Направление на ПМПК

Иванова Елена Николаевна

Ребёнок был направлен на ПМПК, т.к.обучаясь в третьем классе не освоил программу 1-2 класса. На комиссии получил направление в школу восьмого вида. Переходить родители категорически отказываются. Для организации инклюзивного образования в школе условий нет. Но 2 года занимался с логопедом и психологом. К занятиям относится негативно, плохо идёт на контакт, может быть агрессивным, демонстративное поведение. Коллеги, как лучше поступить в этом случае? Я думаю подобные ситуации были у многих.

 

Комментарии

Соловьева Елена Алексеевна

К сожалению, перевод ребенка в школу восьмого вида осуществляется только с согласия родителя. Попытайтесь помочь родителям принять верное решение.
Иванова Елена Николаевна

О будущих трудностях я предупреждала маму перед поступлением в первый класс. И все последующие годы постоянно возвращаемся к проблеме, которая все больше обостряется. Но родители стоят на своем, а время идет и проблемы усугубляются...
Фаршатова Әлфиә Әнүәр ҡыҙы

Да,по требованиям перевод ребенка в школу восьмого вида осуществляется только с согласия родителя. Мы с таким случаем ещё не сталкивались,но я вас понимаю. Остается, по- моему, только работа с родителями.

Жалко таких детей... Я три года работала с девочкой 8-го вида. Да, действительно, она была необучаема. Закончила 9 классов со справкой, что обучалась. Но она не сможет даже "на швабре стоять", т.к.агрессивна, моментально "вспыхивает". И вот второй год работаю с мальчиком. У него 7-ой вид.Но... Чувствую, что дальше он не будет усваивать материал. В социуме он не может находиться. Бьёт себя по лицу, со всего размаха может упасть на пол, стукнуться головой об парту, как будто и боли не чувствует. Ребёнок аутичен.И в психбольнице побывал. Получает медикаментозное лечение. Приходит на занятие, глаза, как у наркоманов-"отсутствующие".Причём, я это вижу, ребёнок говорит, что ему мама таблетки даёт "от психов" (так он изъясняется), а мама всё скрывает...Занимаюсь с ним индивидуально. Чисто как человек, как мать (ведь спаси Бог, от этого никто не застрахован!!!) думаю, если он останется на 7 виде, то он хотя бы получит документ об образовании, авось что-то изменится, может получит "рабочую" профессию,а если я буду настаивать на 9-ом виде, так он получит справку и дорога ему будет везде закрыта! Поэтому, что Вам посоветовать... Поробуйте ещё потерпеть. Но заниматься с такими детьми надо, конечно, только индивидуально.
Ольховская Валентина Алексеевна

Я сочувствую всем учителям, которые сталкиваются с такими детьми.В моем классе тоже есть такой мальчик. Ему уже 13 лет, но лечить его родители начали только год назад( психиатрическая клиника). Ужасно, что винят во всем родители школу и учителей.Хотя чем виноват учитель, которого покусал восьмилетний мальчик при первой встрече и оскорбил неценцурно. Мы привыкли говорить о всепрощении, понимании и гуманности. Но где же ответственность родителей за все эти безобразия. Ведь родители досих пор скрывают диагноз.
Иванова Елена Николаевна

Родители и дети очень хорошо знают свои права, но не обязанности.Об ответственности лучше не напоминать.Виновата школа всегда, такую позицию поддерживают и СМИ. И нормальный психически ребёнок на людей бросаться не будет, и из окон прыгать не будет, и вешаться не станет. Эти дети больны. Но признать это родители не хотят, школу обвинить проще всего.И диагнозы скрывают, классика жанра. А самое гуманное для таких детей вовремя начать их лечить, а школа связана по рукам и ногам. Вот и уговариваем годами, а толку?
Антонова Светлана Константиновна

Любое изменение в условиях получения образования ребенком возможно только с согласия родителей. Как вариант,предложить родителям обучение на дому?..
Иванова Елена Николаевна

После всех переговоров именно этот вариант стали рассматривать. Но получить нужную справку можно только если ребенок болен и его заболевание имеется в соответствующем списке. В нашем случае ничего подобного нет. Поэтому продолжаем искать варианты. Но в любом случае освоить программу он не сможет. Потеряет время. И не будет ни образование, ни профессии. Ребенка жаль...
Лемайкина Елена Геннадьевна

У меня вопрос. Уважаемая Елена Николаевна, почему ребёнка показали на комиссию только в третьем классе, если проблемы были понятны ещё перед поступлением в школу. Время сильно упущено. И ответ на ваш вопрос. Это из моей практики. Не обязательно чтобы ребёнок обучался в коррекционной школе(хотя это самый лучший вариант). Для таких детей учителя ОБЯЗАНЫ разрабатывать индивидуальные рабочие программы (8 вида) и осуществлять обучение в общеобразовательном классе. Другой вопрос как это делатья( сложно, но возможно). В школе есть психолог и логопед, это уже помогает создать среду для коррекционного обучения ребёнка. Учитель и родители, узкие специалисты должны найти общий язык и выработать единую стратегию в отношении ребёнка.
Иванова Елена Николаевна

На комиссию ребёнок был направлен в первом классе. Но убедили родителей туда пойти только во втором.О результатах и рекомендациях ,данных на комиссии родители молчали "как партизаны", более того , мягко говоря, говорили неправду. Просидев, изворачиваясь и обвиняя всех ещё год, получив двойки в первом триместре, немного зашевелились и опять с лукавством, ничего не говоря. Я учитель-логопед, родители меня не могут ни в чём упрекнуть. Сделано было всё возможное. Психолог работала, но её родители пытались обвинять, правда непонятно в чём. Учитель в меру возможностей делает со своей стороны всё. Но мы не можем всех бросить и заниматься только этим ребёнком, если родители не хотят ничего слушать. И по инструкции на логопункте занимаются дети с первичной речевой патологией, программа и нормативы прописаны под этих детей. Я по образованию учитель-дефектолог и очень хорошо понимаю,что в общеобразовательной школе он теряет время. Там с диагнозом не просто восьмой вид, всё сложнее.Детали не буду озвучивать. Но родители не хотят принять это,потому что первый ребёнок, девочка, хорошо учится. Они читают,что и сынок выправится... Сейчас пытаемся решить вопрос с надомным обучение, с частичным посещением, чтобы не отрывать совсем от коллектива,но диагноза под такую справку у них нет. Поэтому думаем все, что делать...
Лемайкина Елена Геннадьевна

Я понимаю. что проблемы больше в поведении...остаётся вам пожелать только терпения с ребёнком и с родителями
Иванова Елена Николаевна

К сожалению, Елена Геннадьевна, дело не столько в поведении, сколько в не усвоении программы. Если бы были только проблемы с поведением, и не было проблем с мышлением, то это было бы ещё терпимо. С такими справляемся. Там другая система воздействия, трудно, но хоть отдача есть, дети успевают. А в данном случае пустота...
Иванова Елена Николаевна

К сожалению, Елена Геннадьевна, дело не столько в поведении, сколько в не усвоении программы. Если бы были только проблемы с поведением, и не было проблем с мышлением, то это было бы ещё терпимо. С такими справляемся. Там другая система воздействия, трудно, но хоть отдача есть, дети успевают. А в данном случае пустота...

Перевести ребёнка на индивидуальное обучение.Это ещё 3 класс,может через некоторое время родители осознают положение и согласятся на соответствующую школу.У нас были такие случаи.Но учиться и бывать в коллективе ребёнку нужно,на своём уровне он что то всеравно за год обучения усваивает,чему то учится.Не нужно опускать руки!Всё будет хорошо!Всего вам доброго!
Иванова Елена Николаевна

Спасибо за добрые слова. Мы собственно на это и надеемся, что четвёртый класс как-то протянем. Родители, надо отдать им должное, дома работают добросовестно, выполняют всё. Если бы не такое их отношение было бы совсем плохо.

Я работаю в школе VIII вида. Родители всегда против обучения ребёнка в коррекционном учреждении, родители не всегда готовы принять диагноз своего ребёнка. Когда они приходят к нам в школу,вместе с детьми, директор ведёт их на экскурсию по кабинетам, знакомит с детьми и педагогами. Всё познаётся в сравнении. Кол-во детей в классах не больше 12 человек. В школе замечательные мастерские, мед. кабинет,психолог, спортзал с тренажёрами, работает группа продлённого дня, танцевальная и театральная студии. Каждый ребёнок имеет возможность заниматься "своим" интересным делом, самовыражаться. В школе, как правило, такие дети "изгои", а у нас они равные среди равных, у них есть возможность самореализоваться, адаптироваться к жизни в социуме. Чкм раньше ребёнок попадает в коррекционную школу, тем выше результаты на выходе. Удачи вам!
Иванова Елена Николаевна

Ольга Юрьевна, я с Вами абсолютно согласна! Я очень хорошо знакома с такими учреждениями, и поэтому лично договариваюсь с руководством школ о посещении родителей. Во всех учреждениях куда детей направляют я сама лично бывала, поэтому говорю им о том, что сама видела и знаю. Те родители, которые перевели своих детей в прошлые годы,сейчас очень довольны, т.к. дети успевают, на уроки ходят с удовольствием,никто их не обзывает и не унижает. Во многих случаях родители не хотят уходить, потому что это им неудобно.Надо раньше вставать, ребёнка везти по пробкам, а вечером забирать. А о том, что плохо ребёнку , думают в последнюю очередь.Поэтому убеждать приходится годами,а время идёт ...
Татьяна Ивановна Тылик

Ситуация повторяется, думаю , у многих.Если родители категорически отказываются(понятно, что это амбиции и нежелание видеть проблему),то Вы имеете полное право сказать, что не будете сопровождать ребёнка(логопед, психолог), т.к. школа не имеет лицензии на оказание такого рода услуг.И работаете Вы не по принципу, кого жалко, а по нормативным документам, где чёрным по белому написано, что на логопункт зачисляются дети, которым речевые нарушения мешают успешному усвоению ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы.К тому же, реч.нарушения носят вторичный характер.
Иванова Елена Николаевна

Татьяна Ивановна, именно так я и поступила. Ребёнок отзанимался у меня два года. За это время маме многократно было всё объяснено, добилась чтобы она сходила ПМПК. На основании решения ПМПК директору объяснила, что всё от меня зависящее я сделала и даже больше, т.к. по инструкции таких детей на логопункте быть не должно.Ко мне лично претензий нет. Да и мама не может возмущаться, я её предупреждала о проблемах до поступления ребёнка в первый класс, когда приходила ко мне на консудьтацию. Но я в школе председатель ПМПк, поэтому с родителями всех самых сложных детей приходится много общаться, помогать учителям и словом и делом. Порой уже не хватает слов и аргументов...
Иванова Елена Николаевна

Татьяна Ивановна, именно так я и поступила. Ребёнок отзанимался у меня два года. За это время маме многократно было всё объяснено, добилась чтобы она сходила ПМПК. На основании решения ПМПК директору объяснила, что всё от меня зависящее я сделала и даже больше, т.к. по инструкции таких детей на логопункте быть не должно.Ко мне лично претензий нет. Да и мама не может возмущаться, я её предупреждала о проблемах до поступления ребёнка в первый класс, когда приходила ко мне на консудьтацию. Но я в школе председатель ПМПк, поэтому с родителями всех самых сложных детей приходится много общаться, помогать учителям и словом и делом. Порой уже не хватает слов и аргументов...

Как и чем родители мотвируют свой отказ? Они уверены в способностях своего ребёнка, или считают, что во всем виноваты педагоги?
Иванова Елена Николаевна

Галина Николаевна, они считают, что у него всё получится. Мотивируют тем, что дома он всё делает сам, на все вопросы отвечает, всё знает. К рекомендациям относятся с негативизмом. Всегда в обороне, с готовность к нападению.

