Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю". 5 класс.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю"для  5 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Учащиеся  изучают текст §3 учебника и рисунки; определяют и оценивают вклад русских учёных - землепроходцев; определяют и оценивают  вклад путешественников и исследователей в открытие Австралии, Антарктиды, Северного полюса; систематизироуют информацию о путешествиях и открытиях. Закрепляют знания по электронному приложению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no3_kak_lyudi_otkryvali_zemlyu_-_kopiya.rar16.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка урока по географии в 5 классе

 «Развитие географических знаний о Земле» (5 ч.)

Урок №3.  Как люди открывали Землю.

Цель:

 - выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;

-раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев;

- раскрыть подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты.

Когнитивный компонент урока: открытие материков; открытие и исследование русскими путешественниками внутренних районов материков; открытие Северного и Южного полюсов.

Деятельностный компонент урока: изучить текст §3 учебника и рисунки; определить вклад русских учёных - землепроходцев; определить вклад путешественников и исследователей в открытие Австралии, Антарктиды, Северного полюса; систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.

Эмоционально - целостный компонент урока: оценить вклад путешественников в открытие материков и новых земель; раскрыть значимость отечественных учёных и землепрходцев в освоении новых земель. 

Работа с учебником: комментированное чтение; составление на основе текста систематизирующей таблицы.

Личностные УУД: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Предметные УУД: Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию (В Интернете и в тексте учебника географическую) о накоплении географических знаниях. 

Регулятивные УУД

Работа с картой.

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.

Познавательные УУД:

Поиск информации по накоплению географических знаний.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельный анализ , умение слушать другого.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время ( мин.)

1.

Организационный этап

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует      учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отметка отсутствующих.

Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний учащихся.

ЭУ §3

I.Проверка знаний по контролёру к §2 ЭУ.

Выполняют тесты по ЭУ (индивидуальная работа).

3 мин.

I I. Фронтальный опрос:

1. Как складывались представления о Земле в древнем мире?

2. В чём вклад Аристотеля, Эратосфена и Птолемея в изучении Земли?

3.Оцените значение Великих географических открытий.

4.Какой вклад Ф.Магеллана в освоение Земли?

Отвечают на вопросы.

3 мин.

3 мин.

III.Вы написали эссе о Х.Колумбе. Давайте дадим оценку лучшим эссе. Что можно добавить в эти эссе из ваших работ в характеристику великого путешественника?

Слушают лучшие эссе, оценивают, делают добавления.

3.

Изучение нового материала.

Откройте текст §3 и определите, какие вопросы вы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы.

1 мин.

ЭУ §3: слайд  «Маршруты важнейших путешествий»,

Слайд  «Исследования Австралии»

Слайд «Открытие Антарктиды»

Слайд «Российские путешественники и землепроходцы»

Цель:

выяснить, когда и как была открыта Австралия.

Когда и кем была открыта Антарктида?

Какие географические объекты названы в честь открывших её русских мореплавателей?

Какой вклад русских землепроходцев в открытие земель Сибири, Дальнего Востока.

Изучают текст «Как продолжались открытия материков?». Делают по ходу чтения текста пометки карандашом: «v»                                                                                     - это мне уже известно; «+» - это новое для меня; «!» - это мне очень интересно; «?» - это не совсем понятно, надо задать вопрос учителю.

Обсуждение прочитанного.

Оценивание  вкла                                                                                                                                                                                                                              да  А.Тасмана и Д.Кука в открытие и освоение этого материка. Работа по картам.

Работа с текстом учебника, картой Антарктиды.

Работа с учебником, заполнение таблицы.

Проверка таблицы.

Сообщения учащихся о Р.Амундсене и Р. Пири.

7мин

5 мин.

7 мин.

4.

Закрепление материала.

ЭУ §3.

Контролирует выполнение работы

Сил.ученики работают на компьютере , выполняют задание «Систематизируйте информацию о географических открытиях. Самаконтроль.

Ср. и слабые  учащиеся работают с тренажёром. Самаконтроль.

7 мин.

5.

Рефлексия. Дом задание.

§3, вопросы 1 -4.зад.5 – 7 – по выбору.

Объясняет домашнее задание

Слушают объяснение, записывают домашнее задание

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по теме "Как люди открывали землю", 5 класс по ФГОС

Контольный тест  обобщения знаний к разделу  "Как люди открывали Землю" соотвествует программе "География. 5 класс" по ФГОС...

Урок в 6 классе "Как люди открывали Землю"

Урок географии по учебнику Е.М. Димогацких и Н.И. Алексеевского...

Тестовая работа по географии для 5 класса "Как люди открывали Землю"

Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса по теме № 2 "Как люди открывали Землю". Содержание вопросов соответствует материалу УМК И.И.Бариновой (издательство "Дрофа"). Работа...

Тест по теме "Как люди открывали Землю" 5 класс

Тест после прохождения параграфов "Как люди открывали Землю" на 2 варианта по ФГОС...

Методическая разработка урока по географии в 5 классе по теме: " Как люди открывали Землю"

Урок разработан по ФГОС, учебник Алексеева А.И., Николина В.В....

Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"

План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ...