Паспорт кабинета на 2014-15 уч.год
материал по естествознанию на тему

Леванских Наталия Витальевна

В данном файле представлен образец заполнения паспорта кабинета. Дорабатывайте, меняйте, дополняйте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_kh.b.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

         

Леванских

Наталия Витальевна

 

   

Содержание:

  1. Акт приемки кабинета химии на готовность к новому учебному году
  2. Выписка из приказа о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы
  3. Приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных  обязанностях (по профилю кабинета)
  4. Визитная карточка учителя
  5. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся
  6. Список реактивов, используемых в 2014-2015 году.  
  7. Шкафы в кабинете
  8. Шкафы в лаборантских
  9. Металлический сейф
  10. Опись реактивов, хранящихся под вытяжным шкафом
  11.  Мебель кабинета
  12. Мебель лаборантских
  13. ТСО
  14. Приборы демонстрационные
  15. Коллекции учебные
  16.  Таблицы постоянные
  17. Стенды.
  18. Портреты ученых
  19. Модели
  20. Таблицы 8–9 класс
  21. Таблицы 10–11 класс
  22. Видеофильмы
  23.   CD -диски
  24. Учебники  школьные
  25.  Учебники по предмету
  26. Методическая литература
  27.   Методическая литература по внеклассной работе
  28. Пособия для проведения практических работ
  29. Дидактический материал
  30. Пособия для проведения контрольных работ
  31. Тесты
  32.  Сборники задач и упражнений
  33.  Раздаточный материал к уроку
  34.  Справочники
  35. Перспективный план развития кабинета на новый учебный год

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ВСОШ

Ф.И.О.________________

Подпись__________________      

 

Акт

Приемки кабинета химии на готовность к новому учебному году

от «____»_______________г.

Комиссия, назначенная приказом директора школы от «_____»___________г. в составе:

Председатель комиссии _______________, заместитель директора по _______

Члены комиссии:

_______________________ заведующий кабинетом химии

_______________________ методист

_______________________ медицинская сестра

_______________________ специалист по охране труда

_______________________ председатель профсоюза

установила:

  1. Количество мест для учащихся (ед.)_____________
  2. Площадь:

            Кабинета по норме 66 кв.м., фактически ____________ кв.м.,  

            лаборантской  по норме 32 кв.м., фактически  ______________кв.м.

  1. Лаборантская находится в смежном помещении за передней стеной (да)_____, за задней стеной______(да), за боковой стеной_______(да).

Имеется два выхода при норме: один в кабинет, другой в коридор, фактически____  

  1. Освещение:

естественное (указать % целостности остекления)_____, искусственное                   (% работающих)_________, освещенность на столах при норме 300лк., на классной доске 500 лк., фактически (указать)________.

  1. Столы ученические лабораторные (ед.) с бортиком _______без бортиков ______. Демонстрационный стол с бортиком ______, без бортиков _______.
  2. Столы и стулья ростовых групп:

Группа «В»___________(ед.),_____________(ед.)

Группа «Г»___________(ед.),_____________(ед.)

Группа «Д»___________(ед.),_____________(ед.)

  1. Электрическое питание к лабораторным столам имеется: 42В,220В, не имеется (указать)____________.
  2. Электрическое питание осуществляется (да, нет) от электрощита « школьного», «КЭХ»_________.
  3. Состояние изоляции электропроводки и заземляющих устройств проверено (да, нет)______. Протокол (акт) №____ от «_____»_________г., наименование организации проводившей замеры______________________________________
  4.   Вытяжной шкаф для проведения лабораторных работ и демонстрационных     опытов пригоден, не пригоден (размещен в передней стене)___________________
  5.   Вытяжная вентиляция из шкафов с химическими реактивами 1,2,3, классов опасности имеется (да, нет)____________.
  6.   Площадь открывающихся фрамуг (форточек) 1/50 площади пола, более ________, менее__________ (указать).
  7.   Общая приточно-вытяжная вентиляция площади пола имеется (да, нет)_________,              работает проверена (протокол №_____ от «____»_____________г.).
  8.   Пол кабинета и лаборантской (указать материал)____________ имеет, не имеет трещины и щели ___________________.
  9.   Окраска потолка клеевая, не клеевая (указать) ________________
  10.   Стены: окраска масляная (да, нет), панели высотой 1,5 метра (указать) выполнены (не выполнены) керамической плиткой (да, нет).
  11.   Опись химических реактивов имеется (не имеется), соответствует перечню учебно-наглядных пособий (не соответствует).
  12.   Стеклянная посуда имеется в достаточном количестве_______ не имеется, не достает (указать какой)______________________________.
  13.   Фарфоровая  посуда имеется в достаточном количестве_______ не имеется, не достает (указать какой)______________________________.
  14.   Надписи на всех емкостях с реактивами на русском языке (да ,нет)____
  15.   Реактивы хранятся по катионам _________, по группам хранения_____ (да, нет).
  16.   Средства пожаротушения (песок, савок, одеяло, огнетушитель – указать какой марки) ____________________________.
  17.   Аптечка (16 наименований) укомплектована (да, нет)__________.
  18.   Учитель химии, лаборант обучены по охране труда, имеется удостоверение (не имеется) (да, нет)_________________________
  19.   Инструкция по охране труда и безопасности жизнедеятельности в кабинете химии (да, нет)имеется, соответствует требованиям (да, нет)_________ Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.
  20.   В кабинете (да, нет) имеется ________раковина с водопроводом.

На основании осмотра кабинета №______ и ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла решение:

Считать кабинет химии №_______ готовым к проведению в нем занятий в новом ______________________учебном году.

Председатель комиссии______________________________________________

Члены комиссии:  

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ

Площадь кабинета  

42м2

Количество посадочных мест  

12

Площадь:

     Лаборантской (биология)

16м2

Лаборантской (химия)

17,5м2

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ

  1. Фамилия имя отчество  Леванских Наталия Витальевна
  2. Предмет, квалификационная категория учитель химии и биологии
  3. Образование, какой институт окончен, год окончания,  Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, 1993г
  4. Где и когда в последний раз повышалась квалификация

2013 г: модульные курсы  «Содержательные аспекты профессиональной деятельности учителя химии в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

2013 г: модульные курсы «Инновационные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования »;

2012-13г:модульные курсы по программе «Информационно – коммуникационные технологии»;

  1. В каких классах преподает  -   5 – природоведение, 6-11 классы  биология, 8-11 - химия

Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

Кабинет должен иметь:

  • Традиционную часть кабинета
  • Развивающую часть кабинета и включать в себя:
  • оснащенность кабинета средствами обучения;
  • организация использования средств обучения.

Традиционная часть

  1. Учебная программа.
  2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
  3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
  4. Учебники разных авторских коллективов.
  5. Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
  6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
  7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
  8. Список литературы для углубленного изучения предмета.
  9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
  10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.
  11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
  12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

Развивающая часть

  1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
  2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
  3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
  4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневой дифференциации.
  5. Исследовательские материалы.
  6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
  7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера.
  8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.
  9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Список реактивов, используемых в 2014 -2015  году.

Набор № 1 С      Кислоты

  1. Кислота азотная 200г
  2. Кислота ортофосфорная 200г
  3. Кислота серная
  4. Кислота соляная

Набор № 3 ВС         Щелочи

  1. Гидроокись калия 250г
  2. Гидроокись натрия 200г
  3. Гидроокись кальция 50г

Набор № 6 ВС    Органические вещества

  1. Гексан 50г
  2. Д-глюкоза 50г
  3. Глицерин 200г
  4. Эфир этиловый (серный) 100г
  5. Формалин 50г
  6. Кислота муравьиная 50г
  7. Кислота уксусная 50г

Набор № 7С   Минеральные удобрения

  1. Аммофос 250г
  2. Карбамид 250г
  3. Калий хлористый 250г
  4. Натрий азотнокислый 250г
  5. Сульфат аммония 250г
  6. Суперфосфат аммонизированный 250г
  7. Суперфосфат двойной  гранулированный 250г

Набор № 8 С  Иониты

  1. АнионитАВ-17-860г
  2. Катионит-2-8 60г

Набор № 9 ВСОбразцы неорганических веществ

  1. Алюминий азотнокислый 9 водный 50г
  2. Бария окись 50г
  3. Квасцы алюмокалиевые 50г
  4. Калий фосфорнокислый  двузамещенный 3 - водный 50г
  5. Кобальт (2) сернокислый 7 водный 50г
  6. Кислота борная 50г
  7. Литий хлорид 50г
  8. Марганец (2) сернокислый 5 водный 50г
  9. Марганец хлористый 4 водный 50г
  10. Натрий кремнекислый мета 9 водный 50г
  11. никель сернокислый 50г
  12. Свинец (2) окись 50г

Набор № 11 С        Соли для демонстрационных опытов

1.        Аммиак водный    50г

2.          Аммоний двууглекислый 50г

  1. Калий углекислый 50г
  2. Калий углекислый кислый 50г
  3. Калий фосфорнокислый двузамещенный 3 -водный 50г
  4. Кальций фосфорнокислый 50г
  5. Натрий фосфорнокислый двузамещенный 50г
  6. Кальций фосфорнокислый однозамещенный 1 -водный 50г
  7. Натрий углекислый 50г
  8. Натрий фосфорнокислый 12 - водный 50г

Набор № 12 ВС        Неорганические вещества для демонстрационных опытов

  1. Калий железосинеродистый 50г
  2. Калий железистосинеродистый 50г
  3. Калий йодистый 50г
  4. Калий роданистый 50г
  5. Аммоний роданистый 50г
  6. Натрий бромид 50г
  7. Натрий сернокислый 50г
  8. Натрий углекислый 50г
  9. Натрий сернокислый кислый 50г
  10. Натрий фтористый 50г
  11. Сера природная молотая 50г

Набор № 13ВС      Галогениды

  1. Алюминий хлористый 6 водный 50г
  2. Аммоний1 хлористый 50г
  3. Барий хлористый 50г
  4. Железо хлористое 50г
  5. Калий хлористый 50г
  6. Кальций хлористый 50г
  7. Магний хлористый 50г
  8. Медь двухлористая 50г
  9. Натрий хлористый 50г
  10. Цинк хлористый 50г
  11. Хром 3 хлористый 6 водный 50г

Набор № 14 ВС     Сульфаты, сульфиты, сульфиды.

  1. Железный купорос 50г
  2. Железо (2)сернокислое 7 водн.50г
  3. Медный купорос 50г
  4. Цинковый купорос 50г
  5. Калий сернокислый 50г
  6. Калий сернокислый кислый 50г
  7. Натрий сернокислый кислый 50г
  8. Кальций сернокислый 2 води. 50г
  9. Магний сернокислый 7 водный 50г
  10. Натрий сернокислый 50г
  11. Аммоний сернокислый 50г
  12. Алюминий сернокислый 50г
  13. Сульфит натрия безводный 50г
  14. Натрий сернистый 9 водный 50г

                

Набор № 16 ВС        Металлы, оксиды

  1. Алюминий гранулированный 50г
  2. Железо металлическое восстановленное 200г
  3. Железо (3) оксид для ферритов 50г
  4. Медь (2) окись порошкообразная 200г
  5. Цинк гранулированный 200г

Набор № 17 С «б»        Нитраты

  1. Серебро азотнокислое 0,02 кг
  2. Алюминий азотнокислый 9 водный 0,05 кг
  3. Барий азотнокислый 0,05кг
  4. Калий азотнокислый 0,05 кг
  5. Аммоний азотнокислый 0,05 кг
  6. Натрий азотнокислый 0,05 кг

Набор № 18 ВС    Соединения хрома

  1. Аммоний двухромовокислый 200г
  2. Калий двухромовокислый 50г
  3. Калий хромовокислый 50г

Набор № 19 ВС        Соединения марганца

  1. Марганец двуокись 200г
  2. Калий марганцовокислый 200г

Набор № 20 ВС    Кислоты

  1. Кислота соляная 3 кг
  2. Кислота серная 0,9 кг

Набор № 21 ВС        Неорганические вещества

  1. Кальция окись 200г
  2. Медь (2) сернокислая 5 водная 200г
  3. Медь (2) углекислая основная 200г
  4. Натрий углекислый 200г
  5. Натрий углекислый кислый 200г

 

Набор № 22 ВС       Индикаторы

  1. Фенолфталеин 50г
  2. Метилоранж 50г
  3. Лакмоид 50г

Шкафы в кабинете

Наличие

Назначение

2

Хранение   демонстрационного и дидактического материала.

Шкафы в лаборантской кабинета химии

Наличие

Назначение

2

Хранение  реактив

2

Хранение химической посуды

Шкафы в лаборантской кабинета биологии

Наличие

Назначение

4

Хранение лабораторной посуды , демонстрационного материала,.

Металлический сейф

Наличие

Назначение

1

Хранение органических веществ

Хранение неорганических  кислот

Хранение  активных металлов

Опись реактивов, хранящихся под вытяжным шкафом

наименование

количество

1


Мебель кабинета

наименование

количество

Стол учительский

1

Стол демонстрационный

1

Столы ученические

6

Стулья ученические

12

Шкафы лабораторные

-

Вытяжной шкаф

-

Стол компьютерный

1

Мебель лаборантской

наименование

количество

Лаборантская кабинета  химии

Шкаф дерев

4

Сейф металл

1

Стол

1

Стул

1

Лаборантская кабинета  биологии

Шкаф дерев

4

Стол дерев

1

Стул

2

ТСО

Наименование

Инвентарный номер

Количество

Проектор Epson

1

Компьютер (мышь, клавиатура,  системный блок, ИБП,, монитор)

1

Экран

1

Адаптер

1

Приборы демонстрационные            Химическая посуда

Наименование

Количество (шт.)

1

Воронка пласт.

10

2

Воронка стекл.

5

3

Хим. стаканы 100мл

2

4

Хим. стаканы 150 мл

7

5

Хим. стаканы 250 мл

1

6

Воронка делительная

7

Пробирки большие

59

8

Пробирки средние

76

9

Пробирки малые

16

10

Аллонж

1

11

Стеклянные трубки (большие)

2

12

Хлоркальциевая трубка

1

13

Пробки резиновые

2

14

Пробки пробковые

1

15

Стеклянные трубки

10

16

Фарфоровые чашки

4

17

Фарфоровые стаканы 150мл

2

18

Фарфоровые стаканы 50 мл

6

19

Ступка

1

20

Пестик

2

21

Асбестовая сетка

1

22

Газоотводные трубки

2

Наименование

Количество

1

Лупы

5

2

Стекло предметное

40

3

Стекло покровное

3

4

Ершик

3

5

6

Весы

15

7

Щипцы

10

8

Тигли

13

9

Подставки для пробирок

3

10

Мензурки

15

11

Колбы плоскодонные

8

12

Чашки Петри

4

Коллекции. Раздаточный материал. Пособия

Наименование

Количество

1

Набор микропрепаратов для общей биологии

1

2

Пособие динамическое, демонстрационное «Законы Менделя»

1

3

Пособие динамическое, демонстрационное «Перекрест хромосом»

1

4

Виды защитных окрасок

1

5

Агроценоз

1

6

Коллекция «Нефть»

1

7

Коллекция «Алюминий»

0

8

Коллекция «Каменный уголь»

0

9

Коллекция «Стекло»

0

10

Коллекциям «Каучук»

0

11

Коллекция «Пластмассы»

1

12

Коллекция «Волокно»

2

13

Коллекция «Минеральные и горные породы»

2

14

Раздаточный материал «Минеральные и горные породы»

0

15

Муляжи фруктов

1

Таблицы постоянные по химии

Наименование

Количество

ПСХЭ

1

Таблица «Растворимость кислот, оснований, солей».

1

Таблица «Электрохимический ряд напряжения металлов

1

Таблица «классификация веществ»

1

Портреты ученых

Наименование

Количество

Комплект портретов по химии

0

Комплект портретов по биологии

1

Модели

Наименование

Количество

Молекула ДНК

1

Молекула белка

1

Кристаллические решетки

3

Ухо

1

Сердце

1

Почка

1

Позвонок

11

Мозг

ТАБЛИЦЫ 8-9 КЛА СС

Фильтрование

Обращение с различными веществами

Получение и собирание газов

Основные приемы работы в химической лаборатории

Нагревание и нагревательные приборы

Обработка пробок и стеклянных трубок

Строение и свойства пламени

Атомные радиусы элементов I-IV периодов

Электроволновые модели атомов элементов I-IV периодов

Форма и перекрывание электронных облаков

Относительная электроотрицательность элементов

Степень окисления химических элементов

Ковалентная связь

Ионная связь

Соответствие между различными типами химических связей

Кристаллические решетки

Зависимость диссоциации гидроокисей от заряда ядра и радиуса
центрального атома

Гидролиз водных растворов солей

Производство серной кислоты            

Синтез аммиака                    

    Производство азотной кислоты Кристаллическая решетка металлов 

Электролиз раствора хлорида меди II (с угольным анодом)

Схема гальванического элемента

Электролиз в металлургии

Применение электролиза

Химическая коррозия

Защита от коррозии металлическими пленками

Способы защиты металлов от коррозии

ТАБЛИЦЫ 10-11 КЛАСС

Строение атома углерода
Метан

Этан и бутан

Природный газ - химическое сырье

Этилен

Пространственная изомерия бутилена

Получение синтетического каучука эмульсионным методом

Синтетические каучуки и изделия из них

Ацетилен

Производство ацетилена из метана

Продукты синтеза на основе ацетилена

Продукты переработки нефти

Каталитический крекинг

Ректификационная колонна

Бензол

Спирт и альдегиды

Образование водородных связей в молекулах

Продукты переработки древесины

Получение ацетатного волокна

Структура молекулы белка

Основное сырье для синтеза полимеров

Установка для получения фенолформальдегидной смолы

Получение волокна хлорин

Получение изделий из термоактивных пластмасс

Получение синтетического каучука из нефтяных газов11олученнс смолы капрон

Таблицы

Химические реакции

  1. Физические явления и химические реакции.
  2. Закон сохранения массы веществ.
  3. Классификация химических реакций.
  4. Тепловой эффект химической реакции.
  5. Окислительно - восстановительные реакции.
  6. Электролиз.
  7. Генетическая связь классов неорганических веществ.
  8. Генетическая связь классов органических веществ.