Родителям всегда страшно признать, что у ребенка проблемы, причем, чем ближе медики или педагоги в своих доводах к истинному положению дел, тем сильнее сопротивление. Признать проблему, значит надо, что - то делать. А что? Некоторым важно просто хотя бы что –то делать, но не сдаваться Для этого необходимо мужество, определенная степень жертвенности, готовность изменить свою жизнь, истинный оптимизм. Поверьте, это так страшно, всегда хочется верить в лучшее, занять оборонительную позицию и сказать, что кто - то не хочет работать, или искренне надеяться, что все само собой "рассосется" Были случаи, когда родители отказывались признавать, что ребенок страдает потерей зрения, или слуха. Эта проблема родителей принять ребенка таким, каков он есть.... Другое. Признав проблему, определенная категория родителей надеется, что оставшись в обычных, привычных условиях класса, или группы детского сада, ребенок будет более социально адаптирован. Некоторые, из страха перед диагнозом отказываясь от лечения невропатолога, просят логопеда, или дефектолога, постараться или уделить ребенку больше внимания. Или с диагнозом ООО, призывают педагога быть снисходительнее, демонстрируя свою осведомленность, говорят о гуманном подходе в воспитании, обучая специалиста азам его работы, практически полностью перекладывают ответственность за судьбу ребенка на плечи педагогов, в то же время, не принимая назначений кардиологов, которые стучаться в дверь, приглашая на прием. Отвечая, что они уже оформили ребенку в логопедическую, или коррекционную группу. А кто - то пытается избегать элементарного общения с собственным ребенком, ссылаясь на физический недуг малыша «Нам нельзя переутомляться, волноваться, мы раньше делали.., А что мы можем?. Вы же специалисты»..... В таком деликатном вопросе, направляя или говоря о результатах ПМПК вначале можно попробовать показывать перспективы развития ребенка в иных условиях. Для многих важна оценка социума:"соседи заметили, что ребенок стал лучше говорить, когда начал посещать коррекционный класс", Предложить сходить побеседовать со специалистами, работающими «там», встретиться с некоторыми родителя детей посещающих, предлагаемое образовательное учреждение....Или попробовать посмотреть концерт, праздник в «той школе» , по согласованию с образовательным учреждением -заниматься в «той школе» в кружках. Пригласить домой специалиста из «той» школы для дополнительных занятий, чтобы принять правильное решение… Каждый случай индивидуален, неравнодушные люди как Вы, искрении специалисты помогут определить наиболее оптимальный вариант решения проблемы, и подсказать родителям выход…..
Иванова Елена Николаевна

Анна Александровна, всё так и есть. Я могу организовать посещение любого учреждения, но они никуда не пойдут.Пойти, значит признать проблему. А они всячески сопротивляются. Если им надоедают все наши советы и разговоры они просто перестают приходить в школу. Поэтому сейчас они ищут диагноз для домашнего обучения. Если получится,то какое-то время ещё протянут.Но самое ужасное, что у него начались проблемы в классе с детьми. Пока, в началке ,учитель всё держит под контролем, а что будет в средней школе? Этот класс к нему привык, а в пятом, классы будут переформированы. Как его примет новый коллектив, если сейчас начинаются проблемы ... Я много думала над этой ситуацией и подобными. Решила отпустить ситуацию. Пусть родители сами принимают решение.Всё сказано много раз. Все разговоры ходят по кругу, не продуктивно. Время расставит всё по своим местам. Мне очень жалко учителей, которые не виноваты в том, что нельзя научить этого ребёнка, а с них требуют результат. Ведь все контрольные и мониторинги рассчитаны на нормальных детей. Особенных никто не учитывает.
Татьяна Ивановна Тылик

Елена Николаевна!Очень похоже на притчу о лошади и водопое: ну не хотят они дать ей напиться, то Вы тут совершенно ни при чём.Подписывайте отказ и дальше пусть думают родители, хотя, к сожалению, такие родители очень редко воспринимают всё объективно.Дальше будут виноваты педагоги среднего звена, ещё кто-нибудь, всё в конце концов сведётся к тому, что они сами своими руками портят будущее своему ребёнку.
Иванова Елена Николаевна

Да, Татьяна Ивановна, я тоже об этом думаю.Думаю и удивляюсь. А то, что виноваты будут все вокруг,кроме них, уже видно. Учителя пока от него зависит обвинить не может, но периодически губы поджимаются. Меня обвинить не может, но попытки уже появились, когда сказала,что я перестала с ним заниматься. Побежала в поликлинику к логопеду в надежде получить поддержку. В поликлинике сказали, что у него не типичная дисграфия, а проблемы в другом. На занятия не взяли, да ещё психолог в поликлинике с неврологом подтвердили, что проблемы надо решать с другой стороны. К школьному психологу приходила скандалить, выяснять почему она написала такую характеристику на ПМПК, она с ней не согласна. А дальше проблем будет всё больше, значит и виноватых прибавится. А хуже всех будет ребёнку. И если сейчас ещё можно ему реально помочь,то потом будет очень,очень сложно.
Иванова Елена Николаевна

