Заповедная Европа
методическая разработка на тему

Идея проекта заключается в создании в Большереченском историко-этнографическом музее экспозиции, открывающей широкой аудитории культуру этнических поселений белорусов, эстонцев, латышей, немцев в северных таежных районах Омской области. Уникальность территории в том, что она была почти полностью освоена и заселена выходцами из европейской части Российской империи в ходе добровольного переселенческого движения рубежа ХIХ-ХХ веков. Экспозиция «Заповедная Европа» призвана расказать об  «островках» таежных поселений, сохранивших этническую идентичность (традиции, уклад жизни, язык и фольклор) вплоть до настоящего времени.

Новая экспозиционное пространство совместит в себе функции музея  и открытого («народного») архива. Интерактивные модули, игровые сценарии и маршруты позволят посетителям «пройти» путем переселенцев из Европы в Азию и по-земледельчески «обустроить» тайгу (раздел «Исход: из Европы в Сибирь»); почувствовать ритмы народного календаря и реконструировать обряды и праздники разных народов (раздел «Круг жизни: народный календарь»); в «звучащем архиве»  услышать игру на этнических музыкальных  инструментах и колыбельные песни на разных языках, заняться исследованием жизни слов и звуков в Сибири (раздел «Архив слов и звуков»);  погрузиться в сегодняшнюю жизнь «заповедных» островков в тайге, разгадывая звуки и предметы крестьянской жизни, слушая устные воспоминания местных жителей, знакомясь с традиционными кулинарными рецептами (раздел «Энциклопедия заповедных деревень»).

В то же время новое эспозиционное пространство будет выполнять функции «народного архива», давая этническим сообществам возможность пополнять музейный банк данных о своих традициях (через фотографии, виде-материалы, устные рассказы). Немалое количество выходцев из этнических деревень, ныне живущие в Омске и районных центрах, где организованы национальные культурные общества, смогут поделиться знанием о своей истории, сохранившемся в памяти и семейных архивах. Таким образом, новое музейное пространство станет местом саморепрезентации местных сообществ, открывая Болшереченский музей для их творческих инициатив: организации временных фотовыставок, фестивалей и других культурных событий.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovednaya_evropa.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения о проекте:

Номинация конкурса (выбрать)

Название проекта

Заповедная Европа. Музей этнических поселений Омского Севера.    

Общие сведения об организации:

Полное наименование организации

Организационно-правовая форма (выбрать из выпадающего списка)

бюджетное учреждение культуры Омской области "Большереченский историко-этнографический  музей"

Сайт организации (в случае отсутствия сайта указать страницу организации в Интернете, в социальных сетях или на сайте www.museum.ru)*

Должность руководителя

Музеи Омского Приртышья    

директор

Фамилия (Руководителя организации)

Имя

Отчество

Лопатина

Вера

Витальевна

Почтовый адрес организации:

Почтовый индекс

Код региона (автомобильный)

Населенный пункт

Улица, № дома, № квартиры, офиса

646670

55

Большеречье

Красноармейская,    д.9

Прочая контактная информация организации:

Основной телефон с кодом

Дополнительный телефон  с кодом

Номер факса с кодом

Электронная почта

Электронная почта дополнительная

8 381-69-2-19-22

8- 38-169-2-19-22    

8 38-169-2-19-22    

bolmuz@yandex.ru

bolmuz2@mail.ru

Проекты, реализованные организацией на внебюджетные средства (за последние 3 года)

Сроки реализации

Название проекта

Размер бюджета

Источник(и) финансирования

2010    

Разные языки -одна память

500тыс.руб.

 В рамках общероссийской  информационно -исследовательской программы "Музей нородной письменности", г.Сургут ХМАО-Югра

2012

Европа -Сибирь: Дорогами переселенцев

350тыс.руб.

В рамках выставочного проекта Министерства культуры Омской области "Омская культура: мир без границ"

……..

……..

……..

……..

……..

……..

……..

……..

……..

……..

……..

……..

Руководитель проекта:

Фамилия

Имя

Отчество

Лопатина

Вера

Витальевна

Должность

Дата рождения:

директор

19.02.1959

Почтовый индекс

Код региона (автомобильный)

Населенный пункт, адрес

646670

55

Большеречье

Телефона с кодом

Мобильный телефон

Электронная почта

Электронная почта-2

8-381-2-2-19-22

8-908-112-27-96

bolmuz@yandex.ru

bolmuz2@mail.ru

Резюме руководителя проекта (краткая профессиональная биография)

образование, опыт работы (за последние 3 года), с указанием организаций и должности; участие в проектной деятельности с указанием ссылок в интернете на реализованные проекты (сайт проекта, страница в интернете/социальных сетях, публикация постфактумов на сайтах организаций, на базе которых реализован проект); участие в деятельности сетевых и профессиональных организаций.  Личная страница в интернете (социальных сетях), если есть.

Образование:

1977- 1982 - Омский институт инженеров ж.д.транспорта, электротехнический факультет,  г.Омск

2009 - ГОУ ВПО "Псковский государственный педагогический университет имени С.М.Кирова"  по  программе "Интегрированное управление водными ресурсами Российской Федерации", Псков

2009 - ГОУ ОО "Региональный инновационный центр",  обучение по программе "Документационное обеспечение кадровой работы в государственных учреждениях культуры", Омск

2010 - ФГОУ "Академия повышения квалификации и проф. переподготовки  работников образования", по теме "Управление знаниями в условиях модернизации", Москва

2011 - ОРОО "Ресурсный Центр Общественно-Активных Школ",  по программе дополнительного образования "Социальное предпринимательство",  Омск

2011 -  национально - исследовательский университет "Высшая школа экономики",  ИИУВШЭ - Пермь, по программе "Упрвление государственными и муниципальными заказами", Омск.

Трудовая деятельность:

1995 - по настоящее время директор  Большереченского историко-этнографического музея

1995 - по настоящее время педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Центр Детского творчества", р.п.Большеречья. (совместительство)

2001 - по настоящее время руководитель районной экологической дружины "Юные робинзоны"

2007- 2013 - руководитель детско-юношеской комплексной (археологической и этнографической) экспедиции , на территории НАПП "Батаково"

Основные реализованные проекты за последние 3 года:

2008-2010 Выставочный проект "Разные языки-одна память", научный руководитель Николаев Олег Рудольфович (Санкт-Петербург).  Выставка к 65-летию Победы. В  рамках общероссийской информационно-исследовательской программы "Музей народной письменности",  г.Сургут ( ХМАО-Югра).

2010 -  победитель Интернет-турнира «МодерниЗАция» в номинации «Образование»,  участие в Летней  школе «Кре@тово»

( с 2 по 13 августа 2010 года,  ООО «АПСЕЛФ»,  Московская область).

2011 - социально-предпринимательский проект "Путешествие  в страну мамонтов", ОРОО "Ресурсный Центр Общественно - Активных Школ".

2012 - Конкурс "Меняющийся  музей в меняющемся мире".  Благотворительный фонд В.Потанина. Проект "Европа -Сибирь:  Дорогами переселенцев".  Тренировочный семинар конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире"

Основные публикации:

- Жизнь омских крестьян 1920-1930-х годов в рисунках С.В.Вахрамеева: К вопросу о наивной визуальной этнографии.  Лопатина В.В., Николаев О.Р. Славянский ход-2008. Материалы и исследования.  Вып.4. Ханты-Мансийск-Сургут. 2008. С.172-188.

- Галерея эпистолярного искусства Великой Отечественной. Лопатина В.В.,  Николаев О.Р. ПОЛЯРНАЯ СОВА. июнь 2010.  

2010- конференция "Этнокультурное многообразие Северо-Западной Сибири: история и современность",   Сургут, участие. 03.12.2010  

Контактные лица проекта

Фамилия

Имя

Отчество

Николаев

Олег

Рудольфович

Должность

Почтовый индекс

Код региона (автомобильный)

Населенный пункт

Улица, дом, комната

Телефон с кодом

Электронная  почта

научный сотрудник НИЦ "Мемориал"    

190 000          

78

Санкт-Петербург          

наб.канала Грибоедова

д.91кв.36    

8-960-267-51-37          

ornikolaev@

yandex.ru          

Фамилия

Имя

Отчество

Погодин

Леонид

Иванович

Должность

Почтовый индекс

Код региона (автомобильный)

Населенный пункт

Улица, дом, комната

Телефон с кодом

Электронная  почта

директор НАПП "Батаково"    

644077    

55

г.Омск

Андрианова д.28    

8-913-640-26-34    

batakowo@rambler.ru    

Фамилия

Имя

Отчество

Мартынова

Людмила

Викторовна

Должность

Почтовый индекс

Код региона (автомобильный)

Населенный пункт

Улица, дом, комната

Телефон с кодом

Электронная  почта

Председатель ДЮОО "Экологический центр"    

644010    

55

г.Омск

Маршала Жукова, д.109    

8-3812 -30-24-00    

ohsyb@mail.ru      

Краткое содержание проекта (не более ½ страницы)

Идея проекта заключается в создании в Большереченском историко-этнографическом музее экспозиции, открывающей широкой аудитории культуру этнических поселений белорусов, эстонцев, латышей, немцев в северных таежных районах Омской области. Уникальность территории в том, что она была почти полностью освоена и заселена выходцами из европейской части Российской империи в ходе добровольного переселенческого движения рубежа ХIХ-ХХ веков. Экспозиция «Заповедная Европа» призвана расказать об  «островках» таежных поселений, сохранивших этническую идентичность (традиции, уклад жизни, язык и фольклор) вплоть до настоящего времени.

Новая экспозиционное пространство совместит в себе функции музея  и открытого («народного») архива. Интерактивные модули, игровые сценарии и маршруты позволят посетителям «пройти» путем переселенцев из Европы в Азию и по-земледельчески «обустроить» тайгу (раздел «Исход: из Европы в Сибирь»); почувствовать ритмы народного календаря и реконструировать обряды и праздники разных народов (раздел «Круг жизни: народный календарь»); в «звучащем архиве»  услышать игру на этнических музыкальных  инструментах и колыбельные песни на разных языках, заняться исследованием жизни слов и звуков в Сибири (раздел «Архив слов и звуков»);  погрузиться в сегодняшнюю жизнь «заповедных» островков в тайге, разгадывая звуки и предметы крестьянской жизни, слушая устные воспоминания местных жителей, знакомясь с традиционными кулинарными рецептами (раздел «Энциклопедия заповедных деревень»).

В то же время новое эспозиционное пространство будет выполнять функции «народного архива», давая этническим сообществам возможность пополнять музейный банк данных о своих традициях (через фотографии, виде-материалы, устные рассказы). Немалое количество выходцев из этнических деревень, ныне живущие в Омске и районных центрах, где организованы национальные культурные общества, смогут поделиться знанием о своей истории, сохранившемся в памяти и семейных архивах. Таким образом, новое музейное пространство станет местом саморепрезентации местных сообществ, открывая Болшереченский музей для их творческих инициатив: организации временных фотовыставок, фестивалей и других культурных событий.        

Сроки реализации проекта (дата начала - дата окончания)

Запрашиваемая сумма (в рублях)

июнь  2013г.  -  август 2014г.    

1640000

Проблема, которую решает проект (не более ½ страницы)

Основная проблема – в том, что этнокультурное многообразие северных районов Омской области (в том числе «острова» поселений белорусов, латышей, эстонцев, немцев) и уникальный опыт земледельческого освоения таежных земель не оценены в полной мере как культурное наследие региона и не используется как потенциал культурного и туристического развития.  Местные этнокультурные традиции, на которых может и должно строиться брендирование Омской области, не введены в социо-культурный оборот и, соответственно, не представлены в музейных экспозцииях и музейных образовательных программах региона.

С другой стороны, культурная память активно поддерживается самими местными сообществами. Несмотря на то, что многие таежные поселения до сих пор находятся в отдаленных труднодоступных местах, для них характерен высокий уровень хозяйственной и социокультурной активности. В них ведется работа по сохранению этнокультурных традиций (почти в каждом поселении есть музей, работают фольклорные ансамбли и ремесленные кружки), но она в основном  ограничивается локальными рамками, не выходит в масштабы региона, не рассматривается как символический капитал Омской области, Западной Сибири, России.

В то же время именно Большеречье, где будет создана экспозиция «Заповедная Европа», является важнейшей точкой туристической Ойкумены Омской области (здесь находится единственный в регионе зоопарк); через Большеречье проходят все дороги, идущие из Омска в северные районы области. При достаточной обеспеченности туристическими объектами (зоопарк, Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская», краеведческий музей, картинная галерея) в Большеречье до сих пор не было экспозиции, представляющей этнокультурное многообразие региона.

Еще один аспект проблемы заключается в осутствие на культурном рынке области предложений для семейной и детской аудитории. Создание в Большереченском музее специального интерактивного пространства как раз призвано восполнить этот пробел, вводя в оборот новые для региона принципы создания экспозиции и новые формы музейной работы с посетителем.        

Цели и задачи проекта (не более ½ страницы)

Цель: создание экспозиционного пространства, открывающего широкой публике, этнокультурное наследие народов Омской области. Совмещая функции игрового музея и открытого архива, данное музейное пространство выполняет образовательную и просветительскую миссию и, одновременно, является местом саморепрезентации местных этнических сообществ.

Задачи:

1. Комплексное исследование (сочетающее экспедиционные и архивные формы работы) "островов" европейских этносов (белорусов, латышей, эстонцев, немцев) с целью выявления современного состояния этнических традиций и формирования банка данных для будущей экспозиции.

2. Разработка модели экспозиции, представляющей этнокультурные традиции и историю переселенцев и основанной на принципе активной включенности посетителя в процесс освоения материала.