Строение вещества

1 .Строение атома.

  1. Электронная орбиталь.
  2. Модели атомов некоторых элементов.
  3. Кристаллы.
  4. Химическая связь.
  5. Валентность.
  6. Степень окисления.
  7. Изомерия. Часть 1.
  8. Изомерия. Часть 2.
    10. Гомология.

Номенклатура

1.  Бинарные соединения.

  1. Номенклатура солей.
  2. Номенклатура органических соединений.
  3. Предельные углеводороды.
  4. Непредельные углеводороды.
  5. Функциональные производные углеводородов.

Белки и нуклеиновые кислоты

1 .Первичная структура белка.

  1. Вторичная структура белка.
  2. Третичная структура белка.
  3. Четвертичная структура белка.
  4. Денатурация белков.
  5. Гетероциклы с атомом азота.
  6. Принцип комплементарности.
  7. Нуклеиновые кислоты.

Литература для учащихся

№п/п

Название издания

автор, издательство, год издания)

Книга для чтения по неорганической химии

М.: просвещение,1992г.

Органическая химия

Стародубцев Д.С.М.: Высш.шк.,1991г.

Справочные материалы

Ю.Д.Третьякова М.: «Астрель», 2002г.

Химия элементов справочник

А.И.Аргишева

Саратов:,»Лицей»2001 г.

Химия в таблицах и схемах

Курмашева К.К. М.: «Лист», 2001г.

Сборник задач 8-9 кл.

Савинкина Е.В. М.: «Аст-Пресс», 2001г.

Решение задач по химии

И.Г. Хомченко М.: 2003г.

Задачи по химии

Г.П.Хомченко М.:,1987 г.

Химия в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов

Санкт- Петербрг 2004

10а

Периодический закон Д.И. Менделеева и современная химия

А.А. Макареня

11а

Библиотека Д.И. Менделеева

Р.Б. Добротин

12а

Эта увлекательная химия

Г.Б. Шульгин

УМК по биологии

В. В. Пасечник и др. «Биология». Учебно-методический комплект для 5—11 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Дрофа»:

         

5 класс

  1. В. М. Пакулова, Н. В. Иванова. «Природоведение. Природа. Неживая и живая». 5 класс. Учебник.
  2. В. М. Пакулова, Н. В. Иванова. «Природоведение. Природа. Неживая и живая». 5 класс. Рабочая тетрадь.
  3.  «Природоведение. Природа. Неживая и живая». 5 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.
  4. В. М. Пакулова, Н. В. Иванова. «Природа. Неживая и живая». 5 класс. Рабочая тетрадь для учителя.

Учебно-наглядные пособия:

            Микроскопы

Микропрепараты растений и животных

Глобус Земли демонстрационный

Барометр

Коллекция «Минералы и горные породы»

Коллекция « Полезные ископаемые»

Плакаты:

Смена природных зон от полюсов к экватору

Атмосферные процессы и явления

Горные породы и полезные ископаемые

Мультимедийный материал:

Землетрясение-пр

Земля как планета-CD

Земля и Солнце-CD

Материки и океаны_CD

6 класс

  1.  В. В. Пасечник. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс. Учебник.
  2. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.
  3. В. В. Пасечник, Т. А. Снисаренко. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс. Рабочая тетрадь.

Учебно-наглядные пособия:

Гербарии лекарственных растений

Гербарий ядовитых растений

Микропрепараты по ботанике и зоологии

Микроскопы

Семена различных растений

Плакаты:

Грибы

Образовательные ткани

Лишайники

Органы цветкового растения

Зоны корня. Микориза.

Семена

Клетка зеленого листа

Побег. Почки.

Клеточное строение листа

Видоизмененные побеги

Ткани стебля тыквы

Разнообразие листьев

Клеточное строение стебля липы

Сухие плоды

Сочные плоды. Соплодие

Корни. Корневые системы

Цветок. Соцветие

Полезные насекомые

Многообразие рыб.

Многообразие земноводных

Многообразие пресмыкающихся

Многообразие и экологические группы птиц

Многообразие млекопитающих

Строение клетки

Типы клеток и тканей

Микробы и вирусы

Схема строения биосферы

Связи в лесном биоценозе

Строение молодого корня.

Внутренне строение стебля.

Ботаника 1.

Грибы

Сосна обыкновенная

Зеленые водоросли

Образовательные ткани

Лишайники

Органы цветкового растения

Бурые и красные водоросли

Зоны корня. Микориза.

Зеленые мхи. Кукушкин лен.

Семена

Строение и цикл развития папоротника

Клетка зеленого листа

Признаки двудольных и однодольных

Побег. Почки.

Клеточное строение листа

Видоизмененные побеги

Семейство Крестоцветные

Ткани стебля тыквы

Семейство Мотыльковые

Разнообразие листьев

Семейство Розоцветных

Клеточное строение стебля липы

Семейство Пасленовых

Сухие плоды

Семейство Сложноцветные

Сочные плоды. Соплодие

Семейство Лилейные

Корни. Корневые системы

Семейство Злаки. Пшеница

Цветок. Соцветие

Мультимедийный материал:

  1. Уроки биологии КиМ. Растения,бактерии,грибы. 6 класс.- виртуальная школа Кирилла и Мефодия.-М.,2004.
  2. Ядовитые растения

7 класс

  1. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 класс. Учебник.
  2. В. В. Латюшин, Г. А. Уфимцева. «Биология. Животные». 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.
  3. В. В. Латюшин, Г. А. Уфимцева. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя.
  4. В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь.

Учебно-наглядные пособия:

Стенды:

Критерии вида

Способы питания организмов

Портреты:

  1. Ч. Дарвина
  2. Портреты выдающихся биологов (5)

Комплекты микропрепаратов

Зоология

Общая биология

Коллекции и гербарии

Набор коллекции членистоногих

Коллекция « раковины моллюсков».

гербарий «дикорастущие растения».

Гербарий «основные группы растений»

Коллекция «морское дно»

Коллекция «палеонтологическая»

Набор муляжей грибов

Плакаты:

Зоология 1.

Подцарство одноклеточные животные или простейшие

Тип кишечнополостные

Тип плоские черви. Свободноживущие черви.

Тип плоские черви. Паразитические черви.

Тип круглые черви.

Тип кольчатые черви

Тип моллюски

Тип моллюски. Класс двустворчатые

Тип членистоногие. Класс ракообразные.

Тип членистоногие. Класс паукообразные

Тип членистоногие. Класс насекомые

Полезные насекомые

Класс насекомые. Неполный метаморфоз.

Класс насекомые. Полный метаморфоз.

Зоология 2.

Тип хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

Надкласс рыбы. Скелет окуня.

Надкласс рыбы. Внутреннее строение окуня.

Многообразие рыб.

Класс земноводные. Скелет лягушки и тритона.

Класс земноводные. Внутреннее строение лягушки.

Многообразие земноводных

Класс пресмыкающиеся. Скелеты пресмыкающихся.

Класс пресмыкающиеся. Внутреннее строение ящерицы

Многообразие пресмыкающихся

Класс птицы. Скелет и мышцы крыла голубя.

Класс птицы. Внутреннее строение голубя.

Многообразие и экологические группы птиц

Класс млекопитающие. Скелет и мышцы

Класс млекопитающие. Внутреннее строение кролика

Многообразие млекопитающих

Общая биология 1

Уровни организации жизни

Схема строения клетки. Многообразие клеток

Фотосинтез

Энергетический обмен

Строение молекулы белка

Схема биосинтеза белка

Молекула ДНК и ее репликация

Митоз-деление клетки

Типы бесполого размножения

Мейоз-образование половых клеток

Основные этапы эмбриогенеза хордовых животных

Типы  постэмбрионального развития животных

Законы наследования (1)

Законы наследования (2)

Формы наследственной изменчивости

Формы модификационной изменчивости

Общая биология 2

Центр происхождения домашних животных

Защитные окраски и формы тела у животных

Формы естественного отбора

Критерии вида

Пути биологического прогресса

Направления эволюционного процесса

Палеонтологические доказательства эволюции

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Зародышевое сходство позвоночных животных

Этапы эволюции человека

Схема строения биосферы

Связи в лесном биоценозе

Мультимедийный материал:

  1. Уроки биологии КиМ. «Животные» 7 класс.- виртуальная школа Кирилла и Мефодия.-М.,2004.
  2. Насекомые нашей  области

8 класс

  1. Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. «Биология. Человек». 8 класс. Учебник.
  2. Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. «Биология. Человек». 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.
  3.  Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь.

Учебно-наглядные пособия:

Модели:

Череп человека с раскрашенными костями.

Локтевой сустав

Торс человека разборный

Сердце в разрезе

Почка в разрезе

Мозг в разрезе

Глаз.

Происхождение человека

Микропрепараты:

  1. Анатомия

Плакаты:

Нервная система человека.

Выделительная система человека.

Железы внутренней секреции.

Кожа. Разрез

Строение спинного мозга

Человек и его здоровье 1

Уровни организации тела человека

Строение клетки

Типы клеток и тканей

Скелет

Череп

Скелетные мышцы

Опорно-двигатильный аппарат

Система органов кровообращения

Строение сердца

Цикл сердечных сокращений

Форменные элементы крови

Лимфатическая система

Строение органов дыхания

Система органов пищеварения

Микробы и вирусы

Покровы

Система органов выделения

Оплодотворение и эмбриональное развитие

Внутриутробное развитие

Развитие ребенка.

Человек и его здоровье 2

Эндокринные железы

Иммунная система

Нервная система

Нервная клетка

Головной мозг

Спинной мозг. Рефлекторная дуга

Зрение

Слух и равновесие

Обоняние

Вкус.

Мультимедийный материал:

Уроки биологии КиМ. Человек и его здоровье. 8 класс.- виртуальная школа Кирилла и Мефодия.-М.,2004.

Кровь-пр

Лейкоциты-кино

Лимфоциты-кино

Лейкоциты1-кино

Эритроциты-кино

- Папка «ТБ и биология»:

Алкоголь и организм человека-пр

Алкоголь, наркотики-пр

БЖД-пр

Курение в жизни человека-пр

Курить или быть-пр

Лудомания кратко-пр

Наркомания Алексеева-пр

Никотин-пр

Презентация- наркомания – дорога в бездну-пр

Презентация по коже- пр

Работа органов дыхания –пр

Размножение –пр

Презентация по коже-пр

Сердце-пр

Состав и функции крови-пр

Анти алкоголь-кино

Анти алкоголь 2- кино

Анти алкоголь 32- кино

Анти курение 1 -кино

Анти курение 1 1-кино

Анти курение 1 2-кино

Анти наркотики - кино

Анти наркотики3 - кино

Анти наркотики 4- кино

ВВС-ощущение и зрение –кино

Невероятное тело человека-кино

Анти наркотики 4- кино

ВВС- тайны тела – кино

Гермафродиты-кино

Загадки ДНК- поиски Адама- кино

Паразиты – кино

9 класс

  1. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Учебник.
  2. В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Рабочая тетрадь.
  3.  В. В. Пасечник. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику.

