Проект для начальной школы.
проект по зож (3 класс) на тему

Леванских Наталия Витальевна

Тема проекта:  Определение загрязненности воздуха в помещениях школы. 

Цель: определить степень запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_po_chistote_kabinetov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

Определение загрязненности воздуха в помещениях школы

Цель: определить степень запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся.

Гипотеза исследования: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха в жилых помещениях, то это может привести к последствиям связанных с ухудшением здоровья. Предположительно самым загрязненным участком школы будут гадероб\ раздевалка.

Методы исследования: анализ, обобщение, опрос. эксперимент,  наблюдение.

Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц размером 0,1-100 мкм. Можно выделить четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, микроорганизмы, животные и сам человек.

Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная. Естественная делится на минеральную и органическую. Искусственная на производственную и коммунально-бытовую.

Источники пыли :

  • безопасные для человека - стёртые частички мебели, ковров и паласов, частички омертвевшей кожи, ногтей и волос человека и домашних питомцев, перхоть, пыльца и споры комнатных растений, волокна тканей;
  • опасные для здоровья человека - грибки и другие микроорганизмы, частицы стёртых резиновых покрышек колёс автомобилей, продукты сгорания минерального топлива (дерева, угля, нефти) и выхлопные газы автомобилей, всевозможные химические средства (порошки и жидкие средства для чистки и стирки, шампуни, аэрозоли и т.д.), сигаретный дым, мельчайшие остатки строительных материалов и облупившейся краски.

Процесс пылеобразования идет постоянно. Пыль является транспортным средством для распространения бактерий и вирусов и способствует возникновению и распространению эпидемий.

Человек за сутки вдыхает до 12 тыс. литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500 тыс. пылинок .

Больше чем наполовину пыль состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько пыли производит один класс, то это будет 11кг 250 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы: хронические заболевания полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции, воспалительные процессы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз.

Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом грязь сулицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров. Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием грязи песковой природы, т. к. песок, по сути— это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещении во много раз. Жиры не только являются естественными загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор, препятствуя его уборке.

Эксперимент проводился обучающимися 2-3 класса с 21.02.17 по 28.02.17  в следующих кабинетах:

№ кабинета

Название Название кабинета

Сколько Сколько частиц пыли и какие

Откуда и Откуда и почему

№ 12

Кабинет математики

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей

№ 14

Кабинет биологии

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей

 

Кабинет зам директора по УВР

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, частички бумаги.

Спортивный зал

Частиц пыли много (ворсинки, пылинки, частицы черного цвета)

Частицы кожи, одежды, спортивной обуви, спотивного инвентаря.

№7

Кабинет информатики

Частиц пыли мног, спертый запах, душно.

Частицы кожи, одежды, кусочки бумажек белого цвета. обертки от конфет.

Учительская

Частиц пыли не много (ворсинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, журналов.

Библиотека

Частиц пыли чуть больше (восинки, пылинки, ниточки)

Частицы кожи, одежды, книг.

Раздевалка - гардероб

Частиц пыли много (восинки, пылинки, ниточки, частицы черного цвета)

Частицы кожи, одежды, портфелей, уличной обуви, грязи, приносимой с улыцы.

Столовая

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

 Частицы кожи, одежды, еды (крошки, кусочки сыра).

Вывод: 

  • самыми загрязненными местами   нашей школы являются спортивный зал (в нем занимаются учащиеся всей школы - бегают, прыгают, выполняют различные физические упражнения) и раздевалка\ гадероб (в нем учащиеся переодеваются, приходя с улицы), кабинет информатики.
  • самыми чистыми кабинетами являются столовая, кабинет Завуча.
  • в целом   степень загрязненность воздуха пылью и грязью  нашей школы удовлетворительная.

Приложение

№ кабинета

Название  кабинета

Сколько  частиц пыли и какие

Откуда  и почему

Кабинет

математики

 

Кабинет

биологии,

химии

Кабинет

зам директора по УВР

Спортивный

зал

Кабинет

истории

Библиотека

Кабинет

русского языка

Кабинет ин. языка

Кабинет информатики

Раздевалка - гардероб

Столовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна

     Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...