Бычковская Наталья Владимировна

Сайт учителя-логопеда Бычковской Н.В.

Тренировка и еще раз тренировка

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: стремится замечать сильные стороны ребёнка, видеть его возможности и верить в результативность коррекционно-развивающей работы.

Увлечения: Природа, отдых на свежем воздухе, прогулки пешком.

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Красноярск

Место работы: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноярская школа № 7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natashaa
Всему своё время...

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать ее поток,

И восклицать: «О, как же ты красива!»

Е. Щукина

О себе

Бычковская Наталья Владимировна.

Образование : высшее профессиональное КГПУ им. В.П. Астафьева по специальности "Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью "Логопедия", с присвоением квалификация «Учитель и логопед вспомогательной школы», 1997 г.

профессиональная переподготовка, Академия Повышения квалификации и переподготовки работников образования КГПУ, по программе "Сурдопедагогика и сурдопсихология", 2002 г.

Стаж педагогической работы -30 лет, из них в данной должности – 30 лет; 

Высшая квалификационная категория.

Впервые с профессией учителя-логопеда я столкнулась в подростковом возрасте, когда у моей младшей сестры обнаружили задержку речевого развития. Иногда я с мамой ходила на занятия к логопеду (для меня 14 - летней девочки эта профессия была редкой и непонятной). И, когда с сестрой мы выполняли увлекательные задания, я видела, как менялась ее речь, становясь чистой и правильной. Какую гордость я испытала, когда моя сестра рассказала на утреннике стихотворение правильно, без стеснения, с правильным выражением! Именно тогда я определила свою будущую профессию.

Сегодня – я учитель-логопед. Я обучаю детей с ограниченными возможностями здоровья красиво и правильно говорить, общаться. В своей практической деятельности я столкнулась с детьми с разными нозологиями. Я поняла, что не зависимо от того, какие проблемы с речью у ребенка, важно знать, какие методы, приемы и формы работы я буду использовать как профессионал. А для этого необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, изучать опыт коллег, знать и применять технологии общения и взаимодействия с участниками образовательных отношений, направленными на построение продуктивной коммуникации и взаимопонимания по вопросам педагогического сопровождения обучающихся.Учитель-логопед совмещает в себе и деятельность учителя-предметника, и педагога-психолога, и учителя-дефектолога. Это - универсал, способный стать «посредником» между родителем и ребенком, ребенком и учителем. На индивидуальных занятиях ребенок может раскрыть свои тайны, а значит открыть путь к своему сердцу, и, как следствие, позволить помочь ему в преодолении трудностей.Учитель-логопед – это не просто профессия, это – целый спектр знаний, умений, навыков. Это - проводник в мир общения и успешности ребенка.

Я точно знаю, что в моих силах сделать  старт ребенка в социум  более успешным, не травмирующим, спокойным, чтобы школьные годы дети вспоминали с улыбкой.  

Мой взгляд на мир

"В мире нет чего-либо плохого или хорошего. Есть твой взгляд на вещи."

Мои достижения

 

 

2025 г.

Участник семинара «Оздоровительные технологии в профессиональной деятельности учителя с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"

2025 г.

Выступление с докладом на семинаре «Требования профстандарта к деятельности специалиста (дефектолога)» при организации Центра развития инклюзивного образования, здоровья и безопасности жизнедеятельности ККИРО.

2024 г.

Выступление с докладом и мастер-классом на семинаре  «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (7.2), РАС (8.2): использование специальных методов, приёмов, средств в коррекционно-развивающем процессе»:

• доклад «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя по созданию единой речевой среды в рамках реализации образовательной программы обучающихся с ЗПР, РАС»

• мастер-класс «Использование фонетической ритмики как эффективного инструмента учителя – логопеда в коррекционно-развивающем процессе с детьми с ЗПР, РАС»

2023 г.

Участник проекта «Наставник Кировского района» в рамках « Года педагога наставника». г. Красноярск. Публикация "Эссе учителя - логопеда"

2023 г.

Докладчик 8  педагогического  форума «Единое образовательное пространство для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью; механизмы развития и управления". Представила мастер – класс «Преодоление трудностей у детей с ОВЗ в период обучения грамоте, через вовлечение в творческую деятельность по исследованию букв и звуков с опорой на сохранные анализаторы» сертификат участника.

2024 г. 

Публикация в сборнике статей из опыта работы педагогов и специалистов КГБОУ «Красноярская  школа № 7» «Сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в образовательном пространстве школы»: «Преодоление трудностей у обучающихся с задержкой психического развития в период обучения грамоте через вовлечение в проектно-творческую деятельность по исследованию букв и звуков с опорой на сохранные анализаторы»

2023 г.

Разработка и реализация проекта «Мастерская по изготовлению азбуки». Продукт деятельности - «АЗБУКА», изготовленная руками школьников, используется как наглядное, методическое пособие на логопедических занятиях

2022 г. 

Выступление (доклад) на районном методическом объединении учителей-логопедов «Использование  элементов логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». Представление мастер-класса «Использование элементов фонетической ритмики в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

2020 г.

Участие в семинаре ООО НПЦ Клиника современных когнитивных и реабилитационных технологий "Дифференциальная диагностика когнитивных и двигательных нарушений у детей и своевременные методы реабилитации"

2020 г.

Участие в  образовательном форуме г. Назарово   «Назаровское образование – шаг в будущее» с докладом "Из опыта работы учителя-логопеда: как помочь ребенку преодолеть трудности в период обучения грамоте через исследование букв и звуков».

2020 г.

Победа  в краевом инфраструктурном проекте "Территория - 2020" с проектом "Первые шаги к театру".  Имеется диплом участника, сертификат на реализацию проекта.

2019 г.

Выступление с мастер-классом на  городском семинаре по теме:

«Опыт реализации адаптированных основных образовательных программ для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): образовательные результаты и способы их достижения»

2017 г.

Участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции" Комплексное медико-социальное и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья", организованной в рамках IV  Международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития". Представлен мастер-класс.

2013 г.

Лауреат муниципального конкурса "Педагог нового времени 2013".

2011 г.

Участие в первом Городском образовательном Форуме, проведение площадки «Школа - территория здоровья»

2010 г.

Участие в городском форуме "Здоровая семья, здоровое сообщество". Сообщение "Развитие речи в движении"

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: