Лопатина Вера Витальевна

Лопатина Вера Витальевна

сайт педагога дополнительного образования

Если быть, то быть лучшим.Валерий Чкалов

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: подготовка, и проведение экспедиций

Увлечения: путешествия, чтение, общение с единомышленниками

Регион: Омская область

Населенный пункт: р.п.Большеречье

Место работы: МБУ ДО "Центр детского творчества" Большереченского района

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lopatina-vera-vitalevna" > сайт педагога дополнительного образования</a>
Весь мир - театр, а люди в нем - актеры.
У.Шекспир

О себе

Окончила Омский институт инженеров железножорожного транспорта и Московскую академию ПРКИиТ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн,Д.М.Мамин-Сибиряк, В.Бианки,Ф.М.Достоевский

Мои достижения

Образование:

1977- 1982 - Омский институт инженеров ж.д.транспорта, электротехнический факультет,  г.Омск

2009 - ГОУ ВПО "Псковский государственный педагогический университет имени С.М.Кирова"  по  программе "Интегрированное управление водными ресурсами Российской Федерации", Псков

2009 - ГОУ ОО "Региональный инновационный центр",  обучение по программе "Документационное обеспечение кадровой работы в государственных учреждениях культуры", Омск

2010 - ФГОУ "Академия повышения квалификации и проф. переподготовки  работников образования", по теме "Управление знаниями в условиях модернизации", Москва

2011 - ОРОО "Ресурсный Центр Общественно-Активных Школ",  по программе дополнительного образования "Социальное предпринимательство",  Омск

2011 -  национально - исследовательский университет "Высшая школа экономики",  ИИУВШЭ - Пермь, по программе "Упрвление государственными и муниципальными заказами", Омск.

Трудовая деятельность:

1995 - 2014 -  директор  Большереченского историко-этнографического музея

1995 - по настоящее время педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Центр Детского творчества", р.п.Большеречье. 

2001 - по настоящее время руководитель районной экологической дружины "Юные робинзоны"

2007- 2013 - руководитель детско-юношеской комплексной (археологической и этнографической) экспедиции , на территории НАПП "Батаково"

Основные реализованные проекты за последние 3 года:

2008-2010 Выставочный проект "Разные языки-одна память", научный руководитель Николаев Олег Рудольфович (Санкт-Петербург).  Выставка к 65-летию Победы. В  рамках общероссийской информационно-исследовательской программы "Музей народной письменности",  г.Сургут ( ХМАО-Югра).

2010 -  победитель Интернет-турнира «МодерниЗАция» в номинации «Образование»,  участие в Летней  школе «Кре@тово»

( с 2 по 13 августа 2010 года,  ООО «АПСЕЛФ»,  Московская область).

2011 - социально-предпринимательский проект "Путешествие  в страну мамонтов", ОРОО "Ресурсный Центр Общественно - Активных Школ".

2012 - Конкурс "Меняющийся  музей в меняющемся мире".  Благотворительный фонд В.Потанина. Проект "Европа -Сибирь:  Дорогами переселенцев".  Тренировочный семинар конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире"

Основные публикации:

- Жизнь омских крестьян 1920-1930-х годов в рисунках С.В.Вахрамеева: К вопросу о наивной визуальной этнографии.  Лопатина В.В., Николаев О.Р. Славянский ход-2008. Материалы и исследования.  Вып.4. Ханты-Мансийск-Сургут. 2008. С.172-188.

- Галерея эпистолярного искусства Великой Отечественной. Лопатина В.В.,  Николаев О.Р. ПОЛЯРНАЯ СОВА. июнь 2010.  

2010- конференция "Этнокультурное многообразие Северо-Западной Сибири: история и современность",   Сургут, участие. 03.12.2010  

Моё портфолио

Именно личностная самоидентификация определяет пути духовно-нравственного развития личности. В современной ситуации кризиса идентичностей, подтверждаемого многими исследователями, задача духовно-нравственного воспитания детей и молодежи оказывается напрямую связанной с проблемой ограниченности поля возможностей для культурного самоопределения  и нарушением самих механизмов самоидентификации. Это нарушение обусловлено утратой (трансформацией) традиционных механизмов культурного наследования.

В этом контексте можно с большой долей уверенности утверждать, что «кризисные» характеристики духовно-нравственного состояния современного российского общества обусловлены прежде всего критическим состоянием базовых идентичностей, которые всегда обретались человеком  не посредством особого профессионального обучения, а традиционным путем – через семью и локальное сообщество.

К базовым культурным идентичностям относим:

         - семейно-родовую идентичность;

         - локальную и региональную идентичность;

         - этническую идентичность;

         - духовную идентичность.

Именно базовые идентичности и традиционные механизмы культурного наследования, их определяющие, подверглись в России ХХ века радикальным и сокрушительным изменениям. Задача современной культурной политики, говоря простым языком, - не дать этим изменениям стать необратимыми. 

Добавить грамоту в портфолио