Леванских Наталия Витальевна

Сайт учителя биологии, химии.

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир, Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь. Мир подобен океану, строй

Профессия: учитель биологии,химии

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе.

Увлечения: Психология. Фотография. Рыбалка. Цветоводство.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Березовский район

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Ванзетурская СОШ".

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/levanskih-natali-vitalievna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Уважаемые коллеги, на своем сайте я буду размещать  материал, накопленный за годы моей работы.

 

image

О себе

Вот я уже более 20 лет работаю учителем биологии и химии. Школа - это мои ученики и коллеги, без которых я  не представляю свою педагогическую деятельность. В детстве я выбирала между двумя профессиями: врача и учителя. Могу сказать, что мой выбор профессии и становление личности во многом был определен влиянием моей учительницы по химии в школе.  Она сумела пробудить интерес не только к своему предмету, но и к профессии педагога. Хотелось также легко как и она, разбираться в мире формул и уравнений и научить этому других. И я ни сколько не жалею, что связала свою жизнь со школой. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир

 

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

 
 

Мои достижения

Мои достижения  представлены в альбоме.

Моё портфолио

Здравствуйте коллеги!

Вы знаете, каждый из нас проводит массу уроков, мероприятий, классных, внеклассных, общешкольных, некоторые из них - открытые. Собранный материал  может быть постоянно использован в работе. На мой взгляд, кроме самого педагога, о нем самом не расскажет лучше никто, а это значит, что по материалам портфолио можно судить о характере работы педагога.Школа продолжает жить, несмотря ни на что. И каждый день приходят туда дети – самые разные дети!- чтобы учиться, общаться, взрослеть и вместе с тем подольше не расставаться с детством. И есть учителя, выполняющие свою миссию, как бы пафосно это не звучало. Разумеется, каждый по-своему понимает это словосочетание - «миссия учителя». Лично мне это сочетание слов нравится: оно звучит гордо, достойно, красиво. Оно вдохновляет. Эти слова напоминают о том, что ты не училка, не химичка, не биологичка,  а УЧИТЕЛЬ, и это заставляет тебя говорить, ходить и давать уроки по-другому, неординарно. Да и ученики в этом случае перестают быть «балбесами», «обормотами», «дикарями», а становятся теми, кому ты прививаешь  нечто ценное и важное. Учитель – немного актер,  это во-первых. А во-вторых, учителю в обществе отведена определенная роль – наставника, воспитателя, руководителя, проводника знаний. Какова же роль учителя?  На мой взгляд, лучшим ответом на этот вопрос будет притча, которая так и называется – «Главная задача учителя».

  Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:

-Завтра вы об этом узнаете.

  На следующий день ученики собирались на прогулку в горы. Ранним утром они взяли вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и вместе отправились в путь.

  К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой учитель. Следует отметить, что овощи он посолил весьма щедро, а потому, спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

  Только учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя воды, ученики отчаялись и решили вернуться обратно. Но тут учитель сказал:

-Источник, который вы ищите, вон за тем холмом.

  Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для него. Но учитель отказался, показав на сосуд, стоявший у его ног, - он был почти полон.

-Учитель, почему же ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?- изумились ученики.

-Я выполнял свою задачу,- ответил мудрец,- сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. А взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заранее, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

-Значит, главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример?- спросили ученики.

-Нет,- ответил учитель,- главная задача учителя – воспитать в ученике человечность и доброту,- он улыбнулся и продолжил,- и принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно».

                               Организуя свою работу, считаю, что не бывает детей бездарных и глупых, что все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны, и полны желания учиться, только  надо помочь раскрыться этим способностям и талантам. Для этого в своей работе использую разнообразные методы обучения. Применяя с помощью различных забавных историй, рассказов, а  порой и сказок что–либо интересное о растениях, животных или химических превращениях.  Помогаю развить у детей гибкость мышления, учу логически рассуждать, неординарно подходить к проблемам, думать, самим делать вывод, находить оригинальные решения.

                   Стараюсь учить детей в любом деле по определенной схеме – от простого к сложного: разминка ( простые задачи, тесты) – рассчитанная на подготовку к работе, ставлю познавательные задачи, рассчитанные на подготовку ребенка к выполнению творческих заданий; ставлю логически – поисковые задачи, разного уровня – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления; и наконец, творческие задачи, которые непосредственно связанны с уроками биологии, химии, географии, другими учебными дисциплинами, которые рассчитаны на поисковую деятельность, творческое применение  своих знаний. Для полной реализации всех этих довольно сложных задач создаю вещно-пространственную среду в кабинете, ребенок имеет возможность выбора: его окружают книги,  карты, коллекции, гербарии, картинки – иллюстрации, поделки и т.д.

Мои публикации:
Администрирование школы
Биология
Внеклассная работа
Естествознание
Здоровый образ жизни
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Природоведение
Работа с родителями
Разное
Химия
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: