Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна
проект (2 класс)

Платунова Мария Александровна

       Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапредметных       связей. Способствует формированию личностных отношений, облегчает   адаптацию детей в обществе, воспитывает патриотами и учит общению, физически развивает. Благоприятствует взаимодействию с организациями культурных, просветительских и социальных и естественно-научных сфер.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение               «Вешняковская школа» г. Москва

Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы

«Мой первый учитель»

                                                               

                                                               Номинация:

«Социально-воспитательная деятельность

и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер»

Проект «Зазеркалье»

«В зеркале, как известно, всё наоборот. Но без него мы бы никогда не увидели самих себя…»

Руководитель проекта:

 Платунова Мария Александровна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Москва 2020-2024 г.

       Тип проекта: культурно-просветительский, социальный                          

Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапредметных связей.

     Способствует формированию личностных отношений, облегчает   адаптацию детей в обществе, воспитывает патриотами и учит общению, физически развивает.

     Благоприятствует взаимодействию с организациями культурных, просветительских и социальных и естественно-научных сфер.

Цель проекта: гармоничное развитие личности ребенка через формирование духовно-нравственного, патриотического, экологического и физического воспитания посредством:

  • формирования интереса к православным традициям, к фольклору, к семейным ценностям;
  •  познания истории нашего народа на примере героев нашей страны;
  • пробуждения экологического сознания, развивая способность предвидеть последствия своего поведения в природе;
  • направлено на формирование двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к видам двигательной деятельности; воспитание привычки к занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

                         Задачи проекта:

  • изучить потребности, наклонности и физические способности детей (заинтересованность в изучении истории и традиций, музыкально-театральный интерес, интерес к познанию мира природы, спортивные наклонности с учётом индивидуальных способностей ребёнка);
  • выявить и развить индивидуальные способности и возможности младших школьников в таких областях как история и традиции, театрально-музыкальное искусство, экология и спорт;
  • мотивировать у обучающихся заинтересованность и потребность принимать активное участие в походной деятельности, патронатных акциях, в музыкальных, творческих и театрализованных мероприятиях, экологических проектах, спортивно-интеллектуальных играх и проектах;
  • обогатить духовный мир школьников, через традиционно православные традиции и фольклор, совершая эколого-патриотические походы по историческим местам Подмосковья и близлежащих областей;
  • развить физическую активность младших школьников, с учётом индивидуальных особенностей, путём активной физической предпоходной подготовке и интенсивной физической нагрузке во время самого похода.
  •  участие в подготовке и проведении походной деятельности, патронатных акциях, в музыкальных, творческих и театрализованных мероприятиях, экологических проектах, спортивно-интеллектуальных играх;
  • привлечь внимание участников образовательных отношений к необходимости введения у младших школьников изучения истории и традиций нашей Родины, внеурочных занятий по театральному мастерству, воспитания физически активного поколения с необходимыми навыками выживания в экстренных ситуациях;

Участники проекта: учащиеся начальных классов, педагоги, специалисты, родители.

Сроки реализации проекта: 4 года (долгосрочный)

                       Этапы проекта «Зазеркалье»

                             I этап – подготовительный, поисково-аналитический

                                                                (1 класс)

                                                 «Зеркало истории»    

«Зеркало может хранить отражение целой истории человечества, целой вселенной, целый звездный небосвод вмещается в кусочке маленького посеребренного стекла. Если всё знаешь о зеркалах, считай, что знаешь почти всё.»

  • Выявляю наклонности детей (спортивные, музыкальные, театральные, заинтересованность в изучении истории) путём анкетирования, опросов, демонстрацию фильмов, презентаций.
  •     Знакомлю с историческими фактами нашей страны.
  • Показываю и формирую навыки поведения в лесу, на воде, сцене.  
  • Распределяю роли и обязанности участников активной группы.
  •    Составляю план работы над проектом на будущий учебный год.
  • Подбираю упражнения и игры для физического и интеллектуального развития, ритмические упражнения.

                           

               Совместно с ребятами мы:

  • Выбираем мероприятия и произведения для постановки, согласно воспитательному плану образовательной организации, православным праздникам и по исторически значимым датам.
  • Изучаем историю России и стран бывшего Советского Союза. Обозначаем значимость нашей Родины в мировом сообществе.
  • Распределяем роли и обязанности участников активной походной группы.
  • Физически готовимся, учимся правилам выживания в лесу и на воде, оказанию первой медицинской помощи, секретам приготовления пищи на костре, учимся вязать узлы.

Задачи

Мероприятия

сроки

Реализация проекта

Ответственный

 - Развивать интерес к народному фольклору.

 - Формировать у детей представление о природных материалах и возможности выполнения поделок и них.

 - Вызвать интерес и развить творческий подход, креативность мышления и художественный взгляд.

Фольклорный праздник, конкурс поделок «Осенний букет»

Сентябрь-ноябрь.

ГБОУ Вешняковская школа

 

Кл. руководитель-Платунова М.А., ученики 2 Ж класса, родители

.

- Познакомить ребят с православным праздником Пасха.

 -Рассказать об исторической составляющей этого праздника.

 - Поддержать традиционно православные традиции. - Обогатить новыми впечатлениями, поддержать семейную традицию празднования данного праздника.

«Пасхальный утренник»  

Март-апрель

  ГБОУ Вешняковская школа (актовый зал)

Кл. руководитель-Платунова М.А., ученики 2 Ж класса, родители

- Формировать у детей экологического сознания и культуры природопользования. 

- Восстановить кедровое богатство планеты путём проведения мастер-классов по посадке кедров в ГБОУК  ЦКС «Восток» г. Москвы.        - Изменить образ жизни, который может объединить взрослых и детей, чистоту детства и мудрость старших.

 - Воспитать чувство добра, справедливости, сопереживание всему живому.

Экологический мастер-класс «Посади кедрик»

Апрель

ГБОУК г. Москвы Централизованная Клубная Система «Восток»

Кл. руководитель-Платунова М.А., ученики 2-ых классов, воспитанники ДОУ «Вешняковская школа», родители, специалисты ГБОУК г. Москвы Централизованной Клубной Системой «Восток», специалисты АНО кедрового питомника «Кедровая тропа»

             

               

   

     II этап – обучающий, аналитический и практико-реализующий

                                                (2 класс)

                                          «Отражение»

«Иногда отражение в зеркале более реально, чем сам объект…» Паоло Джордано, из книги «Одиночество простых чисел.»

На втором этапе работы над проектом задачи усложняются.

  • Работа над формированием у детей патриотических, экологических ценностей.
  •  Продолжаем знакомство с историей нашего народа на конкретном примере героев нашей страны и стран бывшего Советского Союза в ВОВ.
  • Начинаем совершать первые эколого-патриотические походы в ближайшее Подмосковье, с целью применить наши теоретические знания и умения, на практике, оцениваем свои физические возможности.
  • Устраиваем музыкально-театральные выступления в школе и на онлайн платформах, познаём азы актёрского мастерства, выступаем на общественных мероприятиях-читаем стихи и поём песни.
  • Продолжаем соблюдать и выполнять все здоровьесберегающие технологии, физически развиваемся, оттачиваем свои навыки хотьбы на лыжах.

Задачи мероприятия

Название мероприятия

Сроки

Реализация проекта

Ответственные

- Сохранить и приумножить славу народа победителя, тружеников тыла, знать и гордиться местом в котором я живу.                           - Формировать у учащихся начальной школы патриотические ценности.

Городская олимпиада "Мой район в годы ВОВ"

Октябрь

Город Москва

 Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2Ж класса, родители

 - Помнить и чтить славу народа победителя.                  - Знать и гордиться людьми и городом, в котором мы живём.               - Формировать у учащихся начальной школы патриотические ценности.          - Углублять исторические знания.

Мемориальный поход памяти «Битвы под Москвой»

Декабрь (05.12.2021)

Московская область близ ж/д станции Луговая.

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2-ых класса, родители

-Формировать у учащихся начальной школы понимание здорового образа жизни.

 - Развивать физически, мотивировать крепнуть психологически учеников младших классов, соблюдая здоровьесберегающие технологии.

- Помнить и чтить традиции Новогоднего праздника и Рождества.

- Развивать память, актёрские способности, учимся не стесняться работать на камеру.

Экологическая акция «Новый год-в лесу!»

Декабрь 2021 г.

Леса Московской области.

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2-ых класса, родители

Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, к русской народной песне, к исконно русским музыкальным инструментам.  - Прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к христианской религии, к народному фольклору.

Рождественский фестиваль. Выступление с русской народной щедровкой «Го-го, Коза» для онлайн фестиваля.

Декабрь-январь

онлайн платформы, сайт школы

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2Ж класса, родители

 - Привлечь интерес к духовному богатству русской земли, мировой культуре.

 - Привить уважение и любовь к обычаям наших предков, к христианской религии, к народному фольклору.

Фестиваль «Свет Христов»

Декабрь-январь

Храм пророка Божия Илии в Черкизове. Москва

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2Ж класса, родители

- Сохранить и приумножить в новых исторических условиях лучшие традиции советского и российского народа.                        - Хранить память и уважение к павшим героям.  - Создать мотивацию для формирования у учащихся начальной школы-  патриотических ценностей, и здорового образа жизни.

Эколого-патриотический лыжный поход

Февраль (19.02.2022)

Лес Подмосковья, вблизи поселения «Овражки»

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2Ж класса, родители

- Формировать представление детей о традиционной русской культуре.          - Знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица.
- Познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием Масленицы (песни, заклички, частушки, народные игры) 

Фестиваль «Здравствуй, масленица!»  традиционное гуляние, игры, пляски, классный час.

Февраль

ГБОУ Вешняковская школа,   Москва, онлайн платформы города

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2Ж класса.

- Сохранить и приумножить в новых исторических условиях лучшие традиции советского и российского народа.                        - Хранить память и уважение к павшим героям.  - Создать мотивацию для формирования у учащихся -  патриотических ценностей.

- Выбрать и выучить стихи посвящённые победе нашего народа в ВОВ.

 - Познакомиться со стихотворениями авторов о ВОВ на национальных языках народов и народностей нашей страны и стран бывшего Советского Союза.

- Развивать и оттачивать актёрское мастерство и умение держаться на сцене.

Фестиваль «И помнит мир спасённый» посвящённый празднованию ВОВ.

Апрель

ГБОУ Вешняковская школа,   Москва.

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2Ж класса.

- Составление перспективного плана работы над проектом «Зазеркалье» на будущий учебный год.

Перспективное планирование проекта «Зазеркалье»

Май

ГБОУ Вешняковская школа,   Москва.

Классный руководитель:

Платунова М.А.

-Формировать у учащихся начальной школы понимание здорового образа жизни.

 - Развивать физически, мотивировать и крепнуть психологически учеников младших классов, соблюдая здоровьесберегающие технологии.

- Учить и петь, народные, патриотические и походные песни.

- Осваивать игру на музыкальных инструментах.

 - Осваивать и учиться готовить походную пищу, разбивать палатки, соблюдая все меры безопасности.

 - Ориентироваться в лесной местности и на воде, с соблюдением инструкций по безопасности.

- Учиться уважительному отношению к природе с самосознанием экологического развития.

Эколого-патриотический палаточный поход на озеро Селигер.

Июнь

Тверская область, леса вблизи озера Селигер.

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 2Ж класса, родители

         III этап – углубленный, формирующий и реализующий                                                                     (3 класс, перспективное планирование)

                                                 «По ту сторону зеркал».

«Зеркало впитывает столетия, хранит их в себе, подобно волшебному озеру, которое помнит всё, что отражалось на его поверхности…»

На данном этапе мы:

  • Активно путешествуем по Подмосковью и близлежащим областям.
  • Посещаем памятные, знаковые и патриотические места для нашего народа.
  • Посещаем Храмы и монастыри, развивая свою духовность.
  • Продолжаем соблюдать и выполнять все здоровьесберегающие технологии, физически развиваемся.
  • Учимся и практикуем быть сильными и опытными путешественниками.
  • Совершенствуем свои знания о безопасном времяпрепровождении в лесных зонах, учимся и готовим походную пищу, обучаемся самостоятельно ориентироваться в лесу.
  •  Учимся оказать первую неотложную медицинскую помощь.
  •  Продолжаем изучать и исполнять русский фольклор, продолжаем осваивать игру на музыкальных инструментах.
  • Активно выступаем на творческих мероприятиях.

Задачи

Название мероприятия

сроки

Реализация

проекта

ответственные

- Воспитывать у ребят патриотические, нравственные и эстетические чувства;

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации.

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

 - Знакомить детей с событиями православной жизни. Привить духовность и нравственность от посещения Храмов и монастырей.

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

 - Развивать физически, ходить в походы, мотивировать крепнуть психологически учеников младших классов, соблюдая здоровьесберегающие технологии.

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

 - Создать мотивационные условия к уважительному отношению к природе.               Пробудить  экологическое сознание.

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

- Составление перспективного плана работы над проектом «Зазеркалье» на будущий учебный год.

Перспективное планирование проекта «Зазеркалье»

Май

ГБОУ Вешняковская школа,   Москва.

Классный руководитель:

Платунова М.А., ученики 3Ж класса.

                 IV этап – показательно-заключительный

                                   (4 класс перспективное планирование)

(подведение итогов, выбор темы направлений на реализацию нового проекта, который может стать логическим продолжением проекта «Зазеркалье», или может являться сетевым проектом.)                                             

                                                    «Зеркало мира» 

«Дети как были, так и остаются, главным проектом нашей жизни, это зеркало, в котором отражается наш внутренний мир.»

  • Стали настоящими патриотами свой страны.
  • Учим историю своей страны, изучаем историю соседних государств, с надеждой смотрим в будущее.
  • Чтим исторические и народные традиции наших предков, интересуемся традициями и обычаями других народов и народностей, населяющих нашу страну и страны соседей.
  • Умеем пользоваться знаниями о выживании в лесу.
  • Умеем ориентироваться на местности.
  • Умеем владеть своим телом, выполнять физические упражнения, согласно сигналам педагога.
  • Можем оказать первую медицинскую помощь, не растеряемся.
  • Окрепли психологически, умеем сдерживать свои эмоции, не поддаваться панике, умеем выстраивать взаимоотношения в команде.
  • Знаем, что такое экологическое сознание и культура природопользования.
  • Имеем театральный опыт, владеем вокалом и некоторыми музыкальными инструментами, знаем фольклор, учим и поём патриотические и походные песни.

Задача

Название мероприятия

Сроки

Реализация проекта

Ответственные

- Воспитывать у ребят патриотические, нравственные и эстетические чувства;

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации.

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

 - Знакомить детей с событиями православной жизни. Привить духовность и нравственность от посещения Храмов и монастырей.

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

 - Развивать физически, продолжаем ходим в походы. Продолжаю мотивировать крепнуть психологически учеников младших классов, соблюдая здоровьесберегающие технологии.

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

 - Создать мотивационные условия к уважительному отношению к природе.               Пробудить  экологическое сознания.

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Сентябрь-май

В зависимости от составленного плана мероприятий на будущий учебный год.

В зависимости от утверждённого плана по воспитательной работе образовательной организации

Классный руководитель:

Платунова М.А.

- Вызвать желание продолжить проектную деятельность при переходе в среднюю школу.

Сентябрь-май

Классный руководитель:

Платунова М.А.

   

   Вывод:

Таким образом, живя и работая над проектом «Зазеркалье», мы имеем возможность, вырастить из наших детей настоящих патриотов нашей Родины, развить их физические и психологические способности, раскрыть творческие способности ребят и лучше усвоить школьную программу. Проект поможет молодому поколению легче адаптироваться в обществе, научит общению, воспитает культуру поведения, и даст возможность осознания хрупкости природы.

А главное сделают нас сплочёнными и дружными членами современного общества!

                                                Заключение.

Рост показателей уровня общего развития аспектов патриотической, духовной, эстетической и экологической направленности, физического развития у учащихся,  позволяет говорить, об эффективности проекта «Зазеркалье». От сюда следует необходимость продолжения работы в данных направлениях, переходя на уровень среднего общего образования. Ребята и я, имеют возможность продолжать реализовывать свои приобретённые знания и способности и, что немаловажно-желание, в рамках данного проекта.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальной школы Савиной Галины Александровны

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, ...

Программа для 3 класса Платуновой Марии Александровны

Тематическое планирование по программе обучения " Перспектива" для 3 класса Платуновой Марии Александровны ( "Перспектива", математика по Л.Г. Петерсон)...

Статья "УМК "Перспектива", мое общее видение и конкретные наработки." автор Платунова Мария Александровна

По программе УМК «Перспектива», я отработала с детьми четыре года, класс обычный, дети не отобранные, дети которые достаются молодому специалисту… Результатом на выходе-довольна, дв...

Дипломная работа на тему "Значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» автор Платунова Мария Александровна ЧОХ "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки" г. Санкт-Петербург.

Дипломная работа на тему: "Значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» представляет теоретический и практический опыт здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной...

Сценарий Открытого Профсоюзного урока 4 класс "Профсоюзы Англии и России" Авторы: учитель начальной школы Платунова М.А. и педагог организатор Хохлова Н.Ю. ГБОУ "Вешняковская школа" г. Москва

Сценарий конкурсного мероприятия представляет собой Открытый Профсоюзный урок, для учеников четвертых классов, с авторскими разработками стихотворений, играми, частушками, английским и русским текстом...

Всероссийский конкурс "Первый учитель" 2023 год

2022-2023 учебным году приняла участие в всероссийском конкурсе "Первый учитель"...