Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов с применением национально-регионального компонента»
учебно-методический материал по музыке на тему

Гайнутдинова Лира Рифовна

 

Любой квалифицированный учитель музыки может разработать тестовый контроль с применением национально-регионального компонента. Это важно сделать именно потому, что только музыка способна объединить детей различной национальной принадлежности, воспитывая в них уважение к обычаям, традициям, языку, истории и культуре друг - друга, а также чувства достоинства, гордости за достижение национальной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovyy_kontrol_s_primeneniem_nacionalno.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное   общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ургала   муниципального  района Белокатайский район  Республики Башкортостан

                                                        Тема работы:

«Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов

с применением национально-регионального компонента»

Подготовила учитель музыки

высшей категории

Гайнутдинова Лира Рифовна

2012год

                                             

Цели и задачи работы:

 

  1. Воспитание интереса, эмоционально-ценностного  отношения  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса; уважения  к истории, традициям своего народа;
  2. Обобщение и систематизация жизненных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства;
  3. Развитие навыков целостного восприятия музыкального сочинения и умения размышлять о жанрах, о его характере;
  4. Расширение интонационного словаря, пополнение музыкального «багажа» обучающихся;
  5. Понимание роли музыкального фольклора в творчестве композиторов и других деятелей искусства  Башкортостан;
  6. Выявление характерных признаков башкирской народной музыки;
  7. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, знание культуры своей Республики.

Тестовый контроль по предмету «Музыка»,  с применением национально-регионального компонента для учащихся  5класса

1.Выберите артистов театра оперы и балета Башкортостана:

а) Р.Нуриев, Ф. Шаляпин, Г.Уланова

б) А.Абдразаков, Г.Радионов, Р.Нуреев

в) С.Аргинбаева, З.Исмагилов,  Х.Ахметов

 2.Башкирский академический ансамбль народного танца носит имя:

а) Р. Нуреева

б) М.Фокина

в) Ф.Гаскарова

3.Памяти Р.Нуреева в Башкортостане проводят фестиваль:

а) «Исторические концерты»

б) Международный фестиваль балетного искусства

в) « Русские сезоны»

4.Конкурс « Урал моно» собирает:

а) чтецов

б) музыкантов

в) певцов

г) танцоров

5.Авторами песни « Ах, Уфа, мой город дорогой» является:

а) Д.Загитов (сл. и муз)

б) муз.Х.Ахметова, сл.Р.Янбулатовой

в) муз.Н.Даутова, сл.Г.Амири 

6.Симфонию «Аркаим» написал:

а) А.Сальманов

б) Р.Сальманов

в) Х.Ахметов

7.Балет « Тайна золотого ключика» принадлежит:

а) З.Исмагилов

б) Н.Сабитов

в) Р.Сальманов

8.Какие танцы народов мира исполняют Государственный ансамбль народного танца им.Ф.Гаскарова:

а) «7 девушек», «Гаучо»

б) чарльстон, самбо, кэк-уок

в) американский «Кантри», греческий «Сиртаки», еврейский «Шалом»

9.В Башкортостане созданы республиканские общества национальных культур:

а) еврейский « Штерн», немецкий «Вильдергебург»

б) испанский «Сегидилья», венгерский «Сильва»

в) норвежский «Рондино»

10.Вокальный цикл «Зарисовки» на стихи детских поэтов Японии написал:

а) Р.Хасанов

б) С.Шагиахметова

в) З.Исмагилов

6 класс

1.Кубаир-это:

а) песни-сказы

б) песня-хвала

в) духовная песня

2.Широко распространенный баит  среди башкирских и татарских народов:

а) «Сак-Сук»

б) «Дочь хана»

в)  «Баит Акмуллы»

3.Выберите башкирские народные  песни о родной земле, о красоте ее природы:

а) «Туяляс», «Уралым»

б) « Ялсыгол», «Шаура»

в) «Таштугай», « Буранбай»

4.Вокально-симфоническитй цикл  «Песни моего народа», «Буранбай» принадлежит:

а) А.Хасаншину

б) Н.Даутову

в) Х.Ахметову

5.Опера « Акбузат» является творением:

а) Х.Заимова, А.Спадавеккиа

б) З.Исмагилова, Л.Степанова

в) Х.Заимова, А.Чугаева

6.Оперы С.Низаметдинова:

а) « В ночь лунного затмения»

б) « Черноликие»

в) «Салават Юлаев»

7.Песни о военных походах и прохождении службы в армии:

а) «Караван-сарай»

б) «Эскадрон», « Перовский»

в) «Ашкадар»

8.Самодеятельный дивизионный ансамбль песни и пляски 112-й Башкирской кавалерийской дивизии носит имя:

а) генерала Шаймуратова

б) башкирсокго национального батыра С.Юлаева

в) Героя М.Губайдуллина

9.Опера «Великий рядовой» Д.Хасаншина посвящяется:

а) генералу Кусимову

б) А.Матросову

в) Р.Габитову

10.Как называется симфоническая поэма Р.Газизова, посвященная 40-летию Победы:

а) « Вернись в родные края»

б) «Памяти героев»

в) « Не говорите, что не вернулись они»

7 класс

1.Выберите известных кураистов Башкортостана:

а) И.Султанбаев, Г.Хабибуллин

б) И.Дильмухаметов, А.Аиткулов

в) Р.Загретдинов, Р.Муртазин

2.Традиции барокко в башкирской музыке продолжили:

а) Р.Сабитов, Р.Газизов

б) Б.Валиева, А.Султанов

в) З.Исмагилов, Н.Даутов

3.Радик Гареев известный

а) кураист

б) танцор

в) певец

г) актер

4.Оперы «Послы Урала», «Шаура» принадлежат:

а) З.Исмагилову

б) Х.Ахметову

в) Р.Муртазину

5.Выберите исполнителей башкирской  народной песни и арий из опер:

а) Б.Валеева, Р.Азнакаева, ф.Кильдиярова

б) Л.Исмагилова, Г.Идрисова

в) А.Сальманова, Г.Мубяракова

6.Классико-романтические традиции в башкирской музыке принадлежат:

а) Р.Газизову, Р.Хасанову, Р.Муртазину

б) З.Исмагилову, Н.Сабитову, А.Сальмановой

в) Л.Исмагиловой, Р.Сабитову

7. Лауреаты им.Г.Альмухаметова:

а) Г.Хамзин, Т.Узянбаева, И.Газиев

б) Ю.Гайнетдинов, И.Ильбеков, А.Аиткулов

в) Ф.Кудашева, М.Хисматуллин, С. Абдуллин

8.Кто такой Абдулла Султанов:

а) кураист

б) музыкант

в) певец

9.Тема ВОВ и защиты Отечества встречается в произведениях следующих композиторв:

а)  Р.Муртазин, З.Исмагилов, Х.Ахметов

б) С.Низаметдинов, Р.Зиганов, Д.Хасаншин

в) Л.Исмагилова, Р.Сальманова, Р.Хасанов

10. «Артисты-фронту»: фронтовые бригады в годы ВОВ  и их участники:

а) Т.Каримов, А Мубаряков,

б) Х.Галимов, Г.Сулейманов, З.Исмагилов

в) М.Идрисов, Р.Хасанов, Р.Нурмухаметов

8 класс

1.В творчестве,  каких композиторов Башкортостана встречаются романсы:

а) Р.Сахаутдиновой, Р.Хасанова, Н.Сабитова

б) З.Исмагилова, Р.Касимова

в) А.Каримова, Р.Газизова

2. «Легкое» и «серьезное» в творчестве композиторов Башкортостана:

а) З.Исмагилов, Х.Ахметов

б) С.Низаметдинов, Р.Касимов

в) Н.Даутов, Н.Сабитов

3.Лучшие джазовые музыканты Башкортостана:

а) Ю.Гаврилов, М.Юлдыбаев. О.Киреев

б) Р.Гареев, Р.Хасанов, Р.Зиганов

 

4.Исполнители жемчужины башкирской народной песни:

а) Т.Узянбаева, Ф.Кильдиярова, А.Султанов

б) И.Ильбеков, Р.Юлдашев, Ю.Гайнетдинов

в) Г.Альмухаметов, Р.Рахимов, Г.Сулейманов

5.Балет «Легенда о курае» принадлежит:

а) А.Сальманову

б) Р.Хасанову

в) А.Каримову

6.Кто является организатором открытия Башгосфилармонии и башкирской национальной студии при Московской консерватории:

а) З.Исмагилов

б) Г.Альмухаметов

в) Р.Сальманов

7.Исполнители, прославившие башкирскую оперу:

а) Б.Валеева, Х.Галимов, З.Ильбаева и др.

б) Х.Сафиуллин, Г.Хафизова, Э.Куватова

в) Р.Азнакаева, И.Газиев

8.Исполнители, прославившие башкирский балет:

а) С.Аргинбаева, В. Белов, Г.Родионов и др.

б) З.Бахтиярова, Т.Худайбердина, Э.Куватова

в) И.Газиев, Р. Буляканов, И,Смаков

9.Художественный руководитель национального оркестра народных инструментов РБ:

а) Р.Гайзуллин

б) И.Газиев

в) Х.Ибрагимов

10. Основатель Государственной академической хоровой капеллы:

а) Т.Сайфуллин

б) Т.Камалов

в) Ш.Терегулов

Для разработки тестов была использована следующая литература:

1.Хрестоматия к программе  по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 5класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»

2. Хрестоматия к программе  по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 6класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»

3. Хрестоматия к программе  по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 7класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»

4. Хрестоматия к программе  по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 8класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»

5.Программа для 5-8 классов для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.2-е издание, дополненное. Уфа-2006.Издательство БИРО

6. Программа для 1-4 классов для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.2-е издание, дополненное. Уфа-2005.Издательство БИРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексный анализ текста .Применение национально-регионального компонента

Применение  национально-регионального компонента на примере комплексного анализа текста...

Урок английского языка в 5м классе с введением национально-регионального компонента

Данный  урок  предназначается  учащимся  5  класса.  Урок повторения  по  теме  "Еда".  Тут  включается  лексика  названий  якутск...

Тестирование по музыке для 7 класса с применением Национально-регионального компонента с ответами

В этих тестах  есть вопросы Национально-регионального компонента, а также лист для написания теста и ключ (ответы).Очень надеюсь, что вам понравятся вопросы в тесте и вы оцените их по достои...

Кроссворд с применением национально-регионального компонента

Кроссворд можно использовать на уроках русского языка с применением национально-регионального компонента, "История и культура родного края" и др....

Программа по физической культуре для 7-го класса с введением национально-регионального компонента

      Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов и внедрения национально-регион...

Использование народной игры «Русская лапта» на уроках физической культуры в 8-ых классах в рамках национально-регионального компонента

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало...

Практико-ориентированные задания с применением национально-регионального компонента как средство развития творческих способностей у обучающихся на уроках химии.

Применение национально-регионального компонента в обучении химии позволяет увидеть «живую химию», а не сухую бездушную науку.   Изучение химии в органической связи с окружающим, ...


 

Комментарии

Салихова Лилия Ахметовна

Полностью с Вами согласна. Сама долгое время занимаюсь внедрением национально - регионального компонента на уроках музыки. Тесно работаю с Р.Хусаиновой и Н.Ямалетдиновой. Буду рада воспользоваться Вашими тестами. Спасибо!