Урок музыки по теме "Симфонический оркестр"
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Курпитко Марина Борисовна

 

Цели урока:

  • Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.
  • Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.
  • Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
  • Углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека.

Задачи урока:

  • учить применять полученные знания на практике;
  • оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
  • активизировать слуховое внимание, музыкальную память;
  • обогащать впечатления детей;
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;
  • различать инструменты симфонического оркестра;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_simfonicheskiy_orkestr.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Конспект открытого урока по музыке в 4 классе

                       по теме «Симфонический оркестр»

разработала учитель музыки МБОУ СОШ № 85

Курпитко Марина Борисовна

Цели урока:

  • Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.
  • Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.
  • Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
  • Углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека.

Задачи урока:

  • учить применять полученные знания на практике;
  • оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
  • активизировать слуховое внимание, музыкальную память;
  • обогащать впечатления детей;
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;
  • различать инструменты симфонического оркестра;

Тип урока:

Методы: беседа, исполнение, исследование, игра, показ, игра на музыкальных инструментах

ХОД УРОКА:

Со звонком дети входят в класс. Звучит фрагмент симфонической музыки – «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский.

1.Организационный момент:  музыкальное приветствие:

Учитель - Здравствуйте, ребята,

 Встретились мы снова.

Дети -  Слушать музыку и петь

 Мы уже готовы.

Учитель:  - Ребята, вы вошли в класс под музыку, она вам знакома?

                  - Что удобно делать под  эту музыку?  (танцевать)

                 -    Какой танец? ( вальс)

                -   Это произведение называется « Вальс цветов», а чтоб узнать,  кто его написал, я хочу загадать вам загадку:  

Он родился на Урале,

Вундеркиндом называли.

На рояле он играл,

Выступал и сочинял.

Для любителей природы

есть альбом «Времена года».

Для детей – «Детский альбом».

И Щелкунчик, и Одетта

Нам известны из балетов.

Девять опер сочинил,

Потому он людям мил.

Всюду – в области Ростовской

И во Псковской, и в Московской

Знают …  

- Это П.И. Чайковский

- Ребята, а в исполнении какого оркестра прозвучало это произведение? (симфонического)

2. В наше время, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал звучание симфонического оркестра.

Симфонический оркестр исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии, сопровождает подчас действие в кинофильме,  даже в мультфильмах звучит симфоническая музыка.

Ребята, а что такое оркестр?

 А  какой же оркестр называется симфоническим?

Ребята: Симфоническим оркестром называют большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения.

Учитель. Правильно. Вот уже свыше двух веков самые заветные помыслы композиторов, самые яркие вехи истории искусства звуков связаны с музыкой, задуманной, написанной, а порой и переложенной для симфонического оркестра. И сегодня  на уроке мы с вами вспомним, какие инструменты входят в состав этого оркестра.

 Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный.

Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить.

 Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.

 На  какие группы можно разделить инструменты в симфоническом оркестре? (ответы детей)

Струнно – смычковая группа.  Какие инструменты входят в состав этой группы?

Что мы с вами знаем про эту группу? Она является фундаментом в оркестре.

При помощи чего извлекается звук на этих инструментах? (смычка)

В чём сходство этих инструментов? ( форма)

Различие? ( размер и звучание)

Деревянно – духовая группа:  Какие инструменты входят в состав этой группы?

Как извлекается звук на этих инструментах?

Какой из инструментов самый низкий по звучанию? (фагот)

Звучание,  какого инструмента напоминает нам птичьи трели? (флейта)

Медно – духовая группа:  Какие инструменты входят в состав этой группы?

Из чего изготавливаются эти инструменты?

О чём напоминают звуки этих инструментов?  (о походах, о военных маршах)

И последняя ударная группа, самая разнообразная, какие инструменты этой группы вы знаете?

На какие две подгруппы делятся инструменты в этой группе? (с определённой высотой и неопределённой) Например:

3.Проверка знаний учащихся.    Игра «Третий лишний».

Учитель - Вам даны названия 3 музыкальных инструментов: только 2 из них имеют общие характеристики. Какое из трёх названий лишнее? Объясните своё решение.

Скрипка, контрабас, баян

Гобой, труба, кларнет

Барабан, альт, виолончель

Тромбон, фагот, валторна

4. Ну, а  теперь проверим ваш музыкальный слух.

Сейчас вы будете прослушивать музыкальные фрагменты произведений, ваша задача отгадать, что за инструмент звучит. Готовы?

Учитель. Вот и подошёл к концу наш урок. Мир музыкальных инструментов весьма широк:  и сегодня на уроке мы только знакомились с инструментами симфонического оркестра. Несколько веков симфонический оркестр создавался как единый организм. Он мог состоять из двадцати музыкантов, а мог включать и более двухсот.

А кто руководит симфоническим оркестром?

Дети: Дирижёр -  великий мастер владения звуком.

Учитель:  Сколько радостных, незабываемых минут остаётся в памяти у нас, если удаётся послушать хороший оркестр в концертном зале!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки для 2 класса "Симфонический оркестр"

Урок музыки во втором  классе с использованием ИКТ.На уроке был использован музыкальный материал из регионального компанента РБ....

Урок музыки по программе Критской Е. Д. Раздел:"В концертном зале". Тема урока "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр"2

Презентация к уроку музыки в  4 классе. По программе  Критской Е. Д.,  "Музыка. 4 класс."  Раздел "В концертном зале".Тема урока: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. ...

Урок музыки 4 класс "Царит гармония оркестра"

Тема урока: "Царит гармония оркестра".Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём....

«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения

«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием  интерактивных методов обучения.Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельн...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Разработка презентации к уроку музыки на тему "Оркестр русских народных инструментов"

Применять на уроках музыки при изучении народного творчества. Наглядное пособие для изучения народных инструментов....

Конспект урока музыки «Царит гармония оркестра» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 4 класс

Цели деятельности учителя: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём; формировать умение мыслить, рассуждать, чувствовать музыку; воспитывать слушательскую ...