Урок музыки для 2 класса "Симфонический оркестр"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Гайнутдинова Лира Рифовна

Урок музыки во втором  классе с использованием ИКТ.На уроке был использован музыкальный материал из регионального компанента РБ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass-simfon.ork_..docx26.26 КБ
Office presentation icon okonchat.variant-2_klass.ppt2.23 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               

Гайнутдинова Лира Рифовна

учитель музыки высшей категории

МБОУ СОШ с. Ургала  Белокатайский район Республика Башкортостан

Адрес: Республика Башкортостан, Белокатайский район, село Ургала, улица Свердловская дом 4 кв1

Тел. 8 917 734 35 37

Конспект урока музыки для 2 класса по теме

«Симфонический оркестр»

Конспект разработан на основе музыкального материала регионального компонента Республики Башкортостан

Автор: Гайнутдинова Лира Рифовна

Методическая поддержка:

Хрестоматия к программе  по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 2класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»

Программа для 1-4 классов для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.2-е издание, дополненное. Уфа-2005.Издательство БИРО

Тема урока: Симфонический оркестр.

Цель: Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.

Цели и задачи:

  1. Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
  2. Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания, углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.
  3. Воспитывать любовь к музыке.
  4. Создавать здоровьесберегающию среду в обучении.

Изобразительный ряд:

  1. Симфонический оркестр
  2. Оркестр народных инструментов
  3. Рисунки музыкальных инструментов.

Музыкальный ряд:

  1.  Компакт диск с записью звучания симфонического оркестра, кубыз, ноты песни «Мелодии кубыза» муз. Р.Касимова
  2.   Фонохрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы.

Оборудование: ПК, проектор, экран, музыкальный центр, ситезатор

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Приветствие.

III. Новая тема.

Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра. Можно использовать любое знакомое произведение. (На данном уроке я использовала произведения башкирского композитора Рауфа Муртазина)

                   Звучит Праздничная симфониетта (1часть) Р. Муртазина.

Учитель:

-Ребята, а понравилась вам музыка, которую вы сейчас прослушали? Какая она по характеру? Если б вы были композитором, то как бы вы ее назвали?  А  как вы думаете, кто исполнил данное произведение? (ответы детей: праздничная музыка, приподнятый характер,  играли много разных инструментов)
- Совершенно верно. Произведение называется  «
Праздничная симфониетта» и написал его башкирский композитор Рауф Муртазин. Мы с вами знакомы с этим композитором, не так ли? Какие произведения этого композитора вам запомнились? («Школьная песня» на сл.Г.Рамазанова и «Марш»)

-Молодцы, ребята. Вы сказали, что исполнили данное произведение разные музыкальные инструменты. Вы подметили правильно. Произведение Муртазина исполнил оркестр. Оркестры бывают разные, но самый совершенный оркестр это-симфонический. Как вы думаете, почему? (потому что в нем встречаются все группы музыкальных инструментов)
Учитель: А как вы думаете, бывают ли другие  оркестры кроме симфонического? (Оркестр народных инструментов и духовой оркестр)

-Ребята, взгляните на экран. Здесь показаны симфонический оркестр, духовой, и оркестр народных инструментов (русский и башкирский)

Слайд 1. Виды оркестров (Дети называют знакомые инструменты)

Учитель:

-Сегодня мы с вами подробно познакомимся симфоническим оркестром и постараемся  запомнить инструменты, которые в него входят.
-Итак, в симфонический оркестр входят 4 группы инструментов:

  1. струнно-смычковые - Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас
  2. деревянные и медные духовые - Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Труба, Тромбон, Валторна, Туба
  3. ударные - Литавры, Тарелки, Ксилофон, Барабан, Перкуссия
  4. одиночные - Арфа, Фортепиано, Орган, челеста

Учитель:

-очень важно запомнить, что оркестром управляет дирижер.

-А сейчас я вам буду загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы попробуйте их отгадать, и не забываем отвечать, входит этот инструмент в симфонический оркестр или нет, хорошо?  (после того, как прозвучит ответ, на экране появляется рисунок инструмента)

1. Вот такая вот красотка,

 Струны есть у ней.

Для души поёт, старается.

 А как называется? (скрипка)

2. У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

3. Первые марши играют военные,
 Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
 А вот вторые на крышах стоят,
 Дружно зимою все сильно дымят.
 (Трубы)

 4. Музыкант смычок берёт,
 К инструменту он идёт.
 Назовём мы как сейчас
 В оркестровой яме бас?
 (Контрабас)

5.  Треугольная доска,
 А на ней три волоска.
 Волосок - тонкий,
 Голосок - звонкий.
 (Балалайка)

6. Я стою на трёх ногах,
 Ноги в чёрных сапогах.
 Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)

7.Со мной в поход легко идти, 
 Со мною весело в пути, 
 И я крикун, и я буян, 
 Я звонкий, круглый ... (барабан)

8.  Очень весело поет,
 Если дунете в нее,
 Ду-ду, ду-ду-ду.
 Да-да, да-да-да! 
 Вот так поет она всегда.
 Не палочка, не трубочка, А что же это? ... (Ответ: дудочка)

Учитель:

-Молодцы! Давайте  немного отдохнем. Физкультминутка.  А сейчас мы с вами организуем свой оркестр. Игра «Веселый оркестр» (Учитель включает любую веселую музыку и показывает рисунки музыкальных инструментов, а дети имитируют игру)

-вы просто замечательно играете! Спасибо.

-Сегодня на урок я принесла необычный музыкальный инструмент. (Учитель показывает башкирский национальный музыкальный инструмент-кубыз) Вы наверняка знаете, как он называется? (ответы детей). Как вы считаете, на каком оркестре место нашему «гостю»: в симфоническом или в народном? (ответы: в народном, так как он башкирский народный инструмент)

-Какие же вы молодцы! Кубыз входит в состав оркестра башкирских народных инструментов. Послушайте, как он звучит. (Учитель играет детям на кубызе)

-сегодня мы разучим с вами песню про этот удивительный музыкальный инструмент.

III.Вокально-хоровая деятельность. Разучивание песни  на муз. Р.Касимова, сл. Н.Дильмухаметова  «Мелодии кубыза»     

1.Учитель исполняет песню.

2.Распевка.

3.Разучивают 1 куплет песни.

IV. Домашнее задание: нарисовать любой музыкальный инструмент симфонического оркестра.

Список литературы:

1.http://yandex.ru/yandsearch?text

2.http://www.forumchata.ru/

3. http://festival.1september.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Слайд 2

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Слайд 3

русский народный оркестр

Слайд 4

Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов: струнно-смычковые - Скрипка , Альт , Виолончель , Контрабас деревянные и медные духовые - Флейта , Гобой , Кларнет , Фагот , Труба , Тромбон , Валторна , Туба ударные - Литавры , Тарелки , Ксилофон , Барабан , Перкуссия одиночные - Арфа , Фортепиано , Орган , челеста

Слайд 5

З А Г А Д К И

Слайд 6

струнно-смычковый инструмент Скрипка

Слайд 7

баян

Слайд 8

деревянные и медные духовые Труба

Слайд 9

Струнно-смычковые Контрабас

Слайд 10

Балалайка

Слайд 11

Одиночные- рояль

Слайд 12

ударные — Барабан

Слайд 13

Деревянные и медные духовые - дудочка

Слайд 14

К нам пришла зима С неба падает сверкающий, Искристый, свежий снег. Улица бела. Мир наполнил ослепительный, Морозный, ясный свет. К нам зима пришла. К нам зима пришла. К нам зима пришла.

Слайд 15

Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки по программе Критской Е. Д. Раздел:"В концертном зале". Тема урока "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр"2

Презентация к уроку музыки в  4 классе. По программе  Критской Е. Д.,  "Музыка. 4 класс."  Раздел "В концертном зале".Тема урока: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. ...

Урок музыки 4 класс "Царит гармония оркестра"

Тема урока: "Царит гармония оркестра".Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём....

Урок музыки по теме "Симфонический оркестр"

Цели урока:Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.Раскрыть тему урока в увлекательной ...

«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения

«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием  интерактивных методов обучения.Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельн...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Разработка презентации к уроку музыки на тему "Оркестр русских народных инструментов"

Применять на уроках музыки при изучении народного творчества. Наглядное пособие для изучения народных инструментов....

Конспект урока музыки «Царит гармония оркестра» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 4 класс

Цели деятельности учителя: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём; формировать умение мыслить, рассуждать, чувствовать музыку; воспитывать слушательскую ...