3. Разработка пакета игровых программ для самой широкой, в первую очередь,  детской и семейной аудитории.

4. Включение местных сообществ в процесс создания и фукнционирования  музея через со-участие в создании «народного  архива» и в организации выставок и этнокультурных фестивалей.

5. Внедрение новых форм партнерства: коммуникация "музей – местные сообщества"; межрайонное сотрудничество (в проекте участвуют 4 района Омской области: Большереченский, Тарский, Муромцевский, Седельниковский).          

Целевая аудитория проекта (количественные характеристики, качественные: возраст, сфера профессиональной деятельности).  Опишите потребности каждой группы целевой аудитории, которые будут решаться вашим проектом. Опишите потребности музея в привлечении этой целевой аудитории.

1. Население Большеречья, в первую очередь школьные группы, для которых будет разработана специальная годовая программа, а также семейная аудитория.

2. Местные сообщества - жители Большереченского,  Тарского, Седельниковского, Муромцевского района, заинтересованные в сохранении этнокультурных традиций и их передачи будущим поколениям.

3. Туристы,  в первую очередь  также школьные группы и семейные посетители. Большеречье традиционно является одним из важнейших центров туризм в Омской области, так, Зоопарк ежегодно посещают около 125 000 человек.

4. Педагогическое сообществ, нуждающееся в  новых методах повышения уровня этнографического знания и воспитания толерантности , получении новых образовательных программ, расширении сферы школьного познавательного туризма.

5. Творческие сообществ , испытывающие потребность в современных формах освоения  этнокультурного наследия, открытии новых тем, сюжетов, культурных областей,   стимулах к включению в практики культурных индустрий.          

Продукт и/или услуга, которая предоставляется в рамках проекта (желательно подчеркнуть уникальность) (не более ½ страницы)

1. Музейное собрание материалов (продукт) - источниковая база по этнолокальным традициям севера Омской области, включающуя в себя научные полевые наблюдения, фото, видео, аудио, этнографические предметы, памятники письменности и др.

2. Музейная экспозиция «Заповедная Европа» (продукт), знакомящая широкую аудиторию с этнокультурными  традициями европейских переселенцев в Омской области.

3. Игровые программы для школьной и семейной аудитории (услуги).

4. Экспресс-выставки  (продукт), созданные в партнерстве с местными сообществами и представляющие современную жизнь (коллекции, творчество и др.) этнических поселений.

5. Площадка для саморепрезентации этнических культур (услуга) как новая форма взаимодействия с местными сообществами.        

Этапы реализации проекта (с описанием содержания деятельности в каждом этапе)

Стартовый этап:

1. Июнь-июль 2013 г. Начало работы организационной группы проекта, планирование и согласование работ по проекту. Подготовка комплексного экспедиционного исследования в деревнях (этнолокальных «анклавах)  северных районов Омской области, включая программу и методику исследований.

Основной этап:

2. Август 2013 г. Проведение экспедиции во второй половине месяца (продолжительность – 14 дней). Основные населенные пункты – точки предполагаемого туристического маршрута: Тарский район – д. Михайловка, с. Литковка (немцы) д. Бобровка, д. Егоровка (латыши); Муромцевский район – д. Алексеевка, с. Поречье (белорусы); д. Седельниковский район – д. Эстонка, д. Лилейка (эстонцы).

 3. Сентябрь-октябрь 2013 г. Обработка и анализ собранных материалов. Подготовка первой экспресс-выставки (по результатам летней экспедиции). Разработка дизайна, печать фотографий, монтаж выставки, пиар-компания, работа с местными сообществами. Работа над концепцией экспозиции.

  4. Ноябрь – декабрь 2013 г. Открытие экспресс-выставки.  Разработка дизайн-проекта экспозиции, разработка детальных эскизов всех экспозиционных модулей. Начало работы над  игровыми программами.

5.  Январь – март 2014 г. Подготовка второй экспресс-выставки (по материалам ,предоставленным местными сообществами). Разработка дизайна, печать фотографий, монтаж выставки, пиар-компания, открытие и проведение выставки.  Изготовление экспозиционных модулей, подготовка текстов маршрутных листов, буклета  и других сопроводительных материалов, разработка дизайна печатной продукции.

6. Апрель – май  2014 г. Монтаж экспозиции. Разработка и печать этикеток, экспликаций. Печать маршрутных листов, буклета  и других сопроводительных материалов. Организация пиар-компании проекта, разработка и печать афиш и пригласительных билетов. Разработка игровых программ.

9. Июнь  2014 г. – открытие экспозиции, запуск и корректировка игровых программ.

10. Июль  2014 г. – корректировка игровых программ и сопроводительных текстов, подготовка отчета по проекту.

В течение всего срока реализации проекта организационная группа, совместно с партнерами:

-  проводит поисковую и исследовательскую работу;

- реализует программу освещения проекта в СМИ и социальных сетях (включая создание серийных передач на местном телевидении и радио).

- проводит активную работу с местными сообществами.    

Члены проектной команды с описанием их функций в ходе реализации проекта (если проект рассчитан на целевую аудиторию со специфическими потребностями, то укажите специалистов, которых вы планируете привлечь для реализации проекта)

Лопатина Вера Витальевна , директор бюджетного учреждения культуры Омской области "Большереченский историко-этнографический музей" -  руководитель проекта,  координация проекта,  организация работ по созданию экспозиции, общее курирование информационного сопровождения (отвечает также за связи с СМИ Омской области), взаимодействие с международными и межрегиональными партнерами проекта, участие в полевых исследованиях .  

Погодин Леонид Иванович, директор НАПП "Батаково" -   организация экспедиций, взаимодействие с партнерами проекта.

  формирование архива проекта, обработка материалов экспедиций,   организация  выставок, курирование работ по составлению итогового комплекта материалов по проекту, информационное обеспечение мероприятий, курирование работы Визит-центра.  

Николаев Олег Рудольфович, кандидат филологических наук  -  куратор научно-исследовательского направления проекта, разработка комплексных методик полевых исследований, руководство полевыми и архивными исследованиями,  концептуальная разработка экспозиции, разработка игровых программ, участие в проектировании экспресс-выставок.

Коростелева Мария Николаевна - куратор экспозиционного направления проекта, координация разработки концепции и художественного решения экспозиции, координация изготовления выставочных модулей, участие в разработке игровых программ, маршрутных листов, проектировании экспресс-выставок.

Внешние партнеры, которые будут привлечены для реализации проекта с описанием их функций и мотивацией участия в проекте

Администрация Большереченского муниципального района (заинтересована в создании экспозиции, представляющей этнокультурное многообразие региона);

Администрация Тарского муниципального района (заинтересована в развитии  музейного дела и района в целом);

Администрация Муромцевского муниципального района ( заинтересована в развитии музейного дела, туризма и района в целом);

Администрация Седельниковского муниципального района (заинтересована в развитии музейного дела, туризма  и района в целом);

Администрации сельских поселений Большереченского, Тарского, Муромцевского, Седельниковского районов, включенных в  проект (заинтересованы в развитии музеев, туризма и района в целом ).

ГУК  "Омский Государственный историко-краеведческий музей", г.  Омск (обеспечение архивными материалами по переселенцам; является методическим центром музейного дела в Омской области и поддерживает появление и реализацию проектов в музеях,  расположенных в сельской местности);

Министерство промышленной политики, транспорта и связи  Омской области (транспортное обеспечение деятельности  полевых исследований; поддерживает национальные культуры, сельские сообщества,  социальное предпринимательство);

Детско-юношеская общественная организация "Экологический центр", Омск (обеспечение  деятельности волонтёров, транспортное обеспечение; заинтересована в развитии молодежного движения);

ОФИАЭТ  СО РАН, Омск (обеспечение архивных исследований, экспертное сопровождение; целенаправлено поддерживает сохранение национальных языков и национальных культур);

БУК  "Дирекция Национального археологического и природного парка "Батаково", Омск (транспортное и техническое обеспечение; имеет многолетний опыт сотрудничества с Большереченским музеем, заинтересовано в совместной реализации музейных проектов);

БУК "Историко-культурный комплекс  "Старина Сибирская", Большеречье (обеспечение музейными предметами и коллекциями, выставочным оборудованием  для выставок; поддерживает этнические культуры на региональном уровне);

БУК "Большереченский  государственный зоопарк", Большеречье (софинансирование, транспортное обеспечение; заинтересовано в реализации совместных музейных  проектов);

Комитет по молодёжной политике и спорту, Большеречье (софинансирование, транспортные обеспечение; поддерживает инициативу молодежи);

Телеканал ТV-12, Большеречье (информационное  сопровождение; заинтересован в освещении новых культурных событий);

Муниципальные музеи северных  районов Омской области - Седельниковский, Муромцевский, Тарский (обеспечение музейными предметами и коллекциями, обмен опытом, партнерство; заинтересованы в совместных  выставочных и др. проектах);

Местная немецкая национально-культурная автономия Большереченского района (партнерство, участие в выставках; целенаправленно поддерживает сохранение и развитие  языка и культуры немцев);

Объединение национальных культур, г.Тара (обмен опытом и партнерство; поддерживают этнические традиции).    

Критерии оценки эффективности реализации проекта

Количественные показатели:

 - количество посетителей экспресс-выставок и экспозиции;

- количество публикаций и отзывов в СМИ (печатные, электронные, радио, телевидение);

- показатели освещения проекта в социальных сетях Интернета (количество посещений и комментариев);

- количество экскурсий и игровых программ, проведенных в рамках проекта;

- количество откликов местного сообщества.

2.Качественные показатели:

- отзывы, комментарии и мнения посетителей выставок и экспозиции;

- оценки экспертов  и музейных профессионалов;

- содержание публикаций и комментариев, отзывов печатных и электронных СМИ и общественности;

-  мнения представителей местных сообществ о проекте;

- оценка результатов проекта представителями местных органов власти, общественных организаций, туристских фирм, организаций науки, культуры, образования.          

Какие образцы в современной музейной практике являются для вас ориентирами в деятельности и станут основополагающими ориентирами при реализации проекта?

Проекты,  нацеленные на работу с местным сообществом, а также проекты , в которых использован принцип story-telling. Из европейских музеев я бы лично выделила Нидерландский музей под открытым небом (Netherlands Open Air Museum) , Музей эмиграции (Бременхавен), Музей Ливерпуля.      

Какие из реализованных музейных проектов вам наиболее близки и интересны?

Из проектов, реализованных при  поддержке фонда, я бы выделила следующие: "Страна Гайдарика", "Дни в Романовке", "Виштынецкие сокровища гномов",  "Музейная фабрика".      

Какие проблемы современных российских музеев вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день?

1.Инерция старых (отживших свое) моделей в музейной (особенно - выставочной, экспозиционной) деятельности.

2.Низкий уровень развития менеджмента и маркетинга музейной деятельности.

3. Низкий уровень проектной деятельности в музеях, начиная от стадии создания концепции.    

Ваша профессиональная мечта:

Научиться писать и реализовывать проекты, которые, с одной стороны, были бы "живыми" (не "засушивали" бы природу и культуру, не искажали бы историческую память сообщества), а, с другой стороны, были бы инвестиционно привлекательными.    

Специфические вопросы по каждой номинации

Ответьте только на вопросы в ТОЙ НОМИНАЦИИ, в которой Вы подаете заявку.

Музей и технологии туризма

Как проект повлияет на формирование имиджа/ бренда территории?

……..

Как вам видится схема построения отношений  с туристическим бизнесом?

……..

Объективная оценка местной инфраструктуры туризма  для успешной реализации проекта (транспорт, связь, коммуникации, питание и пр.)

……..

Номинация  «Музейные образовательные программы»

Какие образовательные цели вы ставите в рамках проекта? (На формирование каких компетенций рассчитан проект?)

……..

Какие проблемы (дефициты) основной образовательной программы профильных учреждений решает музей? Оцените востребованность образовательной программы на рынке образовательных услуг региона.

……..

Как задействован материал (фонды, знания) музея в образовательной программе?

……..

Номинация «Технологии музейной экспозиции»

Опишите концепцию экспозиции (основные разделы экспозиции и их содержание)

См. Приложение 1.

Опишите профессиональные навыки авторской команды, которая будет реализовывать проект  (художник, дизайнер, экспозиционер, зав. фондами и др.)

Экспозиционеры:

Лопатина Вера Витальевна, директор Большереченского историко-этнографического музея – куратор, экспозиционер, автор следующих проектов: "Музей исчезнувших деревень", "Большереченский атлас России", "Европа-Сибирь: Дорогами переселенцев" и др.  

Николаев Олег Рудольфович, научный сотрудник НИЦ "Мемориал" (Санкт-Петербург), к.ф.н. –  этнолог, куратор, автор и со-куратор многочисленных выставочных проектов, в том числе: «Путешествие  в Новый год» (Санкт-Петербургский планетарий, 2009-2010);  «Это письмо я со слезами пишу… (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, 2010); «Разные языки – одна память» (Историко-культурный центр «Старый Сургут», 2010); «Путешествие  в страну людиков» (Музей Кондопожского края – центр «Винзавод», Москва, 2011-2012) и др.

Коростелева Мария Николаевна – куратор, автор и со-куратор многочисленных выставочных проектов, в том числе интерактивных детских выставок в рамках фестиваля «Детские дни в Петербурге», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (с  2006 г.), выставок и проектов в Музее городской скульптуры, Музее театрального и музыкального искусства, Детском центре исторического воспитания (проект «Страна Гайдарика») (Санкт-Петербург), фестиваля «Музейный гид-2012» (Москва, Винзвод) и др.

Художники:

Фякинская Евгения Владимировна, Гезенцвей Елизавета Александровна – художники, авторы многочисленных выставок и экспозиций, в том числе интерактивных детских выставок в рамках фестиваля «Детские дни в Петербурге», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, выставок и проектов в Музее городской скульптуры, Музее театрального и музыкального искусства, Детском центре исторического воспитания (проект «Страна Гайдарика»), экспозиции «По следам Сайруса Смита» (Детский эколого-биологический центр на Крестовском острове), а также соавторы художественного проекта фестиваля «Музейный гид-2012» (Москва, Винзвод) и др.    

Приложите эскизную идею (в графическом исполнении)

 См. Приложения 2, 3, 4, 5.

Приложите фотографии зала/ пространства, где будет создана экспозиция

 См. Приложение 6, 7, 8,9,10.

Номинация «Музейные исследования»

Опишите базовую гипотезу, предмет и методы исследования.

……..

В чем, на Ваш взгляд, актуальность исследования? По каким критериям вы можете определить степень востребованности результатов проекта целевой аудиторией исследования?

……..

Как будут предъявлены результаты исследования?

……..

Номинация «Авторская»

Назовите модели и технологии вашего проекта, которые могут быть использованы в других организациях и на других территориях. Обозначьте актуальность этих технологий в контексте системных проблем и тенденций сферы.

……..

Как будет обеспечена устойчивость результатов проекта по истечении грантового договора?

……..

Комментарии:

* Если организация не представлена в интернете, то необходимо приложить несколько фотографий, демонстрирующих современное состояние музея, на базе которого планируется проект.

Обязательным приложением к заявке является сопровождающее письмо за подписью руководителя организации о поддержке проекта и готовности оказать содействие в ходе реализации в случае выхода проекта в финал конкурса и получении грантовых средств.

Общий объем заявки не должен превышать 10 страниц, не считая приложений.

Доработанная заявка направляется своему региональному координатору.


 СТРУКТУРА БЮДЖЕТА ПРОЕКТА   (итоговая сумма  считается автоматически)                                                                                              Приложение 1 к заявке

Статья расходов

Средства Фонда В. Потанина

Средства из прочих источников

Общая сумма

Административные и прочие расходы

1. Организация экспозиции:

        - аренда технических средств;

      - организационные расходы;

       - расходные материалы      

0

20000

2000020000

   

0

0

00

……..

0

0

00

……..

0

0

00

……..

0

0

00

……..

0

0

00

……..

0

0

00

Индивидуальная финансовая поддержка

Руководитель проекта

Лопатина В.В. 2500р. х 10мес    

25000

0

2500025000

Член команды проекта

Николаев О.Р. 6500р. х9мес    

58500

0

5850058500

Член команды проекта

Погодин Л.И. 6000 р.х9мес    

54000

0

5400054000

Вознаграждение привлеченных специалистов.

Эксперты: 3чел.х2500х3дней=22500

Видеооператор -1500р.х14дней=21000

Фотограф -1500р.х14дней=21000    

22500

42000

6450064500

Член команды

Коростелева М.Н. 6000р. х 9мес. =54000р.

54000

0

5400054000

Бухгалтер проекта   2000 х5мес. =10000р.

0

10000

1000010000

Командировочные и транспортные расходы

Суточные, проживание и транспортные расходы (экспедиция).

4чел.самолет х 7500 х 2дороги =64000

4чел авто х 600р. х 2 дороги =4800  

проживание 4чел. х 14дней х 200р.=11200

суточные 4 чел. х14д. х 200р.=11200    

60000

27200

8720087200

Питание экспедиция

6чел х14дн. х100р.

0

8400

84008400

Транспортные расходы (эксперты) 3чел.

3чел самолет х6000р. х 2дороги  

3чел.авто х 2дор. х 300 =1800р.      

36000

18000

5400054000

Проживание  экспертов -

 3чел., х 600р. х 2дня =3600р.    

0

3600

36003600

Питание экспертов

3чел. х2дня х150руб. =2250

0

900

900900

     

0

0

00

Оборудование и сопутствующие расходы

Разработка концепции экспозиции

80000

0

8000080000

разработка проектов экспресс -выставок

печать фотографий для экспересс-выстаовк

монтаж-демонтаж эксперсс - выставок

0

45000

4500045000

разработка дизайна экспозиции

0

90000

9000090000

Изготовление экспозиционных модулей

1.Печать большеформатных  изображений (фотографий, баннеров)

2.Изготовление экспозиционных модулей (4 зала, общая площадь 167кв.м.)

