Опрятнова Людмила Семеновна

сайт учителя географии

Чтобы учить, нужно учиться

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г,Самара

Место работы: МБОУ СОШ №74

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lopryatnova
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».
К.Симонов

Добро пожаловать на мини - сайт учителя географии! Буду очень рада, если вы заинтересуетесь  моими работами, почерпнёте полезную информацию из них и можете использовать её в своей практике. С уважением учитель географии Опрятнова Людмила Семёновна.

О себе

Моей родиной является текстильный край - г.Вичуга Ивановской области. Здесь я получила среднее образование, начала свою педагогическую деятельность в качестве пионерской вожатой, здесь были мои первые друзья. В 1973 году поступила в Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д.Ушинского и в 1979 году окончила полный курс Читинского государственного педагогического института им. Н.Г.Чернышевского. Учителем географии начала работать в Читинской области. Более 20 лет преподаю в МБОУ СОШ №74 г.о.Самара.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Журнал "Вокруг света", произведения Каверина, стихи Асадова.

Мои достижения

Мои достижения это прежде всего мои ученики, в которых я вложила капельку знаний. тепла и доброты. Всегда радуюсь их  успехам : и когда они учатся, и когда закончили школу.

Отличник народного просвещения, победитель национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель России»

 

Моё портфолио

Наша школа стоит у истоков  по внедрению технологии в единой информационно-образовательной среде на основе учебно-методического комплекта «Сферы» издательства «Просвещение». Я работаю над проблемой «Повышение эффективности преподавания географии с  помощью современных образовательных технологий».

       Использование учебно-методического комплекта «Сферы», на мой взгляд,  реализует эту проблему в учебно-воспитательном процессе учащихся, то есть реализует системно-деятельный подход к обучению, который положен  в  основу Стандарта второго поколения. Системно-деятельный подход нацелен на развитие личности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры. Основные принципы системно-деятельного подхода:1) наглядность;2) непрерывность; 3) принцип целостного представления о мире;4) принцип минимакса; 5) принцип психологической комфортности; 6) принцип вариативности; 7) принцип творчества. В рамках этого подхода я использую технологии:

информационно-коммуникационную;

проектную деятельность;

здоровьесберегающие технологии;

 технологии дифференцированного обучения;

технологии обучения в сотрудничестве;

игровые технологии;

технологии развития критического мышления.

         Такое обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включения детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь детей, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл. 

         Регулярно провожу открытые уроки: 2009г. – открытый урок в 6 классе на тему «Географические координаты»; 2010г. – в 5 классе на тему «Красная книга России»; 2011г. – в 9 классе на тему « Машиностроительный комплекс России»; 2013г. – в 5 классе - « Ориентирование на местности» (ФГОС).

          С целью обмена опытом выступаю на педагогическом совете школы, ШМО, районном методическом объединении учителей географии по вопросам «Информационно - образовательная среда проекта «Сфера», «Возможности организации самостоятельной работы на уроках географии», «Использование электронных образовательных ресурсов при формировании УУД».

          Стараюсь повышать свой методический уровень, выписываю, покупаю и читаю методическую литературу, программное обеспечение, систематически прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, осваиваю новые средства обучения (интерактивную доску).

Добавить грамоту в портфолио