Да, Татьяна Ивановна, я тоже об этом думаю.Думаю и удивляюсь. А то, что виноваты будут все вокруг,кроме них, уже видно. Учителя пока от него зависит обвинить не может, но периодически губы поджимаются. Меня обвинить не может, но попытки уже появились, когда сказала,что я перестала с ним заниматься. Побежала в поликлинику к логопеду в надежде получить поддержку. В поликлинике сказали, что у него не типичная дисграфия, а проблемы в другом. На занятия не взяли, да ещё психолог в поликлинике с неврологом подтвердили, что проблемы надо решать с другой стороны. К школьному психологу приходила скандалить, выяснять почему она написала такую характеристику на ПМПК, она с ней не согласна. А дальше проблем будет всё больше, значит и виноватых прибавится. А хуже всех будет ребёнку. И если сейчас ещё можно ему реально помочь,то потом будет очень,очень сложно.
Соловьева Елена Алексеевна

Проблем прибавится... Это как снежный ком.Но маму уже не переубедить. Раз она заняла такую позицию и держит ее уже третий год. Попробуйте оставить на повторное обучение, может быть переведет в другую школу. Но опять же, как говорится, с больной головы на здоровую.
Иванова Елена Николаевна

А школа всегда виновата ...Но оставить на второй год ... директор на это не пойдёт. Мы подали его неуспевающим в первом триместре, так директор на совещании получила по полной программе.Не создали условия, не нашли подхода, а что ребёнок не справляется с общеобразовательной программой , никому не интересно.
Татьяна Ивановна Тылик

Коллеги, к сожалению, таких детей нельзя оставлять на второй год, т.е. дублировать программу, т.к. у него стоит рекомендация ПМПК изменить образовательный маршрут( педагог должен учитывать рекомендации ПМПК).То, что ему не создали подходящих условий(если есть такие классы), будет виновата школа.Если таких классов нет, то должна подключаться администрация и объяснять маме то, что школа не имеет лицензии на оказание образовательных услуг, рекомендованных их ребёнку.Нужно решать проблему сообща, а при скандалах сразу маме отказ от услуг и Ваша совесть чиста(психолог, логопед).Удачи!

К сожалению таких детей всё больше и больше с каждым годом. Родители не хотят этого признавать. А что нам учителям делать? Попробуйте убедить родителей перевести его на семейную форму обучения. Может быть будет лучше
Иванова Елена Николаевна

На семейную форму родители не пойдут, т.к. для этого надо будет увольняться с работы и самостоятельно проходить программу общеобразовательной школы,сдавая в школе только контрольные работы и зачёты.Образования мамы не хватит для этого, а у папы вряд ли хватит терпения. А тех денег, которые выплачивают за семейную форму, не хватит для того, чтобы нанять репетиторов.

Да, эта проблема требует особого внимания...Что делать с такими детьми? Их становится всё больше и больше...Родители не хотят следовать рекомендациям комиссии, отказываются от обучения в школе 8 вида...А детям обучаться по общеобразовательной программе очень сложно!Что делать учителям ? Нужно писать индивидуальные коррекционные программы! Но ведь не все учителя проученные....

Кто виноват? Виновных нет, только кому от этого легче. Родители не выбирали эти проблемы с ребенком, для нас работа педагога это осознанный выбор. Мы добровольно решили помогать семьям, которые растят детей. Предложение Татьяны Ивановны самая короткая дорога к решению школьной проблемы. Но родители к ней не готовы.И поэтому такой путь между проблемой и решением ведет к неприятностям. Работая ради ребенка, педагогов такая ситуация тоже устроить не может ( если только не с глаз долой….). Видимо в ситуации с медиками родители с таким отношением уже столкнулись, когда каждый специалист сделал все, что мог, а в целом ситуация не изменилась и только «темнота» впереди….. Скорее всего, мама находится в состоянии «аффекта». Ей кажется, что выход, который предлагают это пропасть, в которую она должна столкнуть своего ребенка…. Главное в этой ситуации ребенок, чтобы у близких не опустились руки. Не погасло желание бороться за здоровье и полноценное развитие мальчика, вот только направление в приложении этих усилий им предстоит ещё увидеть, к сожалению часто в решении вопроса в принудительной форме семья отстраняется от проблемы ребенка…. Если они перейдут на домашнее обучение с мальчиком, думаю, Вы сможете порекомендовать им в качестве репетитора, хорошего специалиста из коррекционной школы, не фиксируя внимание на основном месте работы. Скорее всего, они и сами идут в этом направлении,не оставляя мечту, «надеясь» получить документы об образовании в вашей школе. Терпения Вам
Иванова Елена Николаевна

Спасибо, Анна Александровна. Я надеюсь, что родители перестанут видеть в нас врагов, тогда дедо и сдвинется с места. При последнем разговоре положительная динамика появилась у папы, но решает мама.Будем надеяться, что при разговорах дома они примут правильное решение. А у нас есть ещё год...
Иванова Елена Николаевна

Да, к сожалению детей с проблемами всё больше. У нас в этом году в школе был окружной психолого-педагогический консилиум( в состав входили Семаго М., Семаго Н. и др. отличные специалисты)они давали родителям консультации и рекомендации на ПМПК. 2 чел.- получили рекомендацию в школу 5 вида, 1чел.- в школу 8 вида, 1чел. - в класс КРО, 2 чел. - под наблюдение врачей п-ки и специалистов школы на год. Из 6 чел. представленных ( не все нуждающиеся были приглашены ), все имеют проблемы. Консилиум согласился с нашими заключениями, а нам была помощь огромная. Родители увидели, что мы не придумываем , а проблемы существуют на самом деле. Но уходить не особенно спешат. 1 чел. - переезжает на новую квартиру и уходит в другую общеобразовательную школу , 2 чел собираются просто переходить в другую школу.Дай бог только один человек дойдёт до ПМПК.Даже если один ребёнок будет устроен, я считаю это хорошим результатом. А остальные родители просто задумаются. Конечно многие из них на меня обижаются и злятся, потому что , как правило, я больше всех говорю им неприятных вещей, объясняя проблемы их детей.

Остается вариант: Спросить себя, что я еще могу, как дефектолог, и как человек. Определить свои возможности, и принять меры к соглашению по созданию безопасных условий работы как в отношениях с родителями так и с администрацией.... Но думаю, что саму ситуацию вы уже отпустили...
Иванова Елена Николаевна

Я пытаюсь отпустить эту ситуацию уже три года. С тех пор как мама первый раз отказалась идти на ПМПК. И до сих пор никак не отпущу... Всё пытаюсь что-то сделать. Сил положено немерено. Всеми: мной, учителем, психологом, администрацией.А продолжение следует ...
Соловьева Елена Алексеевна

Увы, тут Вы бессильны.Радует, что скоро переведете его в четвертый. Потерпите годик, а там передадите в 5 класс.
Иванова Елена Николаевна

Да, Елена Алексеевна, передадим... Но во всяком случае совесть наша чиста. Мы с учителем и психологом сделали всё возможное.Может за год что-то изменится. Учителя средней школы не будут нас винить в безделье. Они сейчас видят как мы с ним и ему подобными бьёмся.
Бондарева Ирина Александровна

Я столкнулась с похожей ситуацией в прошлом учебном году. В параллельном классе учительница направила девочку на Краевую ПМПК. По началу мама девочки была согласна с учителем и поехала на заседание этой комиссии, но там она устроила грандиозный скандал, узнав о том, что девочке придется учиться в коррекционной школе 8 вида. Дело девочки осталось не рассмотренным. Оставлять девочку на повторный год в 3 классе нельзя, потому что 2 класс учится по УМК "ШКОЛА 2100". У мамы остался один путь - летом нанять репетиторов, что она и сделала. После чего пришла в школу с заявление о переводе девочки в мой 4 а класс. Для нее провели контрольные работы, с которыми она справилась на очень слабенькие тройки. Сейчас заканчивает 4 класс, с трудом усвоила программный материал. А дальше 5 класс. Как она там будет не знаю?! Думаю, что я сделала все возможное, чтобы девочка доучилась в начальной школе, а за остальное пусть отвечают родители.
Бондарева Ирина Александровна

Я столкнулась с похожей ситуацией в прошлом учебном году. В параллельном классе учительница направила девочку на Краевую ПМПК. По началу мама девочки была согласна с учителем и поехала на заседание этой комиссии, но там она устроила грандиозный скандал, узнав о том, что девочке придется учиться в коррекционной школе 8 вида. Дело девочки осталось не рассмотренным. Оставлять девочку на повторный год в 3 классе нельзя, потому что 2 класс учится по УМК "ШКОЛА 2100". У мамы остался один путь - летом нанять репетиторов, что она и сделала. После чего пришла в школу с заявление о переводе девочки в мой 4 а класс. Для нее провели контрольные работы, с которыми она справилась на очень слабенькие тройки. Сейчас заканчивает 4 класс, с трудом усвоила программный материал. А дальше 5 класс. Как она там будет не знаю?! Думаю, что я сделала все возможное, чтобы девочка доучилась в начальной школе, а за остальное пусть отвечают родители.
Иванова Елена Николаевна

Уважаемая Ирина Александровна! Я думаю, что у нас будет аналогично. До 5 класса досидят. А в средней школе их надежды не оправдается и если повезет, перейдут после 7 или 8 класса в колледж.
Мордвинова Надежда Васильевна

Страшно при беседах с родителями расшибаться о стену непонимания и нелепых упрёков в сторону учителей... Учителя начальных классов, понятно, потерпят весь беспредел, что творят такие вот деточки... Сами ходим "обласканные" нецензурной бранью, спасаю детей от такого вот "интересного" мальчика, чтоб не покусал...( были случаи прокусывал руку ребёнка через куртку- до синяка, ладно не до крови...)Мне класс достался в наследство, потерплю я ещё 2 года (категорически отказываются обращаться к специалистам), но им то он- сынуля их НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!! Пытаемся помочь себе, ребёнку, родителям... А воз и ныне там... Пока вырисовывается - повторный курс обучения.. Наказываю другой детский коллектив и свою коллегу...
Иванова Елена Николаевна

Да, Надежда Васильевна. Самое ужасное, что уделяя столько времени тем детям, которым нужны консультации и лечение.Мы обделяем вниманием тех детей , которые могут и хотят учиться.И наказываем и детей и коллег, передавая их друг другу ,как эстафетную палочку. Только приз в конце пути мы вряд ли увидим.
Дрокина Жанна Васильевна

Здравствуйте, Елена Николаевна! В нашей школе есть подобная проблема отказа родителей от рекомендованной формы, но ребёнок учится в первом классе (заканчивает). Родители тоже сначала скрывали диагноз ребёнка. По окончании 1 класса, ребёнок был направлен на ПМПК. Комиссию всегда посещает классный руководитель, член администрации школы. И как администрация и учитель в Вашем случае не знали результаты комиссии во втором классе, немного не понятно. В нашем случае родители также отказываются от обучения в коррекционной школе VIII вида. Ребёнка ждёт повторное обучение.
Иванова Елена Николаевна

У нас нет такой практики, чтобы учителя или администрация присутствовали на комиссии, только с согласия родителей. Более того в этом году, чтобы нам выдали рекомендации, родители должны дать письменное согласие.Поэтому родители могут принести рекомендации, могут не отдать. В описанном случае мы "выколотили" от них решение спустя год.Когда направили их на повторную комиссию. Потому что мама говорила,что он отвечал всё хорошо, претензий к нему не было и ничего им не дали. И только, когда я сказала , что такого не бывает, чтобы ничего не дали, и директор предложила мне поехать на комиссию, если родители не против. Против они не выступили,но на комиссию не пошли и принесли старую справку. Где им рекомендована городская ПМПК, на которую они не поедут.Теперь ищут варианты для надомного обучения.
Горбовская Ирина Михайловна

У меня вопрос:на каком основании ребенка переводили из класса в класс (1,2,3) и только в третьем классе встал так остро вопрос о дальнейшем обучении по программе общеобразовательной школы. Значит у него в итоговых оценках не было ни одной "2"? Мама имеет полное право оставить ребенка в данной школе, но ей надо объяснить, что ее ребенок не получит аттестат, а вот есть ли у школы лицензия на программу восьмого вида? Только имея этот документ - учителя могут разрабатывать для этого ребенка индивидуальную программу обучения.
Иванова Елена Николаевна

Переводили, в итоговых двоек не ставили, родителям говорили, работы показывали, доказывали. Без толку. А в этом году в 1 триместре поставили "2", и директора на совещании так взгрели, по полной программе. Что учитель сказала:"Я не хочу чтобы всех нас поливали грязью!" . На самом деле все учителя и специалисты в работе с ним выложились полностью. Сколько можно! Родителям всё сказано и рассказано ещё до поступления в школу. Слушать никого не хочет. Сейчас договорились о том, что они решают вопрос о домашнем обучении. Вроде вопрос должен решиться положительно. Это единственный выход из положения. А дальше будет видно.

В нашей школе труднее всего направить на ПМПК детей цыганской национальности. Очень долго добивались чтобы они посещали школу, а теперь пытаемся некоторых отправить на комиссию. Мамы либо безграмотные и " нечего не понимают", либо в отъезде. Я вынуждена ежегодно набирать цыганскую группу на логопункте. В связи с этим я массу цыганских сайтов перелопатила.

Страницы