Главные вкладки

    Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю". 5 класс.
    план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

    Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю"для  5 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Учащиеся  изучают текст §3 учебника и рисунки; определяют и оценивают вклад русских учёных - землепроходцев; определяют и оценивают  вклад путешественников и исследователей в открытие Австралии, Антарктиды, Северного полюса; систематизироуют информацию о путешествиях и открытиях. Закрепляют знания по электронному приложению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_no3_kak_lyudi_otkryvali_zemlyu_-_kopiya.rar16.37 КБ

    Предварительный просмотр:

     Методическая разработка урока по географии в 5 классе

     «Развитие географических знаний о Земле» (5 ч.)

    Урок №3.  Как люди открывали Землю.

    Цель:

     - выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;

    -раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев;

    - раскрыть подвиг первооткрывателей Северного полюса.

    Оборудование: физическая карта полушарий, карта «Географические открытия», портреты.

    Когнитивный компонент урока: открытие материков; открытие и исследование русскими путешественниками внутренних районов материков; открытие Северного и Южного полюсов.

    Деятельностный компонент урока: изучить текст §3 учебника и рисунки; определить вклад русских учёных - землепроходцев; определить вклад путешественников и исследователей в открытие Австралии, Антарктиды, Северного полюса; систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.

    Эмоционально - целостный компонент урока: оценить вклад путешественников в открытие материков и новых земель; раскрыть значимость отечественных учёных и землепрходцев в освоении новых земель. 

    Работа с учебником: комментированное чтение; составление на основе текста систематизирующей таблицы.

    Личностные УУД: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

    Предметные УУД: Показывать по картам территории древних государств.

    Находить информацию (В Интернете и в тексте учебника географическую) о накоплении географических знаниях. 

    Регулятивные УУД

    Работа с картой.

    Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.

    Познавательные УУД:

    Поиск информации по накоплению географических знаний.

    Коммуникативные УУД:

    Самостоятельный анализ , умение слушать другого.

    Тип урока: комбинированный.

    Этапы урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время ( мин.)

    1.

    Организационный этап

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует      учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отметка отсутствующих.

    Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

    1 мин.

    2.

    Актуализация опорных знаний учащихся.

    ЭУ §3

    I.Проверка знаний по контролёру к §2 ЭУ.

    Выполняют тесты по ЭУ (индивидуальная работа).

    3 мин.

    I I. Фронтальный опрос:

    1. Как складывались представления о Земле в древнем мире?

    2. В чём вклад Аристотеля, Эратосфена и Птолемея в изучении Земли?

    3.Оцените значение Великих географических открытий.

    4.Какой вклад Ф.Магеллана в освоение Земли?

    Отвечают на вопросы.

    3 мин.

    3 мин.

    III.Вы написали эссе о Х.Колумбе. Давайте дадим оценку лучшим эссе. Что можно добавить в эти эссе из ваших работ в характеристику великого путешественника?

    Слушают лучшие эссе, оценивают, делают добавления.

    3.

    Изучение нового материала.

    Откройте текст §3 и определите, какие вопросы вы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы.

    1 мин.

    ЭУ §3: слайд  «Маршруты важнейших путешествий»,

    Слайд  «Исследования Австралии»

    Слайд «Открытие Антарктиды»

    Слайд «Российские путешественники и землепроходцы»

    Цель:

    выяснить, когда и как была открыта Австралия.

    Когда и кем была открыта Антарктида?

    Какие географические объекты названы в честь открывших её русских мореплавателей?

    Какой вклад русских землепроходцев в открытие земель Сибири, Дальнего Востока.

    Изучают текст «Как продолжались открытия материков?». Делают по ходу чтения текста пометки карандашом: «v»                                                                                     - это мне уже известно; «+» - это новое для меня; «!» - это мне очень интересно; «?» - это не совсем понятно, надо задать вопрос учителю.

    Обсуждение прочитанного.

    Оценивание  вкла                                                                                                                                                                                                                              да  А.Тасмана и Д.Кука в открытие и освоение этого материка. Работа по картам.

    Работа с текстом учебника, картой Антарктиды.

    Работа с учебником, заполнение таблицы.

    Проверка таблицы.

    Сообщения учащихся о Р.Амундсене и Р. Пири.

    7мин

    5 мин.

    7 мин.

    4.

    Закрепление материала.

    ЭУ §3.

    Контролирует выполнение работы

    Сил.ученики работают на компьютере , выполняют задание «Систематизируйте информацию о географических открытиях. Самаконтроль.

    Ср. и слабые  учащиеся работают с тренажёром. Самаконтроль.

    7 мин.

    5.

    Рефлексия. Дом задание.

    §3, вопросы 1 -4.зад.5 – 7 – по выбору.

    Объясняет домашнее задание

    Слушают объяснение, записывают домашнее задание

    2 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольный тест по теме "Как люди открывали землю", 5 класс по ФГОС

    Контольный тест  обобщения знаний к разделу  "Как люди открывали Землю" соотвествует программе "География. 5 класс" по ФГОС...

    Урок в 6 классе "Как люди открывали Землю"

    Урок географии по учебнику Е.М. Димогацких и Н.И. Алексеевского...

    Тестовая работа по географии для 5 класса "Как люди открывали Землю"

    Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса по теме № 2 "Как люди открывали Землю". Содержание вопросов соответствует материалу УМК И.И.Бариновой (издательство "Дрофа"). Работа...

    Тест по теме "Как люди открывали Землю" 5 класс

    Тест после прохождения параграфов "Как люди открывали Землю" на 2 варианта по ФГОС...

    Методическая разработка урока по географии в 5 классе по теме: " Как люди открывали Землю"

    Урок разработан по ФГОС, учебник Алексеева А.И., Николина В.В....

    Технологическая карта урока в 5 классе по географии " Как люди открывали Землю"

    План урока, технологическая карта составлена по ФГОСАМ...