Урок музыки по теме - "Танец"
план-конспект урока по музыке по теме

Гайнутдинова Лира Рифовна

Урок составлен чс применением регионального компонента РБ и отвечает требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tanec-_variant1.doc36 КБ
Office presentation icon master-klass_urok.ppt1.08 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

,Тема: Разнообразие танцевальной музыки

Цели: 1. Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой  музыки;  

           2. Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»;    

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.






































III.


IV.



V.






Организационный момент.

Новый материал, слушание.

   Для начала давайте наведаемся еще раз в гости к нашим 3-м китам. Кстати, как они называются? (песня, танец, марш). Попробуйте угадать, какой кит наведался к нам  на урок?

(Ставить муз. материал на разные жанры, дети угадывают)

(Футбольный марш, Марш деревянных солдатиков, Наш край, Игрушечный марш, Вальс из «Спящей  красавицы», Полька, Вальс, Антошка)

 Сегодня мы продолжим разговор о танце.

   А теперь послушаем «Вальс-шутку» Д. Шостаковича. Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

- Для кого писалась эта музыка? (танец для маленьких детей). Что можно под нее представить? (дюймовочку, эльфов, их прыжки с цветка на цветок)

  -А кого можно представить теперь? Звучит «Танец молодого бегемота» (слон, медведь и т.д.)

- А почему? (музыка тяжелая, замедленная)

Звучит б.н.танец «Тарпандар( дикие скакуны).А кого сейчас вы можете представить?(скакунов,башкирских джигитов, всадников).А какая музыка по характеру?

( решительная, задорная, звучит уверенно)

   Вы поняли правильно. Молодцы!

Как вы услышали - танцы бывают разные. Музыка зависит от характера танца: полька – веселый, зажигательный; вальс – плавный, нежный; танец бегемота – неуклюжий.

   А теперь поговорим о народных танцах. Их исполняют на народных гуляньях, праздниках. Этим танцам крестьян никто не учил, народные танцы складывались веками, движения зависят от местности, где живут люди, их темперамента, особенностей характера, вида деятельности, расположения в климатическом поясе (на юге – быстрые, зажигательные, потому что много солнца, витаминов, богатая природы; на севере – медленные, так как вокруг вечные снега, маленький день, на людях много одежды, холодно и т.д.)

   «Камаринская» - русская плясовая. Часто такие танцы показывались на ярмарках в исполнении дрессированных медведей, но и сами люди любили на народных гуляньях потанцевать «барыню», «камаринскую». «Камаринская» - песня о веселом крестьянине, который веселится после тяжелого трудового дня.

Загадки о музыкальных инструментах.

-Что рождает музыку? (музыкальные инструменты)

 Разучивание песни «Веселый музыкант»:

 Разучиваем песню с «изображением» музыкальных инструментов. Имитируем скрипки, барабаны.

Итоги урока. Рефлексия деятельности:
- О чем мы говорили сегодня на уроке? Что делали?

- Что было трудным и сложным на уроке? Чем надо себе помочь? Что было интересным?

Д\з: выучить 1 куплет песни «Веселый музыкант»


Слайд 1











Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4
















Слайд 5


  Слайд 6



Слайд 7


Слайд 8



Слайд 9

Слайд 10










Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки : «Героическая тема в музыке»

Тема: «Героическая тема  в музыке»Цель: выявить характерные  черты музыкальных произведений героического характера. Этап .Организационный момент -Добрый день! Я рада вас приве...

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

Открытый урок музыки по теме: "Построение в музыке. Форма рондо"

Интегрированный урок музыки и литературы в 3 классе по УМК В. О. Усачевой, Л. В. Школяр. Способствует развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков и рефлексии....

Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс...

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...

Презентация к уроку музыки по теме "Героическая тема в музыке" в 7 классе.

В презентации представлен материал о музыкальных произведениях героико-патриотического содержания....