Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс
статья по географии (10 класс) на тему

Бусыгина Елена Александровна

В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_elektronnogo_uchebnogo_modulya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях»  на уроках географии при изучении темы                          «Зарубежная Европа» 10 класс

Учебный модуль состоит из двух частей: справочного материала по странам Европы и различных игр. С помощью справочника в краткой иллюстративной и доступной форме ученик получает информацию о странах Европы.

Цель изучения данной темы -  составить подробную экономико-географическую характеристику стран Европы, выделив основные черты и особенности и положение стран на политической карте. На изучение этой темы отводится 5 часов и 1 практическая работа для отработки знания карты.

А теперь представляю вам игры, разработанные вместе с детьми и учителем информатики. На первом уроке темы мы знакомимся с географическим положением стран на карте, площадью, формой правления, численностью населения и др. особенностями. На закрепление этой темы предлагаю заполнить электронную контурную карту, которая позволяет учащимся запомнить расположение европейских государств на карте и игру географическое лото. При открытии двух одинаковых картинок, они исчезают, открывая  буквы. Из найденных букв нужно составить слово – название государства Европы. Если слово составлено, верно, открывается окно с краткой характеристикой страны. При неправильном введении слова открывается окно с названием страны.

На  следующем уроке проверку знаний карты провожу в виде игры         «Интерактивная карта Европы» Игровая форма  интерактивной карты позволяет не только запомнить расположение европейских государств на карте, но и сопоставить каждую страну с ее флагом. При правильном совмещении контура каждой страны с его местоположением на «слепой» карте, страна становится неподвижной. При соответствующем заполнении целой карты, учащимся выставляется оценка. Время выполнения задания строго ограничено.

При изучении экономики и регионов Европы на этапе закрепления провожу игру «Географическая  мозаика». Переворачивая картинку, ученик должен ответить на вопросы, которые содержат сведения об одной из европейских стран. Игра представляет собой тест из 9 вопросов с тремя вариантами ответа. Ответив правильно на все вопросы, открывается картинка, связанная с данной страной. Тест содержит разноуровневые вопросы. Подобные игры  созданы как по Европе в целом, так и по странам, таким как: Андорра, Великобритания, Италия.

 Урок обобщения знаний по этой теме состоит из двух этапов. На первом этапе для повторения материала предлагаю игру-путешествие. Отвечая на вопросы, ученик совершает путешествие по странам Европы, углубляя, таким образом, свои знания по географии. Ученик совершает путешествие по карте из России в Испанию, двигаясь по определенному маршруту. Делая промежуточные остановки в странах, он должен ответить на тестовые вопросы с 4 вариантами ответа, содержащими информацию о данной стране. Ответив правильно, он достигает конечной точки своего путешествия. Создано две таких игры, что позволяет дать работу по вариантам.

На втором этапе провожу интерактивный тест по всей теме «Зарубежная Европа». Он содержит 3 уровня вопросов различной сложности. В каждом уровне по 12 вопросов с многозначными вариантами ответов. Для прохождения теста необходимо зарегистрироваться. После прохождения теста учащийся имеет возможность увидеть свои результаты. Учитель может посмотреть ответы в отдельном текстовом файле.

Игровая технология позволяет мне создать особые условия для обучения и воспитания школьников, так как в процессе игры у ребенка есть возможность реализовать свои потенциальные возможности, получить высокую оценку, проявить свои качества перед сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа" 11 класс

Урок географии с использованием технологииличностно-коммуникативного обучения как условие формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к миру....

Методы изучения темы "Зарубежная Европа"

Некоторые методы изучения темы "Зарубежная Европа"...

Рекомендации по использованию электронных учебных модулей

По предмету технология созданы модули на различные темы: кулинария, материаловедение, конструирование и моделирование, вышивание, лоскутное шитье, также предлагаются модули с примерами выполнения твор...

Презентация: Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях»

Презентация к статье наглядно показывает использование каждой игры на разных этапах урока и проведение контроля знаний по теме "Зарубежная Европа" 10 класс....

Развитие познавательной активности на уроках географии при изучении темы "Своя область"

Данный материал содержит разные аспекты рассмотрения предлагаемой темы...

« Развитие познавательной активности обучающихся на уроке географии при изучении темы «Дальневосточный экономический район»

От того, насколько правильно учитель определил цель конкретного урока, отобрал необходимый материал, сумел выбрать адекватные ему методы и средства обучения, зависят качество обучения, успешност...