3.Реставрация этнографических предметов

4.Изготовление реплик экспонатов. макетов жилищ

5.Приобретение расходных материалов

6.Приобретение видеорамок, видеопроектора

7.Монтаж экспозиции

1250000

50000

13000001300000

этикетки, афиши, пригласительные, буклет

Разработка игровой программы

0

30000

3000030000

     

0

0

00

     

0

0

00

Итого

16400001640000

345100345100

19851001985100

Комментарии

В случае необходимости приведите по каждой из статей расходов пояснения и комментарии, дающие ясное представление о том каким образом и для чего будут использованы денежные средства по данной статье                        

Суточные, проживание и транспортные расходы (экспедиция, лето).

4чел.самолет х 10000 х 2дороги =80000 -проезд СПб-Омск, Омск-СПб

4чел авто х 700р. х 2 дороги =5600р.-проезд Омск -Большеречье. большеречье-омск  

проживание 4чел. х 10дней х 700р.=28000р.- гомтиница

суточные 4 чел. х10д. х 200р.=8000р.

УТВЕРЖДАЮ*

Должность руководителя организации

Фамилия И.О.

Дата

Подпись руководителя организации

Печать организации

Директор

Лопатина Вера Витальевна

10.02.2013.

Примечания

* Заявка утверждается руководителем (генеральным директором) организации с обязательным указанием должности и личной подписи,  а также печати организации

(вставьте скан печати и подписи).


Общие требования к составлению бюджета

  1. Заявка должна включать в себя подробный постатейный бюджет, отражающий все предполагаемые затраты по проекту.
  2. Четыре выделенные основные статьи бюджета являются фиксированными и не подлежат изменению. Детализация расходов внутри основной статьи допускается в произвольном  формате. Обязательным условием является прозрачность (ясность) всех описываемых расходов. После детализации всех статей расходов указываются суммарные показатели.
  3. Бюджет проекта составляется в рублях.

Величина запрашиваемого финансирования не должна превышать суммы, определенной условиями конкурса. При этом, общая сумма, необходимая для выполнения проекта, может быть больше запрашиваемой суммы. В этом случае, Вы должны указать источники дополнительного финансирования.

  1. Бюджет проекта должен быть составлен в соответствии со следующими ограничениями:

В рамках проектов не финансируется:

создание индивидуальных художественных произведений;

тиражирование книг, CD-ROMов, аудио- и видеокассет;

комплектование архивных, музейных, и библиотечных фондов;

проекты по автоматизации музейных и библиотечных фондов;

строительство, ремонт и реставрация зданий;

приобретение автотранспорта и средств мобильной связи;

расходы, связанные с публикацией материалов в СМИ.

Программа не поддерживает такие статьи расходов как “Непредвиденные расходы”, “Представительские расходы”, “Прочие расходы”.

Примечание: объем бюджета с комментариями – до 2 стр.

  1. Проект имеет значительно более высокие шансы на успех, если составленный бюджет отвечает следующим требованиям:

соответствует мероприятиям, планируемым в проекте;

каждая позиция бюджета обоснована и детально прокомментирована, приведены расчеты сумм по каждой статье;

расходы не являются завышенными или заниженными относительно реально существующего уровня;

в нем отсутствуют арифметические ошибки.

Административные и прочие расходы

1. Разработка концепции экспозиции – 80 000 руб.

2.  Разработка проектов экспресс-выставок – 20 000 руб.

3. Разработка дизайн-проекта экспозиции – 90 000 руб.

4. Печать фотографий для экспресс-выставок – 40 000 руб.

5. Монтаж-демонтаж экспресс-выставок – 20 000 руб.

6. Изготовление экспозиционных модулей

6.1. Печать большеформатных изображений (фотографий, баннеров) – 80 000 руб.

6.2. Изготовление экспозиционных модулей (4зала, общая площадь 167 кв.м.) – 600 000 руб.

6.3. Приобретение расходных материалов – 200 000 руб.

6.4. Приобретение видеорамок, видеопроектора – 90 000 руб.

6.5. Реставрация этнографических предметов – 90 000 руб.

6.6. Изготовление реплик экспонатов, макетов жилищ – 110 000 руб.

6.7. Монтаж экспозиции – 80 000 руб.

Этикетки, афиши, пригласительные

Буклет и далее по списку

Разработка игровой программы – 20 000 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к информационному проекту "Заповедное дело в России". Часть 1

Данная презентация может быть с успехом использована на уроках экологии в 11 классе, на уроках биологии в 11 классе, а также на внешкольных мероприятиях экологической тематики....

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.

    Предмет:  Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой)Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов;Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в иск...

Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс

В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Реакция и революция в Европе 1820-1840-хгг.. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 10 класс ИСТОРИЯ

Реакция и революция в Европе 1820-1840-хгг.. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 10 класс ИСТОРИЯ...