Подготовка к ЕГЭ

Сасина Елена Николаевна

Дети выбрали ваш предмет для сдачи ЕГЭ, но вы видите, что они не систематически выполняют домашнее задание и   готовятся к экзамену. Вы помогаете с консультациями, но без результатно. Как Вы ещё можете им помочь? И как будете себя вести?

 

Комментарии

Я преподаю математику,как вы понимаете сдача ЕГЭ по математике обязательна для всех.И все дети относятся к подготовке по-разному.Одни серьезно готовятся,другие не выполняют домашние задания.Я,разумеется стараюсь сделать все возможное,но не всегда получается.Что же мы-учителя несем груз ответственности за сдачу экзаменов и перед детьми,и перед родителями,и перед администрацией образовательного учреждения, и перед обществом.Что можно посоветовать-работать,работать и работать.

У меня дети сдают обществознание. В такой ситуации, которая описана,использую возможности урока, работая только по А и В части.
Сасина Елена Николаевна

Спасибо, коллеги
Оксана Юрьевна Кузина

Я преподаю русский язык. Как вы понимаете, не все дети подходят к изучению предмета ответственно.Если ученик не справляется с контрольным тестом ( в формате ГИА, ЕГЭ), приглашаю родителей. Знакомлю их с результатом, они расписываются. При "регулярном" общении родители берут ребенка под контроль.
Бондаренко Марина Анатольевна

Я научила учеников писать эссе, составлять план развернутого ответа. Над этими заданиями части "С" начинаю работать с ребятами уже в 10 классе, со всеми, не спрашивая сдают ли они обществознание или нет. Готовлю всех, выкраиваю время на уроке. Еще второй год подряд мы с коллегой добиваемся от нашей администрации права на проведение пробного ЕГЭ и проводим его по всем правилам. На многих учеников этот пробник действует "отрезвляюще", но много и тех,кто не извлекает уроков из результатов пробного экзамена....Здесь мы ничего изменить не можем!
Каврева Антонина Алексеевна

Делаю так же, но начиная прямо с 5 класса, как получаю класс.
Кривобоков Анатолий Юрьевич

Я преподаватель информатики, поэтому с какой-то стороны мне проще - подготовку среди желающих сдавать ЕГЭ провожу большей частью в виде соревнования, а так как обучающихся 10 человек, стимул хороший
Марченкова Ирина Михайловна

По биологии выбирают экзамены, часто отвечая: "А больше нечего сдавать". Могут выбрать и во втором полугодии 9 или 11 класса. Готовлю через уроки, через дополнительные занятия и задания.А результат всё равно "троечки". От ребят, родителей и уч-ся часто слышу: расский, математику бы сдать, а уж биологию как - нибудь".

Ситуация похожа. Но дети имеют право на выбор. В этом случае необходимо вместе с ребенком взвесить все за и против. В любом случае, работаю на уроке по части А и В. А также ввожу задания из части С.

после подготовки к ЕГЭ нашего контингента (а он оооооооооочень сложный),все наши учителя заставляют учеников нанимать репетиторов,но бесполезно,некоторые до сих пор не понимают,что аттестата не будет!больше всего удивляют родители,которые считают,что при плохой посещаемости и не выполнении д.з.реально подготовить их ребенка! куплена литература по подготовке к ЕГЭ,выделено время на доп.занятия-не приходят.
Леванских Наталия Витальевна

Совершенно согласна с Ириной Михайловной (" А больше нечего сдавать").Готовить приходится с горем пополам. Все силы на "основные предметы", а наши - как придется. Авось повезет...
Бондаренко Марина Анатольевна

Вот поэтому учителя неосновного предмета необходимо освободить от груза ответственности за результат ЕГЭ и ГИА! А то ведь потом составляем отчет о соответствии результата экзамена с годовой оценкой, фамилия учителя, если дети сдали предмет плохо, звучит в лучшем случае на школьном августовском педсовете. У нас так. Конечно, готовить учеников к экзамену по выбранному предмету мы все равно будем, ведь на нашей учительской добросовестности и порядочности и держится российское образование.
Плотникова Ирина Борисовна

Согласна со многими комментариями. Хотела бы добавить кое-что от себя. Мой предмет - информатика и чаще всего его воспринимают: А что там уметь? Работаю на компьютере. Текст набрать сумею, нарисовать смогу. Что ещё надо? А экзамен по информатике достаточно сложен и не всегда учащиеся осознанно подходят к подготовке. Многие учителя пишут, что готовятся во время уроков. Не на всех предметах это возможно. Например, чтобы сдать ЕГЭ по информатике нужно неплохо ориентироваться в алгоритмизации и программирование. Учащемуся, который обучается в 10-11 классе и информатика ведётся 1 час в неделю, практически не знакома эта тема. Да, когда предмет ведётся на профильном уровне, есть хоть небольшой, но шанс. Ладно ЕГЭ. Больше волнует сдача ГИА по информатике. Программа не полностью охватывает вопросы, которые поднимаются. А если и охватывает, то этого уровня недостаточно. А задания всё усложняются. Чего от нас хотят? К чему мы стремимся? Что нас ждёт?
Агапова Антонида  Александровна

В данной ситуации приходится использовать только урок. И, как говорят, "куда кривая вынесет". Учителей в такой ситуации много и детей таких с каждым годом прибавляется.
Копылова Ирина Михайловна

У меня два 11 класса в этом году. Физико-математический и социально-экономический. 61 учащийся, из них 40 человек собираются сдавать экзамен по обществознанию в формате ЕГЭ. Веду элетив по подготовке к ЕГЭ и час консультаций. С желающими занимаюсь дистанционно. На факультативе и дистанционно занимается в общей сложности 21 человек. есть и учащиеся 10 класса. Но, я использую и уроки. В первом и третьем триместве в 10 и 11 классах провожу диагностическую работу в формате ЕГЭ. Пять заданий блока А, пять заданий блока В и два задания влок С. Блок В и блок С в первом и третьем триместре включает разные вопросы, если в первой работе, например, были задания В1, В2, то во второй, даю другие, тоже и с блоком С. В конце первого триместра зачетная работа по сложному плану и ПОПС-формуле. Учащиеся выбирают три высказывания и аргументируют свою позицию и приводят примеры. Во втором и третьем триместре даю задания , которые учащиеся должны сдать в течении триместра, определяя крайний срок сдачи. Их три: эссе, ПОПС-формула (аргументация позиции и примеры) , составление теста в формате ЕГЭ. В течении года на уроке использую следущий метод работы: даю задание на составление теста для соседа: Блок А или Блок В. Получается две оценки: за составление теста и решение теста соседа. Такую работу даю и в 8, 9, 10 классах. На уроках работаю и с текстами, беру их из сборников материалов к ЕГЭ того года, в котором сдают экзамен. Учить писать эссе начинаю с 8 класса. В 9 классе начинаем работать со сложным планом.
Чернова Энзе Асгатовна

Если дети сами не хотят, а родители не понимают сложность ЕГЭ (есть и такие), то всё бесполезно.
Анкудинова Татьяна Леонтьевна

Чтобы хорошо сдать экзамены, начинать готовиться надо с 6 класса, в крайнем случае с 7. Это мне сказала одна выпускница несколько лет назад. Вот так и работаю, ведь обществознание выбирают примерно 70% обучающихся. И ни один ребенок еще не сказал, что полученные знания им потом не пригодились. На первом месте возможности урока, а дальше кому как необходимо - и консультации и индивидуальная работа
Сасина Елена Николаевна

Благодарю всех за комментарии. Речь идёт о ЕГЭ по истории, а не по обществознанию.

Добрый день всем, коллеги. Мой предмет обязательный - русский язык. Конечно, я с вами согласна, у всех одинаковые проблемы - дети не хотят заниматься. Я не только выкраиваю время на уроке, после уроков, но и помогаю ребятам активно использовать ресурсы Интернета(тесты онлайн, оффлайн).А ещё через Дневник.ру прикрепляю тесты, задания, подготовленные мною. Правда, на всё это уходит много моего личного времени, но это себя оправдывает. Всем удачи на предстоящих испытаниях этого учебного года!!!
Костина Наталья Николаевна

Добрый вечер, уважаемые коллеги, понимаю, что ЕГЭ - это очень наболевшая тема. Я готовлю детей к экзамену по русскому языку и прекрасно понимаю весь груз ответственности. По поводу домашних заданий хочу сказать следующее: в 10-11 классах списывать какие-то упражнения, по моему мнению, нелепо. На уроках мы обычно решаем и разбираем тестовые задания части А и В, на дом оставляем самое приятное - написать сочинение. Таким образом можно сразу отслеживать, сколько баллов получает тот или иной ребёнок, "растёт" от теста к тесту или нет. Ребёнок, заинтересованный в хороших результатах, сам подойдёт дополнительно позаниматься после уроков (это не репетиторство)или воспользуется интернет-ресурсами. Но у нас ведь есть ещё и литература - неосновной предмет. Такие предметы ребята выбирают для того, чтобы поступить в вузы по определённой специальности, и они должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы сдать хорошо. Нужно убедить родителей, чтобы усилили контроль за подготовкой к аттестации по необязательным предметам. В прошлом году у меня была такая ситуация: мальчик выбрал литературу и родителям дома говорил, что ему нужно преодолеть только минимальный порог. После того, как на собрании маме и папе объяснили, что максимальное количество баллов 100, сын перестал твердить о "пороге", начал заниматься ответственнее. Успехов всем на экзамене!
Соловьева Елена Алексеевна

Те , кому это действительно нужно, работают на уроках, многие занимаются с репетиторами или на курсах при том ВУЗе, куда планируют поступать. А остальные пойдут в обычный институт, только потому, что так хотят родители.
Шуткина Ольга Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не знаю кому на Руси жить хорошо: учителям основных и профильных предметов, или учителям остальных предметов. Думаю, что у всех учителей есть проблемы с подготовкой к ЕГЭ.Все,мы, используем время уроков,дополнительное время,Интернет-ресурсы и советуем дополнительно заниматься ученикам и самостоятельно, и с репетитором. А вообще к ЕГЭ я начала готовить своих учеников со 2-го класса.Даю им задания адекватные их возрасту и способностям.Считаю,что при таком подходе мне будет не страшно за них.В 9-м классе даю индивидуальные задания тем, кто будет сдавать ЕГЭ. Вообще, делаю, что от меня зависит и искренне надеюсь на внесение серьезных изменений в этот экзамен, так как в таком виде его на данный момент необходимо отменять.Спасибо.
Каврева Антонина Алексеевна

Отрабатываю на уроке истории понятия, определения, даты, имена. Самыми разными способами, но итоговые всегда в в форме КИМов. На дом заданию что-то дополнительное, интересное (аудио-, видеоресурсы). По обществознанию для части С рекомендую тот или иной раздел (экономика, например)изучить особенно глубоко. А в А и В подобно истории. Специально не тренирую, все идет обыденной чередой, но опрос приближаю опять же к ЕГЭ. Постоянно готовят презентации к ответу, тем самым отбирают суть из большого количества материала, чем требуется на 5 слайдов. Это позволяет лучше усвоить тему. На уроке наглядно представляется тема. Сразу же тестирование. Обычно электронное, где оценка сразу выставляется. Каждый видит, где какие недочеты. На дом стараюсь давать задания на закрепление, а учить всё на уроке.