Учебно-наглядные пособия:

Портреты:

  1. Ч. Дарвина
  2. К. Тимирязева
  3. Портреты выдающихся биологов (5)

Модели:

Происхождение человека

        

Комплекты микропрепаратов

Общая биология

Коллекции и гербарии

  1. Коллекция «палеонтологическая»
  2. Модель-аппликация «генетика групп крови

Плакаты:

Общая биология 1

  1. Уровни организации жизни
  2. Схема строения клетки. Многообразие клеток
  3. Фотосинтез
  4. Энергетический обмен
  5. Строение молекулы белка
  6. Схема биосинтеза белка
  7. Молекула ДНК и ее репликация
  8. Митоз-деление клетки
  9. Типы бесполого размножения
  10. Мейоз-образование половых клеток
  11. Основные этапы эмбриогенеза хордовых животных
  12. Типы  постэмбрионального развития животных
  13. Законы наследования (1)
  14. Законы наследования (2)
  15. Формы наследственной изменчивости
  16. Формы модификационной изменчивости

Общая биология 2

  1. Центр происхождения культурных растений
  2. Центр происхождения домашних животных
  3. Защитные окраски и формы тела у животных
  4. Формы естественного отбора
  5. Критерии вида
  6. Пути биологического прогресса
  7. Направления эволюционного процесса
  8. Палеонтологические доказательства эволюции
  9. Сравнительно-анатомические доказательства эволюции
  10. Зародышевое сходство позвоночных животных
  11. Этапы эволюции человека
  12. Схема строения биосферы
  13. Связи в лесном биоценозе

Мультимедийный материал:

  1. Шпаргалки для старшеклассников. Биология. Новая школа.2008.
  2. Электронное учебное издание. Биология. Химия. Экология.: «Физикон», «Дрофа»,2005.
  3. Подготовка к ЕГЭ. 2006
  4. Биологические циклы-пр
  5. Среда обитания-пр
  6. Алкоголь и организм человека-пр
  7. Алкоголь, наркотики-пр
  8. БЖД-пр
  9. Курение в жизни человека-пр
  10. Курить или быть-пр
  11. Лудомания кратко-пр
  12. Наркомания пр
  13. Никотин-пр
  14. Презентация- наркомания – дорога в бездну-пр
  15. Папка «Открытый урок»

Кровь и переливание крови-пр

  1. Биол. През. Брач. Пер. – (Браки и потомство)-пр.
  2. Строение и функции белков-пр
  3. ДНК и РНК-пр
  4. Копия сравнения ДНК и РНК (Нуклеиновые кислоты и АТФ)-пр
  5. Наследственная изменчивость-пр
  6. Презентация белки-пр
  7. Размножение –пр
  8. Синтез белка- пр
  9. Сравнение ДНК и РНК (нуклеиновые кислоты и АТФ)- пр
  10. Строение и функции белков –пр
  11. Группа крови и переливание –пр
  12. Влияние алкоголя на плод-пр
  13. наследственность-пр
  14. Генетика-пр
  15. Болезни-пр
  16. Внутренняя среда организма - единая  система жидкостей-пр
  17. Курсы-пр (Экологические факторы)
  18. Презентация белки-пр
  19. Презентация по коже-

10 - 11 классы

  1. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. «Общая биология». 10—11 классы. Учебник.

 Учебно-наглядные пособия:

Портреты:

  1. Ч. Дарвина
  2. К. Тимирязева
  3. Портреты выдающихся биологов (5)

Модели:

Происхождение человека

Комплекты микропрепаратов

Общая биология

Коллекции и гербарии

  1. Коллекция «палеонтологическая»
  2. Модель-аппликация «генетика групп крови

Плакаты:

Общая биология 1

Уровни организации жизни

Схема строения клетки. Многообразие клеток

Фотосинтез

Энергетический обмен

Строение молекулы белка

Схема биосинтеза белка

Молекула ДНК и ее репликация

Митоз-деление клетки

Типы бесполого размножения

Мейоз-образование половых клеток

Основные этапы эмбриогенеза хордовых животных

Типы  постэмбрионального развития животных

Законы наследования (1)

Законы наследования (2)

Формы наследственной изменчивости

Формы модификационной изменчивости                             

Общая биология 2

Центр происхождения культурных растений

Центр происхождения домашних животных

Защитные окраски и формы тела у животных

Формы естественного отбора

Критерии вида

Пути биологического прогресса

Направления эволюционного процесса

Палеонтологические доказательства эволюции

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Зародышевое сходство позвоночных животных

Этапы эволюции человека

Схема строения биосферы

Связи в лесном биоценозе

Мультимедийный материал:

Шпаргалки для старшеклассников. Биология. Новая школа.2008.

Электронное учебное издание. Биология. Химия. Экология.: «Физикон», «Дрофа»,2005.

Подготовка к ЕГЭ. 2006.

Уроки биологии КиМ. Общаяя биология. 10 класс.- виртуальная школа Кирилла и Мефодия.-М.,2004.

Уроки биологии КиМ. Общаяя биология. 11 класс.- виртуальная школа Кирилла и Мефодия.-М.,2004.

Биологические циклы-пр

Среда обитания-пр

- Папка «ТБ и биология»:

Алкоголь и организм человека-пр

Алкоголь, наркотики-пр

БЖД-пр

Курение в жизни человека-пр

Курить или быть-пр

Лудомания кратко-пр

Наркомания -пр

Никотин-пр

Презентация- наркомания – дорога в бездну-пр

Кровь и переливание крови-пр

Строение и функции белков-пр

ДНК и РНК-пр

Копия сравнения ДНК и РНК (Нуклеиновые кислоты и АТФ)-пр

Наследственная изменчивость-пр

Презентация белки-пр

Размножение –пр

Синтез белка- пр

Сравнение ДНК и РНК (нуклеиновые кислоты и АТФ)- пр

Строение и функции белков –пр

Группа крови и переливание –пр

Влияние алкоголя на плод-пр

наследственность-пр

Генетика-пр

Болезни-пр

Учебно-наглядные пособия

Портреты:

Ч. Дарвина

К. Тимирязева

Портреты выдающихся биологов (5)

Модели:

Череп человека с раскрашенными костями.

Локтевой сустав

Торс человека разборный

Сердце в разрезе

Почка в разрезе

Мозг в разрезе

Глаз.

Происхождение человека

Цветок пшеницы

Комплекты микропрепаратов

1. Ботаника 1

2. Ботаника 2

Зоология

Анатомия

Общая биология

Таблицы

Зоология 1.

Подцарство одноклеточные животные или простейшие

Тип кишечнополостные

Тип плоские черви. Свободноживущие черви.

Тип плоские черви. Паразитические черви.

Тип круглые черви.

Тип кольчатые черви

Тип моллюски

Тип моллюски. Класс двустворчатые

Тип членистоногие. Класс ракообразные.

Тип членистоногие. Класс паукообразные

Тип членистоногие. Класс насекомые

Полезные насекомые

Класс насекомые. Неполный метаморфоз.

Класс насекомые. Полный метаморфоз.

Зоология 2.

Тип хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

Надкласс рыбы. Скелет окуня.

Надкласс рыбы. Внутреннее строение окуня.

Многообразие рыб.

Класс земноводные. Скелет лягушки и тритона.

Класс земноводные. Внутреннее строение лягушки.

Многообразие земноводных

Класс пресмыкающиеся. Скелеты пресмыкающихся.

Класс пресмыкающиеся. Внутреннее строение ящерицы

Многообразие пресмыкающихся

Класс птицы. Скелет и мышцы крыла голубя.

Класс птицы. Внутреннее строение голубя.

Многообразие и экологические группы птиц

Класс млекопитающие. Скелет и мышцы

Класс млекопитающие. Внутреннее строение кролика

Многообразие млекопитающих

Ботаника 1.

Грибы

Сосна обыкновенная

Зеленые водоросли

Образовательные ткани

Лишайники

Органы цветкового растения

Бурые и красные водоросли

Зоны корня. Микориза.

Зеленые мхи. Кукушкин лен.

Семена

Строение и цикл развития папоротника

Клетка зеленого листа

Ботаника 2.

Признаки двудольных и однодольных

Побег. Почки.

Клеточное строение листа

Видоизмененные побеги

Семейство Крестоцветные

Ткани стебля тыквы

Семейство Мотыльковые

Разнообразие листьев

Семейство Розоцветных

Клеточное строение стебля липы

Семейство Пасленовых

Сухие плоды

Семейство Сложноцветные

Сочные плоды. Соплодие

Семейство Лилейные

Корни. Корневые системы

Семейство Злаки. Пшеница

Цветок. Соцветие

Человек и его здоровье 1

Уровни организации тела человека

Строение клетки

Типы клеток и тканей

Скелет

Череп

Скелетные мышцы

Опорно-двигательный аппарат

Система органов кровообращения

Строение сердца

Цикл сердечных сокращений

Форменные элементы крови

Лимфатическая система

Строение органов дыхания

Система органов пищеварения

Микробы и вирусы

Покровы

Система органов выделения

Оплодотворение и эмбриональное развитие

Внутриутробное развитие

Развитие ребенка.

Человек и его здоровье 2

Эндокринные железы

Иммунная система

Нервная система

Нервная клетка

Головной мозг

Спинной мозг. Рефлекторная дуга

Зрение

Слух и равновесие

Обоняние

Вкус.

Общая биология 1

Уровни организации жизни

Схема строения клетки. Многообразие клеток

Фотосинтез

Энергетический обмен

Строение молекулы белка

Схема биосинтеза белка

Молекула ДНК и ее репликация

Митоз-деление клетки

Типы бесполого размножения

Мейоз-образование половых клеток

Основные этапы эмбриогенеза хордовых животных

Типы  постэмбрионального развития животных

Законы наследования (1)

Законы наследования (2)

Формы наследственной изменчивости

Формы модификационной изменчивости

Общая биология 2

Центр происхождения культурных растений

Центр происхождения домашних животных

Защитные окраски и формы тела у животных

Формы естественного отбора

Критерии вида

Пути биологического прогресса

Направления эволюционного процесса

Палеонтологические доказательства эволюции

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Зародышевое сходство позвоночных животных

Этапы эволюции человека

Схема строения биосферы

Связи в лесном биоценозе

Анализ работы кабинета №14  за 2013-2014 уч. год

В 2013 -2014 учебном году проводились уроки по биологии в 5, 6-11 классах и уроки химии 8 – 11 классах,  занятия по подготовке к ГИА  по биологии, а также индивидуальные и дополнительные занятия как по графику, так и вне его.

В кабинете № 14  все стенды рабочие, т.е. они, служат наглядным материалом во время уроков.

Уроки проходят с использованием ПК и мультимедийного проектора, что расширяет возможности использования наглядности на уроках.  Учитель и ученики демонстрируют презентации на уроках, используют ЭОР на всех этапах работы на уроке.

Активно использовались мультимедийные возможности кабинета во время подготовки учащихся к ГИА по биологии. Это упрощает работу с учащимися 9 и 11 класса.

Большой проблемой в работе кабинета было отсутствие доступа выхода в сеть Интернет, что усложняет поиск информации по данным предметам  и работу с электронным журналом.

Проблемы возникали по поводу сантехники (протекают  краны, слив засорен).

Пополнилась МТБ кабинета (частично).

Лабораторные работы  выполнены в полном объеме во всех классах.

За текущий учебный год обучающиеся принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. (Приложение  №1). – информация представлена в анализе работы учителя за 2013-14 уч.год

А также во внеурочных мероприятиях – вечера, предметная декада, экскурсии.  (Приложение №2). - информация представлена в анализе работы учителя за 2013-14 уч.год

План развития кабинета на 2014 – 2015  уч.год

№п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Оказывать помощь учащимся в подготовке творческих и исследовательских работ.

В течение года

2

Подготовить обучающихся к олимпиадам, творческим конкурсам различного уровня по биологии и химии .

В течение года

3

Оказывать помощь к  подготовке обучающихся к ГИА.(9,10,11 классы).

В течение года

3

Создание электронного банка компьютерных презентаций

В течение года

4

Оформление электронной папки «Дидактический материал  к урокам».

В течение года

5

Приобретение литературы и разработка материалов для новой формы итоговой аттестации в основной школе.

В течение года

6

Приобретение методической литературы и наглядных пособий  для учителя.

В течение года

7

Осуществлять уход за цветами.

В течении года

8

9

10

11

Оказание первой медицинской помощи

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;

 при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.

 

Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии

Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета

Общие показатели

Показатели

Норма

фактически

1

Длина помещения

11м.

2

Ширина помещении

6м.

3

Высота помещения

3м.

4

Площадь класса

66.0м2

5

Число посадочных мест

24

6

Площадь на одного ученика

2,2м2

7

Кубатура на одного ученика

4-5и

8,3 м3

8

Форма классной комнаты

9

прямоугольная

9

Стены (обои)

11

Светло-сиреневые

12

Цвет мебели.

Натуральное  дерево

13

Расстояние от 1 парты до доски.

2,4-2,7

2,49м

14

Расстояние от 3 парты до доски.

Наибольшая удаленность 8,60

7,70м

15

Расстояние от 5 парты до стены.

не менее 0,70 см

4,50 м

16

Расстояние от 1 ряда до наружной стены

50-70

40

17

Расстояние от 3 ряда до внутренней стены

Не менее 50-70

30

18

Расстояние между рядами.

Не менее 60

60

19

Высота нижнего края доски над полом.

0,8-0,9

1,0

Естественное освещение.

20

Расположение окон в классе.

Запад, 3 окна

21

Световой коэффициент

0,2-0,25

0,2

22

Коэффициент заглубления

0,50

0,50

Искусственное освещение.

23

Характер освещения.

Люминесцентные лампы.

Ъ

Воздушно-тепловой режим.

24

Характер вентиляции.

Форточки, вытяжка

25

Температура воздуха в классе: зима

19-21

18

лето

19-21

21

26

Относительная влажность воздуха.

40-60%

60

27

Коэффициент аэрации

0,2

0,25

 

Перечень
средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) химии

 

Ящик для аптечки разрешается размещать в лаборантской на стене. На дверцах или рядом с ним необходимо вывесить краткую инструкцию по оказанию мер первой помощи при различного рода отправлениях и поражениях организма. На склянках и упаковках лекарств, кроме надписей о содержимом, проставляется порядковый номер, и тогда раздел инструкции о мерах первой помощи при ожогах примет вид:

- ожог термический: 12, 13 или 3, 2;

- ожог кислотный: 14, 13 или 3, 2.

Цифры соответствуют номерам медикаментов в следующем ниже перечне.

Необходимый перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида

 

 

 

Правила техники безопасности при проведении экскурсий по биологии

 

1. Перед проведением экскурсии ее руководитель тщательно обследует тот участок природного окружения школы, куда будут выведены дети, выбирая места, где не существует опасности нападения хищников, ядовитых животных (змей, паукообразных, многоножек и т.п.), где нет трясин.

2. Желательно, чтобы на каждых 10 - 15 учащихся приходилось по одному взрослому или старшему школьнику. Категорически запрещается объединять для экскурсии 2 или несколько классов.

3. Перед выходом на экскурсию проводится перекличка учеников класса и отмечаются присутствующие на ней. Для руководства каждой группой детей назначается взрослый или вожатый отряда. Вторая перекличка по прибытии на место экскурсии, третья - перед отправлением в обратный путь, четвертая - по возвращении с экскурсии.

4. При подвозе школьников к месту экскурсии используется общественный транспорт, их посадка осуществляется группами под руководством выделенного ранее взрослого или старшего учащегося (отрядного вожатого). При этом в транспорт входят сначала ученики, а затем лицо, руководящее ими. В том же порядке осуществляется и высадка детей из транспорта.

В случае необходимости предоставления для экскурсии специального транспорта разрешается использовать с этой целью автобусы или закрытые грузовые машины, оборудованные для перевозки людей. Перевозка детей на открытых грузовых машинах категорически запрещается. Для управления специальным транспортом необходимо подбирать самых опытных, проверенных водителей, имеющих стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет. При перевозке детей в грузовом автомобиле необходимо, чтобы в кузове находилось не менее двух взрослых. Во время переезда учащимся запрещается высовываться из окон, входить и выходить из транспорта во время движения.

5. При изучении флоры и фауны водоема необходимо заранее выбрать такое место, где его глубина у берега настолько мала, что гарантирует от несчастных случаев. Входить в воду учащимся запрещается. Для ознакомления с живыми объектами водоема используются сачки на длинных палках.

Использование лодок или мостков, расположенных над глубокими местами водоемов, категорически запрещается.

6. При проведении экскурсий запрещается использовать ядовитые вещества: хлороформ, серный эфир для замаривания насекомых.

7. При организации экскурсии нужно ознакомить учащихся с требованиями охраны природы, местными ядовитыми растениями - такими, как дурман, белена, волчье лыко, бледная поганка и т.д., и категорически запретить ученикам пробовать на вкус какое бы то ни было растение из собранного материала. В кабинете (лаборатории) биологии школы должен быть стенд с фотографиями или рисунками местных ядовитых растений.

Необходимо ознакомить участников экскурсий с местными ядовитыми животными (змеи, паукообразные), переносчиками (например, грызуны) или передатчиками (клещи, насекомые) инфекционных болезней. С этой целью в помещении кабинета (лаборатории) биологии создаются специальные стенды с рисунками и фотографиями, сопровождаемыми соответствующими текстами, поясняющими, чем опасно данное животное и как предупредить эту опасность.

8. На экскурсию дети должны выходить в прочной обуви и чулках или носках, что предохранит ноги от механических повреждений сучками, хворостом, колючими растениями, острыми камнями, осколками стекла и т.п., а также от укусов ядовитых животных (например, змей, тарантулов, сколопендр, скорпионов и т.п.).

Категорически запрещается школьникам снимать обувь и ходить босиком во время экскурсий.

9. Во избежание лесных пожаров и ожогов учащимся запрещается разводить костры во время экскурсий.

10. Во время экскурсий детям нельзя пить воду из открытых водоемов, поэтому каждый из них должен захватить из дому питьевую воду в бутылке.

11. Отправляясь на экскурсию с детьми, учитель обязан иметь при себе походную аптечку первой помощи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Паспорт кабинета математики 2013-2014 уч. год

Документ. необходимый учителю. отвечающему за кабинет. в котором ежедневно ведет уроки....

Паспорт кабинета 2013-2014

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...