастья, что я иду на работу, на свою любимую работу.

 С чего всё началось?

Передо мной сидят две маленькие девчули, мои соседки Альфия и Тансылу, которые смотрят на меня удивленно и в то же время испуганно. Я, такая серьезная и высокая, в маминых модных туфлях,  изображаю из себя важную учительницу. Видимо тогда, в юном возрасте девочки-подростка пришло осознание того, что моя любимая игра -  это и есть моё будущее дело, которое теперь приносит  радость мне и окружающим.

 Мамочка…Моя любимая мамочка, моя наставница и опора….

 Полный зал зрителей… Сотни глаз устремлены на сцену.   Чудесной  мелодией  окутана  вся атмосфера. Не слышно ни шороха.  Все заворожено слушают восхитительную мелодию, которая льется  из глубины сердца. Поет  душа сильным и в то же время нежным, бархатистым голосом  моей мамы…Аплодисменты…Чувство гордости  переполняет моё маленькое сердце, душа ликует, меня распирает от гордости.    Маленькие красные ладошки   слегка щиплет  от рукоплесканий. Да, моя мама - это самый дорогой  человек, который открыл мне тайны музыки, показал дорогу, которая ведет в чудесный мир искусства.  По этой дороге я продолжаю идти и по сей день, и точно знаю, что с нее никогда не сверну.

 Веселые студенческие годы…

Вся жизнь  передо мной, она словно начатая книга… Познаю тайны гармонии, теории, сольфеджио. Стараюсь, учусь на одни «пятерки». Здесь, в музыкальном училище,  каждый  талант - самородок.  Встаю в пять утра и спешу  в храм музыки, чтоб занимать свободный кабинет, выучить  очередной  этюд, вокализ.   А в соседних кабинетах всё новые и новые инструменты и голоса вступают в общую гармонию.

Филармония или школа?

 Певица или учитель?  Шик, блеск, аплодисменты, гастроли или уроки, звонки, педсоветы, праздники, дети…  Мои дети…  С ними  я  на каждом уроке  создаю свою «филармонию».   Дети и  я - единое целое, наши сердца стучат в унисон.  Люблю струны души каждого ребенка  и уважаю  их.  Нежные  струны  детской души зазвучат чисто, без фальши только тогда, когда ты видишь и раскрываешь его задатки, стаешь ему другом, наставником.

17 лет назад появление  моей вокально-танцевальной группы «Акйондоз» стало моей великой авантюрой.  «Ак йондоз» - «Белая звезда», так называлась моя любимая группа в молодости. Этим названием хотелось выразить огромную веру в детей.   Мои дети, настоящие  труженики, готовы были заучивать, повторять за мной снова и снова. Старания не прошли даром. Сегодня они смогут станцевать и спеть многоголосием  не хуже профессионалов, и каждый раз во время их исполнения мое сердце бьётся  часто-часто в такт музыке и в ритм  танца, а душу переполняют эмоции, и в глазах невольно проступают слезы радости.

Путь музыканта, учителя, мамы и супруги…

Дома  моя музыкальная программа приобретает новое звучание.  Иногда она звучит душевно и просто, как народная песня, а иногда безудержно, как искрометный джазовый оркестр. Ведь  это - жизнь! В моей душе симфонический  оркестр играет   великолепную симфонию любви моему любимому мужу  и обожаемым детям.   Здесь, как в слаженном  образцовом  оркестре, нет фальши, дисгармонии …я безумно  счастлива  и любима!

  Эпилог…

 Вечер… Приятная усталость…Снимаю макияж, снова смотрю в огромное зеркало…улыбаюсь… Снова лезут в голову мысли, в голове тысячи мыслей, планы  на завтра, на будущее…Стараюсь обуздать свои мысли. Знаю твердо - завтра будет новый день, и кто-то, возможно, напишет свою партию в оркестре  Жизни. Ну а что касается меня, то я  просто продолжу свою  удивительную, необыкновенную   импровизацию на тему «Дети,  школа и  музыка».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  РОМАНЫ НУГУМАНА МУСИНА. АНАТОЛИЙ ИВАНОВ "ВЕЧНЫЙ ЗОВ".

