Опоздание

Ситуация: несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Обучающиеся (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Комментарии

Сасина Елена Николаевна

Ирина Анатольевна, добрый день.Я бы на первый раз спокойно сделала замечание, если бы ситуация повторилась,просто бы написала замечание в дневник и потребовала на следующий же день роспись отца показать. Но ,к счастью,мои учащиеся не опаздывают на урок, тем более на 15 минут.

Я бы тоже простила на первый раз, но на второй уже нет. Тем более опоздание в 15 минут-это очень большое опоздание! Довела бы под роспись сведения до родителей!

Попросила бы ребят кушать побыстрее, т.к. новую тему им никто не объяснит и будут у них проблемы не только мелкие, но и пробелы в знаниях, а это уже ситуация.
Иваницкая Анна Васильевна

Написать замечание в дневник,а так же можно и наказать,дать индивидуальное задание на углубление знаний. У нас некоторые учителя заставляют опаздывающих отжиматься,но это я думаю слишком уже...
Домашенко Лариса Васильевна

Эта проблема в основном в старших классах, когда опаздывают осознанно, поэтому ввела правило: опоздавший присутствует на уроке, стоя у двери. Предварительно ставлю детей в известность, три первых опоздания прощаю. А потом правило действует для всех. Конечно, всегда выясняю причину, и,если она уважительная, ребенок проходит на свое место. А если за спиной прячут булочки, то ничего не поделать: приходится работать у двери. И знаете, не обижаются, даже руки поднимают, отвечают. Но о таком способе борьбы с опозданиями предупреждаю и родителей, и классного руководителя. Наверное, потому, что такое наказание как бы официально обсуждено и принято среди детей и родителей, как "зверство" они его не воспринимают и стараются не опаздывать, даже если необходимо пробежаться для этого.
Шмидт Татьяна Дмитриевна

Я прошу ученика побыстрее сесть на сое место и подключиться к работе,так как он и так потерял много времени. Если начнешь выяснять причину опоздания,то отвлекается весь класс и ребенок становится центром внимания,что некоторым ученикам очень нравится. Лучше поговорить с ним после урока.
Кривцова Татьяна Владимировна

Я учитель физической культуры. Мой предмет - специфический, поэтому на мои уроки ребята очень редко опаздывают: у нас в школе перемены по 15 мин. За это время любой успевает поесть. Вот вообще не прийти на урок могут. Тогда без записки от родителя о пропуске урока, к следующему, не допускаю. Дети к этому приучены.

Я согласна, что урок физической культуры для большинства учащихся очень желанный, но только в том случае, если сам учитель принимает активное участие на всех этапах урока. Что бы учащиеся не опаздывали необходимо приучать их отрабатывать занятие в том количестве времени, которое обучающийся отсутствовал. Но если сам учитель не позволяет себе опаздывать на урок, то и учащиеся, следуя его примеру, не будут этого делать. Всегда даю установку: "Я ценю ваше время, поэтому прошу и вас ценить мое!"

Мы с этим боремся с переменным успехом,но есть учителя, к которым дети не опаздывают-себе(им) дороже. А недавно на совещании решили, что допуск опоздавших на урок - через завучей или дежурного администратора. Конечно, первое время нагрузка на них увеличилась, но сейчас(прошло 2 недели)улучшения налицо.
Некрасов Александр Григорьевич

Даже за минуту до звонка необходимо пускать ученика на урок. Причин опозданий много, в том числе и уважительные.

Да дети очень часто опаздывают на уроки и на первые и на последние. И как с этим бороться наверно точно не знает никто. А проблема остается. Я на урок пускаю сразу чтобы не терять драгоценное время. Но после урока разговор один на один присутсвует

Поскольку не запускать я не могу, то я разрешаю зайти, но не разрешаю садиться, т.ч. если так опаздывают, то стоят вдоль стены.
Кусаинова Наталья Владимировна

Если ребенок опаздывает на 5 минут, я не разрешаю ему уйти после урока из кабинета 5 минут следующей перемены. Просто ребенок сидит за партой в классе один ан один с учителем, а его товарищи в это время заняты интересным для них делом. Для многих учеников - это действенное средство.

Есть акой психологический прием: когда опоздавший входит в кабинет, весь класс ему апплодирует. Апплодисмены сопровождаются комментариями учителя о том, как нам не хватало опоздавшего, что мы рады видеть его, но своим поздним появлением он мешает всему классу (думаю, у каждого учителя по этому поводу найдутся свои слова). Первый раз, конечно, это вызывает удивление, смех и т.д., но, максимум после треьего раза, весь класс начинает показывать свое неодобрение опоздавшему, а у него пропадает охота быть в центре такого внимания.

Вам за такие методы, милые женщины-педагоги, стыдно должно быть! Наказание проблемы не решит, а только усугубит её. Ребёнок не будет отвечать Вам любовью и уважением. Хотя, возможно Вам это и не важно...
Данилина Юлия Николаевна

А какие методы решения этой проблемы видите Вы?

Каждый учитель так или иначе сталкивается с этой проблемой. Я не люблю опаздывать и своим примером стараюсь убедить учеников в необходимости соблюдать трудовую дисциплину и рационально распределять время. Если опоздание единичное или по уважительной причине, то никаких претензий не предъявляю. К "любителям" опаздывать применяю следующие оперативные меры: запись в дневнике, объяснительная с указанием причины опоздания, ответ на три вопроса по изучаемому материалу, индивидуальная беседа, приглпшение родителей.Больших опоздание (более 5 минут) на мои уроки не было.
КАДИЕВА ФАРИДА УСТАРХАНОВНА

допуск опоздавших на урок - через завучей или дежурного администратора.больше не будут долго жквать булочки.
Жукова Ирина Александровна.

Сразу скажу, что на мои уроки дети опаздывают редко. На самом первом уроке в сентябре, я напоминаю эти простые правила и объясняю, что опоздание без причины- это проявление НЕУВАЖЕНИЯ к учителю, начавшему урок, и к классу, включившемуся в работу, в целом. Поэтому все опоздания, если и происходят, то априори, уважительные. Я или просто киваю головой, не останавливая урок, или говорю "Be quick!". Но, если ситуация такова, как описано...То, пожалуй, поступлю на уроке, как всегда- то есть просто предложу пройти. А вот после урока постараюсь выяснить причину. Если пойму, что это или желание проверить реакцию учителя, или просто прогулять урок, тогда оставлю после уроков и проведу специальный мини-урок по пропущенному материалу (это может быть речевая зарядка, проверка домашнего задания и т.д.). То есть ученикам придется отработать, только в их личное время.
Комиссарова Ирина Александровна

Опоздавшим на урок всегда разрешаю зайти в класс и сесть за парту, не устраивая разбирательств и допросов, чтобы не вредить и так уже нарушенному учебному процессу. А после урока,я думаю, необходимо с опоздавшими детьми побеседовать. Причины опоздания могут быть разными. И на 15 мин. тоже уважительными...
Цымбулов Валерий Ильич

у нас есть одна девочка которая не только опаздывает, но и на уроки ходит через день Если об этом делаются замечания её маме-та бежит в комитет образования с жалобами. Справиться с таким явлением , увы, школа не может.

Опоздания на урок, увы, не редкость. Особенно в старших классах. Если опаздывают на первый урок, то объясняют, что проспал или был в поликлинике. Если в середине уроков, то был в столовой или у врача. Что с этим делать? Наверное, не знает никто. Ни замечания в дневнике, ни разговор с родителями не помогает. Участились не только опоздания, но и пропуски уроков. А родители после того, как узнают, что ребенок в школу не ходил, пишут записку классному руководителю, что он не был в школе из-за плохого самочувствия или по семейным обстоятельствам. И как мы можем не доверять родителям? Хотя точно знаем, что ребенок прогулял.

Иногда для одиннадцатиклассников, которые опаздывают на первый урок, пишу список фамилий на доске и они отвечают около доски устно в порядке опоздания. Действует.

Всем здр! После десятого опоздания на уроки после столовой,я спустилась в соловую,подождала звонок выгнала всех.сразу не получилось. потом просто закрыла столовую,благо она у нас маленькая. прошу учителей,которые не ведут в этот день уроки дежурить у дверей и выгонять.по другому никак!

У себя на уроке опоздавших я ставлю к стене и они весь урок стоят.или разворачиваю первую парто лицом к стене и сажаю туда.приходится придумывать способы внушения!
Бондаренко Марина Анатольевна

Опоздания бывают в начале урока. А урок начинается с опроса домашнего задания. Те, кто опоздали,отвечают на мои вопросы у порога кабинета. Это доставляет им определенный дискомфорт. А начинаю общение с опоздавшими так: с улыбкой встречаю их и при этом говорю: "Привет опоздунам! У нас опрос домашнего задания". Это не моя придумка, когда я в студенчестве изучала педагогику, нас этому научил преподаватель Тючкалов (на его лекции никто не опаздывал, т. к. было очень интересно!). Его рекомендации помогают. Дети не обижаются, ведь это делается с улыбкой. Но! опаздывают очень редко или перед уроком предупреждают, что могут припоздать. В таком случае я просто кивком головы даю разрешение войти и тихо занять свое место.
Валентина Алексеевна Латышева

Мои уроки 5 и 6-е у старшеклассников. Кушадь деткам хочется. В перемену едят, не успевают на урок, знают, что я их прощу, просто не обращаю внимания на опоздание, дети мне за это благодарны. Входят тихо, быстро садятся на место, сразу включаются в работу. Прадвда, в конце года расслабляются, опаздывают на более длительное время, приходится говорить о том, что моя доброта используеся черезчур, что мне обидно за такое пренебрежение к моему уроку. Это деток опять дисциплинирует.

Может, попробовать через родителей внушение сделать?

Холина Елена Евгеньевна

У нас в школе такая проблема была в прошлом году, оказалось, что дети действительно не успевали на одной из перемен съесть свой полдник. В этом году перемену увеличили на 5 минут, и проблема снята. Другое дело, если дети демонстративно опаздывают. Могу сказать, что ко мне на уроки крайне редко кто опаздывает. Если такое случается, то никто не знает, что его ждёт, даже я. Всё зависит от настроения (и не только моего), от учебного материала и т.д. А варианты могут быть разными: просто запустила молча (потом обязательно напомню при случае, что ребёнок был неправ), запустила с записью в дневник и с устными комментариями, запустила с записью в дневник и без комментариев, спросила о причине опоздания (с комментариями или без), отшутилась, вызвала родителей (но это самый крайний случай). Всегда запускаю и никогда не наказываю показательно. Зачем? Уважения это не прибавит, страх мне не нужен. Как говорилось в одном известном фильме: "Ну, призови же свой юмор!" Мне это больше помогает, чем все виды наказаний.

Калашникова Ольга Сергеевна

Такая ситуация была и у меня. Сначала просила тихонько сесть, в другой раз написала замечания в дневники. Но когда это не дало результатов пришлось применить пропускной "режим" через доску, т.е. решение задания или прошу ответить на вопрос (что-нибудь из пройденного в области моего предмета). И как это не странно, но опоздания прекратились.

Левен Татьяна Андреевна

Столкнулась с подобной ситуацией. Дети задерживались в столовой, доедали на ходу, смеялись, отвлекали других. С некоторых пор опоздавший встает у доски, а другие ученики задают ему три вопроса на тему последнего изученного материала. Опоздания практически прекратились. Родители поддержали меня: опаздывающих стало совсем мало,попутно повторяем изученный материал.

Борзова Наталья Анатольевна

Поблагодарила бы учеников, что "прошли через трудности, и прибыли на урок". Доля юмора сняла бы напряжение. Предложила занять свои места. По окончании урока напомнила , что опоздание - это нарушение ученической дисциплины и Устава школы. Следующий раз последует наказание

Романович Светлана Вячеславовна

Ваш совет самый близкий мне по духу! Думаю, что он самый верный. Ко мне никогда не опаздывают, поэтому трудно примерить ситуацию на себя!!! Но если на уроке динамика и интересное что-то происходит каждую минуту, то и опаздывать не будут. А если вы дверь прикрыли, чтобы булочку зажевать, то обидятся, что Вы с ними поговорить не хотите. А ещё надо узнать, может быть их на предыдущем уроке задержали... Так за что детей наказывать. Они и так школу с каждым годом все меньше и меньше любят