Главные вкладки

    XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
    статья по теме

    Едомина Галина Николаевна

    Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.

    Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы" среди школьников стартовал 12 мая и завершился 14 мая 2017 года. Он собрал 34 команды школьников из стран Европы и Азии. Это команды из  России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Литвы, Латвии, Украины и Эстонии.

    В Гомель приехали победители и призеры чемпионатов своих стран, а также те, кто показал высокие результаты на крупнейших международных соревнованиях.
    Чемпионат Европы - это финальная часть большого интеллектуального отбора.

     - Это чемпионат чемпионов, - говорит Галина Майорова, руководитель ресурсного центра по профориентации Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи, -к нам приехали ребята, которые победили на чемпионатах в своих странах. 

     Гомель по праву может считаться международной столицей юношеских "игр разума". С 2004 года в городе над рекой Сож проводится школьный Кубок Европы по интеллектуальным играм, а с 2007 года чемпионат Европы в "Что? Где? Когда?". Аналогов турнира - нет. Кстати, у интеллектуальных игр есть одна важная особенность: в них играют люди, которые объединены единым культурно-языковым полем. Например, играть с французами в "Что? Где? Когда?" практически невозможно. Задавать придется самые общие вопросы по мировой истории. Да и здесь можно получить два разных ответа, например, кто победил в битве при Бородино? Вряд ли французские школьники ответят: Кутузов! К тому же в Западной Европе в интеллектуальные игры массово не играют, предел сложности - "Колесо фортуны" ("Поле чудес"). Настоящие "схватки интеллектов" - это советское наследие на базе общей культуры и русского языка.

             

              http://blik.by/gomel/view/422/   

      

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_sayta_etot.doc293 КБ

    Предварительный просмотр:

    Успешный Дебют наших гимназистов

    на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017

    по интеллектуальным играм

    среди школьников.

     

                                 12-14 мая в Гомеле состоялся

    XIV Кубок Европы по интеллектуальным играм среди школьников и  XI Чемпионат Европы среди школьников      

                                   по "Что? Где? Когда?"

    Чемпионат стартовал 12 мая и завершился 14 мая. Он собрал 34 команды школьников из стран Европы и Азии. Это команды из  России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Литвы, Латвии, Украины и Эстонии. 

    В Гомель приехали победители и призеры чемпионатов своих стран, а также те, кто показал высокие результаты на крупнейших международных соревнованиях.
    Чемпионат Европы - это финальная часть большого интеллектуального отбора.

    - Это чемпионат чемпионов, - говорит Галина Майорова, руководитель ресурсного центра по профориентации Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи, -к нам приехали ребята, которые победили на чемпионатах в своих странах. 

     Гомель по праву может считаться международной столицей юношеских "игр разума". С 2004 года в городе над рекой Сож проводится школьный Кубок Европы по интеллектуальным играм, а с 2007 года-чемпионат Европы по «Что? Где? Когда?». Аналогов турнира - нет. Кстати, у интеллектуальных игр есть одна важная особенность: в них играют люди, которые объединены единым культурно-языковым полем. Например, играть с французами в «Что? Где? Когда?» практически невозможно. Задавать придется самые общие вопросы по мировой истории. Да и здесь можно получить два разных ответа. На вопрос кто победил в битве при Бородино вряд ли французские школьники ответят: « Кутузов!». К тому же в Западной Европе в интеллектуальные игры массово не играют, предел сложности - "Колесо фортуны" ("Поле чудес"). Настоящие "схватки интеллектов" - это советское наследие на базе общей культуры и русского языка.

    Впервые на соревнованиях такого уровня побывали две команды «Павловской гимназии»: «Круг ДРУЗ*еЙ» и « Шерше-ля фам». Хотя мы и не чемпионы России, но на счету наших двух команд в этом сезоне много побед во всероссийских и региональных интеллектуальных турнирах. Обе  команды были составлены из учащихся 7-8 х классов.

    Молодежь сражалась за медали в четырех интеллектуальных играх: командной «Своей игре»,  медиа-играх «Большой экран», «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринге» в двух возрастных категориях(«Ювеналы» для 8-9 классов  и «Школьники» для 10-11 классов).

    Ко всем участникам с видеоприветствием обратился магистр элитарного клуба «Что? Где? Когда?», обладатель хрустальных и бриллиантовой сов , Президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» , генеральный продюсер и первый заместитель генерального директора телекомпании «Игра-ТВ» Андрей Козлов. Церемония открытия транслировалась в режиме оn-line.

    Рассказывают участники команд:

    «Очень неожиданным для нас стало открытие Кубка Европы.  Право открыть турнир было предоставлено символической сборной тренеров республики Беларусь, Украины, Армении, Латвии и России. От России за игровой стол была приглашена Галина Николаевна Едомина, руководитель нашего школьного клуба интеллектуальных игр «Плеяда». Они легко взяли первый вопрос, тем самым начав Чемпионат.

    А после клятвы капитанов команд-победителей национальных первенств, представленных на чемпионате,  на сцену вышли школьные символические сборные России, Украины, Армении, Латвии, Азербайджана и республики Беларусь, чтобы на сцене сразиться  в  турнире «Кубок Сборных» в формате элитарной версии игры «Что? Где? Когда?».
    Незнакомых друг с другом ребят (то есть соперников, приехавших на Кубок Европы) «собирают» в команды с патриотичными названиями, вроде «сборная России», «сборная Латвии»,  или «сборная Европы». Играют они на сцене, цель – к концу игры оказаться (или остаться) за центральным столом. Начинает игру в центре «страна»-победитель прошлого года. Это была команда Европы. Если при ответе на  вопрос она проигрывает, то покидает свой центральный стол и за него садится команда той страны ,которая дала верный ответ. После первого вопроса телезрителей , а там был и Г. Хазанов, и Министр культуры РФ В. Мединский, и кинорежиссер А. Митта, место за центральным столом заняла символическая сборная ребят из России, которая и одержала победу.

     
    Во второй и третий дни Кубка были отыграны 90 вопросов «Что? Где? Когда?» (три  тура по 30 вопросов), авторами которых были представители Беларуси, Украины и России,

     и 30 тем «Своей игры». Пакет вопросов «Что? Где? Когда?» был очень сложным. Вот примеры некоторых вопросов на которые мы дали правильные ответы:

    -« Дед известного учёного тоже интересовался естествознанием. Скульптор Питер Уолкер, создавший деду памятник, выложил видео со всеми этапами работы, которое назвал «ОНА статуи». Назовите ЕЁ.

    - «Монашеская организация, которую возглавляла мать Тереза, курировала учреждения для бедняков. Мать Тереза считала, что её подопечные должны почувствовать то же, что чувствовал Иисус, и поэтому запрещала ИХ. Назовите ИХ.

    Лучший свой результат мы показали в командной «Своей игре», которая шла на протяжении двух дней. Темы были из самых разных областей знаний: «Святые и звери»,  «Произведения  А.С. Пушкина», «Земли», «Воды», «Огни», «Свита Воланда в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, «Устаревшие теории», «Большие калории», «Спорт»,

     «Оружие победы», «День в истории», «Родные города», «Ордена и медали», «Евроновости. Последние», «Великие композиторы», «Космические новости», «Светить всегда», «Большие поезда», «Совы и хрустальные тоже», «Матрица», «Невзрослое кино». Между нашей и белорусской командами завязалась упорная борьба за второе место. В первый день мы им проиграли, во второй выиграли 230 баллов. Мы думали, что нам этого разрыва хватит, но оказалось, что хоть и всего два вопроса, но  мы им уступили  и в итоге заняли третье место. Мы не очень сильно переживали: они все-таки старше нас ( это были девятиклассники). И мы были очень рады, что стали призерами Кубка Европы в командной « Своей игре», так как именно этот вид игры требует наиболее четкой командной сыгранности, выработки правильной стратегии и полного доверия знаниям друг друга. Ведь на обдумывание  вопроса дается всего 15-20 секунд , за которые надо дать верный ответ. Азарт был так велик, что порой мы осознанно шли на риск, пытаясь ответить на вопрос, который оценивался в 50 и 40 баллов, т.е был самым сложным в этой серии. Так, за 15 секунд нам надо было вспомнить, кому принадлежат эти слова: 

    «Земли новые - tabula rasa

    Расселю там новую расу -

    Третий Мир - без деньги и петли,

    Ни республики, ни короны!

    Где земли золотое лоно,

    Как по золоту пишут иконы,

    Будут лики людей светлы!»… 

    мечтал ЭТОТ герой рок-оперы Алексея Рыбникова.

    Ангелина Журенкова вспомнила! Графа Н.П. Резанова из оперы  А. Рыбникова « Юнона и Авось».

    Из темы «Большие города»- надо определить город

    Некрасов: «Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на … свезут.»  (Ригу).

    О том, что "разум закипал" от накала страстей, рассказали капитан команды Никита Вайсбурд и Ангелина Журенкова: «Чемпионат и Кубок Европы - это особая атмосфера. Если уровень вопросов схож с межрегиональными турнирами, то конкуренция команд намного выше. Когда сильный соревнуется с сильным, испытываешь особый драйв».

    По результатам двух игровых дней мы заняли третье место в нашей возрастной группе «Ювеналы».

    В последний, завершающий день Кубка Европы прошли самые зрелищные и напряженные игры «Брэйн- ринга», которые расставили все команды на свои места. Для того чтобы участвовать в них, нужно было пробиться в финал лучших команд по результатам «ЧГК», что нам удалось сделать. Нужна была мгновенная реакция и знания , чтобы добыть заветное очко. К сожалению, мы заняли там обидное 4 место».

     Между двумя нашими командами, «Кругом ДРУЗ*еЙ»  и «Шерше-ля фам», чувствовалась негласное соперничество. Ребята выкладывались по полной. В некоторых заданиях «Шерше-ля фам» давала много правильных ответов.  Они смогли ответить на   пять вопросов из серии «Космос»  и получить 150 баллов. Им оказались под силу взятие тех вопросов , на которые мы не смогли ответить. Например:

    -  «Евгений Соловьёв не считает Ивана Грозного мудрым правителем и пишет, что царь так часто ДЕЛАЛ ЭТО, что у него появлялись кровавые пятна. Какой глагол мы заменили словами ДЕЛАТЬ ЭТО?

    -« Во время восстания Богдана Хмельницкого литовская армия, охраняющая Полесье, была разбита стремительным ударом во время НЕЁ. Другая ОНА стала причиной появления басни Крылова «Щука и Кот». Назовите ее тремя словами.»

    -« Танк Sherman DD [шЕрман ди-ди] был оборудован системой плавучести. В честь какого персонажа он получил своё прозвище у американских солдат

    -« Футболисту ИвелИну Попову в шутку приписали жалобу на то, что его пилит жена. Это неудивительно, ведь его жена действительно... Кто?»

    За команду «Шерше-ля фам» выступали: Зимин Петр, Манчук Дмитрий, Королева Мария, Кузнецова Евгения, Костина Анна, Бош Покуневич Эвита.

    Участвуя в соревнованиях такого уровня, мы получаем в первую очередь  бесценный опыт, наблюдая как сплоченно и дружно работают самые сильные команды Европы.

    По результатам всех игр Большой Кубок завоевала команда  " Садик хана Дзавы " (лицей БГУ, Минск). Малый (ювенальский) получили «Мишки любого размера» из Перми. Чемпионами Европы по «Что? Где? Когда?» стали «Мишки любого размера» и "В джазе только котики" (обе  пермские команды).

    Чемпионами по «Брэйн рингу» стали белорусы: "Ковчег" (Гомель) и "Мы не знаем" (Витебск).

    В общем зачете Кубка Европы( в группе «Ювеналы») мы заняли 4 место, в «Брейн-ринге» - 4место, и  стали призерами в командной "Своей игре", заняв 3 место. В составе команды участвовали: Вайсбурд Никита, Байтлер Максим, Журенкова Ангелина- 8 класс, Литовченко Александр, Торбахов Тимофей- 7 класс и Коршунов Сергей- 5 класс.  

    А еще нам было очень приятно увидеть в Программе Кубка Европы логотип  нашего международного фестиваля интеллектуальных игр «Павловская Ласточка» как турнира – побратима, наряду с двумя другими: Санкт- Петербургским фестивалем «Этажи» и турниром «Первенства Сибири».

    Мы очень рады, что стали призерами в самом престижном молодежном турнире не только Европы, но и планеты. Участие именно в юношеском Чемпионате Европы – это большой успех, ведь выше статусом нет ни одного турнира в школьном «Что? Где? Когда?».

                                                                            Едомина Г.Н., руководитель команд,  

                                                                         Ангелина Журенкова и Никита Вайсбурд,  бронзовые призеры Кубка Европы по интеллектуальным играм среди школьников.                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-"кругосветка" "Круг друзей".

    Поликультурное воспитание школьников. Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной ...

    Роль и место активных социально-психологических методов в гражданском и патриотическом воспитании школьников.

    Роль и место активных социально-психологических методов (элементов тренингов, психологических игр, групповых дискуссий)  в гражданском и патриотическом воспитании....

    Методическая разработка "Prepositions of place " (Предлоги места) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

    Методическая разработка "Предлоги места" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.1 Методическая разработка "Предлоги места"  (презентация)2 Видеоурок...

    Методическая разработка "Предлоги места" с интерактивными играм-упражнениями на сервере LearningApps.

    Методическая разработка "Предлоги места" (правило).Интерактивные игры-упражнения га сервере LearnigApps:1."Викторинв с выбором правильного ответа "Предлоги места.(4-6 класс)-2"...

    План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

    План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

    План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

    План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...