Мой взгляд на мир

Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит целью изменить самого себя.

Мои достижения

 

• Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании»-2011г-сертификат • Всероссийский конкурс «Педагогические инновации-2011» клуб учителей «Доживем до понедельника» -2011г-Диплом 2 степени; • Свидетельство журнала «Педагогический мир»- Использование инновационных образовательных технологий на уроках музыки Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов с применением национально-регионального компонента-2012 г; • Сертификат-Социальная сеть работников образования - Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся \"Недаром помнит вся Россия» посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года . 2012г • Сертификат-Межрегиональный Интернет-педсовет «Образовательные достижения учащихся и эффективные способы их измерения и оценки» с 24 января по 7 февраля 2011года • Сертификат-Межрегиональный Интернет-педсовет «Профессиональная готовность учителя к введению ФГОС нового поколения» с25 августа по 8 сентября 2011года • Республиканская Интернет-конференция по теме «Историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения как социально-значимая проблема» 2012г • конспекты уроков в республиканский журнал «Учитель Башкортостана», • Муниципальный конкурс «ИКТ на уроке-2011» «Лучший урок творчества»-2 место • Муниципальный конкурс «ИКТ в творчестве педагога 2011-2012 учебного года» в номинации «Урок творчества»-2 место • Всероссийский конкурс для учителей «Я - классный руководитель!» 2012 г-сертификат за работы «Одаренные дети», «Сердце отдаю детям!», «Воспитательные технологии в образовательном процессе» Муниципальный конкурс «ИКТ в творчестве педагога 2012-2013 учебного года» в номинации «Урок творчества»- 1 место/ Зональный конкурс  в дестком танцевальном фестивале-конкурсе "Салауат-купере 2013" -Благодарственное письмо от ОО МР Салаватский р-н РБ, Диплом участника зонального  фестиваля-конкурса за профессиональное мастерство и исполнение на высоком уровне-2013год (Салаватский р-н РБ)

 

ансамбль "Акйондоз" мл.группа
"Танцевальный марафон\" (2013)
Муниципальный уровень
Занятое место: Третье
image
Группа "Акйондоз" старшая гр.
"Танцевальный марафон" (2013)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
image
Шарафутдинова Юлия
"Танцевальный марафон" (2013)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
image
ансамбль "Акйондоз" мл.группа
"Весенняя капель" (2013)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
image
Гайнутдинова Аделина Денисовна
Весенняя капель (2013)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
image
Гайфуллина Наиля
Весенняя капель (2013)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
 
Гайнутдинова Аделина Денисовна
Весенняя капель-зональный этап (2013)
Республиканский уровень
Занятое место: Третье
 
танцевальный коллектив "Акйондоз"
Фестиваль-конкурс "Салауат купере" зональный (2013)
Республиканский уровень
Занятое место: Лауреат
 
танцевальный коллектив "Акйондоз"
"Звонкий каблучок" (2012)
Республиканский уровень
Занятое место: Лауреат
 
Гайнутдинова Аделина
Фестиваль английской песни (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
 
Гайнутдинова Аделина и Ешниязова Милана
Фестиваль английской песни (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
 
Ахметкаримова Файза
Фестиваль английской песни (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
 
Абдуллина Лина
Фестиваль английской песни (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
 
Абдуллина Лина, Динисламова Диана,Нутфуллина Дания, Шингареева Элина
Фестиваль английской песни (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Третье
 
"Акйондоз" мл.группа
Звонкий каблучок (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
image
"Акйондоз" старшая гр.
Звонкий каблучок (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
image
Шарафутдинова Юлия
Звонкий каблучок (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
image
Шагеева Диана
Звонкий каблучок (2012)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
 
Шарипов Ильсаф
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ (2012)
Всероссийский уровень
Занятое место: Лауреат
 
ансамбль"Акйондоз" младшая группа
"Весенняя капель" (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Третье
 
Ахметкаримова Файза
"Весенняя капель" (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
 
Гайнутдинова Аделина
"Весенняя капель" (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Первое
 
Гайфуллина Наиля
"Весенняя капель" (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Третье
 
Фатхетдинов Данил
"Весенняя капель" (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
 
Якупова Лилия
Олимпиада по МХК (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Призёр
 
Шерстобитова Дарья
Олимпиада по МХК (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Призёр
 
Гайнутдинова Аделина
"Весенняя капель" зональный (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Третье
 
Гайнутдинова Аделина
"Весенняя капель" (2011)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
 
Фатхетдинова Валерия Дамировна
Конкурс научно-исследовательских работ "Дорогами Отечества" в номинации "Военная история" (2009)
Муниципальный уровень
Занятое место: Второе
 
танцевальный коллектив "Акйондоз"
Фестиваль самодеятельных творческих коллективов и исполнителей ООО "Газпром Трансгаз Уфа" (2008)
Республиканский уровень
Занятое место: Лауреат
 
танцевальный коллектив "Акйондоз"
"Звонкий каблучок " (2006)
Муниципальный уровень
Занятое место: Третье

2013 год- Муниципальный этап конкурса юных дарований «Весенняя капель»-Гайфуллина Наиля 1 место, Гайнутдинова Аделина -1 место

Гайнутдинов Данир- 2 место

2014 год - Районный конкурс хореографического искусства «Танцуем-все!»

2 место - коллектив «Акйондоз»,  стилизованный танец «Калина»

3 место - коллектив «Акйондоз», эстрадный танец «Хафана»

2013/2014 уч. год:

Районный конкурс «Весенняя капель»:

Вокальный ансамбль  «Акйондоз» - 1 место средняя группа

Вокальный ансамбль  «Акйондоз» - 3 место младшая группа

2014 год- Зональный этап Республиканского конкурса юных дарований «Весенняя капель»- Вокальный ансамбль  «Акйондоз 2 место

2014 год- районный фестиваль английской песни- Гайнутдинова Аделина –

1 место

2014/2015 уч.год:

Районный конкурс «Весенняя капель»

1 место-Вокальный ансамбль «Акйондоз» средняя группа.  Песня «Желаю тебе земля моя»

2 место - Вокальный ансамбль«Акйондоз»  младшая группа. Песня «Цветик-семицветик»

2 место - Гайнутдинова Аделина. Народное пение

2 место-Ешниязова Милана, эстрадное пение.

3 место - Гайнутдинов Данир, младшая группа.  Эстрадное пение

 Зональный конкурс «Весенняя капель»  в  селе Малояз.

1 место- вокальный ансамбль «Акйондоз»- средняя группа

Республиканский  конкурс «Весенняя капель»   в  г.Дюртюли

Вокальный ансамбль «Акйондоз- сертификат  министерства образования РБ за участие  финале республиканского конкурса  «Весенняя капель-2015»

 Благодарность от Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию и участие во всероссийском конкурсе «И гордо реет флаг державный» и знание истории региональных символов и государственных  символов РФ

 

 

Моё портфолио

За 17 лет работы в школе я поняла одну очень важную истину: чтоб стать настоящим учителем нужно отдать детям свое сердце. Я благодарна судьбе, что работаю в школе и выбрала именно  ту профессию, которая приносит счастье и мне, и окружающим меня людям.

Что же для меня школа?

Школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанники объединены множеством интересов и увлечений.

Что для меня воспитание?

Воспитание-  это прежде  всего постоянное духовное общение учителя и ребенка. Нельзя стать хорошим классным руководителем без постоянного духовного общения, без взаимного проникновения в мир мыслей и чувств ребенка. Стать хорошим учителем невозможно только встречами на уроке, нужно жить  и двигаться  вместе с детьми каждую минуту и секунду, необходимо стать для своих воспитанников наставником, другом, товарищем.

Что для меня музыкальное воспитание?

Это прежде всего эстетическое воспитание личности, приобщение личности к музыкальной культуре.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Краеведение
Музыка
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио