Реакция и революция в Европе 1820-1840-хгг.. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 10 класс ИСТОРИЯ
презентация к уроку по истории (10 класс)

Реакция и революция в Европе 1820-1840-хгг.. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 10 класс ИСТОРИЯ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия и мир в конце XVIII - XIX в. Реакция и революция в Европе 1820-1840-хгг. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 10 класс Составитель: Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

План урока: Повторение ранее изученного материала А) Война за независимость в Северной Америке (повторение + задание). Б) Великая французская революция и её последствия для Европы (повторение + задание ). В) Европа и наполеоновские войны (повторение + задание). Г) Россия в начале XX в. Отечественная война 1812 г . Е) Россия и Священный союз. Тайные общества. Изучение нового материала: А) Поражение политики Священного союза. Б ) Революция 1848 г. во Франции В) Революции 1848-1849гг. Центральной Европы. Г) Рост промышленного производства. Е) Проблемы социального развития индустриальных стран. 3. Задания для закрепления и рекомендации

Слайд 3

Дорогие ребята, мы с вами продолжаем изучать раздел VI «россия и мир в конце XVIII - XIX в.». В начале работы со слайдовой презентацией напишите в тетрадях тему и цель урока: изучение причин революций в европе 1820-1840-хгг. И особенностей противоречий промышленной эпохи. . Оформление в тетрадях продолжаем: свой план по презентации и запись выводов, терминологии. Выполнение д/з и работа на сайте решу ЕГЭ, решу впр . Повторение ранее изученного материала Война за независимость в Северной Америке (повторение + задание ). XVIII в. Ознаменовался ростом масштабов иммиграции в заокеанские колонии Англии, особенно в Северную Америку. Этому способствовали массовое обезземеливание крестьянства в Англии, разорение ремесленников из-за начавшегося промышленного переворота, тяжёлого положения в Ирландии, где голод только в 1741г. Унёс жизни более 400 тыс. человек. Война за независимость в Северной Америке 1775—83, революционная, освободительная война 13 английских колоний в Северной Америке против английского колониального господства, в ходе которой было создано независимое государство — Соединённые Штаты Америки. Война за независимость была подготовлена всей предшествующей социально-экономической историей колоний. Развитие капитализма в колониях и складывание североамериканской нации вступали в противоречие с политикой метрополии, рассматривавшей колонии как источник сырья и рынок сбыта.

Слайд 4

Война за независимость в северной америке Повторение ранее изученного материала 10 мая 1775 открылся 2-й Континентальный конгресс, в котором преобладающее влияние получило радикальное крыло буржуазии. Конгресс предложил всем колониям создать новые правительства взамен колониальных властей. Были организованы регулярные вооружённые силы. Главнокомандующим стал Дж. Вашингтон (15 июня 1775). 4 июля 1776 Континентальный конгресс принял носившую революционный характер Декларацию независимости, автором которой был Т. Джефферсон . Декларация объявляла об отделении 13 колоний от метрополии и образовании независимого государства — Соединённых Штатов Америки (США). Она была первым в истории государственно-правовым документом, формально провозгласившим суверенитет народа и основы буржуазно-демократических свобод. Важнейшими мероприятиями явились постановления о конфискации собственности лоялистов (1777), а также земель короны и государственной англиканской церкви. Военные действия в 1775—78 развернулись главным образом на С. страны. Английское командование стремилось подавить сопротивление в Новой Англии, являвшейся центром революционного движения. Экспедиция американцев с целью захвата Канады не достигла намеченной цели. Американцы осадили Бостон и заняли его 17 марта 1776. Однако в августе 1776 английский командующий У. Хоу нанёс тяжёлое поражение войскам Вашингтона при Бруклине и 15 сентября занял Нью-Йорк. В декабре английские войска нанесли новое серьёзное поражение американцам под Трентоном . Правда, Вашингтону вскоре удалось взять Трентон и разбить английский отряд у Принстона 3 января 1777, но положение американской армии всё ещё оставалось тяжёлым. Война за независимость была буржуазной революцией, которая привела к свержению колониального ига и образованию независимого американского национального государства.

Слайд 5

Война за независимость в северной америке Повторение ранее изученного материала 1 . Причины конфликта между колониями и метрополией (указать не менее 3) 2.Сколько английских колоний появилось в Северной Америке? 3. Бунт, который стал поводом к войне за независимость? 4 . В каком году состоялся первый Континентальный конгресс ? Итоги 5 . Кто командовал армией колонистов? 6 . В каком году принята Декларация независимости? Кто является автором? Содержание 7 . Переломный момент в ходе войны за независимость. Год, итоги 8 . Битва под Йорктауном . Год, итоги 9 . Мирный договор. Что провозгласил?

Слайд 6

Великая французская революция и её последствия для европы Повторение ранее изученного материала К концу XVIII в. в о Франции созрели социально-экономические условия для буржуазной революции. В Париже насчитывалось около 300 тыс. мануфактурных рабочих и ремесленных. В то же время в стране сохранялось феодально-абсолютистские порядки. Из более чем 25-миллионного населения Франции 98% составляло третье сословие, не имеющее никаких политических прав. Расточительность королевского двора истощала казну. Неурожай 1788 г. И спад в экономике обездолили налогоплательщиков.

Слайд 7

Великая французская революция и её последствия для европы Повторение ранее изученного материала 1. Некоторые исследователи Французской революции считают, что диктатура якобинцев являлась нарушением Декларации прав человека и гражданина. Укажите факты, подтверждающие эту точку зрения. 2. Как вы понимаете выражение: «Революция…пожирает собственных детей»? 3. Оцените значение Великой французской революции для истории Франции и мировой истории.

Слайд 8

Европа и наполеоновские войны Повторение ранее изученного материала К началу XIX в. французы уже хозяйничали на территории ряда современных государств — Бельгии, Люксембурга, Голландии, Швейцарии, части Германии и Италии. Продолжая захватническую политику, Наполеон в 1800 г. нанес поражение Австрии, заставил ее признать все французские завоевания и выйти из войны. Из великих держав борьбу против Франции продолжала одна Англия. Она располагала самой развитой промышленностью и самым сильным флотом, но сухопутная армия англичан была слабее французской. Поэтому она нуждалась в союзниках для продолжения борьбы с Наполеоном. В 1805 г. на союз с Англией пошли Россия и Австрия, обладавшие крупными сухопутными силами и обеспокоенные завоевательными планами Франции.

Слайд 9

Россия в начале XX в. Отечественная война 1812 г. Повторение ранее изученного материала Правление Павла I . Девятый император всероссийский Павел I Петрович (Романов) родился 20 сентября (1 октября) 1754 года в Санкт-Петербурге. Его отцом был император Петр III (1728-1762), родившийся в германском городе Киле, и получивший при рождении имя Карл Петер Ульрих Голштейн-Готторпский .

Слайд 10

Россия в начале XX в. Отечественная война 1812 г. Повторение ранее изученного материала Задания для закрепления и рекомендации: Задание №1 https://soc-ege.sdamgia.ru : Кто из указанных военачальников прославился в Отечественной войне 1812 г.? 1) В. А. Корнилов 2) П. И. Багратион 3) Ф. Ф. Радецкий 4) А. В. Суворов

Слайд 11

Россия в начале XX в. Отечественная война 1812 г. Повторение ранее изученного материала Задание №2 https://soc-ege.sdamgia.ru : Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г, и Заграничного похода русской армии 1813—1814 гг.? 1) завоевание Россией выхода к Азовскому морю 2) вхождение в состав Российской империи Царства Польского 3) завоевание Россией выхода к Чёрному морю 4) вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова

Слайд 12

Россия и священный союз. Повторение ранее изученного материала Священный союз: система безопасности для монархов . В Европе постепенно устанавливался новый международный порядок, к сохранению которого стремились ведущие державы. С этой целью в Париже 26 сентября 1815 года российским императором Александром I, императором Францем I Австрийским и королем Фридрихом Вильгельмом III Прусским был подписан договор о создании Священного союза. К нему впоследствии присоединились практически все монархи Европы за исключением Великобритании и Османской империи. Священный союз стал для европейских держав гарантом незыблемости решений Венского конгресса и установил новый международный порядок, который вылился в Венскую систему международных отношений. Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2317473.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM .

Слайд 13

Россия и священный союз. Повторение ранее изученного материала Внутренняя политика Александра I . Второй период царствования Александра I (1815–1825 гг.) в исторической литературе принято считать консервативным, отождествлять с понятием «аракчеевщина» (время политической реакции). Однако после победы в войне с Наполеоном, когда реформаторские намерения императора совпадали с ожиданием перемен в среде свободомыслящего дворянства и крестьян, отстоявших Родину в борьбе с врагом, сложились условия для осуществления преобразований. Одновременно с разработкой проектов по крестьянскому вопросу велась работа над конституционными проектами. 27 ноября 1815 г. Александр I даровал конституцию Царству Польскому. Перемены во внутренней политике царя были связаны с его боязнью разделить участь Павла I, который в своей политике не считался с интересами большинства дворян. Он не нашел поддержки своим замыслам, в подавляющей массе помещики не хотели либеральных преобразований. Победа над Наполеоном усилила позиции России, дворяне не понимали, почему освободительница Европы должна резко менять социально-экономические и политические порядки. В проведении реформ Александр I опирался только на узкий круг высших сановников и отдельных представителей дворянства. Помешала осуществлению реформ сложная внешнеполитическая обстановка. Россия вынуждена было вести постоянные войны, причем на нескольких направлениях одновременно: коалиционные войны 1805–1807 гг., русско-шведская война 1808–1809 гг., война с Турцией 1806–1812 гг., война с Персией 1804–1813 гг., Отечественная война 1812 г. и заграничные походы 1813–1814 гг. Немалую роль в отказе от реформ играли и личные качества императора − неустойчивость его настроения, двуличие, развившаяся с годами склонность к мистицизму. Имела значение и противоречивость общего замысла преобразований: сочетать либеральные реформы с сохранением основ самодержавного строя, освобождение крестьян с интересами большинства дворян было невозможно. Хотя многие реформаторские начинания царя не были воплощены в жизнь, внутренняя политика Александра I, проекты разработанных по его поручению преобразований подготовили почву для экономического и политического реформирования России во второй половине XIX в. https://foxford.ru/wiki/istoriya/vnutrennyaya-politika-aleksandra-i-v-1815-1825-gg

Слайд 14

Россия и священный союз. Повторение ранее изученного материала Тайные общества и самодержавие. Возникновение в 1821–1822 гг. дворянских тайных обществ с программами общественного переустройства – Южного общества во главе с П.И.Пестелем , разработавшим проект республиканской конституции для России и Северного общества во главе с Н.М.Муравьевым , автором «Конституции», по которой Россия провозглашалась конституционной монархией. ( Источник информации - портал История.РФ , https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/obrazovaniie-sieviernogho-i-iuzhnogho-obshchiestva ) ПЕРВЫЕ ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА В РОССИИ Первое тайное общество, «Союз спасения» (или Общество истинных и верных сынов Отечества), возникло в 1816 году. Во главе его стояли молодые офицеры Александр Муравьев, Сергей Трубецкой, Никита Муравьев и другие. В 1818 году они же основали новое, более многочисленное общество – «Союз благоденствия», в которое входило не менее двухсот членов. «Союз благоденствия» имел руководящий орган – Коренную управу. В 1821 году Коренная управа объявила о самороспуске Союза, хотя его руководители не намеревались прекращать революционную деятельность, а лишь стремились таким образом избавиться от ненадежных и случайных членов Союза. Характерной чертой созданной вскоре новой тайной организации было структурное деление ее на две части: Северное общество, опиравшееся на столичные воинские части, и Южное общество, основой которого стали полки 2-й армии, стоявшей на Украине. Другой особенностью нового этапа движения будущих декабристов стала разработка программы действий на будущее, естественно, при условии победы восставших. Сразу же обнаружились разногласия в том, какой должна быть Россия. «Русская правда» – программа признанного лидера Южного общества полковника П. И. Пестеля – предусматривала установление диктатуры Временного верховного революционного правления типа военной хунты, причем Пестель явно отводил себе роль верховного диктатора. Новый орган власти вводил конституцию, согласно которой Россия становилась унитарной республикой с однопалатным законодательным собранием – Народным вечем, и Державной думой – своеобразным советом, каждый из пяти членов которого выполнял функции главы государства и правительства в течение одного года. Контрольные пожизненные функции принадлежали Верховному собору, надзиравшему за соблюдением конституции. Эта конституция гарантировала всем гражданам России основные гражданские свободы, в том числе свободу от крепостной зависимости. Анисимов Е.В. Императорская Россия. СПб., 2008 http://storyo.ru/empire/140.htm (Источник информации - портал История.РФ , https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/obrazovaniie-sieviernogho-i-iuzhnogho-obshchiestva)

Слайд 15

Задания для закрепления и рекомендации: Задание 1 https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=3972 Прочтите отрывок из исторического источника. «Наконец, Наполеон вторгся в Россию, и тогда-то народ русский впервые ощутил свою силу, тогда-то пробудилось во всех сердцах чувство независимости, сперва политической, а впоследствии и народной. Вот начало свободомыслия в России. Правительство само произнесло слова: "Свобода, освобождение". Само рассевало сочинение о злоупотреблении неограниченной власти Наполеона, и клик русского монарха огласил берега Рейна и Сены. Ещё война длилась, когда ратники, возвратясь в дома, первые разнесли ропот в классе народа. "Мы проливали кровь, говорили они, а нас опять заставляют потеть на барщине. Мы избавили родину от тирана, а нас вновь тиранят господа..." Тогда-то стали говорить военные: "Для того ль освободили мы Европу, чтобы наложить цепи на себя? для того ль дали конституцию Франции, чтобы не сметь говорить о ней, и купили кровью первенство между народами, чтобы нас унижали дома?". ...А как ропот народа, от злоупотребления властей происшедший, грозил кровавою революцией, то тайные общества вознамерились отвратить меньшим злом большее и начать свои действия при первом удобном случае...» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) Одной из главных целей движения военных, упоминаемого в отрывке, была отмена крепостного права. 2) Русский монарх, упоминаемый в отрывке, — это Николай I. 3) Автор воспоминаний отрицательно относится к настроениям, распространявшимся в среде военных после окончания войны с Наполеоном. 4) Все участники движения военных, упоминаемого в отрывке, по своим политическим взглядам были республиканцами. 5) Участниками тайных обществ, упоминаемых в отрывке, были И. И. Пущин и К. Ф. Рылеев. 6) Одними из первых тайных обществ, о которых говорится в отрывке, были Союз спасения и Союз благоденствия.

Слайд 16

Задания для закрепления и рекомендации: Задание 2 https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=3972 Укажите название участников тайного общественного движения, возникшего в описываемый период в Российской империи. Какие причины привели к его возникновению? Укажите любые две причины. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Прочтите отрывок из статьи учёного. «Сами правительства для возбуждения в народах энергии против самовластия императора французов своими прокламациями призывали их к свободе и торжественно обещали им законно-свободные установления. Правительства не только не спешили исполнить свои обещания, но стали вменять в преступление справедливое требование конституционных учреждений, всячески стараясь везде подавлять дух свободы. Российский император стал во главе монархических реакционеров. Заодно с ним действовали король прусский и император Франц, или, лучше сказать, князь Меттерних — душа австрийского министерства и всей монархической реакции. Народы, обманутые в своих ожиданиях правительствами, прибегали против их явных угнетений к средствам сокровенным. По всей Европе учредились тайные политические союзы с целью исторгнуть у правительств конституционные постановления. В Италии, под ненавистным ей австрийским владычеством, учредились тайные союзы карбонариев; в германских университетах образовался студенческий союз, раскинувший ветви свои по всей немецкой земле; во Франции — тайные политические общества под разными названиями. Цель у всех этих сокровенных союзов была одна: противодействовать монархической реакции правительств и освободить народы от их самовластия. По низложении <…> главным предметом всех политических действий императора российского было подавление возникшего повсюду духа свободы и укрепление монархических начал, которым угрожали тайные общества. Все правительственные и дипломатические действия его, начиная с заключения священного тройственного союза России, Австрии и Пруссии, свидетельствуют об этом. С этою целью созван был конгресс в Ахене , на котором по настоянию императора российского признано право вмешательства во внутренние дела соседственной державы в случае изменения существующего в ней порядка. В Ахене приняты строгие меры против свободы книгопечатания и тайных обществ, против восстановления в Испании нарушенной королём конституции кортесов. Конгресс в Лайбахе определил подавить революцию неаполитанскую, вследствие которой сам король принял предложенную им конституцию и присягнул в точном её соблюдении, и силою предупредить восстание в Пьемонте против короля сардинского». Показать другие задания к этому тексту

Слайд 17

Изучение нового материала Поражение политики Священного союза . Не смог Священный союз помешать и революционным переменам во Франции. В 1824 г. после смерти Людовика XVIII на престол вступил его брат Карл X, известный реакционностью своих воззрений . 26 июля 1830 г. в Париже начались манифестации в защиту конституции. Столица Франции покрылась баррикадами. Восставшие парижане захватили королевский дворец в Тюильри. Карл X отрёкся от престола , по решению палаты депутатов королевский трон перешёл к Луи Филиппу, герцогу Орлеанскому. Была принята новая конституция , понизившая уровень имущественного ценза. Это обеспечило правом голоса большую часть буржуазии . Аристократов — приверженцев Карла X изгнали с командных должностей в армии и в государственных учреждениях . В 1833 г. монархи Австрии, Пруссии и России подтвердили приверженность принципам Священного союза . Однако его способность противостоять переменам в Европе слабела . Не прошло и полутора десятилетий, как сами Австрия и Пруссия стали ареной подъёма революционно-демократического движения.

Слайд 18

Изучение нового материала Революция 1848 г. во Франции Импульс к подъёму новой в олны революционного движения, охватившей почти всю Европу, дал политический кризис во Франции. Его причиной стал спад в экономике . Сокращалось производство, разорялись ремесленники, р осла безработица, падал уровень жизни. После восстания в Париже 22—24 февраля 1848 г. Луи Филипп отрёкся от престола и бежал в Англию. По требованию вооружившихся парижан было создано Временное правительство , провозглашена республика, назначены выборы в Учредительное собрание на основе всеобщего избирательного права (для мужчин старше 21 года). Как и в Великую французскую революцию, политическая активность в Париже начала концентрироваться вокруг клубов. Наиболее заметным было «Центральное республиканское общество», считавшее себя преемником идей якобинцев. Его лидером был Л.О. Бланки. В ответ на отказ Учредительного собрания принять дальнейшие меры по борьбе с бедностью и нищетой бланкисты, которые оказались в новом органе власти в меньшинстве, при звали парижан к оружию. 15 мая 1848 г. Учредительное собрание было распущено и провозглашено создание нового правительства из представителей клубов. Призрак установления новой якобинской диктатуры сплотил республиканцев и монархистов. Согласно новой конституции, одобренной Учредительным соб­ранием, Франция стала республикой , возглавлявшийся президентом. Новая конституция восстановила порядки, существовавшие в начале века при Наполеоне Бонапарте. Создавались Сенат и Госу­ дарственный совет, не имеющие реальной власти. Она концент­ рировалась в руках президента. Через год, 2 декабря 1852 г., Сенат присвоил Луи Наполеону титул императора французов.

Слайд 19

Изучение нового материала Революции 1848-1849гг. Центральной Европы. В германских государствах, в том числе и в самом крупном из них, Пруссии, с поступлением вестей о революции в Париже также поднялась волна революционного движения. На улицах Берлина выросли баррикады. Однако при большом многообразии требований (принятие конституции, отмена повинностей крестьянства, ликвидация цензуры, введение суда присяжных, проведение справедливой налоговой политики и т.д.) преобладающим было достижение единства Германии. Германские монархи согласились на принятие конституции и не препятствовали проведению выборов в общегерманское Национальное собрание. Его работа началась в мае 1848 г. во Франкфурте-те-на-Майне . В марте 1849 г. был принят проект общегерманской конститу­ ции. Он предполагал создание Германской империи, конституци­онной монархии, в которую должны были войти все германские государства при сохранении автономии во внутренней политике. Отразив натиск революционных сил, монархические режимы большинства стран Центральной Европы (кроме Пьемонта) от­менили принятые в 1848-1849 гг. демократические конституции. Но торжество реакции не было окончательным. В Германии и Ита­лии усилились стремления к достижению национального единства. Не были отменены и принятые в период революций законы, осво­бодившие крестьянство от повинностей. Они создали благоприят­ные условия для развития товарно-денежных отношений в деревне и роста спроса на промышленную продукцию.

Слайд 20

Изучение нового материала Рост промышленного производства . Достижения научно технического прогресса содействовали развитию промышленного производства. Совершенствование станков и оборудования позволило повысить производительность труда и перейти к промышленному выпуску машин . Сложилась система стандартов, обеспечивающая взаимозаменяемость узлов и деталей станков различных производителей. Появились новые отрасли. В химической промышленности , выпускавшей взрывчатые вещества, красители, кислоты , щёлочи, медикаменты, удобрения, производство сочеталось с исследовательской деятельностью. Первые лаборатории, создававшиеся на предприятиях, обеспечивали сближение науки и техники Технический прогресс затронул и сферу сельского хозяйства , Началось производство и внедрение первых сельскохозяйственных машин , работающих на энергии пара, — тракторов, паровых молотилок , жаток. Немецкий химик Ю. Либих предложил применение химических удобрений при обработке полей. Огромное значение имел промышленный переворот на транспорте . В 1807 г. Р. Фултон , американский изобретатель, построил первый пароход . Это позволило значительно улучшить технику мореплавания , создать суда, не зависящие от направления ветра п капризов погоды. Наибольшее влияние на ускорение темпов промышленного переворота имело появление железнодорожного транспорта . С изобретением паровоза Дж. Стефенсоном в 1830 г. в Англии вошла в строй первая железнодорожная линия длиной 50 км, соединившая Манчестер и Ливерпуль. В середине XIX в. Европа начала принимать новый облик. Важнейшей его чертой был быстрый рост городов — центров промышленности , транспорта, коммерческой деятельности, культурной жизни. В Великобритании численность горожан достигла 50% на селения, во Франции — 38%, в Австрии и Пруссии — 25%, в России — 8%. Складывалась особая городская культура, в которой ассимилировались , размывались местные, локальные диалекты, традиции На смену размеренному, неспешному укладу сельской жизни приходил гораздо более динамичный — городской.

Слайд 21

Изучение нового материала Проблемы социального развития индустриальных стран. Важнейший итог промышленного переворота — изменение социальной структуры общества, которая значительно усложнилась, Сформировался новый слой наёмных работников — пролетариев , В отличие от ремесленников и надомных работников, использующих собственные станки и инструменты, пролетарии не располагали никакой собственностью. Пролетарии жили исключительно за счёт продажи собственной рабочей силы , полностью зависели от экономической конъюнктуры . При спадах производства, увеличении числа безработных, желающих и способных трудиться, условия найма рабочей силы резко ухудшались . В 1838 г. была опубликована Народная хартия — проект зако­ на о новой избирательной реформе . Он предусматривал предо­ставление права голоса всем взрослым мужчинам. Движение в её поддержку получило название чартистского. Хартию одобрили профсоюзы (тред-юнионы), создание которых было разрешено ещё в 1829 г. На митингах в поддержку хартии подчёркивалось, что её принятие позволит отстаивать законы, улучшающие условия най­ ма, труда и быта рабочих . К 1839 г. в пользу хартии было собрано 1,2 млн подписей, од­нако палата общин её отклонила. В 1842 г. в парламент был подан новый вариант хартии, подписанный 3,2 млн человек. Он содер­жал уже более широкие требования — отмену помещичьего зем­левладения и предоставление независимости Ирландии. Когда палата общин отклонила и этот вариант хартии, по стране прокатилась волна стачек и забастовок.

Слайд 22

Задания для закрепления и рекомендации:

Слайд 23

Задания для закрепления и рекомендации: Дорогие ребята! Для эффективной подготовки и понимания материала рекомендую прослушать на сайте Российская электронная школа Урок 19 «Внешняя политика Александра I . Отечественная война 2012 года», а также решать задания на сайте РЕШУ ЕГЭ https://soc-ege.sdamgia.ru/ . Литература и интернет сайты для подготовки дз Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. С. 359 ( § 52) РЕШУ ЕГЭ История // https://soc-ege.sdamgia.ru РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru Данная презентация «Рыночная экономика» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 24

Для журнала дз 10 класс по истории Материалы ( прос . видео-урок) для повт .: Урок 19 РЭШ https://resh.edu.ru/ ; материалы к уроку (для написания клас . Раб. в тетр . и под. к ЕГЭ) на https://nsportal.ru/safaraleeva-yuliya-urazmuhametovna ; § § 53-54 (читать), С. 365-375 в учеб.; Д/З Работа над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Европа: облик и противоречия промышленной эпохи"

Презентация к уроку истории в 10 классе (учебник Н.В.Загладина).  Включает в себя:1. Рост промышленного производства.2. Социальные противоречия промышленной эпохи....

Урок-презентация на тему "Эпоха феодализма в Западной Европе. Возникновение городов как центров ремесла и торговли"" (6 класс, история средних веков).

Презентация содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал к урокам истории средних веков в 6-м классе по данной теме. Для проверки знаний и самопроверки имеются  тестовые заданя....

Тестирование по истории "Страны Европы и Северной Америки в первой половине 19 века" 8 класс

Контрольная работаСТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 1.  Первой страной, завершившей промышленный  переворот, была:1)  Англия;2)  Франция;3)...

8 класс. История. Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма (урок 2)

Дата:  10.09.2015Класс: 8а, 8бТема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма (урок 2)Цели:- Рассмотреть основные черты индустриального общ...

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.

Преобразования и революции в странах Центральной и ВосточнойЕвропы. 1945-2013 гг....

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс...