Статья "УМК "Перспектива", мое общее видение и конкретные наработки." автор Платунова Мария Александровна
статья

Платунова Мария Александровна

По программе УМК «Перспектива», я отработала с детьми четыре года, класс обычный, дети не отобранные, дети которые достаются молодому специалисту… Результатом на выходе-довольна, двоек по ВПР нет, ни по одному из предметов (процент успеваемости - русский :72%, математика: 89,5%, окружающий мир: 63%). Двоек нет, хотя в глубине души, думала, будут - не совладают с эмоциями, растеряются, переоценят свои возможности, они молодцы - справились и довольно-таки успешно! Соотношу столь положительный результат и по ВПР, и по МПУ (результат  среднего процента по тесту: 63%) именно с  работой по программе «Перспектива», ну и педагог вместе с родителями и детьми упорно трудились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_obshchee_videnie.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Программа «Перспектива», мое общее видение и конкретные наработки.

    По программе «Перспекива», я отработала с детьми четыре года, класс обычный, дети не отобранные, дети которые достаются молодому специалисту… Результатом на выходе-довольна, двоек по ВПР нет, ни по одному из предметов (процент успеваемости - русский :72%, математика: 89,5%, окружающий мир: 63%). Двоек нет, хотя в глубине души, думала, будут - не совладают с эмоциями, растеряются, переоценят свои возможности, они молодцы - справились и довольно-таки успешно! Соотношу столь положительный результат и по ВПР, и по МПУ (результат  среднего процента по тесту: 63%) именно с  работой по программе «Перспектива», ну и педагог вместе с родителями и детьми упорно трудились.

    Программа очень умно выстроена и направленна на развитие ребенка, его логических навыков, умеющего «правильно» читать - выявлять основную мысль, делать выводы и свои, личные умозаключения, учит применять правила не только в школе, но и  на олимпиадных турнирах, даже в жизни. Это современно изложенный материал, целый образовательный ресурс для учителя и детей. Так сказать, чужими словами «Перспектива»- концентрированное интеграционное образование.

    Математика в УМК «Перспектива» в моем предыдущем выпуске была по Петерсон Л.Г., в хороших результатах тестов по математике была уверенна и не ошиблась. Умению преобразовывать текст задач в схемы, диаграммы и таблицы  автор учит как нельзя лучше. Развивает логику, учит решать задачи на движение, дети справились с легкостью и Всероссийские работы сдавать раньше отведенного времени начали даже троечники. Но, позволю себе заметить, математика по Петерсон Л.Г., она далеко не для среднестатистического школьника. Должна быть математическая предрасположенность, или предподготовка в дошкольном учреждении именно по Петерсон Л.Г., но даже если этих условий нет «базу» она дает великолепную.  Да, огромный плюс этой программы, что в ней охвачены некоторые темы нужные в 5 классе, для поступления в профильные математические классы, обеспечен 100% успех.  К сожалению, не существует преемственности в старшей школе.  Учебник исключен из Федерального списка.

    Более мягкая и адаптированная математика в УМК «Перспектива» по Дорофееву Г.В., но достаточно много общего с учебником по Петерсон Л.Г. Вычисления в пределах 10 по числовому отрезку, он так же  формирует пространственные, логическое мышление. В учебнике много, ярких и красочных изображений задач, решение примеров при помощи ярких лент-отрезков, задач на логику. Учебник интересен  детям, яркий, динамичный, углубленный.

  Курс «Обучение грамоте» направлен на развитие речевого мышления первоклашек, умение общаться, понимать себя и других. Хорошо подобраны игровые и занимательные упражнения, понятие «слово» представлено не в виде звукобуквенного тандема, а в виде целостного образа, единого смысла, лексического значения слова, звуковой схемы. Учебник позволяет работать учителю  с учениками дифференцированно, учтена разноуровневая подготовка к школе.                                                                                             Русский язык Климановой Л.Ф. в УМК «Перспектива» хорош тем, что компоненты урока, такие как повторение, закрепление знаний, текущий и итоговый контроль, позволяют учитывать контингент учеников, различную подготовку к школе, исходные природные данные. Во время обучения, по программе «Перспектива»,  у ребят формируется представление  о языке как о средстве общения, грамотно выстроенные темы помогают осознать духовную ценность русского языка, программа обеспечивает развитие социокультурной компетенции. Отличительной особенностью программы является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения, что обеспечивает реализацию системно-деятельного подхода в обучении.

    Литературное чтение. Учебник доработан согласно требованиям ФГОС. Духовно-нравственное воспитание младших школьников, развитие их творческих способностей лежат  в основе концептуальной идеи учебника. Школьник овладевает чтением не ради самого процесса чтения, а ради развития и совершенствования своей личности, накоплению фактов. Программа учит работать с учебником, книгой. Выделять основную мысль, разбивать текст на  смысловые части, составлять устный и письменный план прочитанного, умению пересказывать текст, ориентироваться в поисках нужной информации в энциклопедиях, словарях и справочниках.

Что касается окружающего мира УМК «Перспектива» Плешакова А.А. Темы в учебнике выстроены таким образом, что ученик становится, как бы, участником событий описываемых в материале. Делая для себя открытие связей объединенных в одно целое между человеком и природой, между живой и неживой природой, более глубоко изучается социальное окружение ребенка: роль школы, ценность семьи и семейных традиций, культурного наследия народа, выполняются практические работы, простейшие опыты. Используются различные методы и формы обучения: наблюдения за явлениями природы, общественной жизнью, проводятся беседы, дидактические и ролевые игры.       Эта деятельность дополнена закреплением  в рабочих тетрадях. На мой взгляд, рабочие тетради перегружены презентациями. Вместо наклеивания готовых картинок или фотографий, я предпочитала, заменять их, на рисунки ребят. Они и моторику развивают и расслабляют и индивидуальность раскрывают. Освободившееся время, целесообразнее потратить на разработку проектов. Мне важнее видеть максимально самостоятельную работу ученика.

   Самое главное, занимаясь по данной программе, дети учатся самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы и интернета. Но, учителю всегда нужно быть готовым много знать, чтобы суметь ответить на вопросы ребят, которые тоже учит правильно задавать программа «Перспектива». Учащиеся, ведут наблюдения, учатся анализировать, делать выводы, заниматься проектной деятельностью при помощи учителя или воспитателя группы продленного дня и конечно родителей. Программа предполагает совместное взаимодействие семьи и учителя.

    Нестандартность ответов, творческие порывы и выходы за пороги обыденности, умение отличать стандартное от нестандартного, давно известное от принципиально инновационного, должное от неприемлемого. Правильно относится к своим ошибкам, умению выступать перед аудиторией. Быть самодостаточными и уверенными в себе человеком. Вот что должна развить я в своих учениках, вот  что способствует  развивать программа «Перспектива» в совместном тесном сотрудничестве учителя и родителей будущих стобальников! Л.Н. Толстой справедливо указывал, что знание только тогда становится знанием, если оно приобретено усилиями своей мысли.

                                                                                                         

                                                                                                                     Учитель Платунова  Мария Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа Учитель: Гагарина Мария Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по   английскому языку  Уровень образования (класс)   начальное общее образование, 2-4  классы Количество часов  204 часа...

Программа для 3 класса Платуновой Марии Александровны

Тематическое планирование по программе обучения " Перспектива" для 3 класса Платуновой Марии Александровны ( "Перспектива", математика по Л.Г. Петерсон)...

Дипломная работа на тему "Значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» автор Платунова Мария Александровна ЧОХ "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки" г. Санкт-Петербург.

Дипломная работа на тему: "Значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» представляет теоретический и практический опыт здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной...

Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна

     Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...