Главные вкладки

    Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
    методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

    Грехнёва Любовь Ивановна

    - Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разговорный язык понятен не всем, то музыкальный- понятен всем народам без перевода, в чём мы с вами  на уроке еще раз убедимся.

    Сегодня мы  совершим путешествие в мир музыки разных народов. И попытаемся понять их музыкальный язык. Поможет нам переместиться в разные точки земного шара волшебный авиалайнер.

    Начинаем наше путешествие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_na_uchitel_goda-n.z.docx14.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок музыки в 4 классе

    Тема урока: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

    Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

    Цель урока: формирование представлений о музыкальном языке разных народов мира на примерах музыки России,  Украины, Грузии, США.

    Задачи:

    - Создать содержательные и организационные условия для знакомства учащихся  с музыкой народов Украины, Грузии, Америки;

    -Содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать музыкальные произведения разных народов;

    -Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважения к музыке разных народов мира.

    - Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разговорный язык понятен не всем, то музыкальный- понятен всем народам без перевода, в чём мы с вами  на уроке еще раз убедимся.

    Сегодня мы  совершим путешествие в мир музыки разных народов. И попытаемся понять их музыкальный язык. Поможет нам переместиться в разные точки земного шара волшебный авиалайнер.

    Начинаем наше путешествие.

    - Мы  пролетаем над родной страной под названием Россия. Бескрайние леса и поля, могучие  реки и красивые озёра…Русский человек всегда чувствителен к прекрасному, он любит природу родного края и воспевает это.

    Послушаем  песню «Моя Россия».

    Наше путешествие продолжается. И мы уже летим над Украиной.

    - Русскую, украинскую, а так же белорусскую музыку питают общие истоки- музыка древних восточных славян, много общего и между разговорной речью этих народов. Попробуем  исполнить украинскую народную песню. Нам потребуется помощь зала.

    «Розпрягайте, хлопцы, кони»

    И вот мы уже над Грузией. В грузинской музыке- страсть и стремительность горных рек, густота лесов в горах , красота высоких гор со снежными вершинами, гордый нрав горцев и лезгины, танцующие в нарядных костюмах и папахах. И мы- многоголосый грузинский хор.

    «Хмелико-сунелико- ревелико-цивели» 

    А теперь расслабьтесь, у нас длительный перелёт в Америку. Здесь нас встречает  джаз, возникший в конце XIX — начале XX века в США в  впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм.

    Пора возвращаться. И снова мы в России.

    В завершении нашего путешествия исполним русскую народную  песню «Светит месяц».  Постарайтесь передать веселый, задорный, радостный  характер этой плясовой.

    Завершая наше путешествие, можно сказать, что музыкальный язык понятен всем без перевода и нет четких границ музыки одного народа.

    Уменье жить- не всем дано

    Уменье жить – искусство.

    Тот не умен, кто жизнь живёт

    Без мысли и без чувства.

    Я счастлива, посколько твердо знаю:

    Моя работа лучшая на свете!

    Ведь каждый день я звёзды зажигаю!

    А звёзды- это наши с вами дети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок музыки : «Героическая тема в музыке»

    Тема: «Героическая тема  в музыке»Цель: выявить характерные  черты музыкальных произведений героического характера. Этап .Организационный момент -Добрый день! Я рада вас приве...

    УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"

    Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....

    Урок музыки по теме "Музыка моего народа".

    Разработанный урок по программе Д.Б.Кабалевского соответствует ФГОС. Подробно расписаны действия учители и учащихся, ход урока, цели и задачи....

    Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

    Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

    Урок музыки по теме "Камерная музыка"

    Урок музыки по теме "Камерная